Методическая разработка Сценарий тематического праздника "День знаний в тридевятом царстве"
методическая разработка

Маркусова Елена Эдгаровна

Путешествие в мир детской сказки позволит дошкольникам в подготовиться к первому осеннему празднику "Дню Знаний".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий тематического праздника                                «День знаний в тридевятом царстве»                       для детей всех возрастных групп.

Цель: Создание праздничной атмосферы  у детей и гостей.

Задачи:

Расширять знания о празднике «День Знаний»,  о  школе.

Развивать внимание, ловкость, быстроту, умение действовать по сигналу и в команде.

Воспитывать чувства взаимопомощи, взаимовыручки и коллективизма в ходе мероприятия.

Роли исполняют взрослые: Ведущая, Вовка, Царь, Василиса-Премудрая.

Ход мероприятия:

Зал празднично оформлен изображением сказочных героев,  букв и цифр. Под музыку песни «Чему учат в школе», дети входят в музыкальный зал и занимают свои места.

Ведущая: Ребята, сегодня 2 сентября мы отмечаем всероссийский  праздник -  День Знаний!                                                                                                  Здравствуйте, детишки!                                                                                                     Девчонки и мальчишки!                                                                                                

Красный день в календаре!

Праздник знаний в сентябре.

Этот праздник всех важней,

Этот праздник всех детей.

Этот день у нас повсюду

Отмечает вся страна.

Этот день он самый лучший,

Добрый день календаря!

Ведущая: Сейчас наши дети расскажут, как они живут в саду и чему учатся.

1 ребёнок: Много, много дней подряд

Летом и зимой.

Мы приходим в детский сад,

В детский сад родной.

2 ребёнок: Здесь нас учат одеваться,

Чистить зубы, умываться.

И шнурки завязывать,

И стихи рассказывать.

3 ребёнок: Среди нас бывают хвастунишки,

Плаксы, драчуны, трусишки.

Но друг друга мы всегда прощаем.

И упрёками не огорчаем.

4 ребёнок: Детки в садике живут,

Здесь играют и поют.

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Исполняется флешмоб  «В этом зале все друзья»

Ведущая: Тысячи мальчишек и девчонок пришли сегодня в школы с одним желанием - учиться! В детском саду, ребята, вы тоже многому обучаетесь: сначала – как правильно одеваться, вежливо разговаривать, дружить, правильно сидеть за столом. А потом - вас учат правильно держать карандаш, кисточку, ножницы, а также писать буквы, цифры и первые слоги. В этот чудесный день я хочу подарить вам волшебный сундучок сказок…(выносит сундучок)

Раздается стук в дверь

Ведущая: Ой, ребята, я слышу, что к нам уже спешит сказочный гость, давайте встретим его аплодисментами!

( Звучит веселая музыка «Утро начинается!», в зал вбегает мальчик – Вовка, напевает песенку и размахивает портфелем)

Ведущая. - Здравствуй, мальчик! Кто ты такой и куда идёшь?

Вовка: - Меня зовут Вовка. ( говорит нехотя и грустно) Я иду в школу.

Ведущая. - Ты, наверное, рад, что идёшь учиться?

Вовка. (грустно) - Да какая тут может быть радость? Сиди, читай, задачки решай - скукотища! (мечтает) Вот бы попасть в тридевятое царство…. Там хоть в школу ходить не надо, и самому делать тоже ничего не надо - ведь там  живут: (загибает пальцы) Золотая рыбка, которая исполняет все желания, и Щука….Только скажи«По щучьему велению, по моему хотению…»- и тебе всё будет! А ещё там скатерти – самобранки и ковры – самолёты, и сапоги – скороходы, и цветики – семицветики.

Ведущая. Подожди, подожди, Вовка! Мы тебе сегодня поможем попасть в такое царство.

Вовка. - Интересно, как это вы можете мне помочь?

Ведущая. - У нас есть волшебный сундучок сказок. Мы отправим тебя в путешествие по сказкам, только хотим предупредить: будь внимательным, вежливым, добрым, чтобы не попасть в беду – ведь там тебя ждут разные приключения!

Вовка. (важно) - Можете не волноваться, я не пропаду, мне бы только попасть в тридевятое царство! (потирает руки, бросает портфель в сторону)

Ведущая. - Ребята, давайте все вместе скажем волшебные слова«Сундучок, открывайся, сказка, начинайся!»

Дети повторяют слова

Под музыку песни «Сказка пришла», появляется Царь, в руках у него посох и корзина с овощами и фруктами)

Царь: (поет)

- Имею я златые горы,

И есть, что есть, и есть, что пить,

Но собираю урожай я,

Порядок в царстве должен быть!

(Вовка подходит к Царю)

Вовка. - Царь, а Царь, а чего это ты тут делаешь, а?

Царь.  - А ты кто такой, и где твоё «здравствуйте»?

Вовка. - Ну ладно уж, здрасте! Хеллоу! Бонжур! (кланяется)

Царь. - Кто ты такой и зачем в мою сказку пожаловал?

Вовка. - Я – Вовка! А в царство я ваше пришёл, чтобы в школу не ходить. Ведь у вас тут делать ничего не надо, только пожелай – и всё сбудется!

Царь: (удивленно) Как это ничего не надо делать! У нас в царстве каждому интересное дело найдется! Осень наступила, вот я и решил урожай  собрать, а ребята мне в этом активно помогают!

Игра «Собери  осенний урожай» (для детей младшей группы)

(В конце игры, Вовка отбирает у детей яблоко и грызет его)

Царь: Ну, молодцы, ребятки, спасибо за помощь! (хмурится и грозит Вовке) Вовка, а ты почему ленился и нам совсем не помогал? -  Говори, что тебе в нашем царстве надобно?

Вовка: (облизывается и загибает пальцы) – Главное в школу не ходить, а еще я хочу: пирожное, мороженое, жвачку, мармелад, шоколад….

Царь. Ишь, ты какой шустрый! Сначала назови мне все вежливые волшебные слова, которые ты знаешь!

*(Вовка начинает вспоминать слова, но у него ничего не получается, и он просит помощи у ребят, дети называют по одному слову, а Вовка повторяет за ними.)

Царь. Да, Вовка, какой ты невежливый и бестолковый, без помощи ребят  не справился бы.

Вовка: (важно) Не правда! Я толковый, я умный,  я все знаю!

Царь: Тогда с нами поиграй и загадки про школу угадай.

Игра на внимание «Школьные загадки»

(Вовка неправильно угадывает слова и  просит помощи у детей)

Царь:  Ну-ка, ребятки, отгадайте школьные загадки!

(Достает из портфеля предметы-отгадки)

Ведущий: 

1.В чем девчонки и мальчишки

Носят в школу ручки, книжки? (портфель)

2.Сантиметры чем измерить

Может в школе ученик? (линейка)

3.Небольшой и деревянный,

В центре грифель яркий вставлен. (карандаш)

4.В школе это первый друг,

Без нее мы как без рук!

Только стержень поменяй

И пиши, черти, решай! (ручка)

5. Из нее ты все узнаешь,

В разных странах побываешь.

В ней вопросы и ответы,

Интересные сюжеты! (книга)

6. В ней обложка и листки.

Пишут в ней ученики. (тетрадь)

(Вовка снова путается с ответами)

Царь: (стучит посохом и хмурится) Снова Вовка, ты не справился,  я не люблю  хвастунов и лентяев,  даже малыши в моем тридевятом царстве не ленятся, а помогают строить настоящую школу для умных и трудолюбивых детей.

 

Подвижная игра « Вместе строим школу»                                                                            (Играют дети средней и старшей групп,  они делятся на две команды и складывают из модулей  свою школу)

(Вовка детям  активно помогает, но в конце радуется,  неловко прыгает  и ломает постройку, пытается построить все заново…)

Царь: Да, совсем, ты, Вовка за лето разленился, без ребят  опять не справляешься. Ну-ка, дети, помогайте и постройку разбирайте.

Игра « Разбери кубики»

 (Под веселую музыку, дети разбирают кубики и относят их обратно к центральной  стене)

Вовка: Какие шустрые и дружные у вас ребята! Я тоже быть таким хочу!

Царь: Вот сейчас Василиса Премудрая к нам придёт, если ты и её задания не выполнишь, то не получишь  ни своё угощение, ни мое прощение!  А мне идти пора, ждут меня дела государственной важности!

(Под торжественную музыку, Царь важно уходит)

Звучит песня «Русская красавица», в зале появляется Василиса Премудрая)

Василиса Премудрая. Здравствуйте, друзья! Здравствуй и ты, добрый молодец.(кланяется)

Вовка. Привет! Подумаешь, Василиса, да еще - Премудрая! Зачем тебе мудрость-то? В сказке и без мудрости прожить можно.

Василиса Премудрая.  Да как же мне без мудрости? А если кому-то в беде помочь нужно или расколдовать кого-нибудь – это ведь непростая задача!

Вовка. (важно) Подумаешь… Что мне ваши задачи! Я их как орешки щелкаю!

Василиса Премудрая. Тогда попробуй решить вот такую простую задачку:

1. Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Ты успел их сосчитать? (Четыре)

(Вовка долго думает, просит помощи у ребят, дети отвечают)

Василиса Премудрая.  Ну, вот тебе ещё одна задачка:

2. На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

Три матрешки, Буратино,

И веселый Чипполино.

Помоги Танюше

Сосчитать игрушки (пять)

Вовка. О-о-о-о, это вовсе трудная задачка, даже ребята не смогут ее решить.

Василиса Премудрая.  Наши дети весь год занимались, не ленились! Ребята, давайте поможем  Вовке  снова (ответы детей)

Вовка: Ладно, признаю, я с математикой не дружу! Зато я лучше всех свою сумку собираю!

(Поднимает свой  портфель)

 Василиса: Ребята, разве это сумка? (ответы детей) Правильно, это школьный портфель, надеюсь, ты, Вовка знаешь, что в него нужно положить для занятий?

Вовка: (достает предметы  из портфеля)                                                             Конечно знаю: вот  рогатка, чтобы птичек пострелять (стреляет).                                                                                                           А этот  пистолетик чтоб учителя пугать (пугает детей).                                                           А вот  свистулька, чтобы в школе не скучать! (свистит)

Василиса: Эх, Вовка, Вовка, давай-ка наши ребята снова тебе  помогут  и сами правильно соберут портфель для школы!

ИГРА  «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ»  (для детей подготовительной группы)

Вовка: А можно мы с вашими ребятами подружимся и в мои игры поиграем?

Василиса: Ребята, кажется,  наш  Вовка перестал задаваться и хочет исправиться, давайте поиграем с ним?!

Дети: Да!

ЭСТАФЕТА  «КТО БЫСТРЕЕ ДОБЕРЕТСЯ  В  ШКОЛУ»

( Дети средней и старшей групп делятся на две команды, нужно пробежать с портфелем в руках между предметами змейкой, обежать ориентир и передать портфель следующему игроку)

Вовка:  Как с вами весело! А вот еще одна игра, вам понравится она!

ПОДВИЖНАЯ  МУЗЫКАЛЬНАЯ  ИГРА  «КТО БЫСТРЕЕ?»

( Приглашаются 6 участников. В центр ставятся 5 стульев со школьными принадлежностями (книгами, тетрадями). Под музыку дети бегают вокруг стульев, с окончанием музыки, нужно сесть на стул и взять в руки школьные принадлежности со своего стула. Ребенок,  которому не хватило стула, садится на место, затем один  стул убирают и игра продолжается дальше).

Василиса: Ну, что Вовка, останешься в нашем Тридевятом Царстве?

Вовка. Не-ет, Я лучше в школу буду ходить, уму - разуму учиться, а то стыдно перед ребятами, они хоть и младше меня, а намного больше знают и умеют!

Ведущий. Молодец, Вовка! Ты все правильно понял. Наши ребята не ленятся, а занимаются и многому учатся прямо в детском саду!

Василиса: А на память о нашей встрече,  я наколдую угощение для вас в сказочном сундучке! Только мне нужна ваша помощь!

Вовка: Ребята, давайте поможем Василисе и все вместе скажем волшебные слова«Сундучок, открывайся, угощение появляйся!»

Герои сказки раздают детям угощение (яблоки или конфеты).

Василиса: Яблочками угощайтесь, знаний и сил набирайтесь!

Ведущий: А я подарю вам на память вот этот звонок, который  будет всех  вас звать на урок, когда вы подрастёте и пойдёте учиться в школу.

Вовка:  Я в звоночек позвеню,

Танцевать всех позову!

Выходите в круг смелей

Все попляшем веселей (звенит в звонок)

Все герои говорят вместе: 

Всех с Днем Знаний поздравляем,

Веселиться приглашаем!

Под веселые детские песни о школе, герои и дети танцуют на «Школьной дискотеке».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника "Новый год в тридевятом царстве"

Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы...

Методическая разработка "Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в старшей группе детского сада по теме "В царстве здоровья"

Методическая разработка  Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей  группе детского сада по  теме:  «В царстве здоровья »...

Сценарий выпускного вечера "Вовка в тридевятом царстве"

Ребята вместе с Вовкой попадают в сказку, помогают ему справиться с заданиями сказочных персонажей....

Методическая разработка. Сценарий тематического дня в д/с "Хлеб всему голова", для детей подготовительной группы "Откуда хлеб пришёл?"

Формирование у детей первичных представлений о людях и объектах окружающего мира. Уточнять и расширять знания детей о труде людей, выращивающих хлеб, об уборке урожая....

Методическая разработка сценария тематического мероприятия: «День Победы - 9 Мая»

Цель: формирование чувства патриотизма воспитанников;– воспитание уважения и гордости за участников Великой Отечественной войны.Ход мероприятия: Ведущий 1: Здравствуйте, д...