Методическая разработка сценария музыкально-театрализованного представления "Волшебная страна Знаний"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Ефимова Марина Станиславовна

Музыкальный спектакль "Волшебная страна Знаний", посвященный Дню Знаний в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_strana_znaniy.docx37.32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

       
     
       
МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЙ

                                СПЕКТАКЛЬ

       

         « ВОЛШЕБНАЯ  СТРАНА  ЗНАНИЙ»

       

               

11.09.2018        
   

 
Музыкальный руководитель: Ефимова М.С.

         

           

         

                                                           - 1 –

Действующие лица:

1. Незнайка – Попова Е.И.

2. Кнопочка – Примак Е.В.

3. Пират Джек Воробей – Зенкова И.П.

4. Старуха Шапокляк – Енина С.И.

5. Мальвина – Симонова Ю.А.

Под музыку выбегает Незнайка с мячом и Кнопочка со скакалкой

Кнопочка: Как приятно встретить друга

                     В этот радостный денек,

                     Когда солнце ярко светит,

                     Кружит листья ветерок.

                     Здравствуй, Незнайка!


Незнайка: Привет, Кнопочка! Я тоже рад тебя видеть.


Кнопочка: Ты, я вижу, загорел,

                    И окреп, и постройнел.

                    Как, ответь, провел ты лето?

                    Расскажи-ка мне об этом.


Незнайка: Я  отлично провел лето, Кнопочка!

                    На велосипеде катался,

                    В речке купался,

                    В мячик играл,

                    Голы забивал.

                    А ты хорошо отдохнула?

                                                           - 2 -

Кнопочка: Просто замечательно!

                   (Прыгает через скакалку)

                    На море бывала,

                    Дельфинов встречала,

                    На катере каталась

                    И спортом занималась!

                 
                   Я так люблю лето!

Незнайка: А я его еще больше люблю!


Кнопочка: Нет, я больше!


Незнайка: Нет, я!


Кнопочка: Ребята, а вы любите лето? А осень?

Незнайка:  Тогда давайте поиграем в игру «Летние и осенние слова».


Кнопочка: Что же это за игра такая?


Незнайка:  Лишь слово скажу вам осеннее я -

                     Вы хлопайте громче, прошу вас, друзья.

                     А летнее слово придется назвать –

                     Не надо тогда вам в ладони стучать.

Кнопочка: Понятно. Какая хорошая игра! Начинаем.


Герои сказки по очереди выкрикивают:

Жара!

Дождик!

Море!

Купание!

Ягоды и грибы!

Золотые листики!

Пляж!

Тучки!

                                                                  - 3 –

Кнопочка:  Да-а, тучки – это очень осеннее слово!

                     Если на деревьях листья пожелтели,

                     Если в край далекий птицы улетели,

                     Если тучки хмурятся, если дождик льется,

                     Это время года осенью зовется.

Незнайка: Подумаешь!

                    А мы и осенью не будем скучать,

                    Станем развлекаться, играть, озорничать!

Кнопочка: Лучше развлечение – это приключение!

                    Незнайка, давай отправимся путешествовать!

Незнайка: Ура! Давай! А куда?

Кнопочка: В волшебную страну Знаний.

Незнайка: Ух ты! А где она находится и как туда добраться?

Кнопочка: Знанья – это целый океан.

                     По нему сейчас мы поплывем.

                     Полетит кораблик по волнам,

                     Всех друзей мы в путешествие возьмем.

В записи звучат звуки моря, плеск волн, крики чаек

                                                     - 4 -

Незнайка: Маленький кораблик

                     Поднял якоря –

                     Отплывает в Знаний

                     Дальние моря!


                   Развернем пошире

                    Наши паруса,

                    По дороге к Знаньям

                    Ждут нас чудеса!

В записи звучит звук корабельного колокола

Кнопочка: Отплывая от причала,

                     Поиграем мы сначала.

                     Эй, ребята, не зевайте!

                     Все движения за нами повторяйте.

Музыкальная игра с Незнайкой и Кнопочкой «В сказку нас ведет дорога»

Незнайка: Смотри, Кнопочка, что это за остров показался на горизонте?

                    Большая пальма там стоит,

                    Под ней, наверно, клад зарыт,

                    А под пальмою бродит пират.

                    Встрече с ним  совсем я не рад!


Кнопочка: Не бойся, Незнайка! Я узнала этого пирата. Это веселый и

                    Джек-Воробей.

Под музыку входит пират Джек-Воробей

                                                  - 5 –

Пират: Полундра! Свистать всех наверх! Паруса поднять! На абордаж!

     

      По бушующим морям

      Я гуляю тут и там.

      Поднимаю черный флаг:

      Это мой пиратский знак!


     Привет, детишки, девчонки и мальчишки!

     Я Джек-Воробей, покоритель ста морей,

     Водитель фрегатов, король всех пиратов,

     Через штормы, ураганы переплыл все океаны,

     Ел бананы на Гавайях, где вы едва ли бывали,

     На далеких Карибах видел летучую рыбу,

     Был в Сицилии, был в Бразилии,

     Был в Австралии, был и далее.


    А теперь на острове сижу,

     Сундук под пальмой сторожу.

Незнайка:  А что в том сундуке хранится?

Пират: То, что всем ребятам в стране Знаний пригодится.

Кнопочка: Ой! В стране Знаний? Уважаемый капитан Джек-Воробей, да мы

                    как раз туда и плыли.


Незнайка:  А можно нам хоть одним глазочком взглянуть на ваш чудесный

                     клад?

Пират: Открыть сундук, где хранится клад

              Может только настоящий пират!

Незнайка:  А я очень хочу стать пиратом! Всю жизнь об этом мечтал!

                                                        - 6 –

Пират: Разрази меня гром! А ты знаешь, с чего должен начать путешествие

              уважающий себя пират?


Незнайка и Кнопочка вместе:  С чего?


Пират:  Слушайте  и запоминайте!

      Отправляясь в дальний путь, ты, пират, не позабудь:

      Умыться и почистить зубы,

      Заправить койку и покормить попугая,

      Съесть завтрак и надеть шляпу,

      Бросить якорь за борт и выстрелить из пушки.

      Да! Самое главное – поцеловать на прощанье бабушку

      И подарить ей сундук…

Кнопочка: С пиастрами?

Пират: С конфетами! Вы запомнили?

Незнайка: У меня с утра правое ухо чесалось, а это верный признак

хорошей памяти.

Пират: Гм! Разрази меня гром, что-то я не слышал о таком признаке.

Незнайка: Не верите? Проверяйте!

      Отправляясь в дальний путь – правильно?

      Ты, пират, не позабудь, - правильно?

      Умыть койку, почистить попугая,

      Съесть якорь, бросить завтрак за борт,

      Надеть пушку, выстрелить из шляпы,

      Да! Самое главное – на прощание поцеловать сундук с конфетами.

Пират: Сто чертей, клянусь акулой! И это называется «хорошая память»?!

Незнайка: А что? А что? Я ничего не забываю, только немножко путаю.

Кнопочка: Ой, Незнайка, так мы никогда не получим волшебный клад!


Пират:  Придется поучить вас морской науке.

               Отвечайте, юнга Кнопочка и юнга Незнайка, что должен знать

               и уметь настоящий матрос?

                                                             - 7 –

Кнопочка и Незнайка вместе:  Что?

Пират:  Запоминайте:

      Вот что должен знать матрос:

      Майна, вира, стоп и sos!

      Все поняли, что я сейчас сказал? Нет? Ну, не огорчайтесь. Это такой

      секретный  морской язык. Сейчас я вас ему обучу.

      «Вира» - значит, «Вверх». Ну-ка подняли руки вверх. Выше-выше!

      «Майна» - значит, «Вниз». А теперь опустили руки.

      «Стоп» - значит «Стоп» Тут и объяснять нечего. Руки вниз мы опустили,

       и на месте все застыли.

      А «sos» - это сигнал бедствия. Представьте, что вы на необитаемом

     острове, а на  горизонте вдруг показался корабль. Ну-ка, начинаем

     прыгать, и скакать, и руками  махать. Выше скачем, сильнее машем, чтоб

     нас заметили.  Ну что, выучили матросский язык?

      Сейчас проверю!

       Я буду вам сигналы называть.

       Должны вы правильно на них все отвечать!

       Будьте внимательны, юнги! Я стану вас путать.


Пират, Незнайка и Кнопочка проводят с детьми устную игру: «Майна, вира!»

Пират: Клянусь громом, вы – отличная команда!

             Веселые и смелые,

             Ловкие, умелые,

             Дружные ребята –

             Отважные пираты!


            Хочу для вас сундук открыть

             И клад чудесный вам вручить.

Пират открывает сундук и достает оттуда большую книгу

                                                      - 8 –

Незнайка:  Какая красивая книга!

                      Она, наверно, волшебная!


Пират: Ты угадал, юнга!

              Книга эта не простая,

              А веселая, смешная.

              В ней красивые картинки

              И чудесные смешинки.

              Стоит книжку пролистать,

              Вмиг научишься читать!

             

               Вы теперь по океану поплывете

               В страну Знаний быстро попадете.

               А на прощанье – еще одно заданье.

               Чтоб уметь на море веселиться,

               Пиратской пляске юнгам надо поучиться.

Музыкальная игра с Пиратом «Пиратская плясовая»

Пират уходит

В  записи звучат звуки моря, корабельная рында

Кнопочка: Посмотри вперед, Незнайка.

                    Там новый остров, а на нем – лужайка.

Незнайка:  А по лужайке тетенька бежит,

                     Руками машет и причалить нам велит.

Под музыку входит Старуха Шапокляк

                                                           - 9 –

Старуха Шапокляк:  Зря, детишечки, вы по морю плывете!

                                      Никакой страны вы Знаний не найдете!

Незнайка:  Это еще почему не найдем?

Старуха Шапокляк:  Потому что у вас нет волшебной книжки!

Кнопочка:  Как это нет? Вот она!

Кнопочка показывает Шапокляк книгу. Шапокляк выхватывает ее и прячет в свою сумку

Незнайка:  Ой, что вы натворили?!

 
Старуха Шапокляк:
  Хи-хи! Да, я большая мастерица пакости творить!

                                      Это я, Старушечка Шапоклюшечка, вашу книжечку

                                     утащила. Не научитесь вы, деточки, читать!

                                     И вообще пусть никто ничему не учится!

Кнопочка:  Как это? Почему?


Шапокляк:  А вот потому!

                      (громко и фальшиво поет)

                      Кто книжечки читает – тот тратит время зря,

                       Ведь знаньями сегодня прославиться нельзя!

Незнайка:  Не надо читать книжки? А что же надо делать?

Шапокляк:  Дразниться, кривляться,

                      Из шланга водой обливаться,

                      Через заборы вниз головой кувыркаться,

                      В «Макдональдсе» объедаться

                      И вообще развлекаться!

                                           - 10 –


Незнайка:  Ух ты!  Я очень  люблю повеселиться!

Кнопочка:  Незнайка, не слушай ее! Ты что же, Шапоклячная старушка,

                 хочешь, чтобы все ребята  выросли необразованными?

Шапокляк:  Конечно! Мальчики будут хулиганчики, а девочки –

                      капризулечки! Вот веселье тогда начнется! Круглый год!

                      Всех девчонок и мальчишек

                      Превращаю я в мартышек!

                      Прыгать и плясать мы будем,

                      А про знанья позабудем!

Музыкальная игра с Шапокляк «Мартышки»

Незнайка: Тра-ля-ля! Хочу скакать мартышкой!

                     Хочу забыть про книжки!


Кнопочка:  Незнайка, что с тобой?

                     Сейчас же перестань прыгать и кривляться!

               

Незнайка:  Ой! Прости, Кнопочка! Это вредная Шапокляк меня

заколдовала. А ну, бабуся, отдавай сейчас же нашу книжку! Не будет по-

твоему! Никто с тобой не согласится! Ребята, вы хотите никогда не учиться,

а только веселиться, развлекаться и глупенькими остаться?!

Вот видишь, Шапокляк, они не хотят!


Шапокляк:  Надо же, какие вы умненькие-благоразумненькие!

                      Вот пусть дети в этом зале ответят на мои хитрые вопросы!

                      Не ответят – ни за что книжечку не верну!

Кнопочка: Мы ответим, правда, ребята?

Шапокляк:  Ну, слушайте, детишки! Загадка первая:

                      Гнездо у нас под крышей свил

                      Веселый серый…

                                                 - 11 -


Дети: Воробей!

Шапокляк:  Крокодил! Крокодильчики всегда гнезда вьют, я уж знаю.

                      А вот теперь – вторая загадка.

                      Каждый в мире должен знать:

                      Дважды два не три, а…

Дети:  Четыре!

                                                             

Шапокляк:  Пять! Или нет – шесть!


Незнайка:  Знает каждый в этом мире:

                     Дважды два – всегда четыре!


Шапокляк: Да, знаю я, что четыре! Я пошутила, пошутила... Следующая

                     Загадка:

                     В жаркой Африке живет

                     С рыжей гривой грозный…

Дети: Лев!

Шапокляк:  Бегемот! Что вы надо мной смеетесь, нехорошие дети?

Кнопочка: Да ты даже собственные загадки отгадать не можешь, потому

                    что никогда ничему не училась!

Шапокляк: А вот и неправда! Я училась в школе! В специальной!


Незнайка: С математическим уклоном для старушек-вреднюшек?

Шапокляк:  Почти! Для бабок-ежек! И вам ни в жисть не повторить, чему я

там научилась!

Незнайка: А ну, давай, показывай!


Шапокляк: Я научилась летать в ступе с метлой!

                     Вот начну сейчас по залу я летать,

                     Ни за что вам меня, детки, не поймать!

                                                               - 12 –

Кнопочка:  Ну, все! Наше терпение лопнуло! Давай свою ступу – все равно

                     мы тебя поймаем! И тогда ты точно отдашь нам нашу

                     волшебную книгу!


Шапокляк вытаскивает большое разноцветное ведро и метлу необычного цвета

Шапокляк:  Вот метелочка, гламурная такая,

                      А вот и моя ступа скоростная.

                      Раз, два, три – лови!

Комическая погоня Незнайки и Кнопочки за Старухой Шапокляк

Незнайка: Пусть нам ребята станут помогать,

                    Иначе вредную бабусю не поймать!

Кнопочка: Давайте все дружно поднимем ветер!

                    Ребята, громче дуйте!

                    Кричите: «У-у-у!»

                    Мы вместе остановим

                    И ступу и метлу.

Дети громко дуют и кричат, изображая ветер. Шапокляк останавливается

Шапокляк: Караул! Ураган поднялся! Моя метла в штопор вошла!

                     Срочно катапультируюсь!

Шапокляк роняет метлу. Кнопочка и Незнайка окружают ее

Незнайка: Ага! Попалась!

                   

                                                         - 13 -

Шапокляк:  Простите меня, я больше не буду! Забирайте вашу книжку! Мне

она не нужна – я все равно читать не умею.

Шапокляк отдает книжку и уходит

В  записи звучат звуки моря, корабельная рында

Незнайка:  Ура! Мы вредную старушку победили

                     И снова дальше по морю поплыли.                                                  

Кнопочка:  Новый остров впереди сияет,

                     И сказочная девочка нас уже встречает.

Под музыку входит Мальвина                                                   

Мальвина: Здравствуйте, мои друзья!

                      Была я артисткой, прекрасной, как звезда,

                       От злого Карабаса сбежала навсегда.

                      Теперь я в доброй сказке проживаю

                       И всем гостям, конечно, помогаю.

Незнайка: Уважаемая Мальвина, вы не подскажете, куда мы приплыли?

Мальвина:  Вы попали в Страну Знаний! Самую прекрасную страну на свете.

                       В ней учатся дети читать и писать,

                       Рисовать, и считать, и мечтать.

                       Она нам дарит мир открытий,

                       В науки мир ребят ведет.

                       В ней каждый станет знаменитым

                       И чудо для себя найдет.

Кнопочка:  Мы очень хотим попасть в эту страну!


Мальвина: Но, чтобы войти в нее,  нужен ключик. Да не простой, а золотой!

                                                         - 14 –

Незнайка:  У нас уже есть волшебная книжка. Но где же нам найти

                     золотой ключик?


Мальвина:  Если дети любят знанья, любят книжечки читать,

                      И рисуют со стараньем, любят петь и танцевать,

                      Старшим если помогают, любят бабушек и мам,

                      Ключик золотой найдется и появится здесь сам.


Кнопочка: Дорогая Мальвина, наши дети именно такие!


Мальвина:  Тогда стихи вам прочитаю я.

                       Внимательнее будьте, милые друзья!

                        Если вы согласны с тем, что я говорю, хором повторяйте: «Это

                     я, это я, это все мои друзья»  А если не согласны, то молчите и

                    ничего не кричите.

                  Понятно? Тогда я начинаю!

       Мальвина проводит с детьми устную игру «Это я, это все мои друзья»

Кто сегодня рано встал, в садик быстро прибежал?

Кто за завтраком капризным был и на себя тарелку уронил?

Кто привык у нас к порядку – утром делает зарядку?

Кто унылый ходит, хмурый и не любит физкультуру?

Кто из вас, скажите вслух, на занятьях ловит мух?

А кто песни обожает, во все ноты попадает?

Кто рисует без подсказки, любит кисточку и краски?

А кто ленится, зевает, маме кто не помогает?

Отвечайте, ребятишки, кто из вас читает книжки?

Спросим мы сегодня всех: кто здесь сказку любит, смех?


Мальвина:  Вот и молодцы, детишки! Умные и добрые девчонки и

мальчишки! Ключик золотой возьмите, двери к знаньям отворите!

Мальвина отдает бутафорский ключик Незнайке, и он несколько раз поворачивает его в воздухе

                                                         - 15 –

Кнопочка: Страна Знаний приветствует дружных детей!

                     Давайте мы бал здесь устроим скорей!

                     Мы плавание наше завершаем

                     И танцевать ребят всех приглашаем!

Музыкальная игра с Мальвиной «Топнем ножкой, хлопнем в ладошки»

Незнайка: Знают взрослые и дети:

                     Без знаний не прожить на белом свете!

                     Дружите с буквами и цифрами, ребята,

                     Как жаль, что с вами нам уже прощаться надо!


Мальвина: И воскликнуть на прощанье

                     Каждый будет очень рад:

                     - Наше лето, до свиданья!

Кнопочка, Незнайка и Мальвина хором:  Здравствуй, добрый детский сад!

Под музыку дети уходят из зала

 

                       

       


                     

       

                     

                 

 

               

 

       

 

                   

               

                                             

                     

             

                   

                   

                   


 

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: выпускного праздника "Путешествие в страну знаний".

Предлагаю вашему вниманию сценарий выпускного праздника, который надолго останется в памяти ваших  воспитанников....

Музыкально-театрализованное представление «Волшебная страна Знаний»

Музыкально-театрализованное представление «Волшебная страна Знаний»...

Методическая разработка сценария «Радуга знаний» – 2018!

Сценарий посвящен 1 сентября, Дню знаний. Материал будет полезен дошкольным педагогам. Участники данного мероприятия – все группы детей старшего дошкольного возраста. Главная задача праздника - ...

Методическая разработка сценария «Радуга знаний» – 2018!

Цель:  Знакомство с общественно значимым праздником- Днем знаний, создание атмосферы радостного настроения в ходе совместных игровых (музыкальных, спортивных , интеллектуальных )действий.Задачи: ...

Методическая разработка Сценарий тематического праздника "День знаний в тридевятом царстве"

Путешествие в мир детской сказки позволит дошкольникам в подготовиться к первому осеннему празднику "Дню Знаний"....

Методическая разработка сценария досуга, посвященного Дню Знаний «1 сентября в детском саду» «А вот и мы!»

Цель: создание благоприятного климата в группе.Задачи:• Развитие творческих способностей;• Обучение действовать в команде;• Расширение представлений о празднике 1 сентября.Ход мероприят...

Методическая разработка сценария праздничного развлечения для старших дошкольников: «1 сентября - День знаний и дорожных правил!»

Методическая разработка включает в себя различные конкурсные задания, согласно тематике....