Конспект "Путешествие в Страну Знаний"
план-конспект урока по обучению грамоте (подготовительная группа)

Евдокимова Елена Александровна

Конспект открытого занятия по обучению грамоте "Путешествие в Страну Знаний".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_stranu_znaniy.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждение

Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад "Золотой петушок"

в поселке Новотуринском «Лукоморье».



Конспект
открытого занятия по обучению грамоте кружка: «Грамотейка»  на тему:
«Путешествие в Страну Знаний».









Педагог - руководитель:
Евдокимова Елена Александровна.


Программное содержание:

  1. Закрепить умение определять местоположения звука в слове.        
  2. Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков.
    3.Тренироваться в конструировании букв и чтение слов, состоящих из двух слогов.        
    4.Закрепить понятие, что такое предложение.        
    5.Составлять предложения с помощью схемы.

Материалы к занятию:

  1. Звукозапись «звукового письма», магнитофон.
  2. «Волшебный мешочек» с буквами.
  3. Плакат со схемами  предложений и нарисованным гномом.
  4. Посылка.
  5.  Игрушки: мяч, кубик, машина, кукла, паук.
  6. Медальки в форме букв.
  7. Сундучок.
  8. Карточки: синие, красные, зеленые.
  9. «Волшебный карандаш».

Раздаточный материал:

  1. Счетные палочки.
  2. Карточки: синие, зеленые, красные.

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришла посылка и необычное письмо. Давайте послушаем его.        

«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня я вас приглашаю  в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране  Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда. Желаю вам удачи!!!»

Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, давайте, вспомним все те буквы и звуки, которые мы с вами уже изучили. (воспитатель достает «Чудесный мешочек», в котором лежат буквы. Дети называют эти буквы и звуки, дают характеристику звукам.)        
Воспитатель: Скажите ребята, чем отличается буква от звука?        
(Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим)                        Давайте с вами вспомним все гласные звуки и сделаем гимнастику для наших губок. А-О-У-Ы-И-Э-Е (выполняется упражнение).        
Воспитатель: Ну, а теперь мы можем отправляться в путь! У меня есть волшебный карандаш, который поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глазки. Раз-два-три в Страну знаний нас веди!        
Воспитатель: Вот мы, кажется, и попали в Страну знаний. А это, кажется и первое задание:

Королева Знаний посылку прислала,        
А в ней подарки вам,        
Но вы не ждите подсказки:        
Названия подарков на слоги поделите,        
И сколько в слове том частей - скорее вы скажите!        
(воспитатель достает из посылки игрушки и показывает детям: куклу, мяч, кубик, машину)        
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие интересные подарки!  Сколько слогов в слове «Кукла»?(2). А как еще  мы сможем проверить? (при помощи хлопков). Сколько в этом слове гласных звуков? (2). Почему? (потому, что, сколько в слове гласных, столько и слогов).

  1. Сколько в слове «мяч» слогов (1), сколько гласных звуков? (тоже 1)
  2. Сколько в слове «машина» слогов(3), сколько гласных звуков? (тоже 3)
  3. Скажите ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (игрушки)

Воспитатель: Правильно, игрушки. А вот и второе задание. Скажите, а что такое предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой)

У Королевы Знаний                 
Помощников не счесть        
Средь них один чудесный Гномик есть        
Он карточку со схемами в подарок вам принес        
Вы ж проявите свое умение        
Составьте со словами предложения!

Воспитатель: Вот этот Ученый Гном, просит вас составить предложения по схемам со словом игрушки! (На плакате нарисован Гном со схемами предложений).

  1. _______      ______.
  2. _______      ______   ______.
  3. _______      ______   ______  ______.

Воспитатель: Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это  слово).  А что означает первый знак в предложении? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы).  Что ставим мы в конце предложения и что это обозначает? (точку, что предложение окончено).         
(Дети составляют предложения со словом игрушки по схемам.)        
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим задание мы с вами справились! Давайте немного отдохнем и опять пойдем путешествовать по Стране Знаний. (физкультминутка любая по выбору воспитателя)        
Воспитатель: Вот мы и набрались сил и теперь можем дальше продолжать путешествие.  Вот еще одно задание от Королевы знаний (воспитатель достает сверток, в котором написано следующие задание).                
Воспитатель: Я сейчас буду называть слова, а вы с помощью палочек выкладываете только первые буквы каждого слова (одновременно это же задание выполняется у доски).

Петух

Абрикос      Давайте прочитаем, какое слово получилось: ПАУК

Укроп

Кролик  

Воспитатель: Правильно, это слово паук! (воспитатель достает из посылки игрушку-паука). Скажите ребята, сколько слогов в этом слове? (2). А сколько букв? (4). А что мы обозначаем синими, красными, зелеными карточками? (Звуки. Синяя карточка - твердый согласный звук, красная карточка- гласный звук, зеленая карточка- мягкий согласный звук).        
Воспитатель:  Сколько согласных в этом слове? (2). А сколько гласных? (тоже 2). Какие гласные звуки? (а, у)

 «Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями и за это я вас награжу. Ну, а я прощаюсь с вами, буду рада видеть вновь в Стране Знаний. До скорой встречи, мои дорогие друзья!!!!»

Дидактическое упражнение: «Весёлые раскопки».

- Чтобы узнать, что же нас ждёт дальше, вам придётся отгадку прочитать: свиток с заданием: 5 шагов прямо, повернись, 3 шага  – влево, хлопни 3 раза, прыгни 4 раза, закрой глаза и сосчитай до 5. В это время  воспитатель незаметно вносит красивую коробку, в которой сюрпризы для детей.        
Воспитатель: Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний, пора возвращаться в нашу группу. Давайте опять закроем глазки! (воспитатель произносит слова: раз, два, три в группу нашу нас веди!)        














По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний"

Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний". Из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой О.М....

Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний детей в детском саду: "Чудеса в волшебной стране знаний".

Праздник для детей первой младшей группы, раскрывающий  творческие способности детей раннего возраста....

«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»

Сценарий для разновозрастной группы детей...

Сценарий Дня Знаний 1 сентября в детском саду «Колокольчик золотой зовет в страну знаний за собой».

Сценарий Дня Знаний 1 сентября в детском саду «Колокольчик золотой зовет в страну знаний за собой» для разновозрастных групп детского дошкольного учреждения....

Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....

Сценарий развлечения ко дню знаний «Волшебная страна Знаний»

содействовать расширению кругозора воспитанников через спортивные состязания....