Конспект НОД по духовно - нравственному воспитанию детей в подготовительной группе по теме «Путешествие Дорогою добра»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель: формирование у детей представление о духовно - нравственных нормах, об отношениях с окружающими.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_duhovno_-_nravstvennomu_vospitaniyu.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по духовно - нравственному воспитанию детей

в подготовительной группе

по теме «Путешествие Дорогою добра»

Воспитатель: Гавриленко Екатерина Павловна

Цель: формирование у детей представление о духовно - нравственных нормах, об отношениях с окружающими.

Задачи:

Обучающие. Формировать нравственную позицию детей. Учить видеть и анализировать поступки окружающих.

Развивающие. Развивать речь, творческие способности и познавательный интерес детей к духовному миру, человеческим качествам личности.

Воспитательные. Воспитывать духовно – нравственные ценности, умение работать в группе. Закреплять коммуникативные навыки.

Оборудование: презентация, раздаточный материал для оригами, зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, листок бумаги и фломастер, маленькое детское платье, листы красного цвета для создания сердец.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Ход НОД

В.: Здравствуйте, ребята! А давайте поздороваемся не только друг с другом, а со всем Миром. Для этого приготовьте свои ручки, свои улыбки!

Попробуем мысленно нарисовать картину. (Выполняют движения по тексту)

Здравствуй, солнце золотое, (рисуют круг)

Здравствуй небо голубое, (ладонями гладят небо)

Здравствуй легкий ветерок, (качают руками)

Здравствуй маленький дубок! (изображают росток)

Мы живем в одном краю, в России, (разводят широко руки)

Всех я Вас приветствую!(хлопают)

Надомною небо, (руки поднимают вверх)

А внизу Земля – (руки опускают вниз, топают)

Мир такой огромный, (разводят широко руки)

А посередине – Я! (ладони прижимают к груди)

В.: Замечательно, как тепло мы поздоровались со всем Миром.

Я рада Вас видеть в хорошем настроении, здоровыми и готовыми потрудиться,

чтобы хорошему и полезному в жизни научиться!

Сегодня занятие предлагаю начать с путешествия! С путешествия Дорогою Добра. И только тот, кто до конца пройдет все испытания, сможет наполнить свою жизнь безграничной добротою, любовью и теплотой. Вы хотите стать такими людьми? (Да)

В.: Кто «за», кто не испугался трудностей, поднимите руки! (Дети поднимают руки)

В.: Отлично! Тогда отправляемся в путь.

(проходят змейкой по группе и возвращаются на ковер на стульчики)

В.: Послушайте одну историю. Это было очень давно…

Один человек долго путешествовал и неожиданно попал в волшебный сад. Он проделал длинный путь и очень устал. Завидев уютное местечко, в тени развесистого дерева, странник решил немного вздремнуть. Из всех деревьев, растущих в саду, он выбрал самое необычное – дерево исполнения желаний. Под кроной этого дерева сбывались все мечты. Но человек этого не знал! Представим, что дерево было вот таким.

(Воспитатель обращает внимание детей на экран)

В.: Давайте представим себя под этим волшебным деревом исполнения желаний. Закройте глазки, прислушайтесь к себе, к своему сердечку, послушайте его, оно вам всегда подскажет самый правильный ответ. Мысленно досчитайте до 5 и скажите, какую заветную добрую мечту вы хотели бы осуществить прямо сейчас? (Ответы детей)

В.: Спасибо, что поделились своими мыслями. А сейчас вернёмся к человеку. Первое, что он пожелал, была еда и питьё, ведь он очень проголодался!

А после захотел крепко поспать.

Пусть символом обозначения ЕДЫ, ВОДЫ И ОТДЫХА для человека будет яблоко жёлтого цвета, я прикреплю его к дереву. (на доску вешает ЖЁЛТОЕ ЯБЛОКО)

В.: Дальше наступила ночь, ему стало боязно, да и скучновато одному сидеть под деревом. Пусть яблоко зеленого цвета станет обозначением ЗАЩИТЫ и ВЕСЕЛЬЯ для человека, прикрепим его к дереву. (на доску вешает ЗЕЛЁНОЕ ЯБЛОКО).

В.: Вы знаете, вдруг желания человека почему-то закончились, а мысли совсем запутались. Ребята, давайте ему поможем понять, что важно на самом деле!

Скажите, достаточно в жизни только есть, пить, отдыхать и веселиться?

В чём мы ещё очень нуждаемся? Что нам ещё надо? Для чего мы пришли в этот мир?

(Дети по очереди вешают на дерево яблоки:

дружбы, помощи, заботы, защиты, любви, труда)

В.: Посмотрите, какое прекрасное получилось у нас дерево! Вы очень помогли человеку. Вы объяснили, что важно! Ведь у каждого человека в жизни свой путь.

Слушайте себя, своё сердечко, свои мысли, будьте вежливыми, честными, добрыми.

В.: Испытания продолжаются! Наше путешествие предлагаю продолжить игрой.

Д/и «Слова – противоположности» (с мячом)

В.: Я буду называть слова, а вам их надо заменить только добрыми словами.

Злой - добрый Глупый – умный

Скучный – интересный Неряшливый – аккуратный

Грубый – ласковый Трусливый – храбрый

Лживый – правдивый Грустный – весёлый

Несчастный – счастливый Отнять – вернуть

Поругать – похвалить Обидеть – защитить

В.: Молодцы! Наше путешествие продолжается. Ребята, сейчас я произнесу удивительные и волшебные слова, послушайте, пожалуйста:

доброта, добро, добрый человек, добрый поступок.

В.: Как вы понимаете, кто такой ДОБРЫЙ человек? Какой он?

(у человека душа честная, нежная, красивая, светлая, теплая, заботливая, отзывчивая).

В.: Эти человеческие душевные качества ценились с давних времён.

Давайте вспомним пословицы о добре. Я начну, а вы продолжите!

- Доброе слово лечит, а худое калечит.

- Доброе слово доходит до сердца.

- Добрый человек придёт – словно свет принесёт.
В.: А какие пословицы о добре знаете вы? (Ответы детей).

В.: Но мир людей, ребята, не делится на только хороших и плохих людей. Все мы с вами разные, совершаем и хорошие поступки и не очень. А в нашем сердечке есть природный инструмент, который есть у нас от рождения. Это, ребята, наша совесть.

Идите по жизни всегда в ладу со своей совестью.

В.: Давайте немного отдохнем.

Физминутка.

В.: Молодцы! Ребята, я хочу предложить вам увидеть и потрогать своими руками доброту, почувствовать её запах, попробовать на вкус? Как вы думаете, это возможно? (Нет).

В.: А в чем её можно увидеть? (В своем поведении и поступках).

В.: Да, вы правы. Посмотрите, пожалуйста, на экран.

Слайд

В.: Как должны поступить дети в этой ситуации? (Ответы детей).

В.: Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту? Покажите (Улыбаются)

В.: Наше путешествие Дорогою Добра продолжается, приглашаю пройти к столу. Вы видите здесь, много разных предметов. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок? (Да)

В.: Скажите, какой? (Ответы детей).

(зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, листок бумаги и фломастер, маленькое детское платье?

В.: Молодцы! Доброта – это важное человеческое качество. Оно творит настоящие чудеса! Если мы будем добрыми, то всегда будем стараться помогать людям, попавшим в беду.

Когда сердце совершает добро, в нем расцветает прекрасный цветок. Давайте вспомним добрые вежливые слова. Если верно отгадаете мои загадки, то в нашем сердце расцветут цветы добра и любви!

Игра «Подскажи словечко»

Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).

Когда виноваты, сказать поспешите: (простите)

Если больше есть не в силах, скажем мамочке (спасибо).

Мальчик вежливый и развитый,

говорит, встречаясь (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости, говорим (простите, пожалуйста).

И во Франции, и в Дании на прощанье говорят (до свидания).

В.: Молодцы, вы отличные знатоки вежливых слов!

У вас у каждого доброе, чуткое, щедрое сердце. Давайте будем каждый день дарить частички своего душевного тепла окружающим нас людям.

А сейчас предлагаю своими руками сотворить сердце, полное Доброты!

Всё нужное для работы у вас на столах. Присаживайтесь. И начинайте.

Слайд

(Дети выполняют оригами – сердце)

В.: У вас получились прекрасные сердца! Я уверена, что они подарят вашим близким частичку доброты, душевности и любви!

Вы сегодня были очень активными и справились со всеми заданиями!

В.: Ребята, вам понравилось путешествовать Дорогою Добра?

В.: Что больше всего понравилось?

В.: Я думаю, придя домой, Вы обязательно расскажете о своём путешествии своим родным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников подготовительной к школе группе "Игра-поход на богатырскую заставу"

 Участие дошкольников в "Игре-походе на богатырскую заставу" воспитывает у них чувство гордости за богатырскую силу Россию, уважение к русским воинам, желание им подражать.Формирует представления дете...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУСТЬ ДОБРО НАВЕКИ ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО!»

Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе "Пусть добро навеки побеждает зло!" Цель занятия: раскрыть сущность полярных понятий "добро" и "зло" и эмоций, котор...

Занятие по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе Тема «День святого Николая - день добра

Задачи:  Целостное духовно- нравственное и социальное развитие личности ребенка посредством его приобщения к ценностям православной культуры и освоения духовно-нравственных традиций российск...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе Тема: «Радость моя» (знакомство с житием преподобного Серафима Саровского)

Данное занятие проводится с детьми подготовительной к школе группы по теме "Радость моя". Проводя это занятие, мы знакомимдетей с житием святого преподобного Серафима Саровского Чудотворца, ...

Конспект интегрированного занятия по духовно- нравственному воспитанию в подготовительной группе Тема: "Путешествие по России"

Цель:Закреплять знания детей о Родине , её достопримечательностях .Воспитывать любовь и чувство гордости к Родине, уважение к своему народу, его традициям.Воспитывать бережное отношение к Родине, умен...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе Тема: «Верность родной земле»

Знакомство с зарождением Руси, подвигами князей Олега, Владимира Красно Солнышко.Чтение былин об Илье Муромце, Добрыне Никитиче, Алёше Поповиче и других богатырях.Рассматривание репродукции картины В....

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе Тема: «Когда семья вместе, так и душа на месте»

Реализация проекта «Моя семья»; разучивание пословиц, физминутки, слов песни «Радость моя»; создание коллажа «Дружная семья»....