Конспект занятия "Путешествие в страну Знаний"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Сельскова Яна Алексеевна

Это занятие по обучению грамоте предназначено для детей подготовительной группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_obucheniyu_gramote.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытого занятия по Обучению Грамоте

в подготовительной к школе группе

на тему «Путешествие в Страну Знаний»

Цель: обобщение представлений о многообразии букв и звуков в русском языке, повышение уровня грамотности детей.

Программное содержание:

  • Закрепить умение определять местоположения звука в слове;
  • Упражнять в звуковом анализе слов;
  • Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;
  • Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков;
  • Тренироваться в конструировании и чтение слов, состоящих из двух слогов;
  • Закрепить понятие, что такое предложение;
  • Составлять предложения с помощью схемы;
  • Развивать фонематический слух и внимание;
  • Воспитывать любовь к родному языку.

Материалы к занятию:

  • Плакат со схемами  предложений.
  • Игрушки: карандаш, кубик, машина, кукла.
  • Сундучок.
  • Карточки: красные, зеленые.
  • Буквы
  • Карточки к заданию «Заблудившаяся буква в слове»
  • Карточки к заданию «Замени первую букву»

Раздаточный материал:

  • Карточки со словами для составления предложения, лента букв для составления слов

Ход занятия:  Организационный момент.

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришло письмо, сейчас мы его прочитаем и узнаем от кого же оно. (письмо от Королевы Знаний)

«Мои дорогие юные друзья! Я - Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю  в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране  Знаний вас ожидают интересные задания. Вы должны будете выполнить семь заданий, за каждое выполненное правильно задание вам будет выдаваться буква, из этих букв потом составим слово. Желаю вам удачи!!!»

Ну что, хотите отправиться в путешествие в страну Знаний? Но для начала проведем разминку.

Какие бывают звуки?

Чем гласные звуки отличаются от согласных звуков?

Какими бывают согласные звуки?

Какие согласные звуки только твердые? (ж, ш, ц)

Какие согл. Звуки только мягкие? (й, ч, щ)

Чем отличаются буквы от звуков?

Какие буквы не имеют звука?

Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний! Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, вам нужно улыбнуться, закрыть глаза, а я произнесу волшебные слова. (Раз, два, три – в Страну Знаний попади). 

Первое задание.

Вот мы и оказались в Стране Знаний, давайте, вспомним все те буквы и звуки, которые мы с вами уже изучили. На столе у нас лежат буквы, давайте назовем их и разложим буквы на две группы. А на какие две группы, вы уже сказали, делятся все буквы и звуки?

(А У О М С Х Ш Л Ы Н Р К П Т И З В Ж Б Г Д Й Ь)

Воспитатель:

-Давайте с вами назовем гласные звуки и сделаем гимнастику для наших губок. А-О-У-Ы-И (выполняется упражнение).

Молодцы, вы получаете первую букву - З

Воспитатель: Для  следующего задания нам нужно присесть за столы. Ребята, вам нужно составить 1 предложение из всех слов, которые лежат у вас на подносах. В море плавают киты.

(На плакате нарисованы схемы предложений).

  1. _______      ______.

  1. _______      ______   ______.

  1. __      ______   ______  ______.

Как вы думаете, к какой схеме подойдет ваше предложение? Почему? (в предложении 4 слова) А давайте скажем предложение вопросительно, задайте вопрос. Кто ответит на этот вопрос?

Молодцы, за это задание вы получаете еще одну букву - Н

Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть в игру «Четвертый лишний». Нужно найти слово, которое отличается первым звуком от остальных слов и назвать его.

Кот, крот, поет, кукушка

Сом, сон, гном, смотрит

Муха, машет, молодец, медведь

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием мы с вами справились!  Я даю вам  третью букву – А. 

Воспитатель: Следующее задание спряталось внутри сундучка, хотите посмотреть, что лежит в сундучке (воспитатель достает из сундука игрушки и показывает детям: куклу, карандаш, кубик, машину).  Нужно сказать, сколько слогов в словах, обозначающих эти предметы.

Ку-кла, ка-ран-даш, ку-бик, ма-ши-на

Как узнаем? (Прохлопаем) 

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились. Получаете еще одну букву –Т.  А сейчас давайте немного отдохнем и опять пойдем путешествовать по Стране Знаний.

Физкультминутка

Шел по берегу петух      шагаем как петушки

Поскользнулся – в речку бух!   Круговые движения руками, присесть

Будет знать петух и впредь    подъем, погрозить пальцем

Надо под ноги смотреть!         Наклоны вперед

Воспитатель: Вот мы и набрались сил и теперь можем дальше продолжать путешествие.  Следующее задание.

Замените в словах один первый согласный звук так, чтобы получилось другое слово. Например: КОРЖ – МОРЖ.

НОГТИ (к), КИСКА (м), НОРКА (к), РАМОЧКА (м).

Воспитатель: И снова вы все сделали правильно, я даю вам четвертую букву – О.

А сейчас следующее задание «Заблудившаяся буква в слове». Нужно внимательно посмотреть и правильно назвать слово.

ЕМОР, ВОЛАН, ЬСОЛ, ПСЕОК

Ребята, так как вы и на этот раз справились с заданием, то получайте ещё одну букву – К.

Последнее наше задание, придумать как можно больше слов на схему и выложить их из букв разрезной азбуки. Первый звук какой? Второй звук? Третий звук? Четвертый звук?

Воспитатель:  Ребята, вы все сделали правильно и получаете последнюю букву – И. Теперь посмотрите, какое слово у нас получилось. (ЗНАТОКИ).  Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями. А теперь вернемся в группу!!!! (дети закрывают глаза, воспитатель произносит волшебные слова  - раз, два, три в группу попади.»

Итог занятия.

Рефлексия: Вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний. Я думаю, что мы еще ни раз посетим Страну Знаний и в следующий раз Королева приготовит для нас другие, увлекательные задания. Что больше всего вам понравилось в нашем путешествии, что заполнилось? Какое еще задание хотелось бы выполнить?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний"

Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний". Из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой О.М....

Конспект занятия "В стране знаний"

Занятие рекомендовано для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Интеграция НОД - Познание, Художественное творчество....

Конспект «Путешествие в страну Знаний»

Цель: Формирование позитивной мотивации к школьному обучению, развитие познавательных процессов....

Конспект "Путешествие в Страну Знаний"

Конспект открытого занятия по обучению грамоте "Путешествие в Страну Знаний"....

Конспект "Путешествие с страну знаний"

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну знаний"....