Главные вкладки

    Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Ткачева Татьяна Геннадьевна

    Конспект ИОС по разделу познавательное развитие

     для детей средней группы

     «Знакомство с профессией врача»  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_1.docx19.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №18 «Радуга» города Тихорецка муниципального образования Тихорецкий район

    Конспект ИОС по разделу познавательное развитие

     для детей средней группы

     «Знакомство с профессией врача»  

    Воспитатель МБДОУ №18

    «Радуга» г.Тихорецка

    Ткачева Т.Г.

    2017г.

    Цели: закреплять представления детей о том, что такое профессия, какие бывают профессии.

    Развивать речь, внимание.

    Вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни.

     Ход занятия

    Беседа.

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессиях взрослых людей. Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много. Профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим людям. А вы знаете, кем работают ваши мамы и папы?(ответы детей). Давайте вспомним, какие ещё вы знаете профессии?

     Дети загадывают загадки:

    ***Тревожный номер «01»,

    Ты не останешься один.

    Гудят пронзительно сирены –

    Начало дня пожарной смены:

    Необходимо им спешить,

    Пожар опасный потушить. (пожарные)

    ***Он с утра в столовой нашей

    Варит суп, компот и кашу. (повар)

    ***У него товаров горы –

    Огурцы и помидоры.

    Кабачки, капуста, мёд –

    Всё он людям продаёт. (продавец)

    ***Разгребает снег лопатой,

    Подметает двор метлой.

    Догадались ли, ребята,

    Кто следит за чистотой. (дворник)

    ***Мы работаем бригадой,

    Нам везут песок, бетон.

    Дружно потрудиться надо,

    Чтоб построить новый дом. (строители)

     Проводится физминутка:

    Мастер делает причёску

    Феном, щёткой и расчёской,

    Пышно локоны завьёт,

    Чёлку щёткою взобьёт,

    Всё в его руках горит –

    Он изменит внешний вид. (Дети показывают движения, которые совершает парикмахер).

    Воспитатель: А теперь представьте, что вы как – то раз вы гуляли в парке и съели много мороженого. К вечеру у вас разболелось горло, голова, поднялась температура. Ясное дело – вы заболели.

    ***Если заболело ухо,

    Если в горле стало сухо.

    Не волнуйся и не плачь –

    Ведь тебе поможет …………………..(врач).

    Утром мама вызовет из поликлиники детского врача – педиатра. Педиатр с греческого языка переводится как «дитя лечу».

     Сценка про врача.

    (Заходит женщина – врач, ребёнок лежит на диване).

    НАТАША ЗАБОЛЕЛА.

    У Наташи кашель,

    И головка горяча.

    Мама вызвала Наташе

    Утром детского врача.

    — Расскажите, что стряслось?

    Задал врач простой вопрос.

    Шепчет девочка несмело:

    — Я мороженое съела,

    Оттого и заболела.

    — Горло красное на вид,

    Вынес доктор свой вердикт:

    — Час с малиновым вареньем –

    Вот прекрасное леченье.

    И побольше витаминов –

    Свежих ягод, мандаринов.

    Беседа о враче.  

    Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на врача:

    • Что на нём одето?

    • Что за прибор на шее?

    • Что находится в чемоданчике?

    • Для чего нужны эти предметы? (градусник, шпатель)

    • Как врач должен относиться к людям?

    • Чем же занимается врач на работе?

    Воспитатель: — Молодцы! Давайте посмотрим, какие части тела может лечить врач.

     Физминутка.

    Есть на пальцах наших ногти

    На руках – запястья локти.

    Темя, шея, плечи, грудь

    И животик не забудь.

    Бёдра, пятки, двое стоп.

    Голень и голеностоп.

    Есть колени и спина,

    Но она всего одна.

    Есть у нас на голове

    Уха два и мочки две.

    Брови, скулы и виски.

    И глаза что так близки.

    Щёки, нос и две ноздри,

    Губы, зубы – посмотри!

    Подбородок под губой.

    Вот что знаем мы с тобой.

    Воспитатель:- А теперь поиграем.

    Дидактическая игра.

    Я показываю картинку, на которой нарисован человек определённой профессии, а вы найдите предметы, относящиеся к данной профессии, из всего того что лежит на столе.

    Парикмахер ………..фен, расчёска.

    Строитель……………каска, кирпич.

    Пожарный…………….огнетушитель.

    Повар…………………колпак, половник.

    Шофёр………………машина, руль.

    Полицейский……………пистолет.

    Продавец……………….чек, деньги, продукты.

    Лётчик…………………..самолёт.

    Музыкант………………….гитара, барабан.

    Воспитатель: — Молодцы!

    Итак, мы сегодня говорили о профессиях. С какой профессией мы познакомились подробнее? (врач).

    *Как называется детский врач?

    *Для чего нужен фонендоскоп?

    *Для чего необходим градусник, шпатель?

    *Какой по характеру должен быть врач?

     Обобщение:

    Кто на пожары приезжает,

    Огонь залив, людей спасает?

    Кто вылечит от всех болезней,

    И знает что кому полезней?

    Кто вам продаст творог, сосиски,

    И рыбку для любимой киски?

    На страже кто стоит закона,

    Гроза преступности района?

    Кто выстроил высотный дом,

    Где мы семьёю всей живём?

    Профессий много разных есть,

    И всех их нам не перечесть.

    Не так уж важно, кем нам быть,

    Достаточно свой труд любить!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие в средней группе "Знакомство с профессией кондитера"

    Взаимодествие с родителями по вопросам гендерной социализации детей....

    Занятие в средней группе "знакомство тетральными профессиями" по театрализованной деятельности.

    Занятие по тетрализованной деятельности проходит в игровой форме "Поездка в театр" Дети берут на себя главные роли: одни артисты ,другие зрители.На занятии дети знакомятся с правилами поведения в теат...

    конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Знакомство с русской избой"

    Конспект НОД по познавательному развитию "Знакомство с русской избой". В ходе занятия у детей формируются представления о избе крестьянской семьи, о предметах быта, о кухонных принадлежностях. Занятие...

    Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Знакомство с профессией модельера»

    Обобщение знаний детей о профессиях в процессе игровой деятельности и знакомство с профессией модельера через «погружение» в реальные практические ситуации....

    Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе " Знакомство с трудом шофера» ТРИЗ"

    Данный конспект может быть полезен воспитателям средних групп ДОУ...

    Конспект НОД в средней группе «Знакомство с профессией повара»

    Конспект НОД в средней группе «Знакомство с профессией повара»     Задачи.Обучающие -закреплять представление воспитанников о профессии повара, ее значимости,...

    Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе «Знакомство с камнями, ракушками»

    Тема: «Знакомство с камнями и ракушками с привлечением сказочного персонажа»Возраст: средняя группа (4-5 года).Тип: комплексное занятие.Вид деятельности: опытно- экспериментальная дея...