Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми "Знакомство с профессией помощник воспитателя" для второй младшей группы
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Цель конспекта: обогащать и углублять представления детей о профессии "помощник воспитателя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_znakomstvo_s_professiey_pomoshnik_vospitatelya.docx | 25.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект
Непрерывная образовательная деятельность с детьми
«Знакомство с профессией помощник воспитателя»
вторая младшая группа общеразвивающей направленности
Выполнила:
воспитатель -
Варламова У.С.
Санкт-Петербург
2021 год
ЦЕЛЬ:
Обогащать и углублять представления детей о профессии «помощник воспитателя».
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
1.Систематезировать представления детей о профессии «помощник воспитателя», о его трудовых действиях и орудиях труда.
2.Учить детей помогать помощнику воспитателя в трудовых процессах.
3.Обогащать словарь детей за счёт слов: помощник воспитателя, пылесос, швабра, тряпочка, губка.
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
1.Развивать у детей познавательный интерес к труду помощника воспитателя детского сада.
2. Развивать чувство сопереживания (эмпатию) к помощнику воспитателя.
2. Развивать память, внимание, логическое мышление.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
1.Вызывать у детей эмоционально положительное отношение к профессии «помощник воспитателя».
2. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
3. Формировать дружеские взаимоотношения.
Используемые технологии: игровая, здоровьесберегающая, технология сотрудничества.
Оборудование: пылесос, швабра, ведро, тряпка, мяч.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент, введение в тему.
Воспитатель: Каждый день, приходя в группу, мы встречаемся с нашей Анастасией Дмитриевной. А как вы думаете, дети, зачем Анастасия Дмитриевна каждый день приходит в группу? (Ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, что Анастасия Дмитриевна делает дома? (Ответы детей)
Воспитатель: А, что Анастасия Дмитриевна любит делать в минуты отдыха? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте спросим об этом у Анастасии Дмитриевны.
Воспитатель и дети зовут помощника воспитателя.
2. Рассказ помощника воспитателя о своей профессии.
Воспитатель: Анастасия Дмитриевна, вы, как и дети приходите в детский сад. Но вы с нами не бегаете, не играете, на прогулку не ходите, спать не ложитесь. Для чего же вы тогда приходите в детский сад?
Помощник воспитателя: Ребята, я бы с удовольствием играла с вами весь день, да и погуляла бы, и поспала. Но обычно этим занимаются, когда отдыхают. А я прихожу в детский сад не отдыхать, а работать. Я прихожу сюда на работу, значит, здесь я не отдыхаю, а тружусь. На работе у меня много дел. Дети, а вы заметили, что я делаю весь день на своей работе? (Ответы детей)
Помощник воспитателя: Вы все правильно ответили, что я приношу еду с кухни (и не один раз в день), мою посуду и мою полы. Но у меня есть и другие обязанности: я чищу ковры в группе; вытираю каждый день пыль на шкафчиках в раздевалке, на полках в группе и в ваших игровых уголках; мою полы не только в раздевалке, но и в группе, и в туалетной комнате. Накрываю столы и убираю с них посуду после еды.
Много у меня работы. И я бы, наверно с ней не стравилась, если бы не мои верные помощники.
Воспитатель: Ребята, давайте разберёмся, какие предметы помогают Анастасии Дмитриевне в уборке группы.
Помощник воспитателя: Хотите, я вас с ними познакомлю?
Дети: Да.
Помощник воспитателя: Я вам сейчас загадаю загадки, отгадав их вы узнаете, что же это за предметы.
- Ходит бродит по коврам,
Водит носом по углам
Где прошел там пыли нет
Пыль и сор - его обед. (пылесос)
Помощник воспитателя демонстрирует пылесос.
Воспитатель: Как называется этот предмет? (Ответы детей)
Воспитатель: Для чего нужен пылесос? (Ответы детей)
Воспитатель: Анастасия Дмитриевна, продемонстрируйте, как вы используете пылесос.
Помощник воспитателя демонстрирует работу с пылесосом.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, это действительно полезный помощник?
Дети: Да, конечно.
Воспитатель:
- Если есть у вас в хозяйстве
Палка с тряпкой на конце
То и группа чище
И радость на лице. (швабра)
3. Пыль на шкафчике протрет
И стол в порядок приведет. (тряпочка)
- Всю посуду перемоет
И до блеска ототрёт. (губка)
- В него воду наливают
В него мусор собирают
И отходы и песок
И все, что хочешь ты дружок. (ведро)
Помощник воспитателя демонстрирует: швабру, тряпку, губку и ведро.
Воспитатель: Как называются эти предметы? (Ответы детей)
Воспитатель: Для чего они нужны? (Ответы детей)
Воспитатель: Как ими пользоваться? (Ответы детей)
Воспитатель: Это действительно настоящие помощники?
Дети: Да.
Помощник воспитателя: Все мои помощники служат чистоте и порядку, поэтому сами оно тоже любят порядок, и я всегда их ставлю на место, а иначе они перестанут мне помогать.
Помощник воспитателя уносит: швабру, тряпку, ведро, пылесос на свои места.
3. Физкультминутка «Уборка».
Все игрушки подними, (Имитация уборки игрушек:)
По местам их разложи. (Наклоны вниз.)
Теперь везде ты подмети, (Имитация подметания.)
Но веник влажный ты возьми. (Делая указание, погрозить пальчиком.)
Потом пыль везде протри: (Имитация вытирания пыли.)
Тряпку чистую бери и чуть- чуть её смочи. А в конце помой полы тряпкой половою.(Имитация мытья полов.)
Только лужи не пруди (Погрозить пальчиком.)
Думай головою (Постучать ладошкой по лбу.)
Тряпку лучше отожми. (Имитация отжима тряпки.)
Будут чистыми полы.
Воспитатель: Анастасия Дмитриевна, как много у вас дел на работе. Значит дома, после работы, вы наверно, только отдыхаете? Да?
Помощник воспитателя: Нет, после работы меня ждут другие дела. Дома я тоже тружусь: хожу в магазин, готовлю еду себе и своей семье, стираю одежду, мою посуду, убираюсь.
В детском саду я тружусь не для себя, а для вас ребята и помогаю воспитателю. Моя профессия так и называется – помощник воспитателя.
Воспитатель: Ребята, так значит, Анастасия Дмитриевна никогда не отдыхает? (Ответы детей)
Помощник воспитателя Конечно, отдыхаю. Во время отдыха я люблю посмотреть телевизор, поговорить и поиграть со своей дочкой. А ещё у меня есть любимое дело, я люблю шить и вязать.
Воспитатель: Расскажите про своё любимое дело?
Помощник воспитателя: Обязательно, но в другой раз. А сейчас я пойду, меня ждёт работа.
Помощник воспитателя уходит.
4. Дидактическая игра «Для чего нужны предметы?»
Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч и называет предмет. Ребенок, у которого мяч, должен быстро сказать, что делают этим предметом.
Ножом – режут.
Метлой – метут.
Пилой – пилят.
Пылесос – пылесосят ковёр.
Топором – рубят.
Поварешкой – наливают.
Лопатой – копают.
Шваброй – моют пол.
Иглой – шьют.
Ножницами – стригут.
Градусником – измеряют температуру.
Расческой – причесывают.
Кистью – рисуют.
Салфеткой – вытирают.
В кастрюле – варят.
В сковородке – жарят.
На весах – взвешиваются.
5. Дидактическая игра «Кто, что делает?»
Воспитатель называет профессию, а дети говорят слова – действия, которые выполняют люди этой профессии.
Врач – слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру, назначает лекарства.
Продавец – взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает.
Помощник воспитателя – помогает воспитателю, накрывает на стол, убирает, моет.
Повар – режет, чистит, варит, жарит, печет, пробует, солит.
Парикмахер – причесывает, стрижет, моет волосы, делает прически, бреет бороду и усы.
6. Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, Анастасии Дмитриевне было бы очень приятно, когда бы вы благодарили её за проделанную работу. Простое слово «спасибо» поднимает настроение и тогда все дела получаются быстрее и лучше.
А как мы с вами можем помочь помощнику воспитателя? (Ответы детей)
Воспитатель, выслушав всех детей, предлагает составить правила для детей группы «Наша помощь»
- Быть всегда вежливым.
- Прибирать вещи и игрушки на свои места.
- Аккуратно пользоваться туалетом и мыть руки.
- Вытирать ноги и отряхивать одежду после прогулки.
- Не пропускать своё дежурство в группе.
- Помогать дома.
7.Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, нет ненужных профессий, одинаково нужна и важна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше.
Мы сегодня с вами многое узнали о работе помощника воспитателя и познакомились с её помощниками
Воспитатель: Что вам понравилось на занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: В чем испытывали затруднение? (Ответы детей)
Воспитатель хвалит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира во второй младшей группе “Грибы”
Данный конспект содержит основную информацию о грибах, которую необходимо знать ребенку младшего дошкольного возраста. Информация предлагается в игровой форме и с использованием презентации, что еще б...
Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в старшей группе на тему: «Как зимуют звери?»
Методическая разработка конспектнепрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в старшей группе на тему: «Как зимуют звери?» Использованные т...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Здравствуй, Весна» в подготовительной логопедической группе
Цель: Обобщать знания детей о весне.Задачи:Образовательные-Расширять знания детей о первоцветах.-Закреплять представления детей об изменениях в природе весной.-Упражнять в умении «читать» ...
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализации в средней группе "Зимняя рукавичка"
Данная разработка предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений....
Методическая разработка: конспект непрерывной образовательной деятельности для детей по речевому развитию в первой младшей группе "К мишке в гости"
Данное занятие помогло нашим детям развить навык речи, улучшить слуховое восприятие и вызвало много положительных эмоций....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина. «Витамины в баночке»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина.«Витамины в ба...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина. «Витамины в баночке»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина.«Витамины в ба...