Интегрированное занятие с использованием ИКТ в старшей группе «Тайны космоса»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Гребешева Татьяна Сергеевна

Дети отправляются в мир таинственного космоса, где наблюдают в ночном небе за луной, звездами, планетами, отгадывают загадки про планеты, участвуют в "Космической викторине", мастерят ракеты способом оригами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tayny_kosmosa.docx25.37 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие с использованием ИКТ в старшей группе «Тайны космоса»

 

 Программное содержание:

- Закрепить знания  детей о космосе (звезда, созвездие, солнечная система, планета);

- Уточнить знания об исследованиях Вселенной, космонавтах;

- Расширить знания о планете Земля;

- Развивать внимание, память, логическое мышление;

- Формировать умение применять признаки по назначению, развивать навык чтения;

- Развивать ориентировку в пространстве;

- Воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность, желание и умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе, рисование «Космическая фантазия», просмотр фильма по теме.

Материалы и оборудование для занятия:

Мультимедийная система, слайды по теме, дидактическая игра «Собери и угадай планету», заготовки оригами, 2 панно для коллективной работы  (фон ночного неба с изображением планет,  Солнца, Луны), мяч, нарезки космической музыки, фильм.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми заходят в зал,  здороваются с гостями.

-Ребята у нас сегодня необычное занятие. Мы отправимся в мир таинственного  космоса. Скажите, а вы любите смотреть на ночное небо? … ( Да, конечно любим смотреть на ночное небо)

-Что можно увидеть на ночном небе? ...  ( На  ночном небе можно увидеть звезды, луну) (слайд №1)

-Ребята, если луна такая большая и круглая,  что мы можем про нее сказать? (это полнолуние)

-Теперь посмотрите на следующий (слайд  №2).  Здесь виден маленький кусочек луны, как вы думаете почему? ... ( потому что на Луну падает тень от Земли.)

-И как мы называем кусочек луны? ... (месяц)  

(слайд №3) -Звезд на небе бесчетное количество. Что собой представляет звезда?…(Звезда - это огромный раскаленный газовый шар; она светит, но не греет, потому что находится далеко от нас);

- Если смотреть на небо, то звезды кажутся очень маленькими.

(слайд №4) -А как называется самая горячая звезда? ( Самая горячая звезда называется Солнце)

-Посмотрите, как по- разному солнце выглядит из космоса. Так Солнце выглядит из космоса, так видим Солнце с Земли, когда оно просвечивает сквозь облака.  А так мы Солнце можем нарисовать.

-У Солнца есть семья- это девять планет, их спутники, кометы, метеориты, астероиды. Они образуют солнечную систему. Солнце вращается вокруг себя, а планеты вращаются вокруг Солнца по своему маршруту. Этот маршрут называется ОРБИТА (слайд №5, показать)

У каждой планеты свой собственный путь.

Нельзя ей,  поверьте,  с орбиты свернуть.

Вокруг Солнца вращаются наши планеты,

 По - разному все они Солнцем согреты.

Присядьте,  пожалуйста.

Ребята, давайте поиграем. Игра называется «Солнечная система». Я вам  буду загадывать загадки про планеты, а вы будете их отгадывать. Слушайте внимательно.  (Дети отгадывают планету и ее изображение появляется на экране (слайд №6)

1.  На этой планете такая жара,

Что там находиться опасно, друзья! ...   (Меркурий)

2. А эту планету страшный холод сковал,

Теплом ее солнечный луч не достал? …. ( Плутон)

Почему она такая холодная?… (потому что далеко от Солнца)

3. А эта планета нам всем дорога,

Нам жизнь подарила планета … (Земля)

Посмотрите, какая она красивая.

4. К планете Земля две планеты близки

Дружок,  именно их поскорей назови… (Марс, Венера)

Марс ближе к Солнцу расположен, а Венера дальше за Землей.

5. А эта планета гордится собой

Поскольку считается самой большой… (Юпитер)

6. Планета кольцами окружена

И этим от всех отличилась она….  (Сатурн)

7. А эта планета зеленовато- голубого  цвета… (Уран)

8. Царь морской названье той планете дал

Он именем своим ее назвал… (Нептун)

-Молодцы, справились с заданием.

-А сейчас предлагаю отправиться в космическое путешествие  (просмотр фильма).Давайте еще раз посмотрим на планеты солнечной системы (слайд №7)

Оставить на экране    изображение Земли  (слайд №9)

-Давайте, полюбуемся нашей красавицей планета Земля. Земля-  это третья от Солнца планета. Она находится на таком расстоянии от Солнца, что температура на ней не бывает ни слишком высокой, ни слишком низкой, на ней достаточное количество воды, поэтому на этой планете  есть  жизнь.

-Ребята,  я предлагаю вам поиграть.  Игра называется «Собери и угадай планету». ( Изображение планет  разрезано на фрагменты разными способами. Дети объединяются в группы, складывают картинку).

Звучит музыка.

-Молодцы, справились с заданием! Ребята, я предлагаю вам поиграть  (С музыкальным сопровождением)

Проводится ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Планеты» (слайд №10)

 Раз Меркурий (правая рука вперед)

Два Венера (левая рука вперед)

Три Земля (правая рука вверх)

Четыре Марс (левая рука вверх)

Пять Юпитер (правая рука на пояс)

Шесть Сатурн (левая рука на пояс)

А еще Уран,  Нептун (наклоны вправо, влево)

И, конечно же, Плутон (прыжки вокруг себя)

Наше Солнце чемпион  (правая рука вверх, левая на поясе)

А теперь давай- давай еще быстрее повторяй (хлопки над головой)

(На повтор помахать руками над головой.)

-А сейчас «Космическая викторина». Вы должны выбрать правильный ответ (слайд №11) (воспитатель читает,  дети выбирают правильный ответ)

1. Кто был первым космонавтом? (Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин)

2. Какие животные были в космосе?  (В космосе были собаки)

3. Кто изучает звезды? (Звезды изучает астроном)

4. Кто в древности по звездам предсказывал судьбу?  (В древности по звездам предсказывал судьбу астролог)

5. Как называют группу звезд? (Группу звезд называют созвездие).

6. Что такое Солнце? (Солнце - это большая звезда)

-Ребята, а вы хотели бы полететь в космос? (Да, очень хотели бы полететь в космос)

-А как называется профессия человека, который летает в космос? (Человек, который летает в космос,  называется космонавт)

-Как вы думаете, чем занимаются космонавты во время полета?

( изучают поверхность земли, Луны, другие планеты;  сообщают об ураганах, тайфунах; сообщают нам прогноз погоды; ведут медицинские и технические наблюдения; обеспечивают нам радиосвязь, спутниковую связь и т.д.)

- А сейчас вам предлагаю  поиграть.  Игра называется «Скажи наоборот», чтобы узнать каким должен быть настоящий космонавт  (Дети подбирают противоположное по значению слово).

- Ленивый -…трудолюбивый;

- злой -…добрый;

- слабый -…сильный;

- медлительный -…быстрый;

- неряшливый -…опрятный, аккуратный;

-  старый -…молодой;

- трусливый -… смелый;

- неуклюжий - …ловкий.

-Все эти качества, которые вы  перечислили, присущи космонавту.А сейчас мы отправимся в полет, а  на чем мы полетим, вы отгадайте сами.

( на экране слайд  №12 с картинками: РЫБА, АРБУЗ, КОТ, буква Е, ТИГР, АПЕЛЬСИН)…

-Кто на картинке? Какой первый звук в слове?

Что на картинке? Какой первый звук в слове и т.д.

(РАКЕТА)

-А теперь мы с вами дополним ракеты, сделанные способом оригами,  недостающими деталями.

(Звучит космическая музыка, дети выполняют задание)

-Ребята, давайте отправим свои ракеты в космос.

- Катя, к какой планете полетит твоя ракета?

 - А твоя, Федя? и т.д.

Воспитатель читает стихотворение:

«…Летит в космические дали

Наш космонавт вокруг Земли.

Хоть в корабле малы окошки

Все видит он как на ладошке

Степной простор, морской прибой,

А может быть и нас с тобой.

-Понравилось вам наше  путешествие? (Да)

-Я думаю кто-нибудь из вас в будущем станет космонавтом и будет изучать тайны космоса.