Главные вкладки

    Конспект "День знаний"
    план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

    Брякотнина Юлия Валерьевна

    Формировать у детей стремление принимать активное участие в подготовке и проведении праздника и при этом испытывать чувство веселья и радости. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл den_znaniy.docx20.5 КБ

    Предварительный просмотр:

        Конспект сценария "День знаний. " для дошкольников.


    Программное содержание: расширять представления детей о государственных праздниках; развивать эмоциональную сферу. Формировать у детей стремление принимать активное участие в подготовке и проведении праздника и при этом испытывать чувство веселья и радости. Развивать творческие способности. Воспитывать чувство удовлетворенности от совместной подготовки к празднику. 

    Все дети детского сада и их родители собираются на празднично украшенной спортивной площадке.  Их встречает ведущий.

    Ведущий:
                     - Сегодня в детском саду праздник! Мы встречаем вас, дорогие ребята, после летнего отдыха. Вы все выросли, загорели, отдохнули, и пришли в свой родной детский сад. Но вместе с вами к нам пришли самые маленькие ребята, которые еще никогда не ходили в детский сад.  Они такие маленькие, как и вы когда то, и о них нужно заботиться? Сейчас наши ребята поделятся своими впечатлениями о нашем детском саде.

    Ребенок 1

     Каждый день иду я с мамой в детский сад. 
    Там игрушки и подружки ждут ребят 
    Здесь научат нас красиво рисовать, 
    Физкультурой заниматься, танцевать. 

    Ребенок 2

     Здесь нас учат одеваться, 
    Чистить зубы, умываться, 
    И шнурки завязывать, 
    И стихи рассказывать. 

    Ребенок 3

     Здесь с улыбкой нас встречают 
    И с улыбкой провожают. 
    Учат петь, дружить, играть 
    Клеить, строить, размышлять, 
    Книжки разные читать. 

    Ребенок 4

     По одной простой причине 
    Узнаем мы этот день 
    По идущим в школу детям 
    Городов и деревень 
    И пускай немало славных 
    Разных дней в календаре, 
    Но один из самых главных – 
    Самый первый в сентябре.

     Ребенок 5  

    День Знаний будем встречать 
    Шутить, играть и танцевать! 

    Выходит Нафаня( домовенок надутый и обиженный, бубнит следующие слова):
                      - Ну, вот, опять пришли, шумят, веселятся, радуются  чему-то. 
    Ведущий:
                     -Нафанюшка, что ж ты такой недовольный, у нас праздник, День знаний, ребята пришли после летнего отпуска в детский сад?

    Нафаня:
                     - Хм, праздник у них! После отпуска пришли! А я все лето один провел! Никто из вас ни разу не вспомнили обо мне, не пришел в гости! А я, за вашими  игрушками присматривал, кастрюльки чистил, поливал цветочки, взбивал подушечки, протирал пыль. И все один, один… Думаете это весело и интересно делать одному?
    Ведущий:
                    - Прости нас, пожалуйста. Ребята рады встрече с тобой и, конечно будут рады помогать тебе в дальнейшем. Правда, ребята? Вы же будете помогать Нафане? Нафаня:
                    - Спасибо, ребята!  Когда вы вернетесь в группы, нарисуйте мне картинки о том, где вы отдыхали летом, в группе повесьте, а я вечером буду ими любоваться. А сейчас давайте  повеселимся вместе
    .

    Игра хороводная «Если нравится тебе , то делай так»

    Нафаня:  Как весело, как весело 
    Как радостно кругом! 
    Мы игрою праздник встретили 
    Ну а сейчас  споем!

     Вед. А какую песню будем петь, узнаете по загадке. 

     Есть у радости подруга, в виде полукруга. 
    На лице она живет, 
    То куда – то вдруг уйдет. 
    То внезапно возвратится, 
    Грусть, тоска ее боится. 

    Дети Улыбка! 

    Песня "Улыбка" В. Шаинского. 

    НАФАНЯ: Ну вы даете. Еще ждут вас непростые задания, 
    В грамоте проверю ваши знания. 
    Ну – ка быстро, не зевайте, слушайте и отвечайте. Все слова наоборот поскорее называйте! 
    Добрый – злой 
    Здоровый – больной 
    Сильный –слабый 
    Умный – глупый 
    Чистый – грязный 
    Сытый – голодный 
    Хороший - плохой 
    Храбрый – трусливый 
    Настоящие грамотеи

    (Крадется ДюдюкаБарбидонская, с целью навредничать. Ее замечает ведущий.)
    Ведущий:
      -Ребята, смотрите, кто это там прячется? 
    ДюдюкаБарбидонская: 
      -Позвольте представиться, ДюдюкаБарбидонская. Прошу любить и жаловать.
    Ведущий:
      - А за что тебя любить и жаловать? Что ты умеешь?
    ДюдюкаБарбидонская: 
      -Хм, много чего: стрелять по воробьям из рогатки, сыпать соль соседу в компот, дразнить собак, ябедничать, драться, грубить взрослым, мусорить на улице и дома, отбирать конфеты у малышей. Дальше перечислять или пока этому  будем учиться? Давайте все вместе повторяйте за мной как правильно драться (пытается ударить Нафаню)
    Ведущий: 
      -Что, ты!  Остановись! Ребята пришли в сад не этому учиться!
    ДюдюкаБарбидонская: 
      -А разве можно чему-то другому научиться?
    Ведущий: 
      -Ребята, давайте скажем Дюдюке чему можно научиться в детском саду (играть, петь, рисовать, учить буквы, дружить, говорить 
    вежливые слова, помогать малышам и взрослым и т. д.)

    Ведущий: Это мы сейчас проверим. я буду читать стихотворение, а ты должна правильно вставить пропущенные слова, а ребята проверят, правильно ли ты ответила.

    «Вежливые слова» (автор Олеся Емельянова)

    Ведущая: Встретив зайку, ёж-сосед говорит ему: «…»
    Дюдюка: Хэлоу! Ушастый!
    Дети: Привет!

    Ведущая: А его сосед ушастый отвечает: «Ёжик, …»
    Дюдюка:Хай, колючий!
    Дети: Здравствуй!

    Ведущая: К Осьминожке Камбала в понедельник заплыла
    А во вторник на прощанье ей сказала: «…»

    ДЮдюка: Ну, пока!
    Дети: До свиданья!

    Ведущая: Неуклюжий песик Костик мышке наступил на хвостик.
    Поругались бы они, но сказал он «…»
    Дюдюка: Так тебе и надо, нечего под ногами бегать!
    Дети: Извини!

    Ведущая: Трясогузка с бережка, уронила червяка,
    И за угощенье рыба, ей пробулькала: «…»
    Дюдюка: Хочу ещё!
    Дети: Спасибо!

    Ведущая: Чудно пел среди ветвей голосистый соловей,
    И ему на всю дубраву воробьи кричали: «…»
    Дюдюка: Не свисти, денег не будет!
    Дети: Браво!

    Ведущая: Толстая корова Лула ела сено и чихнула.
    Чтобы не чихала снова, мы ей скажем: «…»
    Дюдюка: Лечиться надо!
    Дети: Будь здорова!

    Ведущий:Давай мы тебя научим играть  ещев одну очень интересную игру?

    Игра: «Как живешь?»

     Как живешь? – Вот так!
    Как идешь? – Вот так!
    Как плывешь? – Вот так!
    Как бежишь? – Вот так!
    Как шалишь? – Вот так!
    Как грустишь? – Вот так!
    Как грозишь? – Вот так! (повторить 3 раза, увеличивая темп)
    (Дюдюка все делает неправильно, пытаясь сбить детей)
    Нафаня:    -Ребята, вы заметили, что эта Дюдюка не умеет играть? Давайте научим ее. Ты хочешь научиться играть и дружить?
    ДюдюкаБарбидонская: 
      -Я даже и не знаю. Можно попробовать.
    Ведущий:    -Дюдюка, а известно ли тебе, что дети делают по утрам?
    ДюдюкаБарбидонская:    -Ага.  Громко кричат, дерутся, едят конфеты и прыгают.
     Нафаня : 
      -А вот и нет! Дети умываются, чистят зубки, делают утреннюю зарядку.  Ребята, давайте покажем гимнастику Дюдюке.(Нафаня показывает, а дети повторяют под музыку. У Дюдюки получается намного лучше).

    Танец-зарядка «Барбарики»
    Ведущий: 
      -Ребята, вы заметили, что Дюдюка стала улыбаться и стараться делать все правильно. Наверное она стала добрее и послушнее.
    ДюдюкаБарбидонская:    -А разве это так заметно?
    Ведущий: 
      -Конечно заметно.  А ты не хотела бы предложить ребятам поиграть в какую-нибудь игру?
     ДюдюкаБарбидонская: 
      -Давайте попробую. У  вас сегодня день знаний, правильно я поняла?...Вот и проверю вас как счет  и цифры знаете.

    Подвижная игра под музыку: «Соберись по числу» (дети двигаются врассыпную по залу, при остановке собираются в звенья по указанному числу, по команде Дюдюки).

    Дюдюка: Цифры очень я люблю их по 2 (3,4,5) сложить хочу. Найди себе звено!!!

    Дюдюка: Ой , как здорово с вами как интересно, я теперь часто буду к вам приходить, разнообразить свой досуг. А вот у меня еще одна игра есть, называется она: «1,2.3 – замри». Я ведь немного волшебница, ха – ха.

    1-2-3 –на носочках ты замри

    1-2-3- ты как зайчик попляши

    1-2-3- ты на корточках замри

    1-2-3- ты как птица полети

    1-2-3- на одной ноге замри

    1-2-3- ты как утка покричи

    1-2-3- без движения замри!

    Нафаня: 
      -Дюдюка, ты и  впрямь стала доброй. Приходи к нам в гости почаще.
    ДюдюкаБарбидонская:    -Спасибо за приглашение. Я обязательно буду приходить А можно я ребят угощу?
    Ведущий: 
      -Надеюсь не лягушками?
    ДюдюкаБарбидонская:    -Как вы могли так подумать. Я ведь стала хорошей. У меня для всех ребят есть конфеты. (Угощает ребят)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний"

    Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний". Из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой О.М....

    Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний детей в детском саду: "Чудеса в волшебной стране знаний".

    Праздник для детей первой младшей группы, раскрывающий  творческие способности детей раннего возраста....

    Сценарий развлечения в старшей группе "Ключ к Знаниям" Ко Дню Знаний

    Буратино принес ребятам посылку и письмо с заданиями от Мальвины. Чтобы найти по карте ключ к Знаниям ребята проходят испытания!...

    Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

    Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

    Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

    Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

    Образовательная деятельность для детей подготовительных групп План-конспект тематического занятия, посвященного Дню знаний. «Как найти конфеты знаний»

    Цель: Создать праздничную атмосферу начала учебного года, на основе приобретенного ранее опыта, помочь раскрыться творческому потенциалу каждого ребенка.Задачи: •...

    Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст

    Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст...