Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Знакомство детей с историей создания одежды"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Тараканова Любовь Степановна

Знакомство детей с историей создания одежды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_odezhda.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

                  Конспект занятия    в средней группе

Тема: «Знакомство детей с историей создания одежды»

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с историей создания одежды, активизировать их познавательную деятельность.
  2. Помочь осознать, что все вещи созданы людьми, что человек создает одежду для своей жизни.
  3. Развивать способность к преобразовательной деятельности; активизировать их познавательную деятельность.

Материал: Альбом «Путешествие в прошлое одежды», ковер, костюм волшебницы.

Методы и приемы: рассказ, вопросы к детям, иллюстрации, изобразительная деятельность, музыкальное оформление, сюрпризный момент.

Ход занятия.

Под музыку входит волшебница Виолетта.

Волшебница: Здравствуйте, дети! Я пришла к вам в гости. А знаете кто я? (ответы детей)

Волшебница: Я – волшебница Виолетта. И пришла к вам потому, что хочу пригласить вас в путешествие. Хотите отправиться в волшебную страну?

Дети: Да!

Волшебница: Вы готовы? Тогда – в путь! Мы полетим на ковре-самолете. Садитесь.

(Дети садятся на ковер)

Волшебница: А теперь закройте глаза, чтобы не упасть с высоты и внимательно прислушайтесь к звукам волшебной страны. Глаза нельзя открывать, не то сказочная волшебница исчезнет (звучит музыка, волшебница меняет несколько деталей в своей одежде, в руках уже альбом «Путешествие в прошлое одежды»)

Волшебница: Ну, вот мы и прилетели. Откройте, пожалуйста глаза. Вы заметили перемену в моей одежде?

Дети: Да!

Волшебница: Что же изменилось в моей одежде? (ответы детей)

Волшебница: Это не случайно. Мы прилетели в волшебную страну и с помощью волшебного альбома отправимся в прошлое одежды. Посмотрим, как она появилась и какой была раньше. Как вы думаете, что было одеждой человека, когда не было платьев, брюк, юбок, рубашек? (ответы детей)

Волшебница: Раньше человек совсем не носил одежду. Но ночью и особенно зимой ему было холодно. И тогда человек подумал: «Вот если бы у меня была такая же теплая шкура, как у животных, мне было бы не холодно». И пошел человек на охоту, добыл шкуру животного и сделал из него одежду (рассматривание 1 стр. альбома)

Волшебница: Для какого времени года была эта одежда?

Дети: Для холодного.

Волшебница: А почему вы так думаете? (ответы детей)

Волшебница: Правильно. Но и для теплого времени человек сделал себе одежду (рассматривание 2 стр. альбома)

Волшебница: Из чего она сделана?

Дети: Из листьев, травы, кожи.

Волшебница: Дети, все, что создано природой, относится к природному миру. Это трава, листья деревьев, шкуры животных. А как вы думаете, прочной была одежда из травы, листьев? (ответы детей)

Волшебница: Правильно, она была непрочной. И поэтому человек придумал ткань, из которой стали делать одежду. Сначала человек просто заворачивался в кусок ткани. Ткань была прочнее листьев, но такая одежда была неудобной (рассматривание 3 стр. альбома)

Волшебница: Тогда человек сшил края ткани нитками. Так получилась одежда похожая на нашу. Дети, все, что сделано руками человека, относится к рукотворному миру. Когда люди научились изготавливать ткань и сшивать ее, появилась разная одежда. Это платья, брюки. Какие виды одежды вы еще знаете? (ответы детей)

Волшебница: Было время, когда на платья тратили очень много ткани, так как делали складки, оборки, украшения. Мода заставляла людей придумывать все новые и новые детали одежды (рассматривание 4 стр. альбома)

Волшебница: Как называется эта деталь одежды?

Дети: Рукав!

 Волшебница: Посмотрите и скажите, как называется эта деталь одежды?

Дети: Юбка!

Волшебница: Что это такое?

Дети: Воротник! (рассматривание 5 стр. альбома)

Волшебница: Постепенно люди пришли к одежде, которую мы носим с вами.

(рассматривание 6 стр. альбома)

А сейчас закройте глаза, и мы полетим дальше.

(звучит музыка)

Волшебница: Откройте глаза, вот и зеленые лужайки, а вы цветы, растущие на лугу.

Физкульт-минутка.

1. Наши алые цветочки

Распускают лепесточки

2. Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышит.

3. Наши алые цветочки

Засыпают лепесточки,

Тихо засыпают,

Головой качают.

1. Медленное поднятие рук вверх через стороны, раскрывая ладошки.

2. Покачивание с ноги на ногу и помахивание поднятыми руками.

3. Опускают медленно руки, приседают, обхватив руками колени и наклонив голову.

Волшебница: Наши цветочки спят, а ковер-самолет несет нас в волшебную страну. (звучит музыка) Вот мы и прилетели. Ой, как интересно. Что же это за страна? Стоят столы, на них фломастеры и модели одежды. Дети, как вы думаете, как называется эта страна?

(ответы детей)

Волшебница: Я думаю, что это страна «Модной одежды». Только вот платья и рубашки некрасивые какие-то. Как вы думаете, почему?

(ответы детей)

Волшебница: Да, они не красивые. Вот давайте поможем модельерам и раскрасим одежду в модные и красивые цвета. Дети, садитесь за столы и приступайте к работе.

Волшебница: Какое красивое платье получилось у Тани. Расскажи Танечка нам, как ты украсила это платье (ответ – рассказ ребенка)

Волшебница: Замечательная рубашка получилась у Романа. Стас, а ты стал бы носить такую рубашку? (ответ ребенка)

Волшебница: (делает анализ детских работ) Молодцы дети. Прекрасные модели одежды у вас получились – модные, яркие, цветные. Такая одежда хороша и в праздники и в будни. Но нас ждет еще одна волшебная страна. Садитесь на ковер - самолет и он перенесет нас туда (играет музыка)

Волшебница: Дети, откройте глаза, мы прилетели в страну загадок и стихов. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы постарайтесь их отгадать. Первая моя загадка:

Пушиста, а не кошка,

        Греет, а не печка.

 (шуба)

Слушайте вторую загадку.

Чтоб не мерзнуть, пять ребят

                                           В печке вязаной сидят.

                                                                (варежки)

(ответы детей)

Волшебница: Молодцы, дети! А теперь слушайте следующую загадку:

Входишь в одну дверь,

                                               А выходишь из трех.

                                               Думаешь, что вышел,

А на самом деле вошел.

(рубашка)

 (ответы детей)

Волшебница: А теперь моя последняя загадка:

                                             По дороге я шел,

                 Две дороги нашел, по обеим пошел.

(штаны)

(ответы детей)

Волшебница: Молодцы дети. Умеете вы отгадывать загадки, но я знаю, что вы любите и стихи читать. Лиза нам расскажет стихотворение об одежде.

(Ребенок читает стихотворение)

Ох, испачкалась одежда,

Мы ее не берегли,

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам ее спасти

И в порядок привести.

В тазик воду наливаем,

Порошочку насыпаем.

Всю одежду мы замочим,

Пятна тщательно потрем,

Постираем, прополощем,

Отожмем ее, встряхнем.

А потом легко и ловко

Все развесим на веревках.

Волшебница: Спасибо тебе, Лиза, за стихотворение. Дети, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей). Я    очень рада, что пришла к вам в гости. Вы очень хорошо отвечали на мои вопросы, отгадывали загадки, читали стихи. А сейчас пришла пора прощаться. Я ухожу в свою волшебную страну. До свидания, дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Дикие животные. Создание макета «Лес».

Задачи:1.     Образовательные:·        Дать детям первоначальное представление о лесе, его обитателях.·...

Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Домашние животные. Создание макета «Ферма».

Задачи:1.     Образовательные:·        Дать детям первоначальное представление о домашних животных6 кошка, собака, корова – их облике, отличитель...

Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Домашние животные. Создание макета «Ферма» (продолжение)

Задачи:1.     Образовательные:·        Дать детям первоначальное представление о домашних животных: лошадь, коза – их облике, отличительных особе...

Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Домашние птицы. Создание макета «Птичий двор».

Задачи:1.     Образовательные:·        Дать детям первоначальное представление о домашних птицах:  петушок, курица, гусь, утка – их облике, ...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему "Одежда"

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему "Одежда"...

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: Осень. Одежда

Тема: «Осень. Одежда»Задачи :1. Обогащать словарный запас детей: слова, обозначающие названия предметов – одежды. Учить понимать простые предложения, развивать потребность в речевом ...

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: Осень. Одежда

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: Осень. ОдеждаВид: ИнтегрированноеТема: «Осень. Одежда»Программное содержание:1. Обогащать словарный запас де...