Конспект ООД для детей средней группы для детей средней группы Тема: «Зайчик беленький» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
методическая разработка по рисованию (средняя группа)
Конспект ООД для детей средней группы
Тема: «Зайчик беленький»
Цель: закрепление навыков рисования гуашью мазками широкой кистью.
Задачи: Учить детей рисовать зайчика, передавая части тела, их форму, соотношение по величине, характерный цвет, видоизменять выразительный образ рисовать крупно в центре листа, используя гуашь. Продолжать учить рисовать округлые формы слева направо, не отрывая руки от бумаги слитной линией. Закрашивать, не выходя за контур с помощью кисти. Учить рисовать прямыми линиями сверху вниз. Продолжать формировать желание и интерес к рисованию, аккуратность в работе. Развивать воображение и мышление. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изобразительной деятельности.
Предварительная работа: наблюдение во время прогулок за снегопадом; рассматривание иллюстраций с изображением зайцев; чтение «Кто как зимует» Г. Скребицкий и В. Чаплина, «Про зайца» Н. Плавильщиков.
Раздаточный материал: бумага голубого цвета с нарисованным на ней силуэтом зайчика простым карандашом, белая гуашь, широкая и узкая кисть, салфетки, стаканчики-непроливайки, аудиозапись «Звуки зимнего леса», видеофильм « Животные зимой» https://www.youtube.com/watch?v=SBKnAlt7wNQ , фрагмент познавательного фильма «Как заяц зимой живет» https://www.youtube.com/watch?v=tLaT8DC42zQ.
Ход
I Организационный момент
Под музыку «Звуки зимнего леса» воспитатель приглашает детей пройти в центр группы оформленной под зимнюю лесную полянку, фоном на телевизоре идет видеофильм « Животные зимой»
Обратить внимание на фрагмент с зайцем, остановить его
II Основная часть.
- Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в зимний лес и познакомимся с его обитателями.
-Каких животных можно встретить на зимней полянке? Ответы детей( волка , лису, зайца)
-Правильно, все эти животные зимующие и не впадают в спячку, а вы знаете, какие животные зимой спят? Ответы детей (медведь, еж, барсук)
-Трудно зимой животным в лесу, и особенно сложно маленькому зайчику, давайте послушаем про него рассказ
Чтение произведения «Как заяц зимой живет»Г. Скребицкий и В. Чаплина
(сопровождение видеофильмом без звука)
Зима. Мороз. Все животные от лютой стужи попрятались. А у зайца нет ни норы, ни гнезда. Сегодня под кустиком выспится, завтра в овражке приляжет; где ямку в снегу выкопает - там у него и дом. Зато шубка у зайца теплая, пушистая и белая, как снег. Хорошо ему в такой шубке - тепло и спрятаться от врагов нетрудно: прижался в снегу - попробуй-ка разгляди!
Днем заяц спит, а как настанет ночь, выходит погулять и покормиться.
Пока снега в поле немного, он лапками его разроет, глядишь - травку найдет. А как наметут вьюги глубокие сугробы, тут уж зайцу снег не раскопать. Зато в лесу он на высокий сугроб заберется, с кустов, с деревьев молодые веточки обгрызет или кору погложет - вот и сыт. А иной раз и в деревню в гости пожалует. Придет поздно вечером, когда в деревне тихо, все уже спят, подбежит к стогу и начнет сено дергать. Надергает, наестся, а потом обратно в лес убежит. Так и живет заяц всю зиму.
- Ребята, какого цвета зайчик зимой? Ответы детей(белого)
-А какого цвета летом? Ответы детей(серого)
-Как вы думаете для зачем зайчик зимой шубку меняет? Ответы детей (чтобы прятаться в снегу ни волк ни лиса не могли его найти).
-Много двигается зайчик и зимой и летом, давайте и мы с вами подвигаемся поиграем.
Игра «Лиса и зайцы»
Воспитатель начинает читать стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту:
На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)
Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок (сидят, делают движения руками).
Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей).
Видит зайцев и говорит « Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!» (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домики). (повторить игру2-3 раза)
Всем вам известна загадка о зайце: «Летом серый, а зимой белый». Почему так говорят про зайца? (Ответы детей).
-Ребята вам интересно узнать как же зайчик меняет свою шубку?
Чтение произведения Н. Плавильщикова «Про зайца»
На зиму лесной заяц беляк белеет. Зимняя белая шуба гуще и теплее, чем бурая, летняя. Такому зайцу хорошо и прятаться от врагов. Поди разгляди на белом снегу белого зайца! Белеет беляк не сразу, а постепенно. Сначала он весь немного посветлеет. Потом побелеют задние ноги. издали поглядишь - на зайце словно белые трусики надеты. Охотники про таких зайцев так и говорят: заяц в штанах. Недолго носит заяц белые штаны: всего неделю-полторы. побелеет весь, вот и нет штанов.
- Давайте мы с вами поможем зайчику поменять его «летнюю» шубу на «зимнюю». Для этого мы будем использовать гуашь.и кисти.
-Перед началом работы давайте выполним – зарядку для пальчиков.
Пальчиковая игра «Зайка»
Цель: развитие мелкой моторики, активизация словаря и согласованности действий.
Ушки длинные у зайца (указательный и средний пальчики поднимаем вверх)
Из кустов они торчат (развести в стороны, остальные сжать в кулачок)
Зайчик прыгает и скачет, веселит своих зайчат ( двигать (шевелить) выставленными пальцами в стороны и вперед, поочередно сгибая)
Продуктивная работа детей по показу воспитателя с проговариванием всех действий
Беру кисточку в правую руку, выше железного наконечника и набираю немного краски. Начинаю рисовать с туловища, концом кисти одной линией слева-направо, не отрывая руки, чтобы получился большой овал.
Так же концом кисти, слева-направо в верхней части туловища рисую овальную голову.
Лапки находятся в нижней части туловища, рисуем так же как головку.
Ушки будем рисовать на головке длинные, прямой линией сверху-вниз к голове. Хвостик нарисуем маленький кругленький.
Набираем на кисть краску и закрашиваем туловище, голову, лапки и хвостик, аккуратно, не выходя за контур.
Дети, кто захочет, может нарисовать глазки, носик.
После работы, надо аккуратно вымыть кисточку, промокнуть о салфетку и поставить ворсом вверх.
III Заключительная часть
Рассмотреть с детьми подсохшие картинки.
Посмотрите виден ли сейчас зайчик на снегу? Ответы детей.
Оформление выставки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_zaychik_belenkiy.docx | 752.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 158» МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Конспект ООД для детей средней группы
для детей средней группы
Тема: «Зайчик беленький»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Выполнила воспитатель: Переверзева Ю. А.
г.Хабаровск-47
Конспект ООД для детей средней группы
Тема: «Зайчик беленький»
Цель: закрепление навыков рисования гуашью мазками широкой кистью.
Задачи: Учить детей рисовать зайчика, передавая части тела, их форму, соотношение по величине, характерный цвет, видоизменять выразительный образ рисовать крупно в центре листа, используя гуашь. Продолжать учить рисовать округлые формы слева направо, не отрывая руки от бумаги слитной линией. Закрашивать, не выходя за контур с помощью кисти. Учить рисовать прямыми линиями сверху вниз. Продолжать формировать желание и интерес к рисованию, аккуратность в работе. Развивать воображение и мышление. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изобразительной деятельности.
Предварительная работа: наблюдение во время прогулок за снегопадом; рассматривание иллюстраций с изображением зайцев; чтение «Кто как зимует» Г. Скребицкий и В. Чаплина, «Про зайца» Н. Плавильщиков.
Раздаточный материал: бумага голубого цвета с нарисованным на ней силуэтом зайчика простым карандашом, белая гуашь, широкая и узкая кисть, салфетки, стаканчики-непроливайки, аудиозапись «Звуки зимнего леса», видеофильм « Животные зимой» https://www.youtube.com/watch?v=SBKnAlt7wNQ , фрагмент познавательного фильма «Как заяц зимой живет» https://www.youtube.com/watch?v=tLaT8DC42zQ.
Ход
I Организационный момент
Под музыку «Звуки зимнего леса» воспитатель приглашает детей пройти в центр группы оформленной под зимнюю лесную полянку, фоном на телевизоре идет видеофильм « Животные зимой»
Обратить внимание на фрагмент с зайцем, остановить его
II Основная часть.
- Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в зимний лес и познакомимся с его обитателями.
-Каких животных можно встретить на зимней полянке? Ответы детей( волка , лису, зайца)
-Правильно, все эти животные зимующие и не впадают в спячку, а вы знаете, какие животные зимой спят? Ответы детей (медведь, еж, барсук)
-Трудно зимой животным в лесу, и особенно сложно маленькому зайчику, давайте послушаем про него рассказ
Чтение произведения «Как заяц зимой живет»Г. Скребицкий и В. Чаплина
(сопровождение видеофильмом без звука)
Зима. Мороз. Все животные от лютой стужи попрятались. А у зайца нет ни норы, ни гнезда. Сегодня под кустиком выспится, завтра в овражке приляжет; где ямку в снегу выкопает - там у него и дом. Зато шубка у зайца теплая, пушистая и белая, как снег. Хорошо ему в такой шубке - тепло и спрятаться от врагов нетрудно: прижался в снегу - попробуй-ка разгляди!
Днем заяц спит, а как настанет ночь, выходит погулять и покормиться.
Пока снега в поле немного, он лапками его разроет, глядишь - травку найдет. А как наметут вьюги глубокие сугробы, тут уж зайцу снег не раскопать. Зато в лесу он на высокий сугроб заберется, с кустов, с деревьев молодые веточки обгрызет или кору погложет - вот и сыт. А иной раз и в деревню в гости пожалует. Придет поздно вечером, когда в деревне тихо, все уже спят, подбежит к стогу и начнет сено дергать. Надергает, наестся, а потом обратно в лес убежит. Так и живет заяц всю зиму.
- Ребята, какого цвета зайчик зимой? Ответы детей(белого)
-А какого цвета летом? Ответы детей(серого)
-Как вы думаете для зачем зайчик зимой шубку меняет? Ответы детей (чтобы прятаться в снегу ни волк ни лиса не могли его найти).
-Много двигается зайчик и зимой и летом, давайте и мы с вами подвигаемся поиграем.
Игра «Лиса и зайцы»
Воспитатель начинает читать стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту:
На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)
Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок (сидят, делают движения руками).
Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей).
Видит зайцев и говорит « Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!» (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домики). (повторить игру2-3 раза)
Всем вам известна загадка о зайце: «Летом серый, а зимой белый». Почему так говорят про зайца? (Ответы детей).
-Ребята вам интересно узнать как же зайчик меняет свою шубку?
Чтение произведения Н. Плавильщикова «Про зайца»
На зиму лесной заяц беляк белеет. Зимняя белая шуба гуще и теплее, чем бурая, летняя. Такому зайцу хорошо и прятаться от врагов. Поди разгляди на белом снегу белого зайца! Белеет беляк не сразу, а постепенно. Сначала он весь немного посветлеет. Потом побелеют задние ноги. издали поглядишь - на зайце словно белые трусики надеты. Охотники про таких зайцев так и говорят: заяц в штанах. Недолго носит заяц белые штаны: всего неделю-полторы. побелеет весь, вот и нет штанов.
- Давайте мы с вами поможем зайчику поменять его «летнюю» шубу на «зимнюю». Для этого мы будем использовать гуашь.и кисти.
-Перед началом работы давайте выполним – зарядку для пальчиков.
Пальчиковая игра «Зайка»
Цель: развитие мелкой моторики, активизация словаря и согласованности действий.
Ушки длинные у зайца (указательный и средний пальчики поднимаем вверх)
Из кустов они торчат (развести в стороны, остальные сжать в кулачок)
Зайчик прыгает и скачет, веселит своих зайчат ( двигать (шевелить) выставленными пальцами в стороны и вперед, поочередно сгибая)
Продуктивная работа детей по показу воспитателя с проговариванием всех действий
Беру кисточку в правую руку, выше железного наконечника и набираю немного краски. Начинаю рисовать с туловища, концом кисти одной линией слева-направо, не отрывая руки, чтобы получился большой овал.
Так же концом кисти, слева-направо в верхней части туловища рисую овальную голову.
Лапки находятся в нижней части туловища, рисуем так же как головку.
Ушки будем рисовать на головке длинные, прямой линией сверху-вниз к голове. Хвостик нарисуем маленький кругленький.
Набираем на кисть краску и закрашиваем туловище, голову, лапки и хвостик, аккуратно, не выходя за контур.
Дети, кто захочет, может нарисовать глазки, носик.
После работы, надо аккуратно вымыть кисточку, промокнуть о салфетку и поставить ворсом вверх.
III Заключительная часть
Рассмотреть с детьми подсохшие картинки.
Посмотрите виден ли сейчас зайчик на снегу? Ответы детей.
Оформление выставки.
Фотоотчет Приложение №1
Видеоотчет в группе вконтакте https://vk.com/club201959287
Приложение №1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация без наклеивания Тема: «Домик для воробья»
Уважаемы коллеги! Хочу поделиться с вами опытом своей работы. Представляю вашему вниманию конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная обла...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Ручной труд) с использованием ИКТ «Мультимедийная презентация» Тема: «Кленовый лист»
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Ручной труд) с использованием ИКТ «Мультимедий...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5 - 6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) с использованием технологии «Подвижные игры» Тема: «Новогодний утренник"
Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей старшей группы (6-7 лет). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием современной образовательной...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы (4 - 5 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) с использованием технологии «Театрализованные игры» Тема: «Новогодний праздник"
Конеспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет). Образовательная область "Худдожественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием современной образователь...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Дымковская кукла» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие (Рисование)»)
laquo;Украсим платьице кукле»Создание условий для формирования у детей изобразительных умений и навыков, развитие творческих способностей ,фантазии ,воображения;Создание условий для...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Дымковская кукла» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие (Рисование)»)
Создание условий для формирования у детей изобразительных умений и навыков, развитие творческих способностей ,фантазии ,воображения....
Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Северное сияние» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
ЦельЗнакомить с природным явлением северное сияние, особенностями климатаЗадачиПродолжить совершенствовать знания о признаках времени года – зима;Развивать у детей чувство цвета и композиц...