Конспект НОД «Путешествие в страну Знаний»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Карпухина Ольга Валерьевна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx25.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития ребенка – детский сад №12 «Сказка»

городского округа город Фролово Волгоградской области

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Путешествие в страну Знаний»

Составила:

воспитатель высшей

квалификационной категории

Карпухина О. В.

Г. Фролово 2015г.

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие

Вид: интегрированное

Возраст детей: 6 лет

Формы организованной образовательной деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, беседа

Формы организации: групповая

Задачи:

Образовательные: обобщить знания детей, полученные ранее; закрепить знания о порядке чисел до 10 (прямой и обратный), умение составлять и решать задачи, умение ориентироваться на листе в клетку, повторить знания о геометрических фигурах; умение проводить звуко-буквенный анализ слов, читать простые слова, составлять предложения; умение классифицировать предметы живой природы по их признакам, обогащать словарный запас детей.

Развивающие: развивать логическое мышление; пространственное воображение; мелкую моторику пальцев рук, навыки безопасного поведения в обществе.

Воспитывающие: воспитывать усидчивость, умение слушать, взаимовыручку, желание оказывать помощь; положительную мотивацию к школьной деятельности;  интерес к природе и её многообразию, гуманное отношение к ней.

Оборудование и материалы: мольберт, письмо, карточки с числами, геометрические фигуры, звуки, карточки со словами, набор карточек: грибы, деревья, овощи, фрукты, дикие и домашние животные, насекомые, птицы.

Ход НОД

1. Организационный момент (дети с воспитателем стоят в кругу)

Воспитатель: В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо

А теперь пойдем налево

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся,

Все в сборе - дети, взрослые

Мы можем начинать

Но прежде надо дружно

Всем здравствуйте сказать.

(Стук в дверь, воспитатель открывает дверь, ему передают письмо)

Воспитатель:  Большое спасибо. Сейчас посмотрим…

Рассматривает конверт и удивленно говорит:

- Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Знаний. Вот, послушайте, что она пишет.

Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Знаний. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: перепутал дни недели, разрушил геометрические фигуры в моем городе. Он перепутал все цифры, перепутал звуки, слова! Этот двоечник испортил природу! Все нарушилось в моем царстве - государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Царство Знаний в опасности.

-  Ну, что, ребята, поможем Царице Знаний навести порядок в ее царстве - государстве?

Дети:  Да, да, поможем!

Воспитатель: Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!

2. Основная часть.

1. Прохождение пароля.

Воспитатель: Чтобы пройти пароль, вам, ребята, нужно ответить на мои вопросы.

- Назовите своё имя и фамилию?

- Как называется город, в котором мы живём?

- Назовите улицу, на которой вы живёте?

- Какая река протекает в нашем городе?

- Назовите область, в которой мы живём?

- Назовите главный город нашей области?

- Как называется наша страна?

- Назовите символы нашей страны?

- Назовите президента нашей страны?  

- Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в стране Знаний.

2. Город Математика

А) А вот и первое задание: перепутаны числа, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. (дети выкладывают карточки с числами)

Затем считают в обратном порядке

Б) - Назовите соседей числа 5? (4, 6)

- Назовите число, которое стоит за числом 7? (8)

- Назовите число, которое стоит перед числом 3? (2)

- Назовите число, которое больше 6 на один? (7)

- Назовите число, которое меньше 4 на один? (3)

- Какое число больше 8, но меньше 10? (9)

В) - Сколько ушей у двух кошек? (4)

- Сколько дней в неделе? (7)

- Назовите день, который идёт за средой?

- Сколько в неделе выходных дней? (2)

- Сколько глаз у светофора? (3)

- Сколько пальцев на одной руке? (5)

- Сколько солнышек на небе? (1)

- Сколько лап у двух собак? (8)

- Сколько пальцев на двух руках? (10)

- Сколько солнышек на небе ночью? (0)

Г) А сейчас вам предстоит стать строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, фигуры перепутаны, но мы его восстановим.

(дети по просьбе воспитателя берут нужные геометрические фигуры и строят дома)

Д) Решение задач

У нашей кошки пять котят, 
В лукошке рядышком сидят. 
А у соседской кошки - три! 
Такие милые, смотри! 
Помогите сосчитать, 
Сколько будет три и пять? (3+5=8)

Семь весёлых поросят 
У корытца в ряд стоят. 
Два ушли в кровать ложиться, 
Сколько свинок у корытца? (7-2=5)

Е) Графический диктант

Пальчикова гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать.

Все такие нужные,

Все такие дружные.

(Пересчитываем пальчики и сжимаем в кулак. Поменять руку и сделать тоже самоес другой рукой)

Рисование по клеткам под диктовку воспитателя: 2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево. Кто же охраняет город Математика? (Собака.)

- В городе Математике мы навели порядок, идём дальше.

 

3. Город Грамота

А) Звуки перемешались

(Перед детьми карточки со звуками, детям нужно распределить звуки на две группы – гласные и согласные)

Б) Составить схему слова

ЛУК, КИТ

В) Игра «Словоаукцион»

- Назовите слова со звуком [Б ]  в начале слова

- Назовите слова со звуком [А]  в конце слова

Г) Чтение слов: Банка, Баран, Банан

Д) Составить предложение со словами  Банка, баран, банан

(определить количество слов в предложении, назвать первое, второе…слово)

4. Город Экология

А) Д/игра «Путаница».

На столе карточки с изображением грибов, деревьев, овощей, фруктов, насекомых, птиц, дикие и домашние животные. Необходимо распределить карточки по группам и назвать группу.

(при распределении животных, уточнить, кто где живет и как называются жилища зверей: лисья нора волчье логово, медвежья берлога, мышиная нора).

3. Итог

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сложно ли вам было наводить порядок в стране Знаний?

А сейчас предлагаю поиграть в игру «Цветы и бабочки».

На полянке (на полу) растет 3 цветка.

• Красная роза (мне очень понравилось и все получилось)

• Голубой василек (было интересно, но кое-что не получалось)

• Ромашка (было не интересно, многое не получалось)

(Дети превращаются в порхающих бабочек и занимают места на цветке, который считают своим)

- Ребята, а вот ещё письмо! Письмо Царицы Знаний. Прочитаем.

«Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли страну Знаний, вы создали прекрасный город из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем царстве царит абсолютная точность и порядок.

Вам, мои юные помощники, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются золотые медали! Надеюсь, они вам понравятся».

Воспитатель: Ну что же, милые друзья,

Я рада, что вы не подвели меня.

Каждый – просто молодец!

А путешествию - конец!

Давайте дружно скажем: Один, два, три, повернись

И в свою группу вернись!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий " Путешествие в страну знаний"

Конспект занятий " Путешествие в страну знаний"...

Конспект занятий " Путешествие в страну знаний"

Конспект занятий " Путешествие в страну знаний"...

Конспект занятия "Путешествие в страну Знаний"

Формировать школьную готовность у детей старшего дошкольного возраста.ЗАДАЧИ:1.Повышать психологическую безопасность детей (способствоватьуменьшению тревожности и напряженности перед обучением в школе...

конспект занятия Путешествие в страну знаний"

Конспект занятие 2мл группа "Путешествие в страну знаний"...

Конспект занятия "Путешествие в страну знаний"

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе«Путешествие в страну знаний».Цель: активизировать мыслительную деятельность детей; продолжать формировать умения выпол...

Конспект занятия «Путешествие в страну Знаний»

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе...

Конспект занятия "Путешествие в страну Знаний"

Это занятие по обучению грамоте предназначено для детей подготовительной группы...