Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Знакомство детей с историей создания одежды"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Знакомство детей с историей создания одежды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_odezhda.docx | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе
Тема: «Знакомство детей с историей создания одежды»
Программное содержание:
- Познакомить детей с историей создания одежды, активизировать их познавательную деятельность.
- Помочь осознать, что все вещи созданы людьми, что человек создает одежду для своей жизни.
- Развивать способность к преобразовательной деятельности; активизировать их познавательную деятельность.
Материал: Альбом «Путешествие в прошлое одежды», ковер, костюм волшебницы.
Методы и приемы: рассказ, вопросы к детям, иллюстрации, изобразительная деятельность, музыкальное оформление, сюрпризный момент.
Ход занятия.
Под музыку входит волшебница Виолетта.
Волшебница: Здравствуйте, дети! Я пришла к вам в гости. А знаете кто я? (ответы детей)
Волшебница: Я – волшебница Виолетта. И пришла к вам потому, что хочу пригласить вас в путешествие. Хотите отправиться в волшебную страну?
Дети: Да!
Волшебница: Вы готовы? Тогда – в путь! Мы полетим на ковре-самолете. Садитесь.
(Дети садятся на ковер)
Волшебница: А теперь закройте глаза, чтобы не упасть с высоты и внимательно прислушайтесь к звукам волшебной страны. Глаза нельзя открывать, не то сказочная волшебница исчезнет (звучит музыка, волшебница меняет несколько деталей в своей одежде, в руках уже альбом «Путешествие в прошлое одежды»)
Волшебница: Ну, вот мы и прилетели. Откройте, пожалуйста глаза. Вы заметили перемену в моей одежде?
Дети: Да!
Волшебница: Что же изменилось в моей одежде? (ответы детей)
Волшебница: Это не случайно. Мы прилетели в волшебную страну и с помощью волшебного альбома отправимся в прошлое одежды. Посмотрим, как она появилась и какой была раньше. Как вы думаете, что было одеждой человека, когда не было платьев, брюк, юбок, рубашек? (ответы детей)
Волшебница: Раньше человек совсем не носил одежду. Но ночью и особенно зимой ему было холодно. И тогда человек подумал: «Вот если бы у меня была такая же теплая шкура, как у животных, мне было бы не холодно». И пошел человек на охоту, добыл шкуру животного и сделал из него одежду (рассматривание 1 стр. альбома)
Волшебница: Для какого времени года была эта одежда?
Дети: Для холодного.
Волшебница: А почему вы так думаете? (ответы детей)
Волшебница: Правильно. Но и для теплого времени человек сделал себе одежду (рассматривание 2 стр. альбома)
Волшебница: Из чего она сделана?
Дети: Из листьев, травы, кожи.
Волшебница: Дети, все, что создано природой, относится к природному миру. Это трава, листья деревьев, шкуры животных. А как вы думаете, прочной была одежда из травы, листьев? (ответы детей)
Волшебница: Правильно, она была непрочной. И поэтому человек придумал ткань, из которой стали делать одежду. Сначала человек просто заворачивался в кусок ткани. Ткань была прочнее листьев, но такая одежда была неудобной (рассматривание 3 стр. альбома)
Волшебница: Тогда человек сшил края ткани нитками. Так получилась одежда похожая на нашу. Дети, все, что сделано руками человека, относится к рукотворному миру. Когда люди научились изготавливать ткань и сшивать ее, появилась разная одежда. Это платья, брюки. Какие виды одежды вы еще знаете? (ответы детей)
Волшебница: Было время, когда на платья тратили очень много ткани, так как делали складки, оборки, украшения. Мода заставляла людей придумывать все новые и новые детали одежды (рассматривание 4 стр. альбома)
Волшебница: Как называется эта деталь одежды?
Дети: Рукав!
Волшебница: Посмотрите и скажите, как называется эта деталь одежды?
Дети: Юбка!
Волшебница: Что это такое?
Дети: Воротник! (рассматривание 5 стр. альбома)
Волшебница: Постепенно люди пришли к одежде, которую мы носим с вами.
(рассматривание 6 стр. альбома)
А сейчас закройте глаза, и мы полетим дальше.
(звучит музыка)
Волшебница: Откройте глаза, вот и зеленые лужайки, а вы цветы, растущие на лугу.
Физкульт-минутка.
1. Наши алые цветочки Распускают лепесточки 2. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышит. 3. Наши алые цветочки Засыпают лепесточки, Тихо засыпают, Головой качают. | 1. Медленное поднятие рук вверх через стороны, раскрывая ладошки. 2. Покачивание с ноги на ногу и помахивание поднятыми руками. 3. Опускают медленно руки, приседают, обхватив руками колени и наклонив голову. |
Волшебница: Наши цветочки спят, а ковер-самолет несет нас в волшебную страну. (звучит музыка) Вот мы и прилетели. Ой, как интересно. Что же это за страна? Стоят столы, на них фломастеры и модели одежды. Дети, как вы думаете, как называется эта страна?
(ответы детей)
Волшебница: Я думаю, что это страна «Модной одежды». Только вот платья и рубашки некрасивые какие-то. Как вы думаете, почему?
(ответы детей)
Волшебница: Да, они не красивые. Вот давайте поможем модельерам и раскрасим одежду в модные и красивые цвета. Дети, садитесь за столы и приступайте к работе.
Волшебница: Какое красивое платье получилось у Тани. Расскажи Танечка нам, как ты украсила это платье (ответ – рассказ ребенка)
Волшебница: Замечательная рубашка получилась у Романа. Стас, а ты стал бы носить такую рубашку? (ответ ребенка)
Волшебница: (делает анализ детских работ) Молодцы дети. Прекрасные модели одежды у вас получились – модные, яркие, цветные. Такая одежда хороша и в праздники и в будни. Но нас ждет еще одна волшебная страна. Садитесь на ковер - самолет и он перенесет нас туда (играет музыка)
Волшебница: Дети, откройте глаза, мы прилетели в страну загадок и стихов. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы постарайтесь их отгадать. Первая моя загадка:
Пушиста, а не кошка,
Греет, а не печка.
(шуба)
Слушайте вторую загадку.
Чтоб не мерзнуть, пять ребят
В печке вязаной сидят.
(варежки)
(ответы детей)
Волшебница: Молодцы, дети! А теперь слушайте следующую загадку:
Входишь в одну дверь,
А выходишь из трех.
Думаешь, что вышел,
А на самом деле вошел.
(рубашка)
(ответы детей)
Волшебница: А теперь моя последняя загадка:
По дороге я шел,
Две дороги нашел, по обеим пошел.
(штаны)
(ответы детей)
Волшебница: Молодцы дети. Умеете вы отгадывать загадки, но я знаю, что вы любите и стихи читать. Лиза нам расскажет стихотворение об одежде.
(Ребенок читает стихотворение)
Ох, испачкалась одежда,
Мы ее не берегли,
Обращались с ней небрежно,
Мяли, пачкали в пыли.
Надо нам ее спасти
И в порядок привести.
В тазик воду наливаем,
Порошочку насыпаем.
Всю одежду мы замочим,
Пятна тщательно потрем,
Постираем, прополощем,
Отожмем ее, встряхнем.
А потом легко и ловко
Все развесим на веревках.
Волшебница: Спасибо тебе, Лиза, за стихотворение. Дети, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей). Я очень рада, что пришла к вам в гости. Вы очень хорошо отвечали на мои вопросы, отгадывали загадки, читали стихи. А сейчас пришла пора прощаться. Я ухожу в свою волшебную страну. До свидания, дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Дикие животные. Создание макета «Лес».
Задачи:1. Образовательные:· Дать детям первоначальное представление о лесе, его обитателях.·...
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Домашние животные. Создание макета «Ферма».
Задачи:1. Образовательные:· Дать детям первоначальное представление о домашних животных6 кошка, собака, корова – их облике, отличитель...
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Домашние животные. Создание макета «Ферма» (продолжение)
Задачи:1. Образовательные:· Дать детям первоначальное представление о домашних животных: лошадь, коза – их облике, отличительных особе...
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Домашние птицы. Создание макета «Птичий двор».
Задачи:1. Образовательные:· Дать детям первоначальное представление о домашних птицах: петушок, курица, гусь, утка – их облике, ...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему "Одежда"
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему "Одежда"...
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: Осень. Одежда
Тема: «Осень. Одежда»Задачи :1. Обогащать словарный запас детей: слова, обозначающие названия предметов – одежды. Учить понимать простые предложения, развивать потребность в речевом ...
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: Осень. Одежда
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: Осень. ОдеждаВид: ИнтегрированноеТема: «Осень. Одежда»Программное содержание:1. Обогащать словарный запас де...