Главные вкладки

    Итоговый конспект занятия по знаниям и умениям детей в подготовительной группе на тему : «Путешествие на остров сокровищ».
    план-конспект занятия на тему

    Алексеенко Галина Ивановна

    Закреплять умения сопоставлять, анализировать, делать выводы, а так же знания счета, навыки чтения. Развивать логическое мышление, речь, любознательность, самостоятельность,  умение работать в коллективе.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Итоговый конспект занятия по знаниям и умениям детей в подготовительной группе на тему : «Путешествие на остров сокровищ».

    Цель: закреплять умения сопоставлять, анализировать, делать выводы, а так же знания счета, навыки чтения. Развивать логическое мышление, речь, любознательность, самостоятельность,  умение работать в коллективе.

    Используемый материал: пиратские эмблемы, бандамы, карта сокровищ, конверты с заданиями, сундук с «сокровищами» (фантики от конфет, цветные нитки, салют), бутылка с сообщением о прибытии на остров сокровищ.

     

    Ход занятия:

    - Я капитан пиратского судна «Черная жемчужина». Меня зовут Джек Воробей! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на остров сокровищ! Вы будете пиратами. Для этого нам нужно одеть пиратские эмблемы и бандамы.

    Дети одевают приготовленные атрибуты для путешествия.

    - А что же нам  поможет отыскать этот остров?

    Дети предлагают свои варианты ответов ( карта и т.д.)

    - Правильно только я забыл , куда ее положил… А, вот она где! Идите скорее все сюда, давайте посмотрим, как добраться до острова сокровищ?

    Раскатываю карту на столе. Вместе с детьми рассматриваю.

    - Никак не могу понять, что здесь написано?

    Дети читают запись, помогая друг другу:

    Это карта не простая, а с заданиями. Кто справится, тот найдет сокровища! Много веселых человечков!

    - А, теперь понятно, каждый знак, остановку, где нужно выполнить задание! Ну, что отправляемся в путешествие? Скорее все на корабль! Где у нас первая остановка? Поплыли!

    1. Остановка «Угадай – ка».

    Любые задачи на логическое мышление.

    2. Остановка «Времена года».

    Подобрать к календарю природы, картинку с соответствующим временем года.

    Повторить месяца весны, лета, зимы, осени.

    3. Остановка «Собери флаг своей страны»

    Собрать флаг и не ошибиться в последовательности цветов. Повторить значение цветов:

    Белый – березка;

    Синий – небо;

    Красный – солнечный рассвет.

    4. Остановка «Найди лишнее слово».

    - стол, стул, кровать, чайник, кресло;

    - лошадь, кошка, корова, щука, собака;

    - елка, береза, земляника, дуб, сосна;

    - чашка, вилка, кастрюля, молоко;

    - василек, роза, ромашка, яблоко;

    - огурец, капуста, морковь, помидор, заяц;

    - яблоко, малина, апельсин, груша, лимон.

    5. Остановка «Веселые задачки».

    - Я рисую Кошкин дом:

    Три окошка дверь с крыльцом.

    На верху еще окно,

    Чтобы не было темно.

    Посчитай окошки

    В домике у кошки. (4)

    - Расставил Андрюшка

    В два ряда игрушки.

    Рядом с мартышкой – плюшевый мишка.

    Вместе с лисой – зайка косой.

    Следом за ними – еж и лягушка.

    Сколько игрушек расставил Андрюшка?  (6)

    - Дружно муравьи

    И без дела не снуют.

    Два несут травинку,

    Два несут былинку,

    Три несут иголки.

    Сколько их под елкой?  (7)

    - Только я в лесок зашла –

    Подосиновик нашла,

    Две лисички, боровик

    И зеленый моховик. Сколько же грибов всего?  (5)

    6. Остановка «Остров сокровищ» ( в бутылке послание)

    Дети читают: Кто добрался до этого острова, тот нашел сокровища!

    - Ура! (показываю сундук, открываю, удивляюсь, показываю). Ой, что же это за человечки? Тут же какие – то нитки с бумажками… И что мы с этим будем делать?

    Выслушиваю предложения детей. Детское творчество: изготовление человечков.

    - Как здорово! настоящее сокровище! Я предлагаю устроить праздничный салют! Там в коробке нет больше ничего? Ух, ты! Как же из этого сделать салют?

    Выслушиваю предложения детей. Пробуем.

    - Вот это да! У нас с вами получилось настоящее путешествие! Вам понравилось? Ну, что нам пора отправляться назад. По местам!

    Уплываем.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие на остров геометрических фигур»

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие на остров геометрических фигур»...

    Конспект открытой непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну Математики» с использованием ИКТ.

    Показ  открытой  непрерывной непосредственно образовательной деятельности на районном методическом объединении воспитателей...

    Занятие по математике в подготовительной группе на тему «Путешествие на остров знаний».

    Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....

    Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе на тему: "Путешествие на остров Знаний"

    Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементрных математических представлений) в подготовительной группе на тему: "Путеше...

    Конспект итоговой организованной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной группы на тему: «Путешествие на остров правильной речи»

    КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ ООД С ДЕТЬМИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ : ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ...

    Конспект НОД по духовно - нравственному воспитанию детей в подготовительной группе по теме «Путешествие Дорогою добра»

    Цель: формирование у детей представление о духовно - нравственных нормах, об отношениях с окружающими....

    Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию "Путешествие на остров сокровищ"

    Дети научились ориентироваться по карте.узнали какие виды кораблей бывают....