Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в старшей группе на тему: « 25 января – день освобождения Воронежа от немецко – фашистских захватчиков.
методическая разработка (старшая группа)

Гладских Анна Владимировна

Данное занятие приурочено ко дню освобождения города Воронежа от фашистских захватчиков. В ходе занятия дети знакомятся с улицами города, названными в честь воинов, отличившихся в сражениях за город, мемориалами и памятниками, воздвигнутыми в память о погибших во время ВОВ. Закрепят знания о военных профессиях санинструктор и сапер, посредством  подвижных игр.

Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, развивающих центров, родителям, для формирования у детей элементаных знаний о событиях, связанных с их родным городом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannoy_nod_na_temu.docx24.14 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад общеразвивающего вида № 93»

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ.

« 25 января – день освобождения Воронежа

от немецко – фашистских захватчиков.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

                                                                         Воспитатель ВКК:   Гладских А. В.

Воронеж 2022

Цель: расширение знаний детей о ВОВ, об обороне и освобождении Воронежа от немецко-фашистских захватчиков.

Задачи:

Сообщить элементарные сведения об освобождении Воронежа от немецких захватчиков; расширить  знания детей о защитниках их Города;  познакомить с памятниками в честь освобождения города.

Развивать у детей речь и словарный запас.

 Воспитывать любовь и уважение к тем, кто отстоял город и страну.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация на тему « Воронеж. Помним. Гордимся.»; кадры видеохроники, фотографии разрушенного города, памятников, портреты героев; бинты, кегли, мешочки для метания.

Ход НОД

Вступительная часть:

Воспитатель: Ребята, в каком замечательном городе мы живем. Кто напомнит, как он называется? Наш город очень красивый, большой. Но было время, когда пол – города было превращено в груду камней. Как думаете, что могло произойти? ( ответы детей)

Воспитатель: 25 января исполнилось 79 лет со дня освобождения города от немецко – фашистских захватчиков. Давайте посмотрим как это было.  ( дети рассаживаются перед экраном, демонстрируется военная хроника освобождения Воронежа).

Ребята, а вы что – нибудь знаете  об этом событии? ( ответы детей)

Воспитатель: ( показывает лепбук) Смотрите,ребята, у меня есть вот такая книга, в которой рассказывается о нашем городе в годы войны, но посмотрите, много страниц в этой книге пусты и мы моли бы вместе их заполнить, и тогда эта книга поможет нам изучить историю нашего города в годы ВОВ. А еще можно показать эту книгу вашим родителям или ребятам из других групп нашего сада. Думаю им тоже будет интересно . Ну что попробуем?

Основная часть

Давайте посмотрим на первую страницу нашей книги:

Воспитатель демонстрирует детям книгу и параллельно на доске открывается 1- й слайд:

Много бед и разрушений выпало на долю нашего города в период с 28 июня 1948 по 25 января 1943 года. Враг прорывался к Москве и наш город оказался серьезным препятствием на пути врага. 212 дней воронежские войска держали оборону и в конце концов вытеснили фашистов из города, так и не смогли они захватить левый берег, а вот правый берег Воронежа был почти полностью разрушен.

Посмотрите, ребята, на следующую страницу нашей книги. Что вы видите? Фотографии улиц. Может кто – то узнал улицу? на которой он живет? Или знает как она называется? Эти улицы названы в честь героев Великой Отечественной войны, сражавшихся за наш город.

Давайте узнаем их имена.

1.Площадь Черняховского

Названа в честь генерала Ивана Даниловича Черняховского, под его командованием 60 – я Армия в 1942 г. держала оборону в северной части города, а в январе 1943 г. освобождала наш город от немецко-фашистских захватчиков. Имя ее командарма И.Д. Черняховского стало легендарным.

2. Улица 60- й Армии, названа в честь той самой легендарной 60-й армии.

3. Улица генерала Лизюкова, названа в честь генерала Лизюкова Александра Ильича.В 1942 году  командовал 5-й танковой армией, наносившей контрудар по группировке немецких войск, наступавшей на Воронеж.

4. Улица Остроухова названа в честь полковника, командира 303-й стрелковой дивизии Льва остроухова Был смертельно ранен на северной окраине Воронежа в бою на улице Клиническая. Остроухов находился на самых опасных участках переднего края и личной отвагой воодушевлял солдат.

Давайте, ребята вклеим фотографии этих отважных военначальников в нашу книгу.

Дети обнаруживают еще одну страницу без фото.

Воспитатель: Ребята, а это улица Беспаловой, кто – нибудь слышал о ней? Эта улица названа в честь санинструктора Ани Беспаловой. Эта 19 летняя девушка Санинструктор 7-й роты 845-го стрелкового полка 303-й стрелковой дивизии. Героически погибла 8 августа 1942 года у рощи «Сердце». В тот день Беспалова перевязывала бойцов, а когда взвод потерял командира, подняла в атаку и повела за собой красноармейцев, которые уже собирались отступать. Батальон отразил атаку врага, но юная героиня погибла. Давайте вклеим ее фото в нашу Книгу памяти

Ребята, о подвиге медсестер в годы войны много говорят и написано много историй. Ведь зачастую это были юные девушки, и они порой по несколько суток без отдыха перевязывали раненых, вытаскивали на себе раненых солдат с поля боя. Их сумка с бинтами и медикаментами была сними всегда.

А давайте попробуем побыть в роли медсестер. ( п/и  « медсестра»)

Воспитатель: Молодцы наши санитарочки, отлитчно справились с поставленной задачей. А мы переходим к следующей странице нашей книги.

Благодаря самоотверженности, стойкости и смелости наших солдат наш город был освобожден и враг отступил. Жители вернулись в город, но он встретил их грудой камней и руинами зданий, которые трудно узнать. Но благодаря жителям,  был восстановлен из руин и практически заново отстроен. Смотрите как преобразились когда – то сильно разрушенные здания.

(Воспитатель демонстрирует детям изображения зданий и кратко рассказывает о них)

Давайте ребята приклеим недостающие картинки в нашу книгу. ( дети вклеивают картинки)

Когда в город вернулись мирные жители, они увидели руины, нужно было восстанавливать родной город, но сначала пришлось потрудиться саперам, чтобы очистить город от мин, неразорвавшихся снарядов.

А кто знает, кто  такие саперы?( ответы детей)

Воспитатель: Саперы ищут мины и неразорвавшиеся снаряды и обезвреживают их.

А давайте попробуем представить каково это быть сапером. ( п\и « саперы»)

Молодцы, отлично справились с поставленной задачей наши юные саперы.

А мы переходим к следующей странице нашей книги.

Город восстанавливали, и вместе со строительством домов, заводов и других объектов,  установили огромное количество памятников, мемориалов и обелисков в память о той страшной войне и  великим подвигам наших соотечественников.

Посмотрите ребята на этих страничках снова пусто, давайте посмотрим, что же мы сможем сюда разместить.

Слайды с памятниками:

  1. Памятник Славы. На месте одной из братских могил, в которой похоронено около десяти тысяч человек, в 1967 году был установлен масштабный памятник. Он состоит из скульптурной группы и невысокой стены с табличками, на которых нанесены имена погибших. Общая протяженность 100 метров.
  2. Мемориал на площади Победы посвящен защитникам города, участвовавшим в оборонительных боях в 1942-1943 годах. Вдоль площади расположена стена с красными гранитными плитами. На них высечены наименования армейских частей, защищавших и освобождавших Воронеж.
  3. Чижовский плацдарм

Чижовка – это правобережный пригород Воронежа, в котором вплоть до освобождения города в 1943 году велись тяжелые бои. Советским войскам удалось закрепиться в этом районе, а затем перейти в наступление, отсюда и название: «Чижовский плацдарм». На Чижовке погибло около 17 тыс. человек. «Чижовский плацдарм» – это заметная со значительного расстояния скульптурная группа из трех солдат в плащ-палатках, братская могила и зал памяти.

  1. Ротонда

В Транспортном сквере Воронежа находится Ротонда – необычный исторический памятник. Незадолго до нападения немецких войск, в 1940 году, на этом месте было построено новое здание, в котором расположилось отделение терапии воронежской областной больницы. В его торце в пристройке, имевшей круглую форму, находился учебный корпус. Во время обороны города,  комплекс больничных зданий был разрушен уцелел только вход в больницу.

Ребята, давайте вклеим изображения памятников в нашу книгу.

После того как дети вклеили картинки. Воспитатель обращает внимание детей на то, что теперь все страницы книги заполнены. Осталось украсить обложку и придумать название книги.

Дети предлагают варианты, выбирают наиболее подходящее и украшают обложку  звездами.

Молодцы, ребята, наша книга готова.

Рефлексия:

Скажите ребята, какому событию мы посвятили нашу книгу?

Когда освободили Воронеж?

Сколько дней держали оборону наши войска?

Назовите героев, сражавшихся за наш город, в честь которых названы улицы нашего города.

Какие памятники вы знаете?

Молодцы, ребята, вы многое сегодня узнали и многое запомнили, а если что – то забудем, то мы всегда можем заглянуть в нашу книгу памяти.

А сейчас я предлагаю посмотреть небольшой клип про наш замечательный свободный город.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

25 января - День освобождения Воронежа от немецко-фашистских захватчиков.

laquo;Войны священные страницы навеки в памяти людской!»25 января памятный день для жителей нашего города – День освобождения Воронежа от немецко-фашистских захватчиков.В группах № 6 &laq...

ООД в старшей группе «25 января-день освобождения Воронежа от немецко-фашистских захватчиков»

        Тема: «25 января-день освобождения Воронежа»Цели: расширить знания детей о Великой Отечественной войне,рассказать детям о том какую важную роль в хо...

25 января-День освобождения Воронежа от немецко -фашистских захватчиков.

25 января 1943 года была одержана победа в сражениях за Воронеж, которая стала предвестником общей Великой Победы нашего народа в самой кровопролитной войне....

25 Января - день освобождения Воронежа от немецко-фашистских захватчиков.

25 Января - день освобождения Воронежа от немецко-фашистских захватчиков....

25 января - день освобождения Воронежа от немецко-фашистских захватчиков

25 января - день освобождения Воронежа от немецко-фашистских захватчиков.Воронеж оказался единственным городом Европы, где оккупационный фашистский режим не смог установить свою администрацию и н...

«25 января-день освобождения Воронежа от немецко-фашистских захватчиков»

laquo;25 января-день освобождения Воронежа от немецко-фашистских захватчиков»Конспект занятия в средней группе.Цели: расширить знания детей о ВОВ, об обороне и освобождении Воронежа от немецко-...

25 января день освобождения Воронежа от немецко-фашистских захватчиков.

Ежегодно 25 января наши воспитанники отмечают день освобождения Воронежа от немецко-фашистских захватчиков.В России память о Великой Отечественной войне священна. Трудно переоценить важность и значимо...