Итоговый конспект занятия по знаниям и умениям детей в подготовительной группе на тему : «Путешествие на остров сокровищ».
план-конспект занятия на тему

Алексеенко Галина Ивановна

Закреплять умения сопоставлять, анализировать, делать выводы, а так же знания счета, навыки чтения. Развивать логическое мышление, речь, любознательность, самостоятельность,  умение работать в коллективе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговый конспект занятия по знаниям и умениям детей в подготовительной группе на тему : «Путешествие на остров сокровищ».

Цель: закреплять умения сопоставлять, анализировать, делать выводы, а так же знания счета, навыки чтения. Развивать логическое мышление, речь, любознательность, самостоятельность,  умение работать в коллективе.

Используемый материал: пиратские эмблемы, бандамы, карта сокровищ, конверты с заданиями, сундук с «сокровищами» (фантики от конфет, цветные нитки, салют), бутылка с сообщением о прибытии на остров сокровищ.

 

Ход занятия:

- Я капитан пиратского судна «Черная жемчужина». Меня зовут Джек Воробей! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на остров сокровищ! Вы будете пиратами. Для этого нам нужно одеть пиратские эмблемы и бандамы.

Дети одевают приготовленные атрибуты для путешествия.

- А что же нам  поможет отыскать этот остров?

Дети предлагают свои варианты ответов ( карта и т.д.)

- Правильно только я забыл , куда ее положил… А, вот она где! Идите скорее все сюда, давайте посмотрим, как добраться до острова сокровищ?

Раскатываю карту на столе. Вместе с детьми рассматриваю.

- Никак не могу понять, что здесь написано?

Дети читают запись, помогая друг другу:

Это карта не простая, а с заданиями. Кто справится, тот найдет сокровища! Много веселых человечков!

- А, теперь понятно, каждый знак, остановку, где нужно выполнить задание! Ну, что отправляемся в путешествие? Скорее все на корабль! Где у нас первая остановка? Поплыли!

1. Остановка «Угадай – ка».

Любые задачи на логическое мышление.

2. Остановка «Времена года».

Подобрать к календарю природы, картинку с соответствующим временем года.

Повторить месяца весны, лета, зимы, осени.

3. Остановка «Собери флаг своей страны»

Собрать флаг и не ошибиться в последовательности цветов. Повторить значение цветов:

Белый – березка;

Синий – небо;

Красный – солнечный рассвет.

4. Остановка «Найди лишнее слово».

- стол, стул, кровать, чайник, кресло;

- лошадь, кошка, корова, щука, собака;

- елка, береза, земляника, дуб, сосна;

- чашка, вилка, кастрюля, молоко;

- василек, роза, ромашка, яблоко;

- огурец, капуста, морковь, помидор, заяц;

- яблоко, малина, апельсин, груша, лимон.

5. Остановка «Веселые задачки».

- Я рисую Кошкин дом:

Три окошка дверь с крыльцом.

На верху еще окно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки. (4)

- Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой – плюшевый мишка.

Вместе с лисой – зайка косой.

Следом за ними – еж и лягушка.

Сколько игрушек расставил Андрюшка?  (6)

- Дружно муравьи

И без дела не снуют.

Два несут травинку,

Два несут былинку,

Три несут иголки.

Сколько их под елкой?  (7)

- Только я в лесок зашла –

Подосиновик нашла,

Две лисички, боровик

И зеленый моховик. Сколько же грибов всего?  (5)

6. Остановка «Остров сокровищ» ( в бутылке послание)

Дети читают: Кто добрался до этого острова, тот нашел сокровища!

- Ура! (показываю сундук, открываю, удивляюсь, показываю). Ой, что же это за человечки? Тут же какие – то нитки с бумажками… И что мы с этим будем делать?

Выслушиваю предложения детей. Детское творчество: изготовление человечков.

- Как здорово! настоящее сокровище! Я предлагаю устроить праздничный салют! Там в коробке нет больше ничего? Ух, ты! Как же из этого сделать салют?

Выслушиваю предложения детей. Пробуем.

- Вот это да! У нас с вами получилось настоящее путешествие! Вам понравилось? Ну, что нам пора отправляться назад. По местам!

Уплываем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие на остров геометрических фигур»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие на остров геометрических фигур»...

Конспект открытой непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну Математики» с использованием ИКТ.

Показ  открытой  непрерывной непосредственно образовательной деятельности на районном методическом объединении воспитателей...

Конспект НОД по духовно - нравственному воспитанию детей в подготовительной группе по теме «Путешествие Дорогою добра»

Цель: формирование у детей представление о духовно - нравственных нормах, об отношениях с окружающими....

Конспект занятия по развитию речи для детей I младшей группы на тему: "Путешествие в лес".

Программное содержание. Расширять активный словарный запас, обогащать пассивную речь ребенка по теме. Формировать у детей основы артикуляции, фонематического слуха. Упражнять в правильном произношении...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Математики».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Математики»....

Конспекты занятий по рисованию, лепке и аппликации в подготовительной группе по теме «Путешествие по пустыне»

Конспекты занятий по рисованию, лепке и аппликации в подготовительной группе по теме «Путешествие по пустыне»...