Главные вкладки

    Конспект "День знаний" для детей средней группы
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Новикова Нина Марковна

    Конспект составлен в целях дальнейшего развития речи детей, совершенствования знаний о таком празднике, как день знаний - 1 сентября, приучения детей к осознанию понятия "дружба", "взаимоотношения". Во время занятия чередуются такие техники подачи материала, как игровая, музыкальная, происходит обобщение ранее изученного материала.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_den_znaniy.docx21.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект «День знаний» в средней группе

    Цель: создание благоприятного климата в группе.

    Задачи: учить отвечать на вопросы; продолжать развивать речь; воспитывать дружеские взаимоотношения в совместных играх; развитие творческих способностей; расширение представлений о празднике 1 сентября.

    Ход занятия

    Воспитатель: 

    Здравствуйте ребятишки,

    Наши милые девчонки и мальчишки!

    За лето хорошо отдохнули,

    Немного повзрослеть успели,

    И на солнце загорели.

    В день Знаний рады видеть Вас,

    Играть, веселиться начнем мы сейчас.

    Праздник у нас не простой, он называется «День Знаний». А вы знаете, что же такое – День знаний?

    (Ответы детей).

    Воспитатель: Правильно, мы с вами тоже в детском саду узнаем много нового, интересного. Правда ведь, ребята?

    (Ответы детей).

    А кто мне подскажет, в какое время года наступает этот праздник? (Ответы детей). Конечно, осенью. Может кто из вас прочтет стихи об осени, о детском саде? (Дети читают стихи).

    ***

    Повязала осень пестрый фартук

    И ведерки с красками взяла,

    Ранним утром, проходя по парку, листья позолотой обвела.

    ***

    Над землей туман клубиться,

    сквозь туман плывет рассвет.

    Осень – рыжая лисица

    красит листья в красный цвет.

    ***

    Есть у нас немало славных разных дней в календаре,

    но один есть самый главный, самый первый в сентябре.

    ***

    По одной простой примете узнаем мы этот день,

    По идущим в школу детям городов и деревень.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга. Мы выросли, у нас появились новые друзья в группе. Назовите их? (Дети называют имена своих друзей).

    Прежде, чем я начну с вами играть, ответьте мне на вопрос - умеете ли вы дружить? (Ответы детей). Я буду спрашивать, а вы хором отвечайте:

    Как на свете жить нам нужно? – дружно?

    (дети отвечают – дружно).

    Это знать нам детям нужно?

    (дети отвечают – нужно).

    Если ссора вдруг случилась, скверно?

    (дети отвечают – скверно).

    Нужно тут же помириться, верно?

    (дети отвечают – верно).

    А потом, когда мы старше станем, подрастет и наша дружба с нами.

    (все хлопаем в ладоши).

    Воспитатель в игровой форме продолжает задавать вопросы детям.

    Ребята, а вы хорошо знаете цвета? (дети отвечают, называют цвета). Тогда давайте поиграем в другую игру. Вот у меня флажки, назовите их цвет? (ответы детей). Если я подниму зеленый флажок, то вы маршируете, синий – вы плывете как рыбки, желтый – прыгаете как зайчики, ну, а красный – хлопаете и кричите УРА! Итак, раз, два, три, начало игры!

    Синий цвет – плывем как рыбки, один, два, три…

    Желтый - прыгаем как зайки, посмотри, посмотри.

    А зеленый - маршируем, та-ра-ра, та-ра-ра.

    Красный – мы кричим УРА, солнцу рада детвора.

    Воспитатель: Страна знаний – это удивительная страна чудес, в которой много друзей, и у вас они есть, правда? (ответы детей). Вот сейчас мы и проверим. Играем в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Если вы согласны с тем, что я говорю, то вы должны отвечать – это я, это я, это все мои друзья. Если не согласны, то молчите, хорошо?

    Детский сад сегодня ожил

    После летних отпусков.

    Мир знаний, дети, очень сложен.

    Кто в него идти готов?

    (ответы детей).

    Не будет к маме приставать,

    Кто конструктором друзья, овладеет без труда,

    Джип и Вольво соберет,

    Папу в садик отведет?

    (ответы детей).

    Любит кто с утра поспать? и зарядку прозевать?

    Кто капризка и лентяй, ну-ка быстро отвечай?

    (ответы детей).

    Воспитатель: Праздник продолжаем, песни вспоминаем! (под музыку воспитатель начинает петь песню, а дети подхватывают и заканчивают начатое).

    1. Рано утром детский сад малышей встречает,

    Там игрушки ждут ребят, в уголке скучают.

    1. Если с другом вышел в путь, веселей дорога
    2. С голубого ручейка, начинается река, ну а дружба начинается с улыбки.

    Раздается стук в дверь.

    Воспитатель: Ой, ребята, к нам в гости кто-то пришел. (входит мишка).

    А что у гостя в руках? (ответы детей).

    Воспитатель: правильно, книжка.

    Мишка: Здравствуйте мои друзья, к вам спешил на праздник я. Я ходил в лесную школу и там научился читать. И очень хочу почитать эту книжку вам. Я книжку открываю, для вас ее читаю, а если что не так прочту, то исправляйте на ходу. Мишка начинает читать, а дети исправляют:

    1.Наша Таня громко плачет, уронила в ОЗЕРО мячик.

    2.Идет КОЗА качается, вздыхает на ходу.

    3.Матросская шапка, веревка в руке, тяну я МАШИНУ по быстрой реке.

    А я еще знаю загадки, вы любите их отгадывать? (дети хором – да!). Тогда послушайте:

    1. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом, кем же были эти маленькие дети? (семеро козлят).
    2. И зайчонок и волчица, все бегут к нему лечиться. (Айболит)
    3. Носик круглый – пятачком, хвостик маленький – крючком, братья дружные те были, злого волка победили. Вы ответьте мне ребята, эти братья -…. (дети хором – поросята).

    Воспитатель: Молодцы ребята, теперь приглашайте мишку в наш творческий уголок. (детям предлагается заранее разложенные на столах заготовки – бумага, клей, флажки, трафареты. Дети выполняют коллективную работу).

    Воспитатель: Как все таки интересно у нас получилось, замечательная работа. Теперь все узнают, как интересно у нас прошел праздник – День знаний.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

    Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....

    Конспект занятия для детей средней группы с общим недоразвитием речи "Согласование прилагательных с существительными среднего рода"

    Формирование грамматического строя речи - одна из основных задач в работе учителя-логопеда. Данный конспект поможет педагогам решить эту задачу интересным и увлекательным способом....

    Конспект взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Формирование познавательно - речевого развития у детей средней группы». Практикум в форме совместной деятельности детей и родителей «Гость группы» (выпечка печенья)

    Цель: привлечение родителей к образовательной деятельности дошкольного учреждения, в частности, формирование у родителей способности оказания помощи в личностном становлении ребенка и в развитии позна...

    Театрализованное представление для детей средней группы № 1 и родителей средней группы № 2 Сказка «Колобок» (на новый лад) 2017 год.

    Театрализованное представление для детей средней группы № 1 и родителей средней группы № 2 Сказка «Колобок» (на новый лад) 2017 год....

    Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

    Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

    КОНСПЕКТ НОД для детей средней группы Образовательная область Познание (Формирование целостной картины мира) тема: "Насекомые.» Составила воспитатель Смирнова О.А. ГБОУ 2075 средняя группа «Акварельки»

    Образовательные задачи: Расширить представление детей о жизни насекомых. Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида.Активизировать употребление в речи названий частей тела насек...