Конспект интегрированного занятия c использованием здоровьесберегающих технологий / старший дошкольный возраст/ Тема : «Читайка»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Голикова Елена Владимировна

Цель : создание условий для социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chitayka.docx24.41 КБ

Предварительный просмотр:

       Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 49»

муниципального образования города Братска

 

                                                     

Конспект интегрированного занятия

 c  использованием здоровьесберегающих технологий

 / старший дошкольный возраст/

Тема : «Читайка»


                   

                 

                   Составили :

       учитель-логопед Голикова Елена Владимировна I  кв. категория,

                  педагог-психолог Шульга Светлана Анатольевна

Цель : Создание условий  для социально- коммуникативного развития детей с аллергопатологией.

Задачи :

Область «Речевое развитие»:  

совершенствование умений выделять звуки родного языка, проводить звуко-слоговой анализ и синтез слов, выкладывать слова из разрезной азбуки;

 закреплять умение читать короткие слова, простые предложения;

 развитие общей моторики ;

развитие графомоторных навыков;

 закрепление умения преобразования одной грамматической категории в другую (родственные слова);

побуждение к самостоятельному чтению.

Область «Социально-коммуникативное развитие»:

развивать представления о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом (посещает детский сад, уходит в школу);

расширять представления детей об их обязанностях, прежде всего, в связи с их подготовкой к школе;

продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща;

формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Психологические задачи:

развитие интеллектуальной сферы мыслительных умений, наглядно-действенного, словесно-логического мышления;

развитие психических процессов -зрительной и слуховой памяти, внимания;

формирование гендерной принадлежности.

Оборудование: материал: «ладошки» из цветного картона,  мяч, конверты с заданиями, на доске «зашифрованное слово», картинки для мальчиков и девочек для социоигры, картинки на звуки , разрезная азбука, звуко-слоговые схемы,2 дерева, таблички для подбора родственных слов (корень «сад», «лес»), таблички с родственными словами, мнемотаблицы, прописи на каждого ребенка,2 таблички с предложениями, схема предложения, прописи для домашнего задания на каждого ребенка, аудиозапись.

                                                                          Ход занятия :

Дети заходят с учителем-логопедом в группу:

-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Сегодня занятие мы будем проводить с педагогом-психологом Светланой Анатольевной.

1.Педагог-психолог:

Приветствие «Здравствуй!»( по-разному)

-Сейчас мы с вами поздороваемся необычным способом. Вы будете молча ходить по залу. Разговаривать нельзя. Как только я подниму вверх «Синюю ладошку»- вы должны пожать руки только девочкам; «Желтую ладошку» - только мальчикам; «Красную ладошку» - поздороваться спинками.

-Какое из приветствий вам больше всего понравилось? (ответы детей)

2. –Еще поиграем ?

Упражнение «Школа- это целый мир»

- Я буду бросать вам мяч и говорить «Школа- это….», а вы будете называть все слова, которые относятся к слову «школа»(ответы детей).

-Вы представляете, сколько слов связано со школой. Школа-это целый мир, где вы будете проводить очень много времени. В школе вы будете учиться, заниматься спортом.

3. –Что же ждет меня тут в школе?

Ждут уроки, ждут друзья,

Будет в школе не до лени.

Там я в новую страну

Дел знаний и умений

Путешествие начну.

4. Учитель-логопед:

-Вам, будущие первоклассники , еще предстоит многое узнать. На предыдущем занятии вы тоже играли в разные интересные игры, а сегодня мы вас приглашаем поиграть в «Читайку».

В школе часто на уроках нужно точно повторять за учителем какие-то слова и предложения. Ребята, поиграем в «Повторялки». Надо быть очень внимательным и точно повторять то, что я скажу.

Речевая игра:

Ра-ра-ра – в школу нам идти пора,

Ты-ты-ты – в руках у нас цветы,

Ок-ок-ок – звенит для нас звонок,

Ас-ас-ас – учитель входит в класс,

На-на-на – в классе тишина!

-Хорошо получается у вас. Вы очень внимательны.

5. -Ребята,  мы приготовили для вас задание. Оно необычное. На доске спрятано слово. А чтобы узнать это слово-  необходимо выполнить задания, которые находятся в этих конвертах.

А для того, чтобы дружно и сплоченно работать, вы поделитесь на две команды.

(Учитель-логопед раздает картинки , на которых нарисованы игрушки и предлагает поделиться на две команды: одна команда – картинки указывают на принадлежность к девочкам, другая –  к мальчикам). А теперь вы придумаете название своей команде. Та команда, которая первой  справится и начнет игру-  первой  вытянет конверт с заданием.

1 конверт «Назови слово по первым звукам».

-Я каждому предложу картинки, в названиях которых необходимо выделить первый звук. Затем необходимо найти соответствующую букву в разрезной азбуке. Из найденных букв вы сложите слово.

-Молодцы, вы правильно выделяли звуки и составляли слова.(лук, кот)

Та команда, которая первой справилась – открывает первую букву на доске.

2 конверт «Звуко-слоговая схема» (открывает вторая команда)

Командам раздаются карточки со словом. Задание: составить звуко-слоговую схему слова.

Учитель-логопед:

-Сколько гласных? Назовите их.

-Сколько согласных?

- Сколько слогов в этом слове?

-Какой первый слог? Какой второй?

Команда, которая выполнила быстрей-  открывает вторую букву.

6. Педагог-психолог:

-В школе, ребята, не только учатся , но есть время и отдохнуть!

-Когда? (ответы детей)

-Правильно, на перемене. Чем можно заняться на перемене, как вы думаете? (ответы детей)

-Предлагаю и вам отдохнуть!

Физкультпеременка с музыкальным сопровождением:

Переменка! Переменка!                    (Дети двигаются по кругу друг за другом, выполняя подскоки)

Отдохните хорошенько!

Можно бегать и шуметь,                   (Бегут по кругу)

Танцевать и песни петь,                    (Танцуют)

Можно сесть и помолчать,               (Приседают, выполняют прыжки на носочках)

Только- чур! –нельзя скучать!          (Руки на поясе)

7. Учитель-логопед:

- Вот вы и передохнули на переменке, правда!?

-Продолжим. Команда выбирает конверт.

3 конверт «Подбор родственных слов»

- В «Читайке» есть сад, в котором растут «говорящие»  деревья. У каждого дерева есть свой корень. («сад», «лес»)

-Какие родственные слова можно подобрать к слову «сад» и «лес»? (ответы детей)

Учитель-логопед предлагает карточки с написанными словами- «родственниками».Детям необходимо прочитать слова и подобрать их к соответствующим корням. Таблички разместить на деревья (сад- садик, посадка, садовод, садовник; лес- лесок, лесник, лесовоз, лесной)

-Прочитайте слова, которые вы выбрали.(дети читают)

- У вас все замечательно получилось.

Команда открывает третью букву.

8.Другая команда выбирает следующий конверт.

4 конверт  Игра «Запоминайка»

-У каждого есть карточка, на которой нарисован предмет и его схема. Вам нужно внимательно рассмотреть их и запомнить. Затем эти карточки вы закрываете. Я раздаю другие карточки, на которых - только схема и пустая клетка. В пустой клетке нарисуйте предмет по памяти.

-Замечательно. Вы все очень старались. А сейчас пора отдохнуть.

9. Физминутка (имитация движений по тексту):

Спал цветок и вдруг проснулся:

Больше спать не захотел

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Команда открывает четвертую букву.

10. Учитель-логопед:

Ну, вот ребята, остался последний конверт. Я его открою сама.

5 конверт  Задание  «Веселые точки»(рисование обеими руками)

Детям раздаются листы-прописи. Задание выполняются обеими руками – обвести предметы по пунктирной линии. (Дети выполняют задание).

Дети открывают последнюю букву.

11. – Ребята, вы открыли все буквы. Можно ли прочитать слово? Почему? Что надо сделать?

Дети складывают слово «школа» и читают его.

- Составить предложение со словом «школа», чтобы оно подходило к схеме.

-Сколько слов в этом предложении?

-Назовите первое (второе, третье, четвертое) слово.

-Вот вы и выполнили все задания «Читайки».

-Что вам понравилось больше всего?

12. Педагог-психолог

 (дети встают в круг)

-Ребята, что нужно первокласснику, чтобы быть успешным? (ответы детей)

Чтобы вы хотели пожелать друг другу ( пожелания детей – ответы по кругу).

13. Прощание.

-Мы хотим вам подарить прописи. Но это не просто подарок, а  настоящее домашнее задание, которое вы будете выполнять дома с родителями или с воспитателем в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в коррекционной группе старшего дошкольного возраста на тему: «Приключение Капельки»

Заняти о том как дети в сказочной и увлекательной форме познают свойства воды; знакомятся с круговоротом воды в природе ; упражняются в передаче настроений ; на основе опытов делают выводы и умозаключ...

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающей технологии (старший дошкольный возраст). Тема: «Азбука безопасности»

Тема мероприятия с детьми в рамках комплексно-тематического планирования  «Правила дорожного движения».Рекомендации  по использованию данного конспекта в других ОУ: Данный конспект рекоменду...

Конспект интегрированного занятия для детей детей старшего дошкольного возраста на тему: "Кораблекрушение"

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы на тему: "Кораблекрушение"Составила воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ ДС "Голубые дорожки" г. ...

Конспект интегрированного занятия "Весна" для детей старшего дошкольного возраста

Интегрированное занятие "Весна" поможет расширить представления детей о времени года.Дети с воспитателем предварительно разучивают стихи о весне, на музыкальных занятиях были разучены песни:...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Изучаем культуру Ставрополья»

Цель: закрепить знания детей о поэтах и писателях Ставропольского края. Познакомить с творчеством Ставропольского художника П.М.Гречишкина. Формировать познавательный интерес к истории, культуре родно...

Конспект группового занятия для заикающихся детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Космическое путешествие».

Конспект группового занятия для заикающихся детейстаршего дошкольного возраста.Тема: «Космическое путешествие»....

Интегрированное занятие по развитию речи (старший дошкольный возраст) Тема:«ПО СЛЕДАМ УХОДЯЩЕЙ ЗИМЫ»

Целью занятия  "По следам уходящей зимы" было поставлено формирование лексико-грамматических компонентов речи по темам «Дикие звери наших лесов», «Зима».В ходе п...