Конспект - занятия "В страну Знаний"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Васенкина Наталья Васильевна

конспект - занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_stranu_znaniy_2.docx23.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему: «Путешествие в Страну знаний»

Цели занятия:

1. Образовательные:

– обучать детей навыку чтения слов, слогов и предложений;
– учить детей звукобуквенному анализу слов;

2. Развивающие:

– развивать фонематическое восприятие детей;
– развивать умение отвечать на вопросы распространённым предложением;
– развивать зрительно-пространственное восприятие;
– развивать логическое мышление детей;
– обогащать словарный запас детей;

3. Воспитательные:

– воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к Родине;
– воспитание у детей позитивного отношения к логопедическим занятиям;

 Оборудование:

Посылка, сосуд, карта-схема, карточки с буквами, магнитная доска, конверты с наклеенными геометрическими фигурами, корзинки с фишками, полянка с бутончиками, картина с изображением горы, предметные картинки, подарки, аудиозапись, магнитофон; Презентация.ppt.

Ход занятия

Организация и методика проведения занятия:

1. Организационный момент.

Звучит спокойная музыка.

 Логопед просит всех детей пройти и присесть на стульчики.

Логопед:

– Ребята, посмотрите, какую коробку я обнаружила утром в группе. Как вы думаете, что это? (Посылка)

Логопед:

– Вам интересно, что внутри? Посмотрим.

– Здесь письмо. Лиза, прочитай, пожалуйста, его.

“Приглашаю в страну Знаний. Фея Грамоты”

Логопед:

– Здесь ещё сверток. Фея прислала нам карту.

– Как вы думаете, наш путь будет простой или сложный? 

Логопед:

– Чтобы его преодолеть, Фея прислала нам задания в конвертах. Посмотрите, что изображено на них? (Слайд 2, четыре щелчка для просмотра анимации внутри слайда)

Логопед:

– Ребята, посмотрим на карту. Где мы находимся? (Слайд 3)

Дети:

– Детский сад.

Логопед: Прежде чем отправиться в путешествие подготовим наши язычки, чтобы они у нас были послушные,  проведём артикуляционную гимнастику.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ СКАЗКА «У БАБУШКИ С ДЕДУШКОЙ»

Садитесь перед зеркалами, посмотрим на свои язычки. Слушайте и выполняйте упражнения.

Толстые внуки приехали в гости               (дети надули щеки).

С ними худые - лишь кожа да кости           (втянули щеки не открывая рта).

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись      (широкая  улыбка)

Поцеловать они всех потянулись               (имитация поцелуя)

Утром проснулись - в улыбочку губы        (широкая улыбка)

Чистили мы свои верхние зубы              (язычок двигается между верхней губой и зубами) Вправо и влево, внутри и снаружи                  (соответственные движения языка)

С нижними зубками тоже мы дружим              (соответственные движения языка).

2. Дидактическая игра “Узнай букву по описанию и составь слово”

Логопед:

– Итак, в путь. Какое же первое препятствие?

Дети:

– Озеро.

Логопед:

– Как вы думаете, на чем можно перебраться через озеро?

Логопед:

– На какую геометрическую фигуру похож корабль? (Слайд 4)

Дети:

– На трапецию.

Логопед:

– Какой конверт откроем?

Дети:

– Откроем конверт с изображением трапеции.

Логопед:

–  Аня, прочитай, пожалуйста, задание в конверте.

“Отгадайте зашифрованное слово”.

Логопед:

– Ребята, я прочитаю вам загадки о буквах. Если вы правильно отгадаете, то из букв сложится слово:

1. Села мышка в уголок,
Съела бублика кусок. (
Слайд 5)

2. Подходящие ворота.
Проходи кому охота. (
Слайд 6)

3. В этой букве нет угла,
До того она кругла. (
Слайд 7)

4. “Дрожу от страха до сих пор”, – воскликнуло полено. 
Похожа буква на топор, расколет непременно. (
Слайд 8)

5. Отвечайте, кто знаток: что за буква молоток? (Слайд 9)

“СПОРТ”

Логопед:

–  Леня, какое слово получилось?

– Верно, ведь вы будущие первоклассники. А в школе вы должны быть сильными и ловкими.

Звучит шум воды. (Слайд 10, со звуковым эффектом)

3. Дыхательная гимнастика.

Логопед:

– Вы,  верно отгадали слово и вот мы плывем на корабле!

Логопед:

– А сейчас предлагаю закрыть глаза, послушаем шум воды.

– Подышим свежим, прохладным воздухом, поднимем руки вверх, вдохнем через нос, опустим руки и выдохнем ртом.

4. Дидактическое упражнение. “Выдели слово из букв”.

Логопед:

– Молодцы! Ребята, скажите, пожалуйста, шум воды мы относим к речевым звукам или нет?

Дети:

– Нет.

Логопед:

– Ребята, из чего состоит наша речь?

Дети:

– Из предложений.

Логопед:

– Предложения из чего состоят?

Дети:

– Из слов.

Логопед:

– А слова из чего?

Дети:

– Из слогов.

Логопед:

– А слоги из чего состоят?

Дети:

– Слоги состоят из букв.

Логопед:

– Чем отличаются звуки и буквы?

Логопед:

– Молодцы! За бортом сосуд. Посмотрим, что в нем.

– Здесь записки с буквами. Предлагаю вам внимательно посмотреть и прочитать слова, которые спрятались среди букв. (Слайды 11 – 18)

5. Звукобуквенный анализ.

Логопед:

– Ребята, посмотрим, куда нам двигаться дальше. (Слайд 19)

 Логопед:

– Какую геометрическую фигуру напоминает гора? (Слайд 20)

Дети:

– Треугольник.

Логопед:

– Какой конверт откроем?

Дети:

– Откроем конверт с изображением треугольника.

Логопед:

–  Лиза, прочитай, пожалуйста, задание.

“Допишите буквы, прочитайте слово”.

Логопед:

– Шалунья-резинка стёрла часть букв. Ребята, возьмите карандаши и допишите буквы. Какое слово получилось?

“РОДИНА” (Слайд 21)

Логопед:

– Ребята, скажите, что для вас значит Родина?

Логопед:

– Молодцы. А сейчас возьмите карточки и обозначьте все звуки фишками. (Слайд 22, щелчок для просмотра анимации внутри слайда)

–  Аскар, сколько всего звуков в слове?

– Глеб, назови все гласные.

–  Матвей, сколько твердых согласных?

–  Настя, сколько мягких согласных?

–  Лиза, скажи, в слове РОДИНА есть глухие согласные?

–  Максим, сколько слогов в слове? Почему?

Логопед:

– Молодцы! Эту вершину мы покорили! Прежде, чем продолжить путь, мы сейчас разгадаем слово по первым звукам этих картинок. Значение этого слова поможет нам добраться до страны Знаний, и в будущем будет помогать учиться в школе. Предлагаю сначала назвать их все. (Слайд 23, с анимационным эффектом)

“ДРУЖБА” (Слайд 24)

6. Дидактическая игра “ Прекрасный бутончик”

Логопед:

– Посмотрим, куда двигаться дальше. (Слайд 25)

Дети:

– Мы должны найти полянку.

Логопед:

– Встаньте и пойдем друг за другом.

Логопед:

– Посмотрите, что справа от нас, а что мы видим слева? (Слайд 26, два щелчка для просмотра анимации внутри слайда)

Дети:

– Справа от нас мы видим гору, а слева – полянку.

Логопед:

– Аккуратно и красиво сядем вокруг полянки.

Логопед:

–  Леня, на какую геометрическую фигуру похожа наша цветочная полянка? (Слайд 27)

– Лиза, открой конверт с изображением овала и прочитай задание.

“Назвать цвет бутончика”.

Логопед:

– Ребята, посмотрите, на полянке выросли прекрасные бутончики. Эти прекрасные бутончики распустятся, если мы правильно назовем их цвет. Первый бутончик открою я. Послушайте внимательно, как я это сделаю:

“Я открываю прекрасный малиновый бутончик”. (Слайд 28)

–  Аскар, открой второй бутончик .

Логопед:

– Ребята, на цветах написаны слова. Посмотрите на них внимательно и прочитайте.

Получилась пословица “Нет ничего краше, чем Родина наша”.

Логопед:

– Как вы думаете, почему говорится “Нет ничего краше, чем Родина наша”?

7. Физминутка

Логопед:

– Ребята, предлагаю отдохнуть на полянке. Встаньте и возьмитесь за руки.

Наши алые цветки,
Распускают лепестки. 
(Плавно поднимаем руки вверх) 
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.  
(Качание руками влево-вправо)
Наши алые цветки,
Закрывают лепестки, 
(присели, спрятались) 
Головой качают, 
(движения головой влево-вправо)
Тихо засыпают.

8. Дидактическое упражнение “Составь слово”

Логопед:

– А теперь в путь! Посмотрим, что впереди? (Слайд 29)

Дети:

– Стена.

Логопед:

– Это стена замка страны Знаний. Подойдем к стене. Как вы думаете, на какую геометрическую фигуру похожа стена?

– Какой конверт открыть?

Дети:

– Откроем конверт с изображением прямоугольника.

Логопед:

–  София, прочитай задание.

“Прочитайте надпись”.

Логопед:

– Оказывается, кто-то перепутал буквы. Надо расставить их правильно и прочитать слова. Начнем с верхнего слова. (Слайд 30, с анимацией)

– Какие буквы поменяем местами? Прочитайте, что написано на стене?

“СТРАНА ЗНАНИЙ”.

Итог.

Звучит аудиозапись.

Фея:

– Здравствуйте, ребята. Вы смогли преодолеть все препятствия, а это значит, что вы многому научились в детском саду и готовы учиться в школе.

– Ребята, давайте вспомним, какие препятствия сегодня вам пришлось преодолеть? Какие задания вам понравились больше всего?

Фея дарит подарки.

Логопед:

– Спасибо, дорогая Фея. Наш путь был непростой. Все препятствия мы преодолели.

Орешек знаний тверд.
Но все же, мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его поможет
Умение читать, писать, считать.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Поделиться…с друзьями своими впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый конспект занятия по знаниям и умениям детей в подготовительной группе на тему : «Путешествие на остров сокровищ».

Закреплять умения сопоставлять, анализировать, делать выводы, а так же знания счета, навыки чтения. Развивать логическое мышление, речь, любознательность, самостоятельность,  умение работать в ко...

Конспект занятия "День знаний"

Конспект занятия "День знаний"...

Конспект занятия "Остров знаний"

Познание и коммуникация...

Конспект занятия "День знаний"

Конспект занятия "День знаний"...

Конспект занятия "Башня знаний"

Задачи:развивать умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности;активизировать память и внимание;воспитывать самостоятельность, умение объективно оценивать свою работу....

конспект занятия "День Знаний"

Тема: «Страна Знаний»Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»:«Физическое развитие»:«Социально-коммуникативное развитие»:«Худ...