Сценарий развлечения ко дню знаний «Волшебная страна Знаний»
материал (старшая, подготовительная группа)
содействовать расширению кругозора воспитанников через спортивные состязания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий мероприятия на День знаний | 36.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения ко дню знаний «Волшебная страна Знаний»
для детей старшего возраста
Цель: содействовать расширению кругозора воспитанников через спортивные состязания.
Образовательные: Способствовать формированию здорового образа жизни детей; упражнять в выполнении игр и эстафет; учить соблюдать правила; способствовать развитию интереса к чтению книг, письму, счету.
Развивающие: Совершенствовать двигательные навыки детей; развивать физические и психические качества: ловкость, силу, скорость, смелость и смекалку, ориентировку в пространстве, быстроту мышления и реакции, находчивость и выдержку.
Воспитательные: Прививать интерес и любовь к занятиям физкультурой и спортом; создать у детей хорошее настроение, положительную мотивацию к получению знаний; способствовать нравственному и эстетическому воспитанию детей.
Оборудование: мяч, скакалка, пластиковые бутылки, горох, сундук, книга, метла, ключик, цветные мелки, загадки, музыка, музыкальный центр.
Действующие лица:
1. Незнайка
2. Кнопочка
3. Пират Джек Воробей
4. Старуха Шапокляк
5. Мальвина
ВСТУПЛЕНИЕ
ПОД МУЗЫКУ ВЫБЕГАЕТ НЕЗНАЙКА С МЯЧОМ И КНОПОЧКА СО СКАКАЛКОЙ
Кнопочка: Как приятно встретить друга
В этот радостный денек,
Когда солнце ярко светит,
Кружит листья ветерок.
Здравствуй, Незнайка!
Незнайка: Привет, Кнопочка! Я тоже рад тебя видеть.
Кнопочка: Ты, я вижу, загорел,
И окреп, и постройнел.
Как, ответь, провел ты лето?
Расскажи-ка мне об этом.
Незнайка: Я отлично провел лето, Кнопочка!
На велосипеде катался,
В речке купался,
В мячик играл,
Голы забивал.
А ты хорошо отдохнула?
Кнопочка: Просто замечательно!
(Прыгает через скакалку)
На море бывала,
Дельфинов встречала,
На катере каталась
И спортом занималась!
Я так люблю лето!
Незнайка: А я его еще больше люблю!
Кнопочка: Нет, я больше!
Незнайка: Нет, я!
Кнопочка: Ребята, а вы любите лето? А осень?
Незнайка: Тогда давайте поиграем в игру «Летние и осенние слова».
Кнопочка: Что же это за игра такая?
Незнайка: Лишь слово скажу вам осеннее я -
Вы хлопайте громче, прошу вас, друзья.
А летнее слово придется назвать –
Не надо тогда вам в ладони стучать.
Кнопочка: Понятно. Какая хорошая игра! Начинаем.
Герои сказки по очереди выкрикивают:
Жара! Дождик!
Море! Купание!
Тучки! Пляж!
Ягоды и грибы! Золотые листики!
Кнопочка: Да-а, тучки – это очень осеннее слово!
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если тучки хмурятся, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
Незнайка: Подумаешь!
А мы и осенью не будем скучать,
Станем развлекаться, играть, озорничать!
Кнопочка: Лучше развлечение – это приключение!
Незнайка, давай отправимся путешествовать!
Незнайка: Ура! Давай! А куда?
Кнопочка: В волшебную страну Знаний.
Незнайка: Ух ты! А где она находится и как туда добраться?
Кнопочка: Знанья – это целый океан.
По нему сейчас мы поплывем.
Полетит кораблик по волнам,
Всех друзей мы в путешествие возьмем.
В записи звучат звуки моря, плеск волн, крики чаек
Незнайка: Маленький кораблик
Поднял якоря –
Отплывает в Знаний
Дальние моря!
Развернем пошире
Наши паруса,
По дороге к Знаньям
Ждут нас чудеса!
В ЗАПИСИ ЗВУЧИТ ЗВУК КОРАБЕЛЬНОГО КОЛОКОЛА
Кнопочка: Отплывая от причала,
Поиграем мы сначала.
Эй, ребята, не зевайте!
Все движения за нами повторяйте.
Музыкальная игра с Незнайкой и Кнопочкой «В сказку нас ведет дорога»
Незнайка: Смотри, Кнопочка, что это за остров показался на горизонте?
Большая пальма там стоит,
Под ней, наверно, клад зарыт,
А под пальмою бродит пират.
Встрече с ним совсем я не рад!
Кнопочка: Не бойся, Незнайка! Я узнала этого пирата. Это веселый и
Джек-Воробей.
ДЕТИ РАСХОДЯТСЯ ПО РАЗНЫМ ПЛОЩАДКАМ, НА КОТОРЫХ ИХ ВСТРЕЧАЮТ:
ПИРАТ
Пират: Полундра! Свистать всех наверх! Паруса поднять! На абордаж!
По бушующим морям
Я гуляю тут и там.
Поднимаю черный флаг:
Это мой пиратский знак!
Привет, детишки, девчонки и мальчишки!
Я Джек-Воробей, покоритель ста морей,
Водитель фрегатов, король всех пиратов,
Через штормы, ураганы переплыл все океаны,
Ел бананы на Гавайях, где вы едва ли бывали,
На далеких Карибах видел летучую рыбу,
Был в Сицилии, был в Бразилии,
Был в Австралии, был и далее.
А теперь на острове сижу,
Сундук под пальмой сторожу.
Пират: Хотите узнать, что в том сундуке хранится? То, что всем ребятам в стране Знаний пригодится.
Открыть сундук, где хранится клад
Может только настоящий пират!
Пират: Придется поучить вас морской науке.
Отвечайте, ребята, что должен знать и уметь настоящий матрос?
Дети: Что?
Пират: Запоминайте:
Вот что должен знать матрос:
Майна, вира, стоп и sos!
Все поняли, что я сейчас сказал? Нет? Ну, не огорчайтесь. Это такой
секретный морской язык. Сейчас я вас ему обучу.
«Вира» - значит, «Вверх». Ну-ка подняли руки вверх. Выше-выше!
«Майна» - значит, «Вниз». А теперь опустили руки.
«Стоп» - значит «Стоп» Тут и объяснять нечего. Руки вниз мы опустили,
и на месте все застыли.
А «sos» - это сигнал бедствия. Представьте, что вы на необитаемом острове, а на горизонте вдруг показался корабль. Ну-ка, начинаем прыгать, и скакать, и руками махать. Выше скачем, сильнее машем, чтоб нас заметили. Ну что, выучили матросский язык?
Сейчас проверю!
Я буду вам сигналы называть.
Должны вы правильно на них все отвечать!
Будьте внимательны, юнги! Я стану вас путать.
Пират проводит с детьми игру: «Майна, вира!»
Конкурс «Жемчуга в бутылке».
Кто больше добудет сокровищ для пирата
К участию приглашаются 2 команды. Перед каждой командой на некотором расстоянии ставится пустая бутылка с узким горлышком. Около каждой команды ведёрко с горохом. Игроки по очереди одной рукой берут горох из ведра зажимают его в кулак и бегут к бутылке. Вторая рука во время конкурса должна быть заведена за спину. Задача игроков – пересыпать горох из руки в бутылку, второй рукой не помогать! Конкурс выигрывает команда, у которой больше всего гороха в бутылке.
Пират: Клянусь громом, вы – отличная команда!
Веселые и смелые,
Ловкие, умелые,
Дружные ребята –
Отважные пираты!
Хочу для вас сундук открыть
И клад чудесный вам вручить.
ПИРАТ ОТКРЫВАЕТ СУНДУК И ДОСТАЕТ ОТТУДА БОЛЬШУЮ КНИГУ
Незнайка: Какая красивая книга!
Она, наверно, волшебная!
Пират: Ты угадал, юнга!
Книга эта не простая,
А веселая, смешная.
В ней красивые картинки,
И чудесные смешинки.
Стоит книжку пролистать,
Вмиг научишься читать!
Вы теперь по океану поплывете,
В страну Знаний быстро попадете.
А на прощанье – еще одно заданье.
Чтоб уметь на море веселиться,
Пиратской пляске юнгам надо поучиться.
СТАРУХА ШАПОКЛЯК
Старуха Шапокляк: Зря, детишечки, вы по морю плывете!
Никакой страны вы Знаний не найдете! Потому что у вас нет волшебной книжки!
Дети: Как это нет? Вот она!
Показывают Шапокляк книгу. Шапокляк выхватывает ее и прячет в свою сумку.
Старуха Шапокляк: Хи-хи! Да, я большая мастерица пакости творить!
Это я, Старушечка Шапоклюшечка, вашу книжечку
утащила. Не научитесь вы, деточки, читать!
И вообще пусть никто ничему не учится, потому что!
(громко и фальшиво поет)
Кто книжечки читает – тот тратит время зря,
Ведь знаньями сегодня прославиться нельзя!
Шапокляк: Ведь я права?
Дети отвечают.
Шапокляк: Я считаю, надо:
Дразниться, кривляться,
Из шланга водой обливаться,
Через заборы вниз головой кувыркаться,
В «Макдональдсе» объедаться,
И вообще развлекаться!
И тогда, мальчики будут хулиганчики, а девочки – капризулечки! Вот веселье тогда начнется! Круглый год!
Всех девчонок и мальчишек
Превращаю я в мартышек!
Прыгать и плясать мы будем,
А про знанья позабудем!
Музыкальная игра с Шапокляк «Ай да бабушка яга!»
Шапокляк: Ребята, вам понравилось быть мартышками, вы хотите никогда не учиться, а только веселиться, развлекаться и глупенькими остаться?!
Дети отвечают
Шапокляк: Надо же, какие вы умненькие-благоразумненькие!
Тогда ответьте на мои хитрые вопросы! Не ответите – ни за что книжечку не верну!
Ну, слушайте, детишки!
Загадка первая:
Гнездо у нас под крышей свил
Веселый серый…
Дети: Воробей!
Шапокляк: Крокодил! Крокодильчики всегда гнезда вьют, я уж знаю.
А вот теперь – вторая загадка.
Каждый в мире должен знать:
Дважды два не три, а…
Дети: Четыре!
Шапокляк: Пять! Или нет – шесть!
Шапокляк: Да, знаю я, что четыре! Я пошутила, пошутила...
Следующая загадка:
В жаркой Африке живет
С рыжей гривой грозный…
Дети: Лев!
Шапокляк: Бегемот! Что вы надо мной смеетесь, нехорошие дети?
Я училась в школе! В специальной, с математическим уклоном для старушек-вреднюшек?! Для бабок-ежек! И вам ни в жисть не повторить, чему я там научилась!
Вот начну сейчас в ступе с метлою летать,
Ни за что вам меня, детки, не поймать!
Шапокляк вытаскивает большую метлу.
Шапокляк: Вот метелочка, гламурная такая,
А еще и скоростная.
Раз, два, три – лови!
Проводится игра с метлой по типу «Удочка»
Шапокляк останавливается, кружится.
Шапокляк: Караул! Ураган поднялся! Моя метла в штопор вошла!
Срочно катапультируюсь!
Шапокляк роняет метлу и отдает книжку.
Шапокляк: Простите меня, я больше не буду! Забирайте вашу книжку! Мне она не нужна – я все равно читать не умею.
МАЛЬВИНА
Мальвина: Здравствуйте, мои друзья!
А узнали вы меня?
Была я артисткой, прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса сбежала навсегда.
Теперь я в доброй сказке проживаю
И всем гостям, конечно, помогаю.
Мальвина: Вы попали в Страну Знаний! Самую прекрасную страну на свете.
В ней учатся дети читать и писать,
Рисовать, и считать, и мечтать.
Она нам дарит мир открытий,
В науки мир ребят ведет.
В ней каждый станет знаменитым
И чудо для себя найдет.
Мальвина: Но, чтобы войти в нее, нужен ключик. Да не простой, а золотой!
Незнайка: У нас уже есть волшебная книжка. Но где же нам найти золотой ключик?
Мальвина: Если дети любят знанья, любят книжечки читать,
И рисуют со стараньем, любят петь и танцевать,
Старшим если помогают, любят бабушек и мам,
Ключик золотой найдется и появится здесь сам.
Мальвина: Тогда стихи вам прочитаю я.
Внимательнее будьте, милые друзья!
Если вы согласны с тем, что я говорю, хором повторяйте: «Это я, это я, это все мои друзья» А если не согласны, то молчите и ничего не кричите.
Мальвина проводит с детьми игру «Это я, это все мои друзья»
Кто сегодня рано встал, в садик быстро прибежал?
Кто за завтраком капризным был и на себя тарелку уронил?
Кто привык у нас к порядку – утром делает зарядку?
Кто унылый ходит, хмурый и не любит физкультуру?
Кто из вас, скажите вслух, на занятьях ловит мух?
А кто песни обожает, во все ноты попадает?
А кто ленится, зевает, маме кто не помогает?
Отвечайте, ребятишки, кто из вас читает книжки?
Спросим мы сегодня всех: кто здесь сказку любит, смех?
Кто рисует без подсказки, любит кисточку и краски?
Мальвина: Помогите мне раскрасить рисунки на асфальте.
Дети раскрашивают заранее нарисованные шаблоны на асфальте
Мальвина: Вот и молодцы, детишки! Умные и добрые девчонки и мальчишки! Ключик золотой возьмите, двери к знаньям отворите!
Мальвина отдает бутафорский ключик Незнайке и все отправляются на поиск заветной двери в страну знаний.
ФИНАЛ.
Незнайка: Ребята, вот и заветная дверь! Ключик быстро поверну, двери к знаниям отворю.
Незнайка поворачивает ключ в воздухе.
Незнайка: Знают взрослые и Дети:
Без знаний не прожить на белом свете!
Кнопочка: Страна Знаний приветствует дружных детей!
Давайте мы бал здесь устроим скорей!
Мы плавание наше завершаем
И танцевать ребят всех приглашаем!
Музыкальный танец с Мальвиной «ЧИКА -РИКА»!
ПОД МУЗЫКУ ДЕТИ УХОДЯТ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения ко Дню Знаний «Волшебные яблоки»
Сценарий развлечения ко Дню Знаний «Волшебные яблоки»...
Сценарий развлечения "В страну знаний"2019 год
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "В страну знаний"...
Развлечение «Путешествие в волшебной стране «Знаний»
Развлечение посвящено к Дню знаний для детей старшей группы. Дети при помощи волшебного цветка выполняю различные задания чтобы найти потом конфетное дерево знаний....
Сценарий музыкально- спортивного развлечения «Как Буратино попал в страну знаний»
Сценарий предназначен для детей старшего дошкольного возраста , посвящен празднику 1 сентября- День знаний. Действующие герои- Буратино и Мальвина. Развлечение требует минимальной предварительной подг...
«Волшебное дерево» Сценарий развлечения, посвященного Дню знаний, для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий позволяет провести развлечение с детьми без предварительной подготовки. Большое внимание уделено формированию мотивации желания учиться в школе, а также закреплению правил безопасного поведен...
Методическая разработка сценария музыкально-театрализованного представления "Волшебная страна Знаний"
Музыкальный спектакль "Волшебная страна Знаний", посвященный Дню Знаний в ДОУ....
Сценарий выпускного для дошкольников "Волшебная Страна Знаний".
Сценарий финального мероприятия для дошкольников, с участием взрослых героев: Царицы Знаний и Двойки, и героев-детей : Буратино, Мальвины, Ученого Кота, Четверки и Пятерки. Расчитан на предварительную...