Конспект "День знаний"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Брякотнина Юлия Валерьевна

Формировать у детей стремление принимать активное участие в подготовке и проведении праздника и при этом испытывать чувство веселья и радости. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znaniy.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

    Конспект сценария "День знаний. " для дошкольников.


Программное содержание: расширять представления детей о государственных праздниках; развивать эмоциональную сферу. Формировать у детей стремление принимать активное участие в подготовке и проведении праздника и при этом испытывать чувство веселья и радости. Развивать творческие способности. Воспитывать чувство удовлетворенности от совместной подготовки к празднику. 

Все дети детского сада и их родители собираются на празднично украшенной спортивной площадке.  Их встречает ведущий.

Ведущий:
                 - Сегодня в детском саду праздник! Мы встречаем вас, дорогие ребята, после летнего отдыха. Вы все выросли, загорели, отдохнули, и пришли в свой родной детский сад. Но вместе с вами к нам пришли самые маленькие ребята, которые еще никогда не ходили в детский сад.  Они такие маленькие, как и вы когда то, и о них нужно заботиться? Сейчас наши ребята поделятся своими впечатлениями о нашем детском саде.

Ребенок 1

 Каждый день иду я с мамой в детский сад. 
Там игрушки и подружки ждут ребят 
Здесь научат нас красиво рисовать, 
Физкультурой заниматься, танцевать. 

Ребенок 2

 Здесь нас учат одеваться, 
Чистить зубы, умываться, 
И шнурки завязывать, 
И стихи рассказывать. 

Ребенок 3

 Здесь с улыбкой нас встречают 
И с улыбкой провожают. 
Учат петь, дружить, играть 
Клеить, строить, размышлять, 
Книжки разные читать. 

Ребенок 4

 По одной простой причине 
Узнаем мы этот день 
По идущим в школу детям 
Городов и деревень 
И пускай немало славных 
Разных дней в календаре, 
Но один из самых главных – 
Самый первый в сентябре.

 Ребенок 5  

День Знаний будем встречать 
Шутить, играть и танцевать! 

Выходит Нафаня( домовенок надутый и обиженный, бубнит следующие слова):
                  - Ну, вот, опять пришли, шумят, веселятся, радуются  чему-то. 
Ведущий:
                 -Нафанюшка, что ж ты такой недовольный, у нас праздник, День знаний, ребята пришли после летнего отпуска в детский сад?

Нафаня:
                 - Хм, праздник у них! После отпуска пришли! А я все лето один провел! Никто из вас ни разу не вспомнили обо мне, не пришел в гости! А я, за вашими  игрушками присматривал, кастрюльки чистил, поливал цветочки, взбивал подушечки, протирал пыль. И все один, один… Думаете это весело и интересно делать одному?
Ведущий:
                - Прости нас, пожалуйста. Ребята рады встрече с тобой и, конечно будут рады помогать тебе в дальнейшем. Правда, ребята? Вы же будете помогать Нафане? Нафаня:
                - Спасибо, ребята!  Когда вы вернетесь в группы, нарисуйте мне картинки о том, где вы отдыхали летом, в группе повесьте, а я вечером буду ими любоваться. А сейчас давайте  повеселимся вместе
.

Игра хороводная «Если нравится тебе , то делай так»

Нафаня:  Как весело, как весело 
Как радостно кругом! 
Мы игрою праздник встретили 
Ну а сейчас  споем!

 Вед. А какую песню будем петь, узнаете по загадке. 

 Есть у радости подруга, в виде полукруга. 
На лице она живет, 
То куда – то вдруг уйдет. 
То внезапно возвратится, 
Грусть, тоска ее боится. 

Дети Улыбка! 

Песня "Улыбка" В. Шаинского. 

НАФАНЯ: Ну вы даете. Еще ждут вас непростые задания, 
В грамоте проверю ваши знания. 
Ну – ка быстро, не зевайте, слушайте и отвечайте. Все слова наоборот поскорее называйте! 
Добрый – злой 
Здоровый – больной 
Сильный –слабый 
Умный – глупый 
Чистый – грязный 
Сытый – голодный 
Хороший - плохой 
Храбрый – трусливый 
Настоящие грамотеи

(Крадется ДюдюкаБарбидонская, с целью навредничать. Ее замечает ведущий.)
Ведущий:
  -Ребята, смотрите, кто это там прячется? 
ДюдюкаБарбидонская: 
  -Позвольте представиться, ДюдюкаБарбидонская. Прошу любить и жаловать.
Ведущий:
  - А за что тебя любить и жаловать? Что ты умеешь?
ДюдюкаБарбидонская: 
  -Хм, много чего: стрелять по воробьям из рогатки, сыпать соль соседу в компот, дразнить собак, ябедничать, драться, грубить взрослым, мусорить на улице и дома, отбирать конфеты у малышей. Дальше перечислять или пока этому  будем учиться? Давайте все вместе повторяйте за мной как правильно драться (пытается ударить Нафаню)
Ведущий: 
  -Что, ты!  Остановись! Ребята пришли в сад не этому учиться!
ДюдюкаБарбидонская: 
  -А разве можно чему-то другому научиться?
Ведущий: 
  -Ребята, давайте скажем Дюдюке чему можно научиться в детском саду (играть, петь, рисовать, учить буквы, дружить, говорить 
вежливые слова, помогать малышам и взрослым и т. д.)

Ведущий: Это мы сейчас проверим. я буду читать стихотворение, а ты должна правильно вставить пропущенные слова, а ребята проверят, правильно ли ты ответила.

«Вежливые слова» (автор Олеся Емельянова)

Ведущая: Встретив зайку, ёж-сосед говорит ему: «…»
Дюдюка: Хэлоу! Ушастый!
Дети: Привет!

Ведущая: А его сосед ушастый отвечает: «Ёжик, …»
Дюдюка:Хай, колючий!
Дети: Здравствуй!

Ведущая: К Осьминожке Камбала в понедельник заплыла
А во вторник на прощанье ей сказала: «…»

ДЮдюка: Ну, пока!
Дети: До свиданья!

Ведущая: Неуклюжий песик Костик мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они, но сказал он «…»
Дюдюка: Так тебе и надо, нечего под ногами бегать!
Дети: Извини!

Ведущая: Трясогузка с бережка, уронила червяка,
И за угощенье рыба, ей пробулькала: «…»
Дюдюка: Хочу ещё!
Дети: Спасибо!

Ведущая: Чудно пел среди ветвей голосистый соловей,
И ему на всю дубраву воробьи кричали: «…»
Дюдюка: Не свисти, денег не будет!
Дети: Браво!

Ведущая: Толстая корова Лула ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова, мы ей скажем: «…»
Дюдюка: Лечиться надо!
Дети: Будь здорова!

Ведущий:Давай мы тебя научим играть  ещев одну очень интересную игру?

Игра: «Как живешь?»

 Как живешь? – Вот так!
Как идешь? – Вот так!
Как плывешь? – Вот так!
Как бежишь? – Вот так!
Как шалишь? – Вот так!
Как грустишь? – Вот так!
Как грозишь? – Вот так! (повторить 3 раза, увеличивая темп)
(Дюдюка все делает неправильно, пытаясь сбить детей)
Нафаня:    -Ребята, вы заметили, что эта Дюдюка не умеет играть? Давайте научим ее. Ты хочешь научиться играть и дружить?
ДюдюкаБарбидонская: 
  -Я даже и не знаю. Можно попробовать.
Ведущий:    -Дюдюка, а известно ли тебе, что дети делают по утрам?
ДюдюкаБарбидонская:    -Ага.  Громко кричат, дерутся, едят конфеты и прыгают.
 Нафаня : 
  -А вот и нет! Дети умываются, чистят зубки, делают утреннюю зарядку.  Ребята, давайте покажем гимнастику Дюдюке.(Нафаня показывает, а дети повторяют под музыку. У Дюдюки получается намного лучше).

Танец-зарядка «Барбарики»
Ведущий: 
  -Ребята, вы заметили, что Дюдюка стала улыбаться и стараться делать все правильно. Наверное она стала добрее и послушнее.
ДюдюкаБарбидонская:    -А разве это так заметно?
Ведущий: 
  -Конечно заметно.  А ты не хотела бы предложить ребятам поиграть в какую-нибудь игру?
 ДюдюкаБарбидонская: 
  -Давайте попробую. У  вас сегодня день знаний, правильно я поняла?...Вот и проверю вас как счет  и цифры знаете.

Подвижная игра под музыку: «Соберись по числу» (дети двигаются врассыпную по залу, при остановке собираются в звенья по указанному числу, по команде Дюдюки).

Дюдюка: Цифры очень я люблю их по 2 (3,4,5) сложить хочу. Найди себе звено!!!

Дюдюка: Ой , как здорово с вами как интересно, я теперь часто буду к вам приходить, разнообразить свой досуг. А вот у меня еще одна игра есть, называется она: «1,2.3 – замри». Я ведь немного волшебница, ха – ха.

1-2-3 –на носочках ты замри

1-2-3- ты как зайчик попляши

1-2-3- ты на корточках замри

1-2-3- ты как птица полети

1-2-3- на одной ноге замри

1-2-3- ты как утка покричи

1-2-3- без движения замри!

Нафаня: 
  -Дюдюка, ты и  впрямь стала доброй. Приходи к нам в гости почаще.
ДюдюкаБарбидонская:    -Спасибо за приглашение. Я обязательно буду приходить А можно я ребят угощу?
Ведущий: 
  -Надеюсь не лягушками?
ДюдюкаБарбидонская:    -Как вы могли так подумать. Я ведь стала хорошей. У меня для всех ребят есть конфеты. (Угощает ребят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний"

Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний". Из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой О.М....

Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний детей в детском саду: "Чудеса в волшебной стране знаний".

Праздник для детей первой младшей группы, раскрывающий  творческие способности детей раннего возраста....

Сценарий развлечения в старшей группе "Ключ к Знаниям" Ко Дню Знаний

Буратино принес ребятам посылку и письмо с заданиями от Мальвины. Чтобы найти по карте ключ к Знаниям ребята проходят испытания!...

Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

Образовательная деятельность для детей подготовительных групп План-конспект тематического занятия, посвященного Дню знаний. «Как найти конфеты знаний»

Цель: Создать праздничную атмосферу начала учебного года, на основе приобретенного ранее опыта, помочь раскрыться творческому потенциалу каждого ребенка.Задачи: •...

Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст

Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст...