Конспект ООД для детей средней группы для детей средней группы Тема: «Зайчик беленький» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Конспект ООД  для детей средней группы

Тема:  «Зайчик беленький»

 

Цель: закрепление навыков рисования гуашью мазками широкой кистью.

Задачи: Учить детей рисовать зайчика, передавая части тела, их форму, соотношение по величине, характерный цвет, видоизменять выразительный образ рисовать крупно в центре листа, используя гуашь. Продолжать учить рисовать округлые формы слева направо, не отрывая руки от бумаги слитной линией. Закрашивать, не выходя за контур с помощью кисти. Учить рисовать прямыми линиями сверху вниз. Продолжать формировать желание и интерес к рисованию, аккуратность в работе. Развивать воображение и мышление. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изобразительной деятельности.

Предварительная работа: наблюдение во время прогулок за снегопадом; рассматривание иллюстраций с изображением зайцев; чтение «Кто как зимует» Г. Скребицкий и В. Чаплина, «Про зайца» Н. Плавильщиков.

Раздаточный материал: бумага голубого цвета с нарисованным на ней силуэтом зайчика простым карандашом, белая гуашь, широкая и узкая кисть, салфетки, стаканчики-непроливайки, аудиозапись «Звуки зимнего леса», видеофильм « Животные зимой» https://www.youtube.com/watch?v=SBKnAlt7wNQ , фрагмент познавательного фильма   «Как заяц зимой живет» https://www.youtube.com/watch?v=tLaT8DC42zQ.

 

 

 

 

Ход

I Организационный момент

Под  музыку «Звуки зимнего леса» воспитатель приглашает детей пройти в центр группы оформленной под  зимнюю лесную полянку, фоном на телевизоре идет видеофильм « Животные зимой»

Обратить внимание на фрагмент с зайцем, остановить его

II Основная часть.

- Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в зимний лес и познакомимся с его обитателями.

-Каких животных можно встретить на зимней полянке? Ответы детей( волка , лису, зайца)

-Правильно, все эти животные зимующие и не впадают в спячку, а вы знаете, какие животные зимой спят? Ответы детей (медведь, еж, барсук)

-Трудно зимой животным в лесу, и особенно сложно маленькому зайчику, давайте послушаем про него рассказ

Чтение произведения «Как заяц зимой живет»Г. Скребицкий и В. Чаплина

(сопровождение видеофильмом без звука)

Зима. Мороз. Все животные от лютой стужи попрятались. А у зайца нет ни норы, ни гнезда. Сегодня под кустиком выспится, завтра в овражке приляжет; где ямку в снегу выкопает - там у него и дом. Зато шубка у зайца теплая, пушистая и белая, как снег. Хорошо ему в такой шубке - тепло и спрятаться от врагов нетрудно: прижался в снегу - попробуй-ка разгляди!

Днем заяц спит, а как настанет ночь, выходит погулять и покормиться.

Пока снега в поле немного, он лапками его разроет, глядишь - травку найдет. А как наметут вьюги глубокие сугробы, тут уж зайцу снег не раскопать. Зато в лесу он на высокий сугроб заберется, с кустов, с деревьев молодые веточки обгрызет или кору погложет - вот и сыт. А иной раз и в деревню в гости пожалует. Придет поздно вечером, когда в деревне тихо, все уже спят, подбежит к стогу и начнет сено дергать. Надергает, наестся, а потом обратно в лес убежит. Так и живет заяц всю зиму.

- Ребята, какого цвета зайчик зимой? Ответы детей(белого)

-А какого цвета летом? Ответы детей(серого)

-Как вы думаете для зачем зайчик зимой шубку меняет? Ответы детей (чтобы прятаться в снегу ни волк ни лиса не могли его найти).

-Много двигается зайчик и зимой и летом, давайте и мы с вами подвигаемся поиграем.

Игра «Лиса и зайцы»

Воспитатель начинает читать стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту:

На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)

Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок  (сидят, делают движения руками).

Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей).

Видит зайцев и говорит « Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!» (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домики). (повторить игру2-3 раза)

Всем вам известна загадка о зайце: «Летом серый, а зимой белый». Почему так говорят про зайца? (Ответы детей).

-Ребята вам интересно узнать как же зайчик меняет свою шубку?

 

Чтение произведения Н. Плавильщикова  «Про зайца»

На зиму лесной заяц беляк белеет. Зимняя белая шуба гуще и теплее, чем бурая, летняя. Такому зайцу хорошо и прятаться от врагов. Поди разгляди на белом снегу белого зайца! Белеет беляк не сразу, а постепенно. Сначала он весь немного посветлеет. Потом побелеют задние ноги. издали поглядишь - на зайце словно белые трусики надеты. Охотники про таких зайцев так и говорят: заяц в штанах. Недолго носит заяц белые штаны: всего неделю-полторы. побелеет весь, вот и нет штанов.

- Давайте мы с вами поможем зайчику поменять его «летнюю» шубу на «зимнюю». Для этого мы будем использовать гуашь.и  кисти.

-Перед началом работы давайте выполним – зарядку для пальчиков.

Пальчиковая игра «Зайка»

Цель: развитие мелкой моторики, активизация словаря и согласованности действий.

Ушки длинные у зайца (указательный и средний пальчики поднимаем вверх)

Из кустов они торчат (развести в стороны, остальные сжать в кулачок)

Зайчик прыгает и скачет, веселит своих зайчат ( двигать (шевелить) выставленными пальцами в стороны и вперед, поочередно сгибая)

Продуктивная работа детей по показу воспитателя с проговариванием всех действий

 Беру кисточку в правую руку, выше железного наконечника и набираю немного краски. Начинаю рисовать с туловища, концом кисти одной линией слева-направо, не отрывая руки, чтобы получился большой овал.
Так же концом кисти, слева-направо в верхней части туловища рисую овальную голову.
Лапки находятся в нижней части туловища, рисуем так же как головку.
Ушки будем рисовать на головке длинные, прямой линией сверху-вниз к голове. Хвостик нарисуем маленький кругленький.
Набираем на кисть краску и закрашиваем туловище, голову, лапки и хвостик, аккуратно, не выходя за контур.
Дети, кто захочет, может нарисовать глазки, носик.
После работы, надо аккуратно вымыть кисточку, промокнуть о салфетку и поставить ворсом вверх.

III Заключительная часть

Рассмотреть с детьми подсохшие картинки.

Посмотрите виден ли сейчас зайчик на снегу? Ответы детей.

Оформление выставки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_zaychik_belenkiy.docx752.71 КБ

Предварительный просмотр:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 158» МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Конспект ООД для детей средней группы

 для детей средней группы

Тема: «Зайчик беленький»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

                                                                                               Выполнила воспитатель:   Переверзева Ю. А.

г.Хабаровск-47

Конспект ООД  для детей средней группы

Тема:  «Зайчик беленький»

Цель: закрепление навыков рисования гуашью мазками широкой кистью.

Задачи: Учить детей рисовать зайчика, передавая части тела, их форму, соотношение по величине, характерный цвет, видоизменять выразительный образ рисовать крупно в центре листа, используя гуашь. Продолжать учить рисовать округлые формы слева направо, не отрывая руки от бумаги слитной линией. Закрашивать, не выходя за контур с помощью кисти. Учить рисовать прямыми линиями сверху вниз. Продолжать формировать желание и интерес к рисованию, аккуратность в работе. Развивать воображение и мышление. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изобразительной деятельности.

Предварительная работа: наблюдение во время прогулок за снегопадом; рассматривание иллюстраций с изображением зайцев; чтение «Кто как зимует» Г. Скребицкий и В. Чаплина, «Про зайца» Н. Плавильщиков.

Раздаточный материал: бумага голубого цвета с нарисованным на ней силуэтом зайчика простым карандашом, белая гуашь, широкая и узкая кисть, салфетки, стаканчики-непроливайки, аудиозапись «Звуки зимнего леса», видеофильм « Животные зимой» https://www.youtube.com/watch?v=SBKnAlt7wNQ , фрагмент познавательного фильма   «Как заяц зимой живет» https://www.youtube.com/watch?v=tLaT8DC42zQ.

Ход

I Организационный момент

Под  музыку «Звуки зимнего леса» воспитатель приглашает детей пройти в центр группы оформленной под  зимнюю лесную полянку, фоном на телевизоре идет видеофильм « Животные зимой»

Обратить внимание на фрагмент с зайцем, остановить его

II Основная часть.

- Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в зимний лес и познакомимся с его обитателями.

-Каких животных можно встретить на зимней полянке? Ответы детей( волка , лису, зайца)

-Правильно, все эти животные зимующие и не впадают в спячку, а вы знаете, какие животные зимой спят? Ответы детей (медведь, еж, барсук)

-Трудно зимой животным в лесу, и особенно сложно маленькому зайчику, давайте послушаем про него рассказ

Чтение произведения «Как заяц зимой живет»Г. Скребицкий и В. Чаплина

(сопровождение видеофильмом без звука)

Зима. Мороз. Все животные от лютой стужи попрятались. А у зайца нет ни норы, ни гнезда. Сегодня под кустиком выспится, завтра в овражке приляжет; где ямку в снегу выкопает - там у него и дом. Зато шубка у зайца теплая, пушистая и белая, как снег. Хорошо ему в такой шубке - тепло и спрятаться от врагов нетрудно: прижался в снегу - попробуй-ка разгляди!

Днем заяц спит, а как настанет ночь, выходит погулять и покормиться.

Пока снега в поле немного, он лапками его разроет, глядишь - травку найдет. А как наметут вьюги глубокие сугробы, тут уж зайцу снег не раскопать. Зато в лесу он на высокий сугроб заберется, с кустов, с деревьев молодые веточки обгрызет или кору погложет - вот и сыт. А иной раз и в деревню в гости пожалует. Придет поздно вечером, когда в деревне тихо, все уже спят, подбежит к стогу и начнет сено дергать. Надергает, наестся, а потом обратно в лес убежит. Так и живет заяц всю зиму.

- Ребята, какого цвета зайчик зимой? Ответы детей(белого)

-А какого цвета летом? Ответы детей(серого)

-Как вы думаете для зачем зайчик зимой шубку меняет? Ответы детей (чтобы прятаться в снегу ни волк ни лиса не могли его найти).

-Много двигается зайчик и зимой и летом, давайте и мы с вами подвигаемся поиграем.

Игра «Лиса и зайцы»

Воспитатель начинает читать стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту:

На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)

Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок  (сидят, делают движения руками).

Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей).

Видит зайцев и говорит « Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!» (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домики). (повторить игру2-3 раза)

Всем вам известна загадка о зайце: «Летом серый, а зимой белый». Почему так говорят про зайца? (Ответы детей).

-Ребята вам интересно узнать как же зайчик меняет свою шубку?

Чтение произведения Н. Плавильщикова  «Про зайца»

На зиму лесной заяц беляк белеет. Зимняя белая шуба гуще и теплее, чем бурая, летняя. Такому зайцу хорошо и прятаться от врагов. Поди разгляди на белом снегу белого зайца! Белеет беляк не сразу, а постепенно. Сначала он весь немного посветлеет. Потом побелеют задние ноги. издали поглядишь - на зайце словно белые трусики надеты. Охотники про таких зайцев так и говорят: заяц в штанах. Недолго носит заяц белые штаны: всего неделю-полторы. побелеет весь, вот и нет штанов.

- Давайте мы с вами поможем зайчику поменять его «летнюю» шубу на «зимнюю». Для этого мы будем использовать гуашь.и  кисти.

-Перед началом работы давайте выполним – зарядку для пальчиков.

Пальчиковая игра «Зайка»

Цель: развитие мелкой моторики, активизация словаря и согласованности действий.

Ушки длинные у зайца (указательный и средний пальчики поднимаем вверх)

Из кустов они торчат (развести в стороны, остальные сжать в кулачок)

Зайчик прыгает и скачет, веселит своих зайчат ( двигать (шевелить) выставленными пальцами в стороны и вперед, поочередно сгибая)

Продуктивная работа детей по показу воспитателя с проговариванием всех действий

 Беру кисточку в правую руку, выше железного наконечника и набираю немного краски. Начинаю рисовать с туловища, концом кисти одной линией слева-направо, не отрывая руки, чтобы получился большой овал.
Так же концом кисти, слева-направо в верхней части туловища рисую овальную голову.
Лапки находятся в нижней части туловища, рисуем так же как головку.
Ушки будем рисовать на головке длинные, прямой линией сверху-вниз к голове. Хвостик нарисуем маленький кругленький.
Набираем на кисть краску и закрашиваем туловище, голову, лапки и хвостик, аккуратно, не выходя за контур.
Дети, кто захочет, может нарисовать глазки, носик.
После работы, надо аккуратно вымыть кисточку, промокнуть о салфетку и поставить ворсом вверх.

III Заключительная часть

Рассмотреть с детьми подсохшие картинки.

Посмотрите виден ли сейчас зайчик на снегу? Ответы детей.

Оформление выставки.

Фотоотчет Приложение №1

Видеоотчет в группе вконтакте https://vk.com/club201959287

Приложение №1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация без наклеивания Тема: «Домик для воробья»

Уважаемы коллеги! Хочу поделиться с вами опытом своей работы. Представляю вашему вниманию конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная обла...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Ручной труд) с использованием ИКТ «Мультимедийная презентация» Тема: «Кленовый лист»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Ручной труд) с  использованием ИКТ «Мультимедий...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5 - 6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) с использованием технологии «Подвижные игры» Тема: «Новогодний утренник"

Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей старшей группы (6-7 лет). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием современной образовательной...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы (4 - 5 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) с использованием технологии «Театрализованные игры» Тема: «Новогодний праздник"

Конеспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет). Образовательная область "Худдожественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием современной образователь...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Дымковская кукла» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие (Рисование)»)

laquo;Украсим платьице кукле»Создание условий для формирования у детей изобразительных умений и навыков, развитие творческих  способностей  ,фантазии ,воображения;Создание условий для...

Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Северное сияние» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

ЦельЗнакомить с природным явлением северное сияние, особенностями климатаЗадачиПродолжить совершенствовать знания о признаках  времени года – зима;Развивать у детей чувство цвета и композиц...