Конспект интегрированного занятия с использованием ЦОР в старшей группе "Космос - это вселенная"
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

Наводная Елена Валерьевна

                                Тема:  «Космос – это вселенная»

Задачи:                                                                   

Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы. Активизировать словарь  словами: космос, планета, космонавт.

Развитие мелкой моторики рук.

Оборудование:

Ноутбук, видеопроектор, экран, презентация «Космос – это Вселенная!»

Музыкальное оформление: А. Рыбников «Млечный путь» из кинофильма «Большое космическое путешествие».

Ход занятия: « Беседа о космосе».

Воспитатель:

Дети, посмотрите на эти картинки (изображение космического пространства, звезд, планет).

Что вы видите? (звезды, планеты)

А когда мы можем видеть звезды? ( Ночью, на ночном небе)

А кроме звезд, что еще вы видели на небе? Днем — Солнце, а ночью Луну.

Солнце, Луна, звезды  — все     это  находится  в  космическом  пространстве.

Слово «космос» означает «все на свете». Вселенная — это все, что существует.

А вы узнали вот эту планету? (показать изображение Земли)

Как вы поняли, что это планета Земля? (она голубая)

А почему наша планета имеет много голубого и синего  цвета? (синий цвет — это океаны и моря)

Наша планета Земля — это часть Вселенной.

Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Люди изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют людям видеть то, что расположено очень далеко от Земли.

Потом люди изобрели космические корабли. Космические корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для человека. В космос первыми полетели не люди, а первый успешный полет в космос совершили собачки Белка и Стрелка (показать детям фотографии животных). А после того, как полет собачек прошел успешно, в космос полетел первый человек. Скажите, дети, кто знает как зовут первого космонавта?

( Юрий Гагарин)- показать фотографию космонавта.

Этот полет произошел 12 апреля 1961г. и с тех пор в этот день празднуется День Космонавтики.

А вы хотели бы совершить космическое путешествие?

Давайте сделаем космический корабль (дети ставят стульчики друг за другом парами) и отправимся в путешествие к планетам Солнечной системы.

У Солнца есть своя семья — это 9 планет. Их так и называют- планеты Солнечной системы.

(Показать детям изображение всех планет Солнечной системы, описать, как они выглядят, перечислить их).

Полет на другие планеты и отгадывание загадок

Воспитатель:

Но наш корабль не простой, чтобы полететь к каждой следующей планете, нужно отгадать загадку.

Первая планета, к которой мы полетим - это Меркурий -  самая близкая к Солнцу планета.

Загадка:

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект

Хвост его — полоска света

А зовут его................ (комета)

Молодцы загадку отгадали, теперь можем лететь дальше.

А загадка такая:

Большой подсолнух в небе

Цветет он много лет

Цветет зимой и летом.

А семечек все нет                                     (Солнце)

 

Хорошо, и эту загадку вы отгадали, а значит, наш корабль может лететь дальше. Сейчас мы летим на Марс. Марс иногда называют красной планетой. А знаете, почему?

Скалы на Марсе содержат большое количество железа, а железо, когда ржавеет, становится красно-бурым.

 

Давайте отгадаем загадку, чтобы наш корабль полетел:

У бабушки над избушкой

Висит хлеба краюшка

Собаки лают, достать не могут (месяц)

А сейчас нас ждет самая крупная в Солнечной системе планета Юпитер.

 

И следующая загадка:

Вся синяя дорожка

усыпана горошком (звезды)

Впереди нас ждет планета с кольцами — Сатурн.

 

Загадка:

Ночью на небе только один

Большой серебристый висит апельсин (луна)

Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали правильно и к остальным планетам мы полетим без остановок.

Впереди нас ждут планеты Уран, Нептун и Плутон.

Вот и пришло время возвращаться домой, но прежде чем вернуться, давайте выйдем в открытый космос.

Для этого наденем скафандры — специальная одежда, которая защитит нас. Когда вы покинете корабль, то будете находиться в состоянии невесомости, как будто будете летать.

Звучит «космическая музыка» (дети «летают  в невесомости»).

 

Звучит команда воспитателя: возвращаемся на корабль и летим домой.

Пока мы будем лететь, вспомним, на каких планетах мы побывали.

( дети перечисляют планеты с помощью воспитателя).

Подвижная игра «космонавты».

 

Воспитатель:

Дети, мы с вами долго путешествовали, пришлось мало двигаться, давайте поиграем в игру «Космонавты»

Расставляем стульчики в количестве меньшем, чем количество детей.

Воспитатель читает стихотворение:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты

На какую захотим, на такую полетим        

Но в игре один секрет - опаздавшим места нет

Дети бегают, а когда воспитатель произносит последнюю фразу, дети должны занять места на стульчиках. Опоздавшие выбывают.

 

Воспитатель:

Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые движутся вокруг солнца, нет жизни, потому что на одних планетах слишком холодно, на других слишком жарко. Но может быть где-то далеко есть живые существа? Мы назовем их инопланетянами. Это значит- с иных, с других планет. Давайте поможем инопланетянам вернуться домой, раскрасим их космический корабль.

Но прежде чем мы займемся этим важным делом, давайте разомнем наши пальчики.

 

Мелкая моторика пальцев рук:

Луно, луно, луноход   (делаем движения кистями рук, как будто едем)

Отправляемся в полет

На старт, внимание, зажигание  (ладони сложены под углом друг к другу):

5,4,3,2,1   (дети загибают пальчики рук)

Взлет!   (ладони, сложенные под углом друг к другу поднимаем вверх).

 

Рисование

Дети рисуют корабли и инопланетян, раскрашивают изображение космического корабля. Все вместе рассматриваем наши работы, дети рассказывают, каким цветом они закрасили корабль инопланетян и почему.

 

Итоги занятия:

Дети, что нового мы сегодня узнали?

Как называется наша планета?

А на каких планетах мы с вами побывали сегодня?

Как звали собачек, которые были в космосе?

А как звали первого космонавта?

Как называется космический костюм?

Кто из вас хочет быть космонавтом?

 

Молодцы, ребята, вы очень внимательно слушали мой рассказ, все запомнили, из вас получатся настоящие космонавты.

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия с использованием ЦОР

в старшей группе

                                Тема:  «Космос – это вселенная»

Задачи:        

Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы. Активизировать словарь  словами: космос, планета, космонавт.

Развитие мелкой моторики рук.

Оборудование:

Ноутбук, видеопроектор, экран, презентация «Космос – это Вселенная!»

Музыкальное оформление: А. Рыбников «Млечный путь» из кинофильма «Большое космическое путешествие».

Ход занятия: « Беседа о космосе».

Воспитатель:

Дети, посмотрите на эти картинки (изображение космического пространства, звезд, планет).

Что вы видите? (звезды, планеты)

А когда мы можем видеть звезды? ( Ночью, на ночном небе)

А кроме звезд, что еще вы видели на небе? Днем — Солнце, а ночью Луну.

Солнце, Луна, звезды  — все     это  находится  в  космическом  пространстве.

Слово «космос» означает «все на свете». Вселенная — это все, что существует.

А вы узнали вот эту планету? (показать изображение Земли)

Как вы поняли, что это планета Земля? (она голубая)

А почему наша планета имеет много голубого и синего  цвета? (синий цвет — это океаны и моря)

Наша планета Земля — это часть Вселенной.

Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Люди изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют людям видеть то, что расположено очень далеко от Земли.

Потом люди изобрели космические корабли. Космические корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для человека. В космос первыми полетели не люди, а первый успешный полет в космос совершили собачки Белка и Стрелка (показать детям фотографии животных). А после того, как полет собачек прошел успешно, в космос полетел первый человек. Скажите, дети, кто знает как зовут первого космонавта?

( Юрий Гагарин)- показать фотографию космонавта.

Этот полет произошел 12 апреля 1961г. и с тех пор в этот день празднуется День Космонавтики.

А вы хотели бы совершить космическое путешествие?

Давайте сделаем космический корабль (дети ставят стульчики друг за другом парами) и отправимся в путешествие к планетам Солнечной системы.

У Солнца есть своя семья — это 9 планет. Их так и называют- планеты Солнечной системы.

(Показать детям изображение всех планет Солнечной системы, описать, как они выглядят, перечислить их).

Полет на другие планеты и отгадывание загадок

Воспитатель:

Но наш корабль не простой, чтобы полететь к каждой следующей планете, нужно отгадать загадку.

Первая планета, к которой мы полетим - это Меркурий -  самая близкая к Солнцу планета.

Загадка:

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект

Хвост его — полоска света

А зовут его        (комета)

Молодцы загадку отгадали, теперь можем лететь дальше.

А загадка такая:

Большой подсолнух в небе

Цветет он много лет

Цветет зимой и летом.

А семечек все нет        (Солнце)

Хорошо, и эту загадку вы отгадали, а значит, наш корабль может лететь дальше. Сейчас мы летим на Марс. Марс иногда называют красной планетой. А знаете, почему?

Скалы на Марсе содержат большое количество железа, а железо, когда ржавеет, становится красно-бурым.

Давайте отгадаем загадку, чтобы наш корабль полетел:

У бабушки над избушкой

Висит хлеба краюшка

Собаки лают, достать не могут (месяц)

А сейчас нас ждет самая крупная в Солнечной системе планета Юпитер.

И следующая загадка:

Вся синяя дорожка

усыпана горошком (звезды)

Впереди нас ждет планета с кольцами — Сатурн.

Загадка: 

Ночью на небе только один

Большой серебристый висит апельсин (луна)

Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали правильно и к остальным планетам мы полетим без остановок.

Впереди нас ждут планеты Уран, Нептун и Плутон.

Вот и пришло время возвращаться домой, но прежде чем вернуться, давайте выйдем в открытый космос.

Для этого наденем скафандры — специальная одежда, которая защитит нас. Когда вы покинете корабль, то будете находиться в состоянии невесомости, как будто будете летать.

Звучит «космическая музыка» (дети «летают  в невесомости»).

Звучит команда воспитателя: возвращаемся на корабль и летим домой.

Пока мы будем лететь, вспомним, на каких планетах мы побывали.

( дети перечисляют планеты с помощью воспитателя).

Подвижная игра «космонавты».

Воспитатель:

Дети, мы с вами долго путешествовали, пришлось мало двигаться, давайте поиграем в игру «Космонавты»

Расставляем стульчики в количестве меньшем, чем количество детей.

Воспитатель читает стихотворение:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты

На какую захотим, на такую полетим        

Но в игре один секрет - опаздавшим места нет

Дети бегают, а когда воспитатель произносит последнюю фразу, дети должны занять места на стульчиках. Опоздавшие выбывают.

Воспитатель:

Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые движутся вокруг солнца, нет жизни, потому что на одних планетах слишком холодно, на других слишком жарко. Но может быть где-то далеко есть живые существа? Мы назовем их инопланетянами. Это значит- с иных, с других планет. Давайте поможем инопланетянам вернуться домой, раскрасим их космический корабль.

Но прежде чем мы займемся этим важным делом, давайте разомнем наши пальчики.

Мелкая моторика пальцев рук:

Луно, луно, луноход   (делаем движения кистями рук, как будто едем)

Отправляемся в полет

На старт, внимание, зажигание  (ладони сложены под углом друг к другу):

5,4,3,2,1   (дети загибают пальчики рук)

Взлет!   (ладони, сложенные под углом друг к другу поднимаем вверх).

Рисование

Дети рисуют корабли и инопланетян, раскрашивают изображение космического корабля. Все вместе рассматриваем наши работы, дети рассказывают, каким цветом они закрасили корабль инопланетян и почему.

Итоги занятия:

Дети, что нового мы сегодня узнали?

Как называется наша планета?

А на каких планетах мы с вами побывали сегодня?

Как звали собачек, которые были в космосе?

А как звали первого космонавта?

Как называется космический костюм?

Кто из вас хочет быть космонавтом?

Молодцы, ребята, вы очень внимательно слушали мой рассказ, все запомнили, из вас получатся настоящие космонавты.



Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия с использованием ЦОР

в старшей группе

                                Тема:  «Космос – это вселенная»

Задачи:        

Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы. Активизировать словарь  словами: космос, планета, космонавт.

Развитие мелкой моторики рук.

Оборудование:

Ноутбук, видеопроектор, экран, презентация «Космос – это Вселенная!»

Музыкальное оформление: А. Рыбников «Млечный путь» из кинофильма «Большое космическое путешествие».

Ход занятия: « Беседа о космосе».

Воспитатель:

Дети, посмотрите на эти картинки (изображение космического пространства, звезд, планет).

Что вы видите? (звезды, планеты)

А когда мы можем видеть звезды? ( Ночью, на ночном небе)

А кроме звезд, что еще вы видели на небе? Днем — Солнце, а ночью Луну.

Солнце, Луна, звезды  — все     это  находится  в  космическом  пространстве.

Слово «космос» означает «все на свете». Вселенная — это все, что существует.

А вы узнали вот эту планету? (показать изображение Земли)

Как вы поняли, что это планета Земля? (она голубая)

А почему наша планета имеет много голубого и синего  цвета? (синий цвет — это океаны и моря)

Наша планета Земля — это часть Вселенной.

Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Люди изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют людям видеть то, что расположено очень далеко от Земли.

Потом люди изобрели космические корабли. Космические корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для человека. В космос первыми полетели не люди, а первый успешный полет в космос совершили собачки Белка и Стрелка (показать детям фотографии животных). А после того, как полет собачек прошел успешно, в космос полетел первый человек. Скажите, дети, кто знает как зовут первого космонавта?

( Юрий Гагарин)- показать фотографию космонавта.

Этот полет произошел 12 апреля 1961г. и с тех пор в этот день празднуется День Космонавтики.

А вы хотели бы совершить космическое путешествие?

Давайте сделаем космический корабль (дети ставят стульчики друг за другом парами) и отправимся в путешествие к планетам Солнечной системы.

У Солнца есть своя семья — это 9 планет. Их так и называют- планеты Солнечной системы.

(Показать детям изображение всех планет Солнечной системы, описать, как они выглядят, перечислить их).

Полет на другие планеты и отгадывание загадок

Воспитатель:

Но наш корабль не простой, чтобы полететь к каждой следующей планете, нужно отгадать загадку.

Первая планета, к которой мы полетим - это Меркурий -  самая близкая к Солнцу планета.

Загадка:

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект

Хвост его — полоска света

А зовут его        (комета)

Молодцы загадку отгадали, теперь можем лететь дальше.

А загадка такая:

Большой подсолнух в небе

Цветет он много лет

Цветет зимой и летом.

А семечек все нет        (Солнце)

Хорошо, и эту загадку вы отгадали, а значит, наш корабль может лететь дальше. Сейчас мы летим на Марс. Марс иногда называют красной планетой. А знаете, почему?

Скалы на Марсе содержат большое количество железа, а железо, когда ржавеет, становится красно-бурым.

Давайте отгадаем загадку, чтобы наш корабль полетел:

У бабушки над избушкой

Висит хлеба краюшка

Собаки лают, достать не могут (месяц)

А сейчас нас ждет самая крупная в Солнечной системе планета Юпитер.

И следующая загадка:

Вся синяя дорожка

усыпана горошком (звезды)

Впереди нас ждет планета с кольцами — Сатурн.

Загадка: 

Ночью на небе только один

Большой серебристый висит апельсин (луна)

Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали правильно и к остальным планетам мы полетим без остановок.

Впереди нас ждут планеты Уран, Нептун и Плутон.

Вот и пришло время возвращаться домой, но прежде чем вернуться, давайте выйдем в открытый космос.

Для этого наденем скафандры — специальная одежда, которая защитит нас. Когда вы покинете корабль, то будете находиться в состоянии невесомости, как будто будете летать.

Звучит «космическая музыка» (дети «летают  в невесомости»).

Звучит команда воспитателя: возвращаемся на корабль и летим домой.

Пока мы будем лететь, вспомним, на каких планетах мы побывали.

( дети перечисляют планеты с помощью воспитателя).

Подвижная игра «космонавты».

Воспитатель:

Дети, мы с вами долго путешествовали, пришлось мало двигаться, давайте поиграем в игру «Космонавты»

Расставляем стульчики в количестве меньшем, чем количество детей.

Воспитатель читает стихотворение:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты

На какую захотим, на такую полетим        

Но в игре один секрет - опаздавшим места нет

Дети бегают, а когда воспитатель произносит последнюю фразу, дети должны занять места на стульчиках. Опоздавшие выбывают.

Воспитатель:

Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые движутся вокруг солнца, нет жизни, потому что на одних планетах слишком холодно, на других слишком жарко. Но может быть где-то далеко есть живые существа? Мы назовем их инопланетянами. Это значит- с иных, с других планет. Давайте поможем инопланетянам вернуться домой, раскрасим их космический корабль.

Но прежде чем мы займемся этим важным делом, давайте разомнем наши пальчики.

Мелкая моторика пальцев рук:

Луно, луно, луноход   (делаем движения кистями рук, как будто едем)

Отправляемся в полет

На старт, внимание, зажигание  (ладони сложены под углом друг к другу):

5,4,3,2,1   (дети загибают пальчики рук)

Взлет!   (ладони, сложенные под углом друг к другу поднимаем вверх).

Рисование

Дети рисуют корабли и инопланетян, раскрашивают изображение космического корабля. Все вместе рассматриваем наши работы, дети рассказывают, каким цветом они закрасили корабль инопланетян и почему.

Итоги занятия:

Дети, что нового мы сегодня узнали?

Как называется наша планета?

А на каких планетах мы с вами побывали сегодня?

Как звали собачек, которые были в космосе?

А как звали первого космонавта?

Как называется космический костюм?

Кто из вас хочет быть космонавтом?

Молодцы, ребята, вы очень внимательно слушали мой рассказ, все запомнили, из вас получатся настоящие космонавты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в старшей группе "Путешествие в страну игрушек"

Конспект занятия  "Путешествие в страну игрушек". Программное содержание:Цели и задачи:-Развивать речевую активность;-Упражнять в умении соотносить действия со словами;-Закреплять знан...

Конспект интегрированного занятия по математическому развитию в старшей группе на тему "Путешествие в космос"

В ходе занятия уделяется внимание:- закреплению названий геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг;  понятий: ближе-дальше, слева-справа, сверху-снизу, над, под, между;- зна...

Интегрированное занятие с использованием ИКТ в старшей группе. Тема «Таинственный космос».

Программное содержание: - Закрепить знания детей о космосе (звезда, созвездие, солнечная система, планета);- Уточнить знания об исследованиях Вселенной, космонавтах;- Расширить знания о планете З...

Интегрированное занятие с использованием ИКТ в старшей группе «Тайны космоса»

Дети отправляются в мир таинственного космоса, где наблюдают в ночном небе за луной, звездами, планетами, отгадывают загадки про планеты, участвуют в "Космической викторине", мастерят ракеты...

Конспект интегрированного занятия с использованием «оригами» в старшей группе «Ёлочка-красавица»

quot;Ёлочка-красавица" - выполнение детьми поделки в стиле "оригами" на дополнительном образовательном занятии по программе "Бумажный калейдоскоп" в старшей группе....

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в старшей группе на тему: « 25 января – день освобождения Воронежа от немецко – фашистских захватчиков.

Данное занятие приурочено ко дню освобождения города Воронежа от фашистских захватчиков. В ходе занятия дети знакомятся с улицами города, названными в честь воинов, отличившихся в сражениях за город, ...

Интегрированное занятие с использованием ИКТ в старшей группе. Тема: «Таинственный космос».

Интегрированное занятие с использованием ИКТ в старшей группе.Тема: «Таинственный космос».            Провела и подготовила восп...