Конспект НОД по математике " Страна игрушек"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Парфенова Валентина Николаевна

Формировать умения различать понятия "много", "один". Продолжать знакомить геометрическими фигурами, развивать навыки игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Страна игрушек"-конспект НОД465.43 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «Гимназия имени Н.В.Пушкова» (Дошкольное отделение №2)

Конспект образовательной деятельности на тему: «Страна игрушек»

(2-ая младшая группа)

Подготовила и провела воспитатель

Парфенова Валентина Николаевна

г. Москва, г. о. Троицк

27 марта 2018 года

Цель:  развитие навыков игровой деятельности детей третьего года жизни.

Задачи:

  • «Познание»- продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник); формировать умения различать понятия «много», «один».
  • «Социализация»- воспитывать бережное отношение к игрушкам, эмоциональную отзывчивость.
  • «Коммуникация»- активизировать речь детей, воспитывать чувство коллективизма  и уважения к сверстникам.
  • «Художественное творчество»- развивать фантазию, мышление, воображение, любознательность; упражнять в назывании основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий).
  • «Музыка»- формирование умения двигаться в соответствии с музыкой.

Предварительная работа:

  • Беседы и чтение произведений об игрушках.
  • Игры на закрепление знаний геометрических фигур.
  • Дидактические игры: «Найди свой домик», «Найди такую же фигуру», «Бабочки и цветы», «Цветные автомобили», «Много – мало – один».
  • Игра с прищепками «Подари солнышку лучики».

Методы и приемы:

  • наглядный метод (сюрпризный момент, обследование предмета, создание игровой ситуации с помощью слайдов);
  • словесный метод (беседа, объяснение);
  • игровой метод (загадывание загадок, дидактические игры)

Материалы: пирамидки по кол-ву детей; игрушки(машинки6 шт.,куклы6 шт., ёжик 1 шт.); прищепки по кол-ву детей, игрушка «Заяц», набор геометрических фигур: (,  ,  )по кол-ву детей.

Оборудование: проектор, ноутбук, экран, музыкальный центр.

Ход непосредственно организованной образовательной деятельности

  1. Вводная часть

Организационный момент.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Молодцы! А сейчас послушайте меня внимательно.

Введение в игровую ситуацию.

Дети слышат голос куклы (презентация): «Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Вы попали в страну игрушек. Помогите мне навести порядок!»

Воспитатель: Поможем навести порядок?

Дети: Да.

  1. Основная часть

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, а вы любите игрушки?  

Дети: Да.

Воспитатель: Какие у тебя любимые игрушки?

Дети: Машинки, куклы, кубики и т.д.

ИГРА «Собери пирамидки»

Воспитатель: Дети, подойдите ко мне. Посмотрите, пирамидки рассыпались. Соберем пирамидки.Колечки на пирамидку нанизываем по размеру: от большего к меньшему.

Дети собирают пирамидки.

Воспитатель:Скажи, пожалуйста, какого цвета твоя пирамидка?

Воспитатель спрашивает нескольких детей.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Ребята, здесь тоже беспорядок. Какие игрушки вы видите?

Дети: Кубики, ежик.

Воспитатель: Сколько кубиков?

Дети:Много.

Воспитатель: Какие они по размеру?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель:Сколько ёжиков?

Дети:Один.

ИГРА «Поможем ёжику»

Воспитатель:Посмотрите внимательно на ёжика. Какой он? Погладьте ёжика.

Дети: Мягкий, пушистый…

Воспитатель:Чего не хватает ёжику?

Дети: Колючек.

Воспитатель: Нельзя ёжику без колючек,поможем ёжику вернуть колючки.Представьте, что прищепки – это колючки.Возьмите каждый по 1-ой прищепке –колючке и прикрепите их на спину ежу.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Злата, сколько ты прикрепила на спину колючек? (Одну.)

Воспитатель:А ты, Тема, сколько прищепок – колючек прикрепил? (Одну.)

Воспитатель:А ты, Аня?(Одну.)

Воспитатель:Сколько стало колючек у ежика?

Дети:Много.

Воспитатель:Молодцы, дети! Погладьте ежика по спинке. Какой он стал? (Колючий).А теперь можно и поиграть. Давайте поиграем с ежиком!

Музыкальная физкультминутка «Ёж»

За грибами в лес идем (ходьба на месте).

Прыгаем по кочкам(прыжки).

А в лесу колючий еж.

Стережет грибочки (изображают ёжика).

Ты нас ёжик не коли (грозят пальцем ).

Апопробуйпопляши (танцуют).

Молодцы! Славно поиграли.Давайте, отдохнем!

«Загадки»

 

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки. Если вы правильно отгадаете, ответ появится на экране (презентация).

Кручусь, верчусь,

В руки не даюсь.  (Юла)

Упадет- не плачет,

Ножек нет, а скачет. (Мяч)

Глазки голубые,

Кудри золотые,

Губки розовые. (Кукла)

ИГРА «Домик для зайчиков»

Воспитатель: Ребята, смотрите, зайка. Какой он грустный.

Наверное, лиса выгнала его друзей – зайчиков из домиков. Теперь  им негде жить.

Что же делать, ребята?

Дети: Надо построить домики для зайчиков.

Воспитатель достает из конверта образец домика и предлагает детям построить домики по образцу.

Воспитатель: Какие фигуры возьмете,чтобы построить домики?

Дети: Квадрат.

Воспитатель:А крыша  нужна домику? Какую фигуру возьмете?

Дети: Треугольник.

Воспитатель:А окошки будут? Какие фигуры возьмёте? (круг).

Дети:Круг.

Дети складывают домики.

Воспитатель спрашивает у детей, какого цвета домики (окошки) у них получились.

  1. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята,мы не заметили как время пролетело, нам пора возвращаться в группу.Где мы сегодня были?

Дети: В Стране игрушек.

Воспитатель: Чем мы занимались?

Дети: Играли, собирали пирамидки, отгадывали загадки, строили домики для зайчиков.

Воспитатель: Вам понравилось?

Дети: Да.

Обращает внимание детей на экран.

Дети слышат голос куклы (презентация): «Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли. Я приготовила для вас сюрприз!»

Воспитатель достает из коробки угощения и раздает детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Путешествие в страну игрушек"

Конспект разработан и оформлен по требованиям ФГОС....

Конспект занятия "Путешествие в страну игрушек"

В этом занятии дети знакомятся с предметами природного и рукотворного мира....

Конспект ООД Путешествие в страну игрушек

Конспект раскрывает характер взаимодействия с детьми раннего дошкольного возраста по сенсорному воспитанию....

Конспект НОД "Путешествие в страну игрушек"

Материал предназначен для работы с детьми подготовительной группы по формированию речевой грамотности....

Конспект НООД "Путешествие в страну игрушек" (2 младшая группа)

Цель: создание условий для продолжения знакомства детей с предметами ближайшего окружения – игрушками.Задачи: Образовательные:1. Формировать умение детей различать транспортные средства: грузово...

Конспект занятия «Путешествие в страну игрушек»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение«Детский сад № 4»        СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК «ПУТЕШЕСТВИЕ В   СТР...

Конспект НОД "Путешествие в страну игрушек" ОО Речевое развитие

Конспект НОД  «Путешествие в страну игрушек» ОО Речевое развитиеПрограммное содержание: расширять кругозор детей по теме «Игрушки». Автоматизировать словарь по теме (назва...