Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе "Знакомство с профессией швея".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Шмелева Светлана Викторовна

Знакомство детей с историей профессии портной. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе "Знакомство с профессией швея".

Цель: Познакомить детей с историей профессии портной.

Задачи:  Расширять знания детей о профессиях.

Продолжать знакомить детей с трудом  взрослых: швея и портной, закройщик, модельер.

Развивать речь детей, пополнять их словарный запас ( дизайнер одежды, модельер, закройщик).

Развивать  логическое мышление, мелкую моторику.

 Воспитывать бережное отношение к одежде; воспитывать у детей уважение к людям данных профессий.

Материал и оборудование : иллюстрации с изображением Разных профессий, с изображением “Ателье”, картинки с изображением одежды, с изображением инструментов профессии Швея – портной,

заготовки с силуэтами человека на каждого ребёнка, фломастеры, цветные и восковые карандаши.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Ход занятия.

Дидактическая игра «Разные профессии».

Воспитатель:  Посмотрите на выставку «Эти разные профессии». Люди, каких профессий изображены на иллюстрациях? (Ответы детей). (Парикмахер, моряк, продавец, строитель, водитель, врач, медсестра, артист, воспитатель, повар, прачка, акробат, дрессировщик, швея).

Воспитатель: Ребята, я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать, а

поможет вам в этом выставка «История вещей».

Игра «Загадки-отгадки».

  1. Инструмент бывалый:

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижет. (Ножницы)

  1. Всех на свете обшивает,

Что сошьет - не надевает. (Игла)

  1. На пальце одном,

Ведерко - вверх дном. (Наперсток)

  1. На поляне шерстяной пляшет тонконожка,

Из - под туфельки стальной - выползает стежка. (Швейная машинка)

  1. Пройдусь слегка горячим я

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (Утюг)

Воспитатель:  Кому из людей этих профессий могут принадлежать эти инструменты?

Если дети затрудняются ответить, воспитатель спрашивает.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки, как одним словом можно сказать, что на них изображено?  

Дети: Одежда.

Воспитатель:  А где одежду берут?

 Дети:   В магазине покупают, мамы шьют, в ателье шьют, на фабрике.

Воспитатель:  А кто ещё, кроме мамы шьёт одежду?

Дети: Швея, портной.

Воспитатель:  Посмотрите на картинку. Прежде чем шить одежду швея или портной, (мужчину, умеющего шить называют портным), измеряют сантиметровой лентой размеры, т. е снимают мерки, рисуют выкройку на бумаге, обводят выкройку на ткани, вырезают детали из ткани. И только потом швея или портной сшивают вручную, иголкой и ниткой, примеряют, затем сшивают готовое платье на швейной машинке, затем утюжат готовое изделие.

Воспитатель: Из чего  шьют одежду?

Дети: Из ткани или материала.

Воспитатель:  Правильно. Портные нас одевают и осенью, и зимой , и весной, и летом. Профессия портной очень древняя профессия. Давным –давно, когда люди в пещерах, они одевались в звериные шкуры. Но  сшивать эти шкуры люди научились сшивать не сразу. Сначала они просто накидывали их через плечо, и скрепляли или связывали их. Но при сильном ветре шкура распахивалась, и человеку становилось холодно. Тогда человек по середине шкуры делал отверстие каменным ножом для головы, и перевязывал воловьими жилами на уровне пояса. Но это тоже не спасало от холода и ветра. Тогда человек придумал иглу. Первобытная игла представляла собой тонкую, но крепкую каменную заострённую пластину из камня. Шкуры сшивали воловьими жилыми.

Позже появилась стальная игла и льняная нитка, которые использовались довольно долго. С их помощью портные сшивали куски кожи, меха, ткани.

Во время рассказа воспитатель демонстрирует картинки.

Воспитатель: А теперь немножко отдохнём.

ФИЗМИНУТКА

Мы умеем отдыхать,

Приподнялись, чуть присели,

Приподнялись, чуть присели,

И соседа не задели,

Раз-два, выше голова,

Три-четыре, руки шире,

Пять шесть все присесть

Семь-восемь встать попросим,

Девять-десять сели вместе.

Воспитатель:  Ребята, как вы думаете, профессии швеи, портного нужные? Почему вы так думаете? Швея, портной должны уметь шить на швейной машинке, они разбираются в устройстве швейной машинки, потому что машинка может сломаться, ее необходимо будет отремонтировать, должны правильно подобрать ткань, надо быть усидчивым, долго сидеть и шить, чтобы довести дело до конца. Видите, какая это ответственная и трудная работа.

Воспитатель: Кто знает, где шьют нам одежду?

Дети: На фабрике, в ателье.

Воспитатель: Посмотрите на картинки : Это ателье.

Воспитатель: Кто знает, люди, каких профессий ещё  работают в ателье?

Если дети затрудняются ответить, воспитатель спрашивает.

Воспитатель: В ателье, также как и на швейной фабрике работают закройщик, портной, модельер.

Швея – шьет, зашивает, прошивает, перешивает, вышивает, примеряет. Что нужно швее для работы?

Дети: Иголки, швейная машинка, ткань, напёрсток пуговицы.

Воспитатель: Закройщик – чертит, обводит, кроит, вырезает. Что нужно?

Дети: Лекало, сантиметровая лента, ножницы, бумага для выкроек, ткань.

Воспитатель:  Модельер — специалист по изготовлению моделей одежды, определяющий образ и стиль, общее конструктивное решение, изобретающий новые технологические решения , выбирающий цвет и материалы. Модельеры не только  подбирают ткань, но и придумывают интересные модели, эскизы одежды. Давайте поможем модельерам , создадим новые модели одежды.

Воспитатель:  А в ателье ещё работает приемщик – принимает заказ, выписывает квитанцию. Что нужно приёмщику?

Дети: Ручка, карандаш, блокнот, квитанция.

Воспитатель:  Ребята, сегодня мы с вами будем модельерами. У вас на столах лежат заготовки с силуэтами человека. Скоро Новый год. Мальчики придумают и нарисуют платье для наших девочек. А девочки придумают и нарисуют костюмы для мальчиков.

Дети рисуют, затем подходят к воспитателю и говорят для кого они придумали наряд.

Воспитатель:  Молодцы ребята, какие разнообразные у всех получились модели. А сейчас мы повесим ваши модели на выставку.

 Воспитатель:  Молодцы, интересно было моделировать и шить одежду?

 Дети : Да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область: «Познавательное развитие» (Ф.Э.М.П.) Тема: «Красная Шапочка идёт в гости к бабушке»

Задачи: Образовательные:- формировать умение детей сравнивать предметы по высоте;- соотносить значение цифры с количеством предметов.-упражнять детей в составлении целого из частей; (треугольник,...

Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область: «Познавательное развитие» (Ф.Э.М.П.) Тема: «Красная Шапочка идёт в гости к бабушке»

Задачи: Образовательные:- формировать умение детей сравнивать предметы по высоте;- соотносить значение цифры с количеством предметов.-упражнять детей в составлении целого из частей; (треугольник,...

Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе с элементами театрализованной и проектной деятельности «Путешествие в осенний лес» С использованием технологий: развивающие игры, ИКТ, экспрессивные этюды; музыкотерапия; здоровьесберега

Цель:- уточнить и закрепить знания детей о деревьях, зимующих и перелетных птицах диких животных, знакомить с жизнью животных в лесу с элементами проектной деятельности. Задачи: Обучающие: ...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению детей с профессиями взрослых по теме: «Воспитатель» Подготовительная группа.

ØКонспект направлен на формирование представлений детей о социальной значимости труда воспитателя. Ø  Упражнять детей в определении профессий по описанию, показе предметов, используя ст...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по формированию целостной картины мира. Тема: « Профессия –повар»

Закрепить знания  детей о профессии повара, его трудовыми действиями. Закрепить обобщающее понятие профессия....