Конспект "День знаний" для детей средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Новикова Нина Марковна

Конспект составлен в целях дальнейшего развития речи детей, совершенствования знаний о таком празднике, как день знаний - 1 сентября, приучения детей к осознанию понятия "дружба", "взаимоотношения". Во время занятия чередуются такие техники подачи материала, как игровая, музыкальная, происходит обобщение ранее изученного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_den_znaniy.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «День знаний» в средней группе

Цель: создание благоприятного климата в группе.

Задачи: учить отвечать на вопросы; продолжать развивать речь; воспитывать дружеские взаимоотношения в совместных играх; развитие творческих способностей; расширение представлений о празднике 1 сентября.

Ход занятия

Воспитатель: 

Здравствуйте ребятишки,

Наши милые девчонки и мальчишки!

За лето хорошо отдохнули,

Немного повзрослеть успели,

И на солнце загорели.

В день Знаний рады видеть Вас,

Играть, веселиться начнем мы сейчас.

Праздник у нас не простой, он называется «День Знаний». А вы знаете, что же такое – День знаний?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, мы с вами тоже в детском саду узнаем много нового, интересного. Правда ведь, ребята?

(Ответы детей).

А кто мне подскажет, в какое время года наступает этот праздник? (Ответы детей). Конечно, осенью. Может кто из вас прочтет стихи об осени, о детском саде? (Дети читают стихи).

***

Повязала осень пестрый фартук

И ведерки с красками взяла,

Ранним утром, проходя по парку, листья позолотой обвела.

***

Над землей туман клубиться,

сквозь туман плывет рассвет.

Осень – рыжая лисица

красит листья в красный цвет.

***

Есть у нас немало славных разных дней в календаре,

но один есть самый главный, самый первый в сентябре.

***

По одной простой примете узнаем мы этот день,

По идущим в школу детям городов и деревень.

Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга. Мы выросли, у нас появились новые друзья в группе. Назовите их? (Дети называют имена своих друзей).

Прежде, чем я начну с вами играть, ответьте мне на вопрос - умеете ли вы дружить? (Ответы детей). Я буду спрашивать, а вы хором отвечайте:

Как на свете жить нам нужно? – дружно?

(дети отвечают – дружно).

Это знать нам детям нужно?

(дети отвечают – нужно).

Если ссора вдруг случилась, скверно?

(дети отвечают – скверно).

Нужно тут же помириться, верно?

(дети отвечают – верно).

А потом, когда мы старше станем, подрастет и наша дружба с нами.

(все хлопаем в ладоши).

Воспитатель в игровой форме продолжает задавать вопросы детям.

Ребята, а вы хорошо знаете цвета? (дети отвечают, называют цвета). Тогда давайте поиграем в другую игру. Вот у меня флажки, назовите их цвет? (ответы детей). Если я подниму зеленый флажок, то вы маршируете, синий – вы плывете как рыбки, желтый – прыгаете как зайчики, ну, а красный – хлопаете и кричите УРА! Итак, раз, два, три, начало игры!

Синий цвет – плывем как рыбки, один, два, три…

Желтый - прыгаем как зайки, посмотри, посмотри.

А зеленый - маршируем, та-ра-ра, та-ра-ра.

Красный – мы кричим УРА, солнцу рада детвора.

Воспитатель: Страна знаний – это удивительная страна чудес, в которой много друзей, и у вас они есть, правда? (ответы детей). Вот сейчас мы и проверим. Играем в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Если вы согласны с тем, что я говорю, то вы должны отвечать – это я, это я, это все мои друзья. Если не согласны, то молчите, хорошо?

Детский сад сегодня ожил

После летних отпусков.

Мир знаний, дети, очень сложен.

Кто в него идти готов?

(ответы детей).

Не будет к маме приставать,

Кто конструктором друзья, овладеет без труда,

Джип и Вольво соберет,

Папу в садик отведет?

(ответы детей).

Любит кто с утра поспать? и зарядку прозевать?

Кто капризка и лентяй, ну-ка быстро отвечай?

(ответы детей).

Воспитатель: Праздник продолжаем, песни вспоминаем! (под музыку воспитатель начинает петь песню, а дети подхватывают и заканчивают начатое).

  1. Рано утром детский сад малышей встречает,

Там игрушки ждут ребят, в уголке скучают.

  1. Если с другом вышел в путь, веселей дорога
  2. С голубого ручейка, начинается река, ну а дружба начинается с улыбки.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята, к нам в гости кто-то пришел. (входит мишка).

А что у гостя в руках? (ответы детей).

Воспитатель: правильно, книжка.

Мишка: Здравствуйте мои друзья, к вам спешил на праздник я. Я ходил в лесную школу и там научился читать. И очень хочу почитать эту книжку вам. Я книжку открываю, для вас ее читаю, а если что не так прочту, то исправляйте на ходу. Мишка начинает читать, а дети исправляют:

1.Наша Таня громко плачет, уронила в ОЗЕРО мячик.

2.Идет КОЗА качается, вздыхает на ходу.

3.Матросская шапка, веревка в руке, тяну я МАШИНУ по быстрой реке.

А я еще знаю загадки, вы любите их отгадывать? (дети хором – да!). Тогда послушайте:

  1. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом, кем же были эти маленькие дети? (семеро козлят).
  2. И зайчонок и волчица, все бегут к нему лечиться. (Айболит)
  3. Носик круглый – пятачком, хвостик маленький – крючком, братья дружные те были, злого волка победили. Вы ответьте мне ребята, эти братья -…. (дети хором – поросята).

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь приглашайте мишку в наш творческий уголок. (детям предлагается заранее разложенные на столах заготовки – бумага, клей, флажки, трафареты. Дети выполняют коллективную работу).

Воспитатель: Как все таки интересно у нас получилось, замечательная работа. Теперь все узнают, как интересно у нас прошел праздник – День знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....

Театрализованное представление для детей средней группы № 1 и родителей средней группы № 2 Сказка «Колобок» (на новый лад)

Театрализованное представление для детей средней группы № 1 и родителей средней группы № 2 Сказка «Колобок» (на новый лад)...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития.  Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...

Конспект ООД для детей средней группы для детей средней группы Тема: «Зайчик беленький» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Конспект ООД  для детей средней группыТема:  «Зайчик беленький» Цель: закрепление навыков рисования гуашью мазками широкой кистью.Задачи: Учить детей рисовать зайчика, перед...