Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в старшей группе "Путешествие в страну игрушек"
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) на тему

Маслова  Елена  Евгеньевна

 

Конспект занятия  "Путешествие в страну игрушек".

 

Программное содержание:

Цели и задачи:

-Развивать речевую активность;

-Упражнять в умении соотносить действия со словами;

-Закреплять знания о видах игрушек, о материалах, из которых они изготовлены;

-Тренировать внимание, мышление;

-Активизировать словарь: "игрушки", "плюшевый", "резиновый", "пластмассовый", деревянный, металлический

-Воспитывать бережное отношение к игрушкам;

-Закреплять знания об этикете;

Материалы:

Сундук с игрушками: коробок спичек, большой мяч, резиновые игрушки(мячи маленькие), пластмассовые игрушки(лягушки), металлические(машинки)  и деревянные игрушки(матрешки) (по 5 шт), плюшевая кошка, коробка для складывания игрушек, игрушка Андрюша, картинки с изображением «сломанных» игрушек и недостающих деталей к ним, слайды:

 

Ход занятия:

Организационный  момент (слайд № 1 )

(В группе  коробка с игрушками и заданиями, таз с водой)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Проходите, я сегодня хочу рассказать Вам о чем-то очень интересном.

(слайд № 2 с музыкой )

(раздается голос куклы Андрюши)

Андрюша: Ой, ой, ой, куда я попал? (в детский сад). А меня вы узнали? (ответы детей)

Воспитатель: Ну что ты, Андрюша, ребята с тобой еще не знакомы, ты не поздоровался с ними, не представился!

Андрюша: Да, я забыл, здравствуйте ребята, меня зовут Андрюша!

Воспитатель:  Молодец, ты воспитанный мальчик. Как приятно говорить друг другу слова приветствия! А можно поздороваться стихами и песенкой. Воспитатель: Давай попробуем вместе с ребятами!

Мы здороваемся везде!

Дома и на улице.

- Здравствуй, солнце золотое!       (руки над головой, лучи).

 Здравствуй, небо голубое!           (ладошки вверх над головой).

Здравствуй, вольный ветерок!      (руки машут над головой).

Здравствуй, маленький дубок!      (руки у груди в цветочек).

Здравствуй, утро!                            (ладошка вправо).

Здравствуй, день!                            (ладошка влево).

Нам здороваться не лень!               (руки к груди прижимают и разводят).

Андрюша: А как вас зовут?

(дети называют свои имена)

Воспитатель: Очень приятно с вами, ребята, познакомиться. Андрюша, а ты к нам как попал?

Андрюша: Я шел к Малышу поиграть, а попал к вам, вас так  много, можно я тогда с вами поиграю. Я шел к нему не с пустыми руками, а с сундучком, в нем столько моих друзей,  этих, как их …. Забыл…. Смотрите сами…. (дети  говорят  что это) А, правильно, игрушки!

Воспитатель: Правильно, Андрюша, это игрушки!

Давай вместе с ребятами  посчитаем их…

Пальчиковая игра:

Андрюша:

У меня есть друзья- игрушки.

Из пластмассы вот лягушка,

Вот железная машина,

Это мяч, он из резины,

Тут и плюшевая кошка

И деревянная матрешка.

-Ой, запутался, помогите мне еще раз!

(дети проговаривают текст уже вместе с воспитателем и загибают пальцы в кулачок, начиная с большого).

Андрюша:  Ай, и с вами запутались… давайте играть и разберемся. Смотрите что я принес!

- (Показывает сломанные игрушки без деталей).

Воспитатель:  Андрюша, смотри, да все игрушки испорчены. Как же вы играли!

Андрюша:  Да…, мы ребятам прощаем

Любую обиду!..

Оттого-то, наверное,

Не все замечают,

Как игрушки страдают,

Тоскуют, скучают …

Оттого-то не знают

(и  знать не хотят!),

Как мы верно и преданно

Любим ребят    (Б. Заходер)

Воспитатель: Игрушки сломанные, обиженные. Давайте мы их отремонтируем!

(слайд № 3 музыкой )

Д/И «Ремонт игрушек»

(плоскостные изображения сломанных игрушек, из набора деталей дети выбирают нужные и соединяют в целое)

Д/И  «Что без чего»

(закрепление  с детьми употребления  имен существительных в родительном падеже)

 

Андрюша:  Ребята, вы наверно тоже так играете? Нет? А как вы играете? (дети рассказывают о бережном отношении к игрушкам)

·        Не бросать их на пол, на них могут наступить.

·        Не кидаться игрушками.

·        После игры класть на место.

·        Ребята, скажите, можно рвать игрушки? (нельзя). Почему нельзя? (Им больно. Они тоже обижаются)

·        Ребята, можно оставлять игрушки на улице? (Нет. Игрушек не останется. )

·        Ребята, а как играют машинкой, чтобы она не ломалась? (Надо ее катать за верёвку, нельзя ложиться на машинку)

·        Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать? (Мыть, расчёсывать)

·        Ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться? (Могут сломаться, разбиться)

Андрюша: Я все понял, теперь буду играть правильно. Давайте дальше играть. Смотрите, что у меня еще есть…. (рассыпает игрушки).

- Что я наделал, все было так аккуратно сложено!

Воспитатель: Смотрите, какие игрушки разные, скажите  из чего они сделаны?

(дети перечисляют)

Воспитатель:  Да, эти игрушки из дерева, значит они какие (деревянные)? Они лежали в этой коробке.

(аналогично:  резиновые, металлические, пластмассовые)

Андрюша: Помогите мне сложить! Давайте разложим игрушки  по коробкам.

(Дети раскладывают игрушки по коробкам)

Воспитатель:  Андрюша, а еще есть много других  игрушек и они разные по назначению, давай ребята тебе об этом расскажут.

(слайд № 4, 5 - 11)

 (дети называют самостоятельно, или по наводящим вопросам воспитателя: елочные, спортивные, плюшевые, заводные , надувные, конструкторы, куклы, машинки)

Воспитатель: Это какие игрушки (елочные)? Для чего они?(для украшения елки)

(слайд №  12 - 15  )

Воспитатель:  Ой, ребята, а это что же за игрушки такие интересные, вы такие знаете?

Андрюша:  А хотите я вам про них немного расскажу? Я знаю такие игрушки- это народные игрушки! Дело в том, что у наших бабушек и дедушек, которые жили  много лет назад, не было таких игрушек, какими играем мы, а они тоже очень любили играть. Поэтому народ  делал игрушки своими руками из разных материалов. Вот, например, дымковская игрушка сделана из глины, Богородская – из дерева. А вот эта кукла из чего, как вы думаете? (Из тряпочек, платочков).  Правильно, эта кукла – тряпичная, сделана из  кусочков ткани. Вот такие удивительные игрушки делали наши предки своими руками, да и сейчас много деревень и сел, где народные умельцы создают игрушки по давним традициям.

Воспитатель: Спасибо, Андрюша, теперь и мы знаем, что такое народные игрушки.

Воспитатель:  А кто из вас, ребята знает, что такое куклы-марионетки?

(слайд №  16 )

 Посмотрите, вот они какие. Их дергают за веревочки и они оживают. Давайте и мы  превратимся в таких кукол (раз, два, три….)

Пластический этюд «Сломанная кукла».

По команде воспитателя дети выполняют под музыку нужные действия: расслабились, подняли голову, подняли правую руку,…левую, выпрямили ноги, сделали шаг правой ногой, ..левой, и затанцевали под музыку…..(свободные движения)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы сможете играть с куклами-марионетками!

(садятся)

Воспитатель: Ребята, а у вас есть игрушки - сказочные герои? Тогда вы сможете отгадать загадки о них. А если отгадаете, то они появятся на экране

(слайд № 17 )

 


1.     Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ( доктор Айболит)

 

 

2.     Он в Италии родился,
Он своей семьёй гордился.
Он не просто мальчик-лук,
Он надёжный, верный друг

                            (Чиполлино)

 

3.     В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.

                        расная  шапочка)

Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда. (Мальвина)

4.     Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернила  сунул
Деревянный нос? (Буратино)

5.     Красна девица грустна:

          Ей не нравится весна,
          Ей на солнце тяжко!
          Слезы льет бедняжка!( Снегурочка)

       6.   У этого героя
         Дружок есть — Пятачок,
         Он Ослику в подарок
         Нёс пустой горшок,
         Лез в дупло за мёдом,
         Пчёл гонял и мух.
         Имя медвежонка,
         Конечно, — ...( Винни-Пух)

 

 

 

 


Андрюша:- Да….(задумчиво), и зачем они такие разные? А если бы они были все одинаковые?

Воспитатель:- Нет, Андрюша, тогда не было бы многих из игрушек. Садись послушай, а мы с ребятами поиграем в игру

(становятся в круг, после игры садятся)

Д/И «Если бы..» (С мячом)

 

Проблемные вопросы

- Что было бы, если бы деревянная игрушка упала в воду?

- если бы резиновая игрушка упала в воду?

- если бы металлическая игрушка упала в воду?

- если бы пластмассовая  игрушка упала в воду?

- если бы это была бумажная игрушка?

- если бы плюшевая игрушка упала в воду?

- если бы стеклянная игрушка упала на пол

- если бы у Карлсона не было пропеллера?

- если бы у паровоза  колеса были не круглые, а квадратные?

- если бы у самолета не было крыльев?

- если бы не было конструкторов?

- если бы мячи не были надутыми?

- если бы скакалки были деревянными?

- если бы у куклы не было волос?

Воспитатель:- Андрюша, у нас есть еще и «опасные» игрушки.

(слайд № 18 )

 

 Дети, кто из вас принёс вот такой меч с острым краем? А этот стреляющий пульками пистолет?(лук, рогатку)

Андрюша: - Ребята, а у меня есть еще одна интересная игрушка…А взрослых нет? Давайте поиграем, пока никого нет. (Показывает большой коробок со спичками.)

Воспитатель:- Ну что ты, Андрюша, разве можно детям играть со спичками?

Ребята, почему их нельзя брать в игру? (может случиться пожар)  Правильно ребята : СПИЧКИ ДЕТЯМ НЕ ИГРУШКА!

Андрюша: Нет, я не буду играть со спичками!

 Ох, сколько всего я узнал! Я только уже даже забыл все!

Воспитатель: А ребята тебе напомнят сейчас

(итог занятия)

(слайд № 19  )

Воспитатель: Много игрушек в детском саду,
Наши игрушки стоят на виду:
Кот в сапогах, длинноухие зайки,
И барабан, и балалайки.
Куклы нарядные в косах сидят,
Куклы на зайцев и мишек глядят.
Мы наши игрушки не бьем, не ломаем, 
Их у товарищей не отнимаем.
Наши игрушки стоят на виду, - 
Все у нас общее в детском саду. (Н. Найденова «Наши игрушки»)

Андрюша: Спасибо Вам ребята, пора мне все пойти рассказать своим друзьям.

Воспитатель:  Да, Андрюша и мне пора, пойдем я тебя провожу.

До свидания, ребята!

Музыка  в последнем слайде

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_igrushki.docx26.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  "Путешествие в страну игрушек".

Программное содержание:

Цели и задачи:

-Развивать речевую активность;

-Упражнять в умении соотносить действия со словами;

-Закреплять знания о видах игрушек, о материалах, из которых они изготовлены;

-Тренировать внимание, мышление;

-Активизировать словарь: "игрушки", "плюшевый", "резиновый", "пластмассовый", деревянный, металлический

-Воспитывать бережное отношение к игрушкам;

-Закреплять знания об этикете;

Материалы:

Сундук с игрушками: коробок спичек, большой мяч, резиновые игрушки(мячи маленькие), пластмассовые игрушки(лягушки), металлические(машинки)  и деревянные игрушки(матрешки) (по 5 шт), плюшевая кошка, коробка для складывания игрушек, игрушка Андрюша, картинки с изображением «сломанных» игрушек и недостающих деталей к ним, слайды:

Ход занятия:

Организационный  момент (слайд № 1 )

(В группе  коробка с игрушками и заданиями, таз с водой)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Проходите, я сегодня хочу рассказать Вам о чем-то очень интересном.

(слайд № 2 с музыкой )

(раздается голос куклы Андрюши)

Андрюша: Ой, ой, ой, куда я попал? (в детский сад). А меня вы узнали? (ответы детей)

Воспитатель: Ну что ты, Андрюша, ребята с тобой еще не знакомы, ты не поздоровался с ними, не представился!

Андрюша: Да, я забыл, здравствуйте ребята, меня зовут Андрюша!

Воспитатель:  Молодец, ты воспитанный мальчик. Как приятно говорить друг другу слова приветствия! А можно поздороваться стихами и песенкой. Воспитатель: Давай попробуем вместе с ребятами!

Мы здороваемся везде!

Дома и на улице.

- Здравствуй, солнце золотое!       (руки над головой, лучи).

 Здравствуй, небо голубое!           (ладошки вверх над головой).

Здравствуй, вольный ветерок!      (руки машут над головой).

Здравствуй, маленький дубок!      (руки у груди в цветочек).

Здравствуй, утро!                            (ладошка вправо).

Здравствуй, день!                            (ладошка влево).

Нам здороваться не лень!               (руки к груди прижимают и разводят).

Андрюша: А как вас зовут?

(дети называют свои имена)

Воспитатель: Очень приятно с вами, ребята, познакомиться. Андрюша, а ты к нам как попал?

Андрюша: Я шел к Малышу поиграть, а попал к вам, вас так  много, можно я тогда с вами поиграю. Я шел к нему не с пустыми руками, а с сундучком, в нем столько моих друзей,  этих, как их …. Забыл…. Смотрите сами…. (дети  говорят  что это) А, правильно, игрушки!

Воспитатель: Правильно, Андрюша, это игрушки!

Давай вместе с ребятами  посчитаем их…

Пальчиковая игра:

Андрюша:

У меня есть друзья- игрушки.

Из пластмассы вот лягушка,

Вот железная машина,

Это мяч, он из резины,

Тут и плюшевая кошка

И деревянная матрешка.

-Ой, запутался, помогите мне еще раз!

(дети проговаривают текст уже вместе с воспитателем и загибают пальцы в кулачок, начиная с большого).

Андрюша:  Ай, и с вами запутались… давайте играть и разберемся. Смотрите что я принес!

- (Показывает сломанные игрушки без деталей).

Воспитатель:  Андрюша, смотри, да все игрушки испорчены. Как же вы играли!

Андрюша:  Да…, мы ребятам прощаем

Любую обиду!..

Оттого-то, наверное,

Не все замечают,

Как игрушки страдают,

Тоскуют, скучают …

Оттого-то не знают

(и  знать не хотят!),

Как мы верно и преданно

Любим ребят    (Б. Заходер)

Воспитатель: Игрушки сломанные, обиженные. Давайте мы их отремонтируем!

(слайд № 3 музыкой )

Д/И «Ремонт игрушек»

(плоскостные изображения сломанных игрушек, из набора деталей дети выбирают нужные и соединяют в целое)

Д/И  «Что без чего»

(закрепление  с детьми употребления  имен существительных в родительном падеже)

Андрюша:  Ребята, вы наверно тоже так играете? Нет? А как вы играете? (дети рассказывают о бережном отношении к игрушкам)

  1. Не бросать их на пол, на них могут наступить.
  2. Не кидаться игрушками.
  3. После игры класть на место.
  4. Ребята, скажите, можно рвать игрушки? (нельзя). Почему нельзя? (Им больно. Они тоже обижаются)
  5. Ребята, можно оставлять игрушки на улице? (Нет. Игрушек не останется. )
  6. Ребята, а как играют машинкой, чтобы она не ломалась? (Надо ее катать за верёвку, нельзя ложиться на машинку)
  7. Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать? (Мыть, расчёсывать)
  8. Ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться? (Могут сломаться, разбиться)

Андрюша: Я все понял, теперь буду играть правильно. Давайте дальше играть. Смотрите, что у меня еще есть…. (рассыпает игрушки).

- Что я наделал, все было так аккуратно сложено!

Воспитатель: Смотрите, какие игрушки разные, скажите  из чего они сделаны?

(дети перечисляют) 

Воспитатель:  Да, эти игрушки из дерева, значит они какие (деревянные)? Они лежали в этой коробке.

(аналогично:  резиновые, металлические, пластмассовые)

Андрюша: Помогите мне сложить! Давайте разложим игрушки  по коробкам.

(Дети раскладывают игрушки по коробкам)

Воспитатель:  Андрюша, а еще есть много других  игрушек и они разные по назначению, давай ребята тебе об этом расскажут.

(слайд № 4, 5 - 11)

 (дети называют самостоятельно, или по наводящим вопросам воспитателя: елочные, спортивные, плюшевые, заводные , надувные, конструкторы, куклы, машинки)

Воспитатель: Это какие игрушки (елочные)? Для чего они?(для украшения елки)

(слайд №  12 - 15  )

Воспитатель:  Ой, ребята, а это что же за игрушки такие интересные, вы такие знаете?

Андрюша:  А хотите я вам про них немного расскажу? Я знаю такие игрушки- это народные игрушки! Дело в том, что у наших бабушек и дедушек, которые жили  много лет назад, не было таких игрушек, какими играем мы, а они тоже очень любили играть. Поэтому народ  делал игрушки своими руками из разных материалов. Вот, например, дымковская игрушка сделана из глины, Богородская – из дерева. А вот эта кукла из чего, как вы думаете? (Из тряпочек, платочков).  Правильно, эта кукла – тряпичная, сделана из  кусочков ткани. Вот такие удивительные игрушки делали наши предки своими руками, да и сейчас много деревень и сел, где народные умельцы создают игрушки по давним традициям.

Воспитатель: Спасибо, Андрюша, теперь и мы знаем, что такое народные игрушки.

Воспитатель:  А кто из вас, ребята знает, что такое куклы-марионетки?

(слайд №  16 )

 Посмотрите, вот они какие. Их дергают за веревочки и они оживают. Давайте и мы  превратимся в таких кукол (раз, два, три….)

Пластический этюд «Сломанная кукла».

По команде воспитателя дети выполняют под музыку нужные действия: расслабились, подняли голову, подняли правую руку,…левую, выпрямили ноги, сделали шаг правой ногой, ..левой, и затанцевали под музыку…..(свободные движения)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы сможете играть с куклами-марионетками!

(садятся)

Воспитатель: Ребята, а у вас есть игрушки - сказочные герои? Тогда вы сможете отгадать загадки о них. А если отгадаете, то они появятся на экране

(слайд № 17 )

  1. Лечит маленьких детей,
    Лечит птичек и зверей,
    Сквозь очки свои глядит
    Добрый доктор
     ( доктор Айболит)

  1. Он в Италии родился,
    Он своей семьёй гордился.
    Он не просто мальчик-лук,
    Он надёжный, верный друг

                            (Чиполлино)

  1. В гости к бабушке пошла,
    Пироги ей понесла.
    Серый Волк за ней следил,
    Обманул и проглотил.

                        (Красная  шапочка)

Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.
(Мальвина)

  1. Вот совсем нетрудный,
    Коротенький вопрос:
    Кто в чернила  сунул
    Деревянный нос?
    (Буратино)
  2. Красна девица грустна:

          Ей не нравится весна,
         Ей на солнце тяжко!
         Слезы льет бедняжка!(
Снегурочка)

       6.   У этого героя
        Дружок есть — Пятачок,
        Он Ослику в подарок
        Нёс пустой горшок,
        Лез в дупло за мёдом,
        Пчёл гонял и мух.
        Имя медвежонка,
        Конечно, — ...(
Винни-Пух)

Андрюша:- Да….(задумчиво), и зачем они такие разные? А если бы они были все одинаковые?

Воспитатель:- Нет, Андрюша, тогда не было бы многих из игрушек. Садись послушай, а мы с ребятами поиграем в игру

(становятся в круг, после игры садятся)

Д/И «Если бы..» (С мячом)

Проблемные вопросы

- Что было бы, если бы деревянная игрушка упала в воду?

- если бы резиновая игрушка упала в воду?

- если бы металлическая игрушка упала в воду?

- если бы пластмассовая  игрушка упала в воду?

- если бы это была бумажная игрушка?

- если бы плюшевая игрушка упала в воду?

- если бы стеклянная игрушка упала на пол

- если бы у Карлсона не было пропеллера?

- если бы у паровоза  колеса были не круглые, а квадратные?

- если бы у самолета не было крыльев?

- если бы не было конструкторов?

- если бы мячи не были надутыми?

- если бы скакалки были деревянными?

- если бы у куклы не было волос?

Воспитатель:- Андрюша, у нас есть еще и «опасные» игрушки.

(слайд № 18 )

 Дети, кто из вас принёс вот такой меч с острым краем? А этот стреляющий пульками пистолет?(лук, рогатку)

Андрюша: - Ребята, а у меня есть еще одна интересная игрушка…А взрослых нет? Давайте поиграем, пока никого нет. (Показывает большой коробок со спичками.)

Воспитатель:- Ну что ты, Андрюша, разве можно детям играть со спичками?

Ребята, почему их нельзя брать в игру? (может случиться пожар)  Правильно ребята : СПИЧКИ ДЕТЯМ НЕ ИГРУШКА!

Андрюша: Нет, я не буду играть со спичками!

 Ох, сколько всего я узнал! Я только уже даже забыл все!

Воспитатель: А ребята тебе напомнят сейчас

(итог занятия)

(слайд № 19  )

Воспитатель: Много игрушек в детском саду,
Наши игрушки стоят на виду:
Кот в сапогах, длинноухие зайки,
И барабан, и балалайки.
Куклы нарядные в косах сидят,
Куклы на зайцев и мишек глядят.
Мы наши игрушки не бьем, не ломаем, 
Их у товарищей не отнимаем.
Наши игрушки стоят на виду, - 
Все у нас общее в детском саду. (Н. Найденова «Наши игрушки»)

Андрюша: Спасибо Вам ребята, пора мне все пойти рассказать своим друзьям.

Воспитатель:  Да, Андрюша и мне пора, пойдем я тебя провожу.

До свидания, ребята!

Музыка  в последнем слайде


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с использованием ЦОР в старшей группе "Космос - это вселенная"

                              Тема:  «Космос – это вселенная»Задачи:...

Конспект интегрированного занятия c использованием здоровьесберегающих технологий / старший дошкольный возраст/ Тема : «Читайка»

Цель : создание условий для социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В стране игрушек»

Упражнять детей в образовании прилдагательных. Воспитание бережного отношения к окружающим,игрушкам....

Конспект интегрированного занятия с использованием «оригами» в старшей группе «Ёлочка-красавица»

quot;Ёлочка-красавица" - выполнение детьми поделки в стиле "оригами" на дополнительном образовательном занятии по программе "Бумажный калейдоскоп" в старшей группе....

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну Радости и Хорошего настроения »

Конспект    интегрированного  занятия с использованием    здоровьесберегающих технологий           «Путешествие в...

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в старшей группе на тему: « 25 января – день освобождения Воронежа от немецко – фашистских захватчиков.

Данное занятие приурочено ко дню освобождения города Воронежа от фашистских захватчиков. В ходе занятия дети знакомятся с улицами города, названными в честь воинов, отличившихся в сражениях за город, ...