Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми "Знакомство с профессией помощник воспитателя" для второй младшей группы
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Варламова Ульяна Сергеевна

Цель конспекта: обогащать и углублять представления детей о профессии "помощник воспитателя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_znakomstvo_s_professiey_pomoshnik_vospitatelya.docx25.97 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывная образовательная деятельность с детьми

«Знакомство с профессией помощник воспитателя»

вторая младшая группа общеразвивающей направленности

Выполнила:

воспитатель -

Варламова У.С.

Санкт-Петербург

2021 год

ЦЕЛЬ:

Обогащать и углублять представления детей о профессии «помощник воспитателя».

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

1.Систематезировать представления детей о профессии «помощник воспитателя», о его трудовых действиях и орудиях труда.

2.Учить детей помогать помощнику воспитателя в трудовых процессах.

3.Обогащать словарь детей за счёт слов: помощник воспитателя, пылесос, швабра, тряпочка, губка.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

1.Развивать у детей познавательный интерес к труду помощника воспитателя детского сада.

2. Развивать чувство сопереживания (эмпатию) к помощнику воспитателя.

2. Развивать память, внимание, логическое мышление.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

1.Вызывать у детей эмоционально положительное отношение к профессии «помощник воспитателя».

2. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

3. Формировать дружеские взаимоотношения.

 Используемые технологии: игровая, здоровьесберегающая, технология сотрудничества.

Оборудование: пылесос, швабра, ведро, тряпка, мяч.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент, введение в тему.

Воспитатель: Каждый день, приходя в группу, мы встречаемся с нашей Анастасией Дмитриевной. А как вы думаете, дети, зачем Анастасия Дмитриевна каждый день приходит в группу? (Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, что Анастасия Дмитриевна делает дома? (Ответы детей)

Воспитатель: А, что Анастасия Дмитриевна любит делать в минуты отдыха? (Ответы детей) 

Воспитатель: Давайте спросим об этом у Анастасии Дмитриевны.

Воспитатель и дети зовут помощника воспитателя.

2. Рассказ помощника воспитателя о своей профессии.

Воспитатель: Анастасия Дмитриевна, вы, как и дети приходите в детский сад. Но вы с нами не бегаете, не играете, на прогулку не ходите, спать не ложитесь. Для чего же вы тогда приходите в детский сад?

Помощник воспитателя: Ребята, я бы с удовольствием играла с вами весь день,  да и погуляла бы, и поспала. Но обычно этим занимаются, когда отдыхают. А я прихожу в детский сад не отдыхать, а работать. Я прихожу сюда на работу, значит, здесь я не отдыхаю, а тружусь. На работе у меня много дел.  Дети, а вы заметили, что я делаю весь день на своей работе? (Ответы детей)

Помощник воспитателя: Вы все правильно ответили, что я приношу еду с кухни (и не один раз в день), мою посуду и мою полы. Но у меня есть и другие обязанности: я чищу ковры в группе; вытираю каждый день пыль на шкафчиках в раздевалке, на полках в группе и в ваших игровых уголках; мою полы не только в раздевалке, но и в группе, и в туалетной комнате. Накрываю столы и убираю с них посуду после еды.

Много у меня работы. И я бы, наверно с ней не стравилась, если бы не мои верные помощники.

Воспитатель: Ребята, давайте разберёмся,  какие предметы помогают Анастасии Дмитриевне в уборке группы.

Помощник воспитателя: Хотите, я вас с ними познакомлю?

Дети: Да.

Помощник воспитателя: Я вам сейчас загадаю загадки, отгадав их вы узнаете, что же это за предметы.

  1. Ходит бродит по коврам,

Водит носом по углам

Где прошел там пыли нет

Пыль и сор - его обед. (пылесос)

Помощник воспитателя демонстрирует пылесос.

Воспитатель: Как называется этот предмет? (Ответы детей)

Воспитатель: Для чего нужен пылесос? (Ответы детей)

Воспитатель: Анастасия Дмитриевна, продемонстрируйте, как вы используете пылесос.

Помощник воспитателя демонстрирует работу с пылесосом.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, это действительно полезный помощник?

Дети: Да, конечно.

Воспитатель:

  1. Если есть у вас в хозяйстве

Палка с тряпкой на конце

То и группа чище

И радость на лице. (швабра)

3. Пыль на шкафчике протрет

           И стол в порядок приведет. (тряпочка)

  1. Всю посуду перемоет

И до блеска ототрёт.   (губка)

  1.  В него воду наливают

           В него мусор собирают

           И отходы и песок

           И все, что хочешь ты дружок. (ведро)

Помощник воспитателя демонстрирует: швабру, тряпку, губку и ведро.

Воспитатель: Как называются эти предметы? (Ответы детей)

Воспитатель: Для чего они нужны? (Ответы детей)

Воспитатель: Как ими пользоваться? (Ответы детей)

Воспитатель: Это действительно настоящие помощники?

Дети: Да.

Помощник воспитателя: Все мои помощники служат чистоте и порядку, поэтому сами оно тоже любят порядок, и я всегда их ставлю на место, а иначе они перестанут мне помогать.

Помощник воспитателя уносит: швабру, тряпку, ведро, пылесос на свои места.

3. Физкультминутка «Уборка».          

Все игрушки подними, (Имитация уборки игрушек:)

По местам их разложи. (Наклоны вниз.)

Теперь везде ты подмети, (Имитация подметания.)

Но веник влажный ты возьми. (Делая указание, погрозить пальчиком.)

Потом пыль везде протри: (Имитация вытирания пыли.)

Тряпку чистую бери и чуть- чуть её смочи. А в конце помой полы тряпкой половою.(Имитация мытья полов.)

Только лужи не пруди (Погрозить пальчиком.)

Думай головою (Постучать ладошкой по лбу.)

Тряпку лучше отожми. (Имитация отжима тряпки.)

Будут чистыми полы.

Воспитатель: Анастасия Дмитриевна, как много у вас дел на работе. Значит дома, после работы, вы наверно, только отдыхаете? Да?

Помощник воспитателя: Нет, после работы меня ждут другие дела.  Дома я тоже тружусь: хожу в магазин, готовлю еду себе и своей семье, стираю одежду, мою посуду, убираюсь.

В детском саду я тружусь не для себя, а для вас ребята и помогаю воспитателю. Моя профессия так и называется – помощник воспитателя.

Воспитатель: Ребята, так значит, Анастасия Дмитриевна никогда не отдыхает? (Ответы детей)

Помощник воспитателя Конечно,  отдыхаю. Во время отдыха я люблю посмотреть телевизор, поговорить  и поиграть со своей дочкой. А ещё у меня есть любимое дело,  я люблю шить и вязать.

Воспитатель: Расскажите про своё любимое дело?

Помощник воспитателя: Обязательно, но в другой раз. А сейчас я пойду, меня ждёт работа.

Помощник воспитателя уходит.

4. Дидактическая игра   «Для чего нужны предметы?»

Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч и называет предмет. Ребенок, у которого мяч, должен быстро сказать, что делают  этим предметом.

Ножом – режут.

Метлой – метут.

Пилой – пилят.

Пылесос – пылесосят ковёр.

Топором – рубят.

Поварешкой – наливают.

Лопатой – копают.

Шваброй – моют пол.

Иглой – шьют.

Ножницами – стригут.

Градусником – измеряют температуру.

Расческой – причесывают.

Кистью – рисуют.

Салфеткой – вытирают.

В кастрюле – варят.

В сковородке – жарят.

На весах – взвешиваются.

5. Дидактическая игра  «Кто, что делает?»

Воспитатель называет профессию, а дети говорят слова – действия, которые выполняют люди этой профессии.

Врач – слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру, назначает лекарства.

Продавец – взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает.

Помощник воспитателя – помогает воспитателю, накрывает на стол, убирает, моет.

Повар – режет, чистит, варит, жарит, печет, пробует, солит.

Парикмахер – причесывает, стрижет, моет волосы, делает прически, бреет бороду и усы.

6. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, Анастасии Дмитриевне было бы очень приятно, когда бы вы благодарили её за проделанную работу. Простое слово «спасибо» поднимает настроение и тогда все дела получаются быстрее и лучше.

А как мы с вами можем помочь помощнику воспитателя? (Ответы детей)

Воспитатель,  выслушав всех детей, предлагает составить правила для детей группы  «Наша помощь»

  1. Быть всегда вежливым.
  2. Прибирать вещи и игрушки на свои места.
  3. Аккуратно пользоваться туалетом и мыть руки.
  4. Вытирать ноги и отряхивать одежду после прогулки.
  5. Не пропускать своё дежурство в группе.
  6. Помогать дома.

7.Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, нет ненужных профессий, одинаково нужна и важна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше.

Мы сегодня с вами многое узнали о работе помощника воспитателя и познакомились с её помощниками

Воспитатель: Что вам понравилось на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: В чем испытывали затруднение? (Ответы детей)

Воспитатель хвалит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира во второй младшей группе “Грибы”

Данный конспект содержит основную информацию о грибах, которую необходимо знать ребенку младшего дошкольного возраста. Информация предлагается в игровой форме и с использованием презентации, что еще б...

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в старшей группе на тему: «Как зимуют звери?»

Методическая разработка конспектнепрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в старшей группе на тему: «Как зимуют звери?» Использованные т...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Здравствуй, Весна» в подготовительной логопедической группе

Цель: Обобщать знания детей о весне.Задачи:Образовательные-Расширять знания детей о первоцветах.-Закреплять представления детей об изменениях в природе весной.-Упражнять в умении «читать» ...

Методическая разработка: конспект непрерывной образовательной деятельности для детей по речевому развитию в первой младшей группе "К мишке в гости"

Данное занятие помогло нашим детям развить навык речи, улучшить слуховое восприятие и вызвало много положительных эмоций....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина. «Витамины в баночке»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина.«Витамины в ба...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина. «Витамины в баночке»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина.«Витамины в ба...