конспект открытого занятия "Путешествие в страну знаний"
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Семенова Екатерина Григорьевна

конспект "Путешествие в страну знаний"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

«Путешествие в страну знаний»

(с применением проективных сказочных карт)

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, художественно эстетическое развитие.

Цель занятия: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Программное содержание:

1. Развивать логическое, образное, понятийное, творческое мышление; воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей.
2. Обучать детей умению слушать и слышать другого.
3. Продолжать учить детей использовать мимику, пантомимику и голос в общении.
4. Обогащать и активизировать словарь детей.
5. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.
6. Пробуждать у детей добрые чувства друг к другу.
7. Формировать чувства уверенности.
8. Способствовать полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение и творчество.

Раздаточный материал: проективные сказочные карты, листы белой бумаги, карандаши.

Предварительная работа: чтение сказки Носова «Приключение Незнайки».

Индивидуальная работа:

  • расширять словарный запас: интернет, компьютер, энциклопедия

ХОД ЗАНЯТИЯ

Путешествие в страну знаний

I. Организация начала занятия

Педагог:

Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!

Дети: Здравствуйте. 

Педагог:

Занятие наше необычное,
Даже очень символичное.
Ребята вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Педагог

Я предлагаю Вам сегодня побывать в сказочной стране Знаний. Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому. У них свои традиции. Хотите, научу!

 Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. Правило: каждое действие вы должны выполнять с новым партнёром. Раз, два, три, начало игры!
– Ребята как вы думаете, откуда мы получаем Знания?

Дети: Из книг, энциклопедии, Интернета (компьютера), заданий, из познавательных фильмов, от взрослых.

Педагог: Молодцы! Много вы придумали слов. А сегодня, попасть в страну Знаний помогут нам сказочные карты.

 Сейчас мы найдем их, (дети ищут), ой почему-то не находятся. Ребята, что-то здесь написано: «Чтобы найти «сказочные карты, подумайте и выберите из четырёх предложенных слов правильный ответ?»

а) абра, кадабра;
б) снип, снап, снура, 
в) хоп, хеп, лалалей, 
г) сим-сим откройся.

Дети: Сим-сим, откройся!

Педагог: Давайте вместе громко скажем эти слова: Раз, два, три.

Дети: Сим-сим, откройся!

Педагог: (звучит музыка, открывается сундучок с картами) Ну, что ребята, вперёд, в сказочную страну Знаний.

 Ой, осторожно тропинка очень узкая (дети идут по специально подготовленной координационной дорожке) Идём аккуратно, спокойно. Вдруг появились лужи (на полу обручи). Обходим лужи…. Одна… вторая…третья… Что это? Мостик – такой крутой, идём только по одному. Осторожно….   А теперь через тропинку упало дерево(палочка), Да какое огромное! Ветки во все стороны!… Перелезаем через упавшее дерево…. Ух!  Наконец – то пришли. Ой, ребята посмотрите, что это такое?      

Дети: Так это же листочки и карты; они разбросаны.  

Педагог: Правильно, это волшебные сказочные карты, на них, что-то нарисовано. Как вы думаете, что это такое? Что же надо с ними сделать?

Дети: Собрать карты и листочки. 

Педагог:

Мы не просто соберём
Карты и листочки, но 
Выполним задания, 
Чтобы получить Знания.

– Да, ребята? Мы обязательно постараемся выполнить все задания, тогда и соберутся наши «Волшебные карты». Педагог предлагает всем присесть на стульчики (полукруг). Желаю удачи!


Педагог:

Итак, кто здесь живёт? 
Ни зверь, ни птица. 
Живёт – разминка для ребят.

1 задание: игра «Мозговой штурм»

  • Лимоны кислые, а сахар….
  • Утром мы завтракаем, а в обед…
  • Чего больше яблок или яблонь?
  • У кого больше лап у двух кошек или у двух собак?
  • Москва, Санкт-Петербург это…?
  • Окунь, карась…?
  • В году … 24 месяца, 12 месяцев, 3 месяца, 4 месяца.
  • У деревьев всегда есть… листья, цветы, плоды, корень, тень.

Педагог:

Вы разминку одолели.
Хорошо, здорово!
Что же ждёт нас дальше в нашем путешествии?
Что начнем?

2 задание: игра «Пара к паре»

Педагог: Ребята, посмотрите на картинку. Так это задание. Будьте внимательны! Вверху слева нарисованы костюм и рулон ткани. Между ними есть связь, как вы понимаете? костюм шьют из ткани. Справа нарисован дом. К нему нужно подобрать предмет, который имел бы с ним такую же связь. Внимательно рассмотрите предметы, расположенные в нижней части карточки, выбираем?

Дети: Кирпичи.

Педагог: В результате получаем две пары предметов: костюм шьют из ткани (первая пара) а дом строят из кирпича (вторая пара).

Вот и карту третью
Удалось нам повернуть
Ждёт нас очень интересный 
Долгий-долгий добрый путь.

 3 задание «Что общего и чем отличается?»

Педагог: Ребята, докажите мне как можно больше, чем похожи между собой и чем отличаются «самолёт и птица»

Дети:

– «самолёт и птица» – летают, у них есть крылья, клюв у птицы и нос у самолёта – острые…;
– «самолёт» – синего цвета, большого размера, он возит людей, он железный, его заправляют бензином…;
– «птица» – живое существо, коричневого цвета, маленькая по размеру, у неё есть перья, сама себе добывает пищу….

Педагог: Молодцы!

На карте, на четвёртой
Отдохнём совсем чуть-чуть.
Поиграем и попляшем 
И опять, скорее, в путь.

4 задание: Физкультминутка “Движения”

Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик!
Раз-два, раз-два,
Нам идти уже пора!

Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали
Руки кверху все подняли.

Отпустили, потрясли!

Дальше в путь мы все пошли!

 

Педагог:

Вот карта номер пять.
Про неё вам рассказать?

5 задание: игра «Реши ребусы»

Педагог: Ребус – это загадка, в которой зашифровано с помощью рисунков, фигур или знаков какое-то слово. Посмотрите, пожалуйста на карту, нам предложены ребусы. Время на каждый ребус ограничено, всего по 30 секунд. Будьте внимательны, начали.

Дети: почка, гроза, крот, радуга. 

Педагог: Здорово! Молодцы! Работайте дружно!

Карта, следующая, к нам спешит
Задание нам новое говорит.

6 задание: «Изобретатель»

Педагог: - Как можно использовать простой карандаш.

Дети: (ответы)  

Педагог: Конечно, прежде всего, он предназначен для рисования. Попробуйте изобрести новое применение для карандаша. Передавая карандаш, друг другу, и не говоря, ни слова с помощью него изобразите, что ни будь жестами, мимикой, движениями, постарайтесь передать к нему своё отношение. А мы будем отгадывать вслух. Психолог изображает игру на скрипке…

Дети: Скрипка; указка; палочки от барабана; гитара; палочка, помешивающая что-то в баночке; палка милицейская (жезл); палочка который машет дирижер…

Педагог:

Теперь пришла пора нам быть
Изобретателями!  Да – да!
У вас на столах листочек с 5 кружками.
В ответ от вас я жду рисунки,
Преврати круг в интересные предметы…

Дети: (рисуют) солнышко, лицо, тарелка, колесо, глобус, ёлочная игрушка – шарик, аквариум, мяч, бублик, часы...

Педагог: Давайте проверим, у кого кружки превратились в интересные предметы, будете поднимать руку.  Великолепно! Идём дальше

7 задание: Решение логических задач

* На груше выросло пять яблок, а на ёлке-только два.

Сколько всего яблок выросло? ( ответ: ни одного, На этих деревьях яблоки не растут.)

* Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море? ( Он станет мокрым.)

* Сколько орешков в пустом стакане? ( Нисколько. Стакан пуст.)

* В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы.

Сколько стало цветов во дворе? ( Нисколько. В феврале цветы не растут.)

* В вазе три ромашки и два тюльпана.

Сколько всего ромашек в вазе? ( Три ромашки).

* Из какой посуды невозможно ничего есть? ( Из пустой.)

* Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела одна яблоня, а потом еще три сливы.

Сколько деревьев зацвело? (Зимой деревья не цветут)

Стоит домик теремок
Он не низок, не высок 
Все окошки в нём горят, 
«Заходите!» говорят.
Заселились буквы в нём
Если пригласить друзей
Сразу станет веселей.

 

8 задание: игра «Кроссворд»

Педагог: Кроссворд – это игра-задача. Например, я загадываю вам загадку, ваш ответ буду записывать в первом ряду, в эти квадратики заполняю буквы. Правило: Сколько клеточек, столько букв должно быть в этом ряду.

1. Девочка, потерявшая на балу хрустальную туфельку. (Золушка)
2. Непослушный братец Алёнушки. (Ива
нушка)
3. Девочка с голубыми глазами. (М
альвина) 
4. Умывальников начальник и мочалок командир. (Мо
йдодыр)
5. Почтальон деревни Простоквашино. (Печ
кин)
6. Друг крокодила Гены (Чебур
ашка). 

Педагог: Что получилось? (ответы).

Дети: Знайка (читают дети).

Педагог: Прекрасно! 

Звучит музыка, появляется Знайка (игрушка).

Знайка: Здравствуйте друзья мои!

Я так вам рад! 
Я рад за вас!
Я видел всё в подзорную трубу 
Постарались вы, ребята.
Молодцы!
Верю, путь был трудным, но и интересным,
А ещё для вас сюрприз:
Ждёт вас самый главный приз.

III. Итог занятия

Педагог: Молодцы! Вот мы и собрали с вами все «Волшебные карты». Посмотрите на них и выберете одну карту. Расскажите, чем понравилась эта карта и какое у вас сейчас настроение. (дети рассказывают)

Замечательно получилось, вы прекрасно занимались и выполняли задания! Понравилось вам путешествовать?

Дети: (ответы).

Педагог: А что больше всего понравилось? Какое задание больше всего?

Дети: (ответы).

Педагог: А как, вы себя чувствовали в сказочной стране?

Дети: (ответы).

Педагог:  Знайке очень понравилось, вы отлично по трудились. Каждому из вас он подарит грамоты.

До встречи!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект семинара - практикума "В страну знаний" с родителями

Познакомить родителей с играми, способствующими  развитию у детей познавательных процессов...

Конспект занятий " Путешествие в страну знаний"

Конспект занятий " Путешествие в страну знаний"...

Конспект занятий " Путешествие в страну знаний"

Конспект занятий " Путешествие в страну знаний"...

Конспект занятия "Путешествие в страну Знаний"

Формировать школьную готовность у детей старшего дошкольного возраста.ЗАДАЧИ:1.Повышать психологическую безопасность детей (способствоватьуменьшению тревожности и напряженности перед обучением в школе...

конспект занятия Путешествие в страну знаний"

Конспект занятие 2мл группа "Путешествие в страну знаний"...

Конспект открытого занятия_ _ Песочная страна- страна чудес_ 2022 г.

Конспект открытого занятия_ _ Песочная страна- страна чудес_ 2022 г....