Музыкально-театрализованное представление «Волшебная страна Знаний»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Отрешко Людмила Ивановна

Музыкально-театрализованное представление «Волшебная страна Знаний»

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-театрализованное представление «Волшебная страна Знаний»

Цель: создать у детей хорошее настроение, положительную мотивацию к получению знаний.
Задачи: способствовать развитию интереса к чтению книг, письму, счету; способствовать нравственному и эстетическому воспитанию детей 


Ход

Под музыку выбегает Незнайка с мячом и Кнопочка со скакалкой
Кнопочка: Как приятно встретить друга
В этот радостный денек,
Когда солнце ярко светит,
Кружит листья ветерок.
Здравствуй, Незнайка!

Незнайка: Привет, Кнопочка! Я тоже рад тебя видеть.

Кнопочка: Ты, я вижу, загорел,
И окреп, и постройнел.
Как, ответь, провел ты лето?
Расскажи-ка мне об этом.

Незнайка: Я отлично провел лето, Кнопочка!
На велосипеде катался,
В речке купался,
В мячик играл,
Голы забивал.
А ты хорошо отдохнула?

Кнопочка: Просто замечательно!
(Прыгает через скакалку)
На море бывала,
Дельфинов встречала,
На катере каталась
И спортом занималась!
Я так люблю лето!

Незнайка: А я его еще больше люблю!
Кнопочка: Нет, я больше!
Незнайка: Нет, я!
Кнопочка: Ребята, а вы любите лето? А осень? 
Незнайка: Тогда давайте поиграем в игру «Летние и осенние слова».
Кнопочка: Что же это за игра такая?
Незнайка: Лишь слово скажу вам осеннее я - 
Вы хлопайте громче, прошу вас, друзья.
А летнее слово придется назвать –
Не надо тогда вам в ладони стучать.

Кнопочка: Понятно. Какая хорошая игра! Начинаем.

Герои сказки по очереди выкрикивают:
Жара!
Дождик!
Море!
Купание!
Ягоды и грибы!
Золотые листики!
Пляж!
Тучки!

Кнопочка: Да-а, тучки – это очень осеннее слово!
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если тучки хмурятся, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
Незнайка: Подумаешь!
А мы и осенью не будем скучать,
Станем развлекаться, играть, озорничать!

Кнопочка: Лучше развлечение – это приключение!
Незнайка, давай отправимся путешествовать!
Незнайка: Ура! Давай! А куда?
Кнопочка: В волшебную страну Знаний.
Незнайка: Ух ты! А где она находится и как туда добраться?
Кнопочка: Знанья – это целый океан.
По нему сейчас мы поплывем.
Полетит кораблик по волнам,
Всех друзей мы в путешествие возьмем.
В записи звучат звуки моря, плеск волн, крики чаек 
Незнайка: Маленький кораблик
Поднял якоря –
Отплывает в Знаний
Дальние моря!

Развернем пошире
Наши паруса,
По дороге к Знаньям
Ждут нас чудеса!

В записи звучит звук корабельного колокола
Кнопочка: Отплывая от причала,
Поиграем мы сначала.
Эй, ребята, не зевайте!
Все движения за нами повторяйте.

Музыкальная игра с Незнайкой и Кнопочкой «В сказку нас ведет дорога»
Незнайка: Смотри, Кнопочка, что это за остров показался на горизонте?
Большая пальма там стоит,
Под ней, наверно, клад зарыт,
А под пальмою бродит пират.
Встрече с ним совсем я не рад!

Кнопочка: Не бойся, Незнайка! Я узнала этого пирата. Это веселый и 
Джек-Воробей.
Под музыку входит пират Джек-Воробей 
Пират: Полундра! Свистать всех наверх! Паруса поднять! На абордаж!

По бушующим морям
Я гуляю тут и там.
Поднимаю черный флаг:
Это мой пиратский знак!

Привет, детишки, девчонки и мальчишки!

Я Джек-Воробей, покоритель ста морей, 
Водитель фрегатов, король всех пиратов,
Через штормы, ураганы переплыл все океаны, 
Ел бананы на Гавайях, где вы едва ли бывали, 
На далеких Карибах видел летучую рыбу, 
Был в Сицилии, был в Бразилии, 
Был в Австралии, был и далее.

А теперь на острове сижу,
Сундук под пальмой сторожу.

Незнайка: А что в том сундуке хранится?
Пират: То, что всем ребятам в стране Знаний пригодится.
Кнопочка: Ой! В стране Знаний? Уважаемый капитан Джек-Воробей, да мы как раз туда и плыли.
Незнайка: А можно нам хоть одним глазочком взглянуть на ваш чудесный клад?
Пират: Открыть сундук, где хранится клад
Может только настоящий пират!
Незнайка: А я очень хочу стать пиратом! Всю жизнь об этом мечтал!
Пират: Разрази меня гром! А ты знаешь, с чего должен начать путешествие уважающий себя пират?
Незнайка и Кнопочка вместе: С чего?
Пират: Слушайте и запоминайте!
Отправляясь в дальний путь, ты, пират, не позабудь:
Умыться и почистить зубы,
Заправить койку и покормить попугая,
Съесть завтрак и надеть шляпу,
Бросить якорь за борт и выстрелить из пушки.
Да! Самое главное – поцеловать на прощанье бабушку
И подарить ей сундук…

Кнопочка: С пиастрами?
Пират: С конфетами! Вы запомнили?
Незнайка: У меня с утра правое ухо чесалось, а это верный признак хорошей памяти.
Пират: Гм! Разрази меня гром, что-то я не слышал о таком признаке.
Незнайка: Не верите? Проверяйте!
Отправляясь в дальний путь – правильно?
Ты, пират, не позабудь, - правильно?
Умыть койку, почистить попугая,
Съесть якорь, бросить завтрак за борт,
Надеть пушку, выстрелить из шляпы,
Да! Самое главное – на прощание поцеловать сундук с конфетами.

Пират: Сто чертей, клянусь акулой! И это называется «хорошая память»?!
Незнайка: А что? А что? Я ничего не забываю, только немножко путаю.
Кнопочка: Ой, Незнайка, так мы никогда не получим волшебный клад! 
Пират: Придется поучить вас морской науке. 
Отвечайте, юнга Кнопочка и юнга Незнайка, что должен знать и уметь настоящий матрос?
Кнопочка и Незнайка вместе: Что?
Пират: Запоминайте:
Вот что должен знать матрос:
Майна, вира, стоп и sos!
Все поняли, что я сейчас сказал? Нет? Ну, не огорчайтесь. Это такой 
секретный морской язык. Сейчас я вас ему обучу. 
«Вира» - значит, «Вверх». Ну-ка подняли руки вверх. Выше-выше!
«Майна» - значит, «Вниз». А теперь опустили руки.
«Стоп» - значит «Стоп» Тут и объяснять нечего. Руки вниз мы опустили,
и на месте все застыли.
А «sos» - это сигнал бедствия. Представьте, что вы на необитаемом острове, а на горизонте вдруг показался корабль. Ну-ка, начинаем прыгать, и скакать, и руками махать. Выше скачем, сильнее машем, чтоб нас заметили. Ну что, выучили матросский язык?
Сейчас проверю!
Я буду вам сигналы называть.
Должны вы правильно на них все отвечать!
Будьте внимательны, юнги! Я стану вас путать.

Пират, Незнайка и Кнопочка проводят с детьми устную игру: «Майна, вира!»
Пират: Клянусь громом, вы – отличная команда!
Веселые и смелые,
Ловкие, умелые,
Дружные ребята – 
Отважные пираты!
Хочу для вас сундук открыть
И клад чудесный вам вручить.

Пират открывает сундук и достает оттуда большую книгу 
Незнайка: Какая красивая книга!
Она, наверно, волшебная!

Пират: Ты угадал, юнга!
Книга эта не простая,
А веселая, смешная.
В ней красивые картинки
И чудесные смешинки.
Стоит книжку пролистать,
Вмиг научишься читать!

Вы теперь по океану поплывете 
В страну Знаний быстро попадете.
А на прощанье – еще одно заданье.
Чтоб уметь на море веселиться,
Пиратской пляске юнгам надо поучиться.

Музыкальная игра с Пиратом «Пиратская плясовая»
Пират уходит
В записи звучат звуки моря, корабельная рында 

Кнопочка: Посмотри вперед, Незнайка.
Там новый остров, а на нем – лужайка.
Незнайка: А по лужайке тетенька бежит,
Руками машет и причалить нам велит.
Под музыку входит Старуха Шапокляк

Старуха Шапокляк: Зря, детишечки, вы по морю плывете!
Никакой страны вы Знаний не найдете!
Незнайка: Это еще почему не найдем?
Старуха Шапокляк: Потому что у вас нет волшебной книжки!
Кнопочка: Как это нет? Вот она!
Кнопочка показывает Шапокляк книгу. Шапокляк выхватывает ее и прячет в свою сумку
Незнайка: Ой, что вы натворили?!
Старуха Шапокляк: Хи-хи! Да, я большая мастерица пакости творить!
Это я, Старушечка Шапоклюшечка, вашу книжечку
утащила. Не научитесь вы, деточки, читать!
И вообще пусть никто ничему не учится!

Кнопочка: Как это? Почему?
Шапокляк: А вот потому! 
(громко и фальшиво поет)
Кто книжечки читает – тот тратит время зря,
Ведь знаньями сегодня прославиться нельзя!
Незнайка: Не надо читать книжки? А что же надо делать?
Шапокляк: Дразниться, кривляться,
Из шланга водой обливаться,
Через заборы вниз головой кувыркаться,
В «Макдональдсе» объедаться
И вообще развлекаться!
Незнайка: Ух ты! Я очень люблю повеселиться!
Кнопочка: Незнайка, не слушай ее! Ты что же, Шапоклячная старушка, хочешь, чтобы все ребята выросли необразованными?
Шапокляк: Конечно! Мальчики будут хулиганчики, а девочки – 
капризулечки! Вот веселье тогда начнется! Круглый год!
Всех девчонок и мальчишек
Превращаю я в мартышек!
Прыгать и плясать мы будем,
А про знанья позабудем!

Музыкальная игра с Шапокляк «Мартышки»
Незнайка: Тра-ля-ля! Хочу скакать мартышкой! 
Хочу забыть про книжки!

Кнопочка: Незнайка, что с тобой? 
Сейчас же перестань прыгать и кривляться!

Незнайка: Ой! Прости, Кнопочка! Это вредная Шапокляк меня заколдовала. А ну, бабуся, отдавай сейчас же нашу книжку! Не будет по-твоему! Никто с тобой не согласится! Ребята, вы хотите никогда не учиться, а только веселиться, развлекаться и глупенькими остаться?!
Вот видишь, Шапокляк, они не хотят!

Шапокляк: Надо же, какие вы умненькие-благоразумненькие! 
Вот пусть дети в этом зале ответят на мои хитрые вопросы!
Не ответят – ни за что книжечку не верну!

Кнопочка: Мы ответим, правда, ребята?

Шапокляк: Ну, слушайте, детишки! Загадка первая:
Гнездо у нас под крышей свил 
Веселый серый…

Дети: Воробей!

Шапокляк: Крокодил! Крокодильчики всегда гнезда вьют, я уж знаю.
А вот теперь – вторая загадка.
Каждый в мире должен знать:
Дважды два не три, а…

Дети: Четыре!

Шапокляк: Пять! Или нет – шесть!

Незнайка: Знает каждый в этом мире:
Дважды два – всегда четыре!

Шапокляк: Да, знаю я, что четыре! Я пошутила, пошутила... Следующая 
Загадка:
В жаркой Африке живет
С рыжей гривой грозный…

Дети: Лев!
Шапокляк: Бегемот! Что вы надо мной смеетесь, нехорошие дети?
Кнопочка: Да ты даже собственные загадки отгадать не можешь, потому что никогда ничему не училась!
Шапокляк: А вот и неправда! Я училась в школе! В специальной!
Незнайка: С математическим уклоном для старушек-вреднюшек?
Шапокляк: Почти! Для бабок-ежек! И вам ни в жисть не повторить, чему я там научилась!
Незнайка: А ну, давай, показывай!
Шапокляк: Я научилась летать в ступе с метлой!
Вот начну сейчас по залу я летать,
Ни за что вам меня, детки, не поймать!

Кнопочка: Ну, все! Наше терпение лопнуло! Давай свою ступу – все равно 
мы тебя поймаем! И тогда ты точно отдашь нам нашу 
волшебную книгу!

Шапокляк вытаскивает большое разноцветное ведро и метлу необычного цвета
Шапокляк: Вот метелочка, гламурная такая,
А вот и моя ступа скоростная.
Раз, два, три – лови!

Комическая погоня Незнайки и Кнопочки за Старухой Шапокляк
Незнайка: Пусть нам ребята станут помогать,
Иначе вредную бабусю не поймать!

Кнопочка: Давайте все дружно поднимем ветер!
Ребята, громче дуйте!
Кричите: «У-у-у!»
Мы вместе остановим
И ступу и метлу.

Дети громко дуют и кричат, изображая ветер. Шапокляк останавливается
Шапокляк: Караул! Ураган поднялся! Моя метла в штопор вошла! 
Срочно катапультируюсь!

Шапокляк роняет метлу. Кнопочка и Незнайка окружают ее
Незнайка: Ага! Попалась! 

Шапокляк: Простите меня, я больше не буду! Забирайте вашу книжку! Мне она не нужна – я все равно читать не умею.

Шапокляк отдает книжку и уходит
В записи звучат звуки моря, корабельная рында 

Незнайка: Ура! Мы вредную старушку победили
И снова дальше по морю поплыли. 

Кнопочка: Новый остров впереди сияет,
И сказочная девочка нас уже встречает.

Под музыку входит Мальвина 
Мальвина: Здравствуйте, мои друзья!
Была я артисткой, прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса сбежала навсегда.
Теперь я в доброй сказке проживаю
И всем гостям, конечно, помогаю.

Незнайка: Уважаемая Мальвина, вы не подскажете, куда мы приплыли?

Мальвина: Вы попали в Страну Знаний! Самую прекрасную страну на свете.
В ней учатся дети читать и писать,
Рисовать, и считать, и мечтать.
Она нам дарит мир открытий,
В науки мир ребят ведет.
В ней каждый станет знаменитым
И чудо для себя найдет.

Кнопочка: Мы очень хотим попасть в эту страну!
Мальвина: Но, чтобы войти в нее, нужен ключик. Да не простой, а золотой!
Незнайка: У нас уже есть волшебная книжка. Но где же нам найти золотой ключик?
Мальвина: Если дети любят знанья, любят книжечки читать,
И рисуют со стараньем, любят петь и танцевать,
Старшим если помогают, любят бабушек и мам,
Ключик золотой найдется и появится здесь сам.

Кнопочка: Дорогая Мальвина, наши дети именно такие!
Мальвина: Тогда стихи вам прочитаю я.
Внимательнее будьте, милые друзья!
Если вы согласны с тем, что я говорю, хором повторяйте: «Это я, это я, это все мои друзья» А если не согласны, то молчите и ничего не кричите.
Понятно? Тогда я начинаю!
Мальвина проводит с детьми устную игру «Это я, это все мои друзья»
Кто сегодня рано встал, в садик быстро прибежал?
Кто за завтраком капризным был и на себя тарелку уронил?
Кто привык у нас к порядку – утром делает зарядку?
Кто унылый ходит, хмурый и не любит физкультуру?
Кто из вас, скажите вслух, на занятьях ловит мух?
А кто песни обожает, во все ноты попадает?
Кто рисует без подсказки, любит кисточку и краски?
А кто ленится, зевает, маме кто не помогает?
Отвечайте, ребятишки, кто из вас читает книжки?
Спросим мы сегодня всех: кто здесь сказку любит, смех?

Мальвина: Вот и молодцы, детишки! Умные и добрые девчонки и мальчишки! Ключик золотой возьмите, двери к знаньям отворите!
Мальвина отдает бутафорский ключик Незнайке, и он несколько раз поворачивает его в воздухе

Кнопочка: Страна Знаний приветствует дружных детей!
Давайте мы бал здесь устроим скорей!
Мы плавание наше завершаем
И танцевать ребят всех приглашаем!

Музыкальная игра с Мальвиной «Топнем ножкой, хлопнем в ладошки»
Незнайка: Знают взрослые и Дети: 
Без знаний не прожить на белом свете!
Дружите с буквами и цифрами, ребята,
Как жаль, что с вами нам уже прощаться надо!

Мальвина: И воскликнуть на прощанье
Каждый будет очень рад:
- Наше лето, до свиданья!

Кнопочка, Незнайка и Мальвина хором: Здравствуй, добрый детский сад!
Под музыку дети уходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группе "Путешествие по волшебной Стране Знаний"

Период дошкольного детства является наиболее благоприятным для формирования необходимых психических функций и социально значимых качеств личности. В это время закладываются основы будущей учебной деят...

"Путешествие в волшебную страну знаний"

Знать героев произведений Э.Успенского(Чебурашка,Крокодил Гена,старуха Шапокляк).Знать и различать цвета радуги.17 основных-красный,желтый,оранжевый,зеленый,голубой,синий,фиолетовый.Уметь ориентироват...

"Волшебная страна знаний"

Сценарий дня знаний для возрастной группы от 6 до 7 лет...

Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний детей в детском саду: "Чудеса в волшебной стране знаний".

Праздник для детей первой младшей группы, раскрывающий  творческие способности детей раннего возраста....

"Волшебная страна знаний" выпускной в подготовительной группе 2015г.

Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе....

Сценарий развлечения ко дню знаний «Волшебная страна Знаний»

содействовать расширению кругозора воспитанников через спортивные состязания....

Методическая разработка сценария музыкально-театрализованного представления "Волшебная страна Знаний"

Музыкальный спектакль "Волшебная страна Знаний", посвященный Дню Знаний в ДОУ....