Конспект занятия "Остров знаний"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Зотикова Елена Ивановна

Познание и коммуникация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  учреждение  

«Управление  дошкольного  образования»  Исполнительного  комитета Нижнекамского муниципального  района РТ

«Остров  знаний»

Конспект  непосредственно образовательной  деятельности  в средней группе (итоговое занятие)

Зотикова Елена Ивановна

воспитатель I кв. категории

МБДОУ №3 «Огонек»

пгт Камские Поляны

Нижнекамского муниципального

района РТ

2017г.

Тема: «Остров  знаний»

Тип занятия: закрепляющий.                                                                                                                       Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация.

Возраст детей:  5 лет.

Место проведения: МБДОУ №3, средняя группа «Солнышко».

Время проведения: 27 апреля 2017г.

Программное содержание:

Закреплять умение детей:

- в подборе антонимов, определений и сравнений;

- употребление существительных и прилагательных женского, мужского и среднего рода; единственном  и множественном числе.

- составление рассказов по схеме о сезонных явлениях и взаимосвязи окружающего мира, и об  овощах  и  фруктах.

        Закреплять умение:

- в  отгадывании загадок;

- выразительно  читать  стихотворение, драматизировать  сказки,   из  частей  составлять  целое.

-различать  цифры в  пределах 5.

УМК  называть  игрушки  на  татарском  языке,  отвечать  на  вопросы  Нинди?  Бу нэрсэ?

Воспитывать  желание отвечать  и  узнавать  новое,  интересное.

Демонстрационный материал: цветок, схема-пиктограмма для составления рассказов,  «Чудесный  мешочек»,  большой  и  маленький  мячи.  Иллюстрации по  проекту  «Игрушки»  по УМК. Домик  для  драматизации сказки.

Раздаточный материал: разрезные  картинки, полумаски к  сказке.

Индивидуальная работа: активизировать Вадима А. - составление рассказа, Назилю Х - подбор определений.

 Предварительная работа:  заучивание стихотворений о весне;   рассматривание иллюстраций; муляжей фруктов  и овощей,   наблюдения на  прогулке; чтение сказокэ

 

Структура занятия:

                                    Вводная часть.

1. Настрой (идут на  остров через мост, болото, густой лес).

                         Основная часть.

        На поляне  знаний.

1.Антонимы                                                                                                                                                                  2. Составление рассказов о весне  по  пиктограммам.

         3. Детеныши  животных  в  единственном  и  множественном  числе.

 4 УМК                                                                                                                                    5  «Чудесный  мешочек».

6. Продуктивная  деятельность.

         7   Чтение стихотворений о весне.

          Заключительная часть.

Возвращение  в  группу.

Организация детей

Вводная часть.

Проходят   через речку.

Основная часть.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Продуктивная  деятельность  за  столами.

Дети сидят  на  стульчиках.

Заключительная часть.

Проходят  через  овраг.

Ход НОД

Восп-ль: Ребята, вы  хотите  отправиться на  Остров  знаний. Посмотрите  перед  нами  полоса  препятствий –широкая  речка и  глубокий  овраг. Но  у нас  есть длинные  пластины, кирпичики.   Давайте подумаем,  как  их  можно использовать. (дети делают  мостик  из  пластины и проходят  друг  за  другом)

Восп-ль:  Вот мы с вами  оказались  на  Острове знаний.  Посмотрите,  нас  уже  ожидает  цветок, а  он  не простой, а волшебный.  На  каждом  лепесточке  задания.  На  листиках написаны  цифры  от  1  до  8.  Срываем  лепесток. И так  1  задание.   Отрывать  листики  выходят  дети.

Восп-ль:  Беру мяч  и  спрашиваю  детей. Бу   нэрсэ? (Туп).  Туп  нинди? (матур,  чиста,  зур).

Дидактическое упражнение «Скажи  наоборот»

Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением. Игра  проводиться  с мячом.

1. Слова-антонимы (с мячом).

  Легкий - тяжелый                                 редкий - частый

мягкий - твердый                                  тепло - холодно

злой - добрый                                        небо - земля

кудрявый - лысый                                 толстый - худой

город - деревня                                      вода - суша

один - много                                           утро - вечер

               2.Восп. Отрываем второй лепесток. Ребята отгадайте  загадку:                                          Я раскрываю почки

        В зеленые листочки,

        Деревья одеваю,

        Посевы поливаю,

        Движения полна

        Зовут меня ……..Весна

А сейчас  составим  рассказ  по  пиктограмме.

3.Восп. Отрываем  следующий  лепесток. Здесь  изображены  животные – нужно назвать детенышей  животных  в  единственном  и множественном числе.  (С  мячом).

4  Восп. Отрываем  четвертый  лепесток. УМК  (картинки игрушки – куян   аю, курчак, мяу, акбай).

Бу нэрсэ?  Куян  нинди?  Чиста,  почрак,  матур,  зур,  кечкенэ.

 

5. Восп.  Отрываем третий  лепесток.  Ребята, Королева  знаний нам предлагает «Чудесный  мешочек» (овощи,  фрукты, ягоды).

                  6. Физминутка.

        В понедельник – я  купался.

А  во  вторник  рисовал.

В  среду  долго  умывался,

А  в  четверг  в  футбол  играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень  долго  танцевал,

А  в  субботу,  воскресенье

Целый  день я отдыхал.

        

        6Восп.  Отрываем  еще лепесток. Королева  знаний  просит  нас  помочь.  Кто - то  побывал  на  острове  знаний и  порвал все  картинки. Ребята,  поможем Королеве? Проходим  за  столы и  соберем  все  картинки.

Дети  выполняют  задание  за  столами.

Подбор  определений  к  каждой  картине.  Солнце какое?   Дерево  какое?  Трава  какая? Цветы  какие?  Бабочка  какая?

7 Восп.  Ребята мы  с вами  знаем  стихотворения  и сказок.   Королева  острова  знаний хочет  послушать  и  посмотреть  сказку «Заюшкина  избушка».

 Драматизация  сказки  «Заюшкина  избушка»

        «Весна»  Токмакова.

        «Весна»  Плещеева.

           Восп. За  хорошие  знания и  умения Королева острова  знаний награждает вас  дипломом.

         Ребята, нам  пора  возвращаться  в  группу. Посмотрите, речка  высохла,  и  получился  овраг.  Как  мы  его  будем  переходить?     У нас  есть  доски,  кирпичики.

Ответы  и  действия  детей.

Восп  Ребята, понравилось  вам  на  острове  знаний?  Что  больше  всего  понравилось?        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "День знаний"

Материал  поможет педагогам в доступной форме расширить и уточнить представления детей о празднике 1 сентября, о школе, закрепить понятие «школьные принадлежности»....

Конспект "День знаний" для детей средней группы

Конспект составлен в целях дальнейшего развития речи детей, совершенствования знаний о таком празднике, как день знаний - 1 сентября, приучения детей к осознанию понятия "дружба", "взаи...

Конспект "День знаний"

Формировать у детей стремление принимать активное участие в подготовке и проведении праздника и при этом испытывать чувство веселья и радости....

Конспект "День Знаний"

Задачи:развитие интереса к школе,  формировать представление детей о празднике «День знаний»,познакомить со школьными принадлежностями, их названием, назначением;упражнять в счёте до ...

Конспект "День знаний в средней группе детского сада"

Конспект«День знаний в средней группе детского сада»  Воспитатель группы:Чулкова И.В. Цель: создание условий для адаптации детей после летних каникул.Задачи:- уточнить и рас...

Конспект "Древо знаний"

Цели:Определить уровень овладения детей звуковым анализом (определение последовательности звуков в словах, порядкового места звука в слове, умение различать на слух звуки гласные и согласные, твердые ...