Главные вкладки

    Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст
    методическая разработка (подготовительная группа) на тему

    Кузьмина Людмила Петровна

    Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Сценарий праздника ко дню Знаний22.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конфеты знаний.

    Дети спокойно занимают места в зале. Фоном звучит спокойная музыка.

    Вед.:  Дорогие дети, сегодня удивительный и прекрасный праздник – День знаний. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным, принесёт новые знания и открытия, новых друзей!

       Вы умеете дружить?

    Давайте поиграем, я буду спрашивать, а вы хором отвечайте – повторяйте последнее слово за мной.

    - Нужно жить на белом свете дружно?

    Дружно!

    - это знать большим и взрослым нужно?

    Нужно!

    - Если ссора приключилась – скверно?

    Скверно!

    - Нужно тут же помириться, верно?

    Верно!

      Молодцы!

    А потом, когда мы старше станем сами

    Подрастёт и наша дружба с нами!

    Давайте споём весёлую песенку о дружбе!

       Звучит песня.

    Под сказочную музыку в зал входит Василиса Премудрая, здоровается с детьми.

    Василиса П:   Я – Василиса Премудрая. Читали сказку про меня?

    Дети:   Читали!

    Василиса П:  А за что меня назвали Премудрой?

    (ответы детей) Верно за ум, смекалку, за находчивость, за то, что много знаю. Знаю, например, что у вас сегодня праздник – День знаний.

    Поздравляю вас и желаю, чтобы вы выросли умными и смекалистыми. Для этого нужно много учиться. Знаете, что вам в этом может помочь?

    Дети:  Что?

    Василиса (таинственно): За семью морями, за семью домами есть волшебное дерево. На этом дереве раз в году вырастают волшебные конфеты. У того, кто съест хоть одну такую конфетку, сразу же появляется, сильна жажда – жажда знаний. Человек меняется на глазах: становится любознательным, внимательным, что ни прочтёт в книге – сразу же запоминает.

      А сегодня как раз тот самый день, когда на волшебном дереве поспели аппетитные, ароматные, сладкие конфеты знаний. Хотите их отведать? (ответы детей)

      Знаю я, что дерево то спрятано за пятью замками, а охраняет его Страж. Давайте спросим у волшебного яблочка, что нам делать, как конфеты добыть?

    (Достаёт из сумки или корзинки блюдце и яблочко.

    Катает яблочко по блюдечку)

    Яблочко, яблочко, подскажи, как добраться до волшебного дерева?

    Яблочко (голос):  

    Чтоб до дерева дойти

    И не сбиться вам с пути,

    Свиток, спрятанный с заданьем,

    Надо будет вам найти.

    На вопросы отвечайте

    И замки все открывайте.

    Василиса П:  Вот, оказывается, что нужно сделать: свиток, спрятанный где-то здесь, найти. Давайте-ка все вместе его поищем.

       Игра «Холодно – горячо»

     (В игре дети находят свиток)

    Василиса П:  Что же в свитке написано?

       Да здесь названия сказок: «Айболит», «Золушка», «Дюймовочка»,

     «Муха – Цокотуха», «Золотой ключик или приключения Буратино»

    А ещё написано, что тот, кто захочет попасть в волшебный сад и сорвать с волшебного дерева конфеты знаний, должен преодолеть множество препятствий – разгадать загадки, ответить на вопросы. Это может сделать лишь тот, кто сказок много знает.

    Названия сказок – это и есть ключи к пяти замкам, на которые заперт сад волшебный, но как нам попасть в этот волшебный сад?

    (обращается к яблочку)

    Яблочко, яблочко, подскажи, как нам к волшебному саду пройти.

    Яблочко (голос):   нужно крепко-крепко зажмурить глаза и три раза произнести: «Сад волшебный появись!» - а потом сильно потопать ногами. Когда глаза откроете, увидите перед собой волшебный сад.

    Василиса П: Так и сделаем.

    Звучит бравурная музыка. Дети, закрыв глаза, произносят заклинание, топая ногами.

      Пока у детей закрыты глаза, воспитатели в центре зала устанавливают деревья. На одном из них висят конфеты. Вокруг дерева укладывается пять верёвок, на соединённые концы каждой кладётся картонный замок.

    Василиса:  Посмотрите, мы оказались возле волшебного сада. Где-то

     здесь должен быть Страж.

      Появляется Страж.

    Страж:  Здравствуйте, гости дорогие!

    Дети:  Здравствуй, Страж!

    Страж:  Очень рад вас видеть. Догадываюсь, зачем вы пожаловали – собрать с волшебного дерева конфеты знаний и отведать их. Предупреждаю: чтобы достигнуть этой цели, вам придётся преодолеть не одно препятствие, выполнить много заданий. Вы готовы к этому? (Дети отвечают) Но сначала я предлагаю вам поиграть.

      Игра

    Страж (продолжает): А сейчас первое задание:

       Вам нужно назвать героя сказки Корнея Чуковского, действие которой происходит в жаркой Африке.

    Василиса:  Я помогу вам, ребята! У меня есть предметы, которые потерял этот герой.

      Достаёт колпак, фонендоскоп, градусник. Дети отгадывает «Айболит»

    Страж:  Молодцы, ребята! С первым заданием вы справились – получайте ключ!

    Василиса открывает первый замок. Страж показывает детям мешочек.

    Страж: Попробуйте справиться и со вторым заданием.

       Вот у меня мешочек – в нём горох, фасоль и …

    Первая команда должна выбрать горох.

    Втора – фасоль и третья …

    Страж высыпает содержимое мешочка, ставит рядом три блюда.

    Страж (продолжает):   это очень кропотливая работа, а выполнить вам её помогут волшебные заклинания.

    1-я ком.: Ох! Ох! Ох! Ох!

                    Нужен нам один горох!

    2-я ком:      Если бы да кабы

                       Были бы одни бобы.

    3-я ком.:      Ха! Ха! Ха! Ха!

                         Очень нам фасоль нужна!

         Игра – аттракцион  «Собери – разбери»

    Василиса :   Уважаемый Страж!

                         Дети уже догадались, о какой сказке идёт речь.

      Дети говорят название «Золушка»

    Василиса:   По-моему, героиня этой сказки спешит к нам на праздник.

       Выходит девочка – Золушка.

    Золушка:   Дразнят Золушкой меня –

                       Оттого что у огня,

                       Силы не жалея.

                       В кухне я тружусь, тружусь,

                       С печкой я вожусь, вожусь –

                       И всегда в золе я.

                       Оттого что я добра

                       Надрываюсь я с утра

                       До глубокой ночи.        

    К Золушке подходит Волшебник.

    Волшебник:    Не расстраивайся Золушка! Я не волшебник, я только учусь. Но моя волшебная палочка поможет мне превратить тебя в прекрасную принцессу.

    Мальчик – волшебник взмахивает палочкой, Золушка «превращается» в принцессу.

       Исполняют «Польку» под музыку песни «Добрый жук»

    Страж отдаёт Василисе второй ключ, она открывает им второй замок.

    Страж:    А сейчас слушайте мои загадки!

                  - Сделал дыру, вырыл нору,

                    Солнце сияет, а он и не знает.   (Крот)

    - Хочет – сядет, посидят,

      Хочет – в небо улетит.

      Камнем с неба упадёт

      И гнездо под крышей вьёт.    (Ласточка)

                  - Маленький зверёк, длинный хвосток,

                    Серая шубка, острые зубки.   (Мышь)

    А теперь скажите, в какой сказке «прячутся» отгадки – мышь, ласточка и крот?

      Дети отвечают, что в сказке «Дюймовочка». Страж отдаёт третий ключ Василисе, она открывает третий замок. Страж обращает внимание на большой цветок у центральной стены.

    Страж:   А что эта за прекрасный цветок,

                   Неужели к нам в гости пожаловала сама Дюймовочка?

      Из-за цветка выходит девочка – Дюймовочка.

        Исполняет «Песню Дюймовочки»

    Страж:   А сейчас 4 задание. У меня в руках интересная книжка.

    В этой книжке – именины,

    Много было там гостей.

    И на этих именинах

    Появился вдруг злодей.

    Он хотел убить хозяйку,

    Чуть её не погубил.

    Но коварному злодею

    Кто-то голову срубил.

        Что эта за книжка?

    Дети: Муха – Цокотуха

    Страж:  А вот и сама Муха! Давайте про неё песенку споём!

      Звучит р. н. п. «Как у наших у ворот»

    Страж:  Вот вам четвёртый ключик.

      Отдаёт Василисе, которая открывает 4-й замок.

    Страж: (продолжает)   Осталось выполнить последнее задание. Но что это?

                                           Кто-то спешит к нам на праздник.

      В зал входит Старуха Шапокляк, тянет за собой верёвку или нитку, к концу которой привязана «крыса»

    Старуха Ш:  Как кто? Как кто?

                          Я вреднее всех на свете,

                          Знают взрослые и дети,

                          Если что-нибудь не так –

                          Постаралась Шапокляк.

                          Мы с Ларискою вдвоём

                          Очень весело живём.

                          Как выходим на разбой –

                          Все бегут скорей домой.

    Василиса:   А-а! ребята, так это же Старуха Шапокляк!

    Шапокляк: Конечно, Шапокляк! А кто же ещё? Здравствуйте! Слыхала я, что праздник тут у вас, умными хотите стать, к школе готовитесь. А не хотите ли в моей школе поучится? В школе вредных наук!

    Василиса: А чему ты будешь учить детей в своей школе?

    Шапокляк:  Как чему? Я научу всех детей мазать стулья клеем, подкладывать кнопки, драться, кусаться, обзываться.

    Василиса:  Подожди, подожди, Шапокляк! Хватит! Ребята, вы хотели бы учиться в такой школе? Вот видишь, Шапокляк – не хотят! Они пойдут учиться в хорошую, нормальную школу.

    Шапокляк:  А что же эта за  школа? Чему там учат?

    Василиса:  Сейчас ребята тебе об этом споют.

       Звучит песня «Чему учат в школе»

    Шапокляк:  Подумаешь, буквы разные писать, книжки добрые читать… я уже побывала в вашей школе и такой беспорядок устроила! Ужас! Даже сердце радуется, и вам сейчас праздник устрою.

    Беспорядок наведём,

    Набросаем вам бумажек,

    Всех вас быстренько уважим.

    (разбрасывает фантики по залу)

    Василиса: Ошибаешься, вредина. Мы с ребятами в один миг все фантики соберём, и порядок наведём.

      Под музыку дети собирают фантики в коробку, а Шапокляк мешает им, выбрасывает их опять на пол. Постепенно Шапокляк «устаёт» и дети собирают все фантики.

    Василиса: Шапокляк, ты лучше помоги ребятам добыть волшебные конфеты знаний, которые висят на волшебном дереве.

    Шапокляк: Конфеты знаний? Если я съем одну конфетку, я буду всё-всё знать?

    Василиса: Конечно, Шапокляк. Но для этого нам с детьми нужно выполнить ещё одно задание.

    Шапокляк:  Давайте быстрее своё задание, я буду его выполнить ещё одно задание.

    Шапокляк:  Давайте быстрее своё задание, я буду его выполнять. Хочу сама съесть все конфеты, чтобы стать умненькой – преумненькой!

    Страж:  Слушай пятое задание Шапокляк, а вы, ребята, не подсказывайте.

    Жил на свете мальчик странный,

    Необычный – деревянный.

    На земле и под водой

    Ключ искал он золотой

    Нос у мальчика был длинный.

    Кто же это?

    Шапокляк:   Арлекино!

    Страж:  А вот и не угадала. Кто это, ребята?

    Дети: Буратино!

    В зал под музыку вбегает Буратино.

    Буратино: Ура! Ура! Как я рад!

                       Меня узнали дети!

                       Приглашаю всех ребят

                       Сплясать со мною вместе.

    Совместный танец детей и Буратино.

    Буратино:  Дорогие ребята! Поздравляю вас с днём знаний!

    Все девчонки и мальчишки

    Городов и деревень

    Взяли сумки, взяли книжки,

    Взяли завтраки под мышки

    И помчались в первый раз

    В 1-й класс!

     Я вам дарю свой золотой ключик, чтобы вы открыли последний замок к заветному дереву. Желаю вам стать умными, сильными, послушными и любознательными!

    Василиса: Спасибо тебе, Буратино!

      Василиса открывает последний замок у Дерева знаний и все взрослые участники угощают детей конфетами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста"День Земли или космический подарок планете.

    Данный праздник ставился для детей старшей логопедической группы. Рсосбенность его в том, что в нем объединились два праздничных мероприятия: день Земли и день Космонавтики....

    День Матери (сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста и родителей)

    Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Центр Развития Ребенка детский сад №62 «Ягодка» г.Ульяновск Музыкальный руководитель Гущина Татьяна Николаевна День Матери(сценарий...

    Сценарий праздника "День оленевода" старший дошкольный возраст

    Сценарий содержит ненецкие народные подвижные игры, ненецкие песни, стихи посвященные ненецкому празднику на Ямале "День оленевода"...

    "День Победы - как он был от нас далёк" сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста

    «День Победы – как он был от нас далёк»Под звучание в записи песни «День Победы» муз Д. Тухманова, сл. В. Харитонова дети заходят в зал.Вед.1: День Победы! Долгожданный день!Мирная небес голубизнаПомн...

    8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

    8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

    Сценарий праздника «День Знаний» (Старший дошкольный возраст)

    Сценарий праздника для детей старшей и подготовительной группы.Задачи: создать праздничное настроение, побуждать детей активно участвовать в мероприятии, соблюдая дисциплину, сопереживая своим друзьям...

    Сценарий праздника «День космонавтики» (старший дошкольный возраст)

    Сценарий праздника «День космонавтики»(старшая - подготовительная гр)Сценарный материал для музруководителей и воспитателей ДОУ...