Конспект НОД с использованием здоровьесберегающей технологии (старший дошкольный возраст). Тема: «Азбука безопасности»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Кранина Елена Валерьевна

Тема мероприятия с детьми в рамках комплексно-тематического планирования  «Правила дорожного движения».

Рекомендации  по использованию данного конспекта в других ОУ: Данный конспект рекомендуется к использованию в других ОУ общеразвивающей направленности в старшей группе по интеграции образовательных областей ФГОС ДО для знакомства с правилами дорожного движения.

Цель: Формировать навыки безопасного поведения на улице в соответствии с правилами дорожного движения.

Задачи:

1. Образовательные:

- Понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора;

- Закрепить знание дорожного знака ( пешеходный переход)

2. Воспитательные: Воспитывать доброжелательность и вежливость.

3. Развивающие:

- создать условия для развития психических процессов;

- развивать связную, грамматически правильную речь;

- развивать любознательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnaya_azbuka_nod.docx30.87 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 19 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

НОД

с  использованием здоровьесберегающей технологии

 (старший дошкольный возраст)

Тема: «Азбука безопасности»

Проводит воспитатель:

Кранина Елена Валерьевна

г. Санкт-Петербург, гор. Петергоф

2015 год

Тема мероприятия с детьми в рамках комплексно-тематического планирования  «Правила дорожного движения».

Рекомендации  по использованию данного конспекта в других ОУ: Данный конспект рекомендуется к использованию в других ОУ общеразвивающей направленности в старшей группе по интеграции образовательных областей ФГОС ДО для знакомства с правилами дорожного движения.

Цель: Формировать навыки безопасного поведения на улице в соответствии с правилами дорожного движения.

Задачи:

1. Образовательные:

- Понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора;

- Закрепить знание дорожного знака ( пешеходный переход)

2. Воспитательные: Воспитывать доброжелательность и вежливость.

3. Развивающие:

- создать условия для развития психических процессов;

- развивать связную, грамматически правильную речь;

- развивать любознательность.

Описание подготовительной работы: рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов, наблюдение на прогулке за дорожным движением.

Оборудование для педагога: 3 конверта с разрезанными изображениями светофора, перекрёстка и дорожные знаки, презентация, проектор, экран.

Оборудование для воспитанников: конверты с картинками.

Вводная часть

Содержание непосредственно образовательной деятельности

Образова-тельная область ФГОС ДО

(вид детской деятельно-сти)

Формы

работы

Итоговый

образовательный

результат

(целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений детей)

Ребята, как называется наш город? А кто знает, почему его так назвали?

«Ребята, в нашем городе много больших и маленьких улиц.

А какие улицы нашего города вы знаете? (Ботаническая, Чичеринская, Чебышевская, Петергофская, Гостилицкое шоссе, Санкт-Петербургский проспект и т.д.). Правильно, по ним едут машины, автобусы, а на тротуарах - много спешащих людей. Но никто никому не мешает. А как вы думаете, почему?»

1 слайд – картинка города

«Ребята, а вы хотите сейчас оказаться на улицах города? Тогда закройте глаза и внимательно слушайте»  - включается фонограмма шума города

 

«Физическое развитие»

двигательная форма активности

«Речевое развитие»

обогащение словаря, развитие связной речи,     «Познавательное развитие» любознательность

«Социально-коммуникативное развитие» коммуникативная

деят-сть, развитие общения, эмоциональная отзывчивость

Ситуативнй разговор

(проблемная ситуация), диалог,

Связная, грамматически правильная речь развита;

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание непосредственно образовательной деятельности

Образова-тельная область ФГОС ДО

(вид детской деятельно-сти)

Формы

работы

Итоговый

образовательный

результат

(целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений детей)

«Ребята, вот мы и на улице города. Что вы слышите и видите? (грузовые и легковые машины быстро мчатся по проезжей части, подавая в случае необходимости звуковые сигналы (гудки), на тротуарах много спешащих по своим делам людей, мы слышим их разговоры, смех, кто-то переходит улицу на зеленый свет светофора).

2 слайд  - появляется картинка инспектора ГИБДД

Здравствуйте! Я инспектор ГИБДД. А что это за организация? Как вы думаете, чем она занимается?» (ответы детей)

Я хочу узнать, хорошо ли вы знаете правила дорожного движения и умеете ли ориентироваться на улицах города!  Но для этого Вам необходимо разделиться на 3 команды и придумать себе название.

3 слайд  дидактическая игра «Отгадай, что это?»

Каждой команде выдается конверт с разрезанной картинкой:

- картинка для первой команды (светофор)

-картинка для второй команды (перекресток)

-картинка для третьей команды (дорожные знаки)

Молодцы ребята, а теперь давайте расскажем Инспектору, что мы знаем о светофоре, перекрестках и дорожных знаках нашего города. Где они находятся?

Далее команды по очереди рассказывают о своем изображении.

Инспектор: все правильно, вы сказали о светофоре. А теперь послушайте мою историю.

- Первый светофор появился в Лондоне, у него было только два цвета красный и зеленый, желтый цвет появился только через 50 лет. В Москве первый светофор был круглый. Он был разделен на 3 части: красную, желтую и зеленую. Регулировщик с помощью стрелочки показывал нужный цвет. Позднее светофор стал электрическим.

Молодцы, ребята, а теперь немножко отдохнём…

4 слайд - Физкультминутка «Светофор»

Помогает с давних пор                        

Верный друг наш – светофор.

Дети произносят слово «светофор», хлопая 3

раза в ладоши (отхлопывают слоги)

У него больших три глаза,

«Рисуют» в воздухе сверху вниз три круга.

Не горят они все разом.

Если красный загорелся,

Качают головой.

Поднимают руку вверх и «рисуют» в воздухе круг.

То нельзя переходить,

Качают головой.

Надо ждать на тротуаре

«Крутят рули».

И машины пропустить.

Если жёлтый загорелся,

«Рисуют» в воздухе второй круг ниже первого.

Значит скоро,  мы идём!

Глаз зелёный загорелся –

Стоп, машины, мы идём!

«Рисуют» в воздухе третий круг ниже второго.

Помогает с давних пор                        

Верный друг наш – светофор.

Дети произносят слово «светофор», хлопая 3

раза в ладоши (отхлопывают слоги).

5 слайд -  дидактическая игра «Ответь на вопрос?»

- Часть улицы, выделенная для пешеходов? (тротуар)

- На какое животное похож пешеходный переход? (зебра)

- Какой верхний свет на светофоре? (красный)

- Самый безопасный переход? (подземный)

- По какой стороне тротуара должен идти пешеход? (с правой)

- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)

- А у автомобильного? (три)

- Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (по обочине слева, навстречу транспорту)

- Что может произойти, если не соблюдать ПДД? (авария, ДТП)

- Где можно играть, не подвергая себя опасности?» (во дворе, на игровой площадке)

6 слайд – дидактическая игра «Соедини линией рисунки и знаки»

На слайде изображены дорожные знаки:

  • Дети        
  • Пешеходный  переход                      
  • Место остановки автобуса
  • Движение пешеходов         запрещено

Как хорошо мы с вами сегодня поиграли... Но к сожалению нам необходимо вернуться в детский сад. Закрывайте глаза

(включается фонограмма из фильма «Усатый нянь»)

«Физическое развитие»

двигательная форма активности

«Речевое развитие»

обогащение словаря, развитие связной речи

  «Познавательное развитие» любознательность

«Социально-коммуникативное развитие» коммуникативная

деят-сть, развитие общения, эмоциональная отзывчивость

Двигательная деятельность, ситуативнй разговор, отгадывание загадок

Отвечают на вопросы: знают название родного города и названия улиц,

выслушивают ответы сверстников, не перебивают.

Дети знаю, что светофоры бывают транспортные и пешеходные. Отвечают о значении каждого цвета на светофоре.

Знают, что перекрестки бывают трехсторонние (у - образные, т - образные), четырехсторонние (х - образные, крестообразные), многосторонние, где пересекается много улиц (в центре всегда расположена площадь)».

Отвечают для чего нужны дорожные знаки и какие они бывают (запрещающие, предупреждающие, указательные).

Отвечают на вопросы, аргументируя свои ответы

 Заключительная часть

Содержание непосредственно образовательной деятельности

Образова-тельная область ФГОС ДО

(вид детской деятельно-сти)

Формы

работы

Итоговый

образовательный

результат

(целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений детей)

Вот мы с вами и в детском саду…

Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам запомнилось особенно? Какими знаниями вы хотели поделиться со своими друзьями?

«Речевое развитие»

 развитие связной речи

«Познавательное развитие» любознательность

«Соц-ком. развитие общения, эмоциональная отзывчивость

Ситуативный разговор

Развито  умение обосновывать и соблюдать правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Азбука безопасности"

Предлагаю конспект НОД по теме "Азбука безопасности" в соответствии с ФГТ, где четко прослеживается интеграция всех образовательных областей....

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ для детей среднего дошкольного возраста кружок «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»

Программа кружка по основам безопасности жизнедеятельности воспитанников дошкольного образовательного учреждения представляет собой краткое тематическое изложение содержания кружка, включающего сведен...

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Азбука дорожной безопасности»

Цель: Совершенствовать знания детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.Задачи: Уточнить знания детей о назначении сигналов светофора. Учить детей различать и пони...

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Азбука дорожной безопасности»

Цель: Совершенствовать знания детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.Задачи: Уточнить знания детей о назначении сигналов светофора. Учить детей различать и пони...

Конспект НОД по ПДД в старшем дошкольном возрасте. Тема: «Безопасность на дороге»

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода....

Конспект по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста "Финансовая азбука"

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема :"Азбука денег"

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста....