Сценарий выпускного вечера "Вовка в тридевятом царстве"
материал (подготовительная группа) по теме

Старовойтова Диана Александровна

Выпускной бал

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий выпускного вечера для детского сада

 "Вовка в тридевятом царстве"

Действующие лица: Вовка, Василиса Премудрая, Царь, Баба-яга.

 Звучит красивая музыка.

1 ведущий: Светло и нарядно сейчас в нашем зале,
                   Красивые всюду букеты стоят.
                   Сегодня на праздник гостей мы позвали,
                   Мы в школу своих провожаем ребят.

1 ведущий: Самых задорных!
2 ведущий: Самых обаятельных!
1 ведущий: Самых непоседливых!
2 ведущий: Самых талантливых! Встречаем их бурными аплодисментами!

 Выпускники парами входят в зал, идут по кругу, проходят
через центр. Пары расходятся в разные стороны, образуя полукруг.

2 ведущий: Сегодня, ребята, мы вас провожаем,
                   Пятерок, четверок побольше желаем,
                   Чтоб каждый учитель мог в школе сказать:
                   “Вы в детском саду потрудились на пять!”

Ребенок: Сегодня провожают нас 
               В страну чудес и знаний
               И мы уходим в первый класс,
               Спасибо, до свиданья!

Ребенок: Из года в год шесть лет подряд
               Мы приходили в детский сад,
               Веселые, довольные,
               Но миновали те деньки,
               Сегодня мы выпускники,
               А завтра будем школьники.

Ребенок: Нас не зря сегодня мамы
               Поздравляют от души
               Стали мы учениками,
               Больше мы не малыши.

«Динь-динь, детский сад»!

Ребенок: Спасибо всем, кто нас учил,
                Заботился о нас,
                Кто отдавал нам много сил,
                Готовил в первый класс.

Ребенок: “Спасибо!” нежно говорим
                Мы воспитателям своим.
                Еще признаемся мы вам
                Похожи вы на наших мам.
                Спасибо вам сто тысяч раз!
                Всю жизнь мы будем помнить вас!

Ребенок: Хорошее слово “помощник”, игрушки поможет собрать,
                Поможет ребятам раздеться, тихонько уложит в кровать.
                С зорьки ясной до темна в нашем садике она.
                Кто обед нам принесет и посуду приберет?
                Нашей группы нету краше, чисто и светло вокруг!
                Может быть, у няни нашей и не 2, а 10 рук?

Ребенок: Сегодня скажем “До свиданья!”
               И воспитателям и няням,
               Всем, кто любил нас, был нам рад.

Все вместе: Прощай, любимый детский сад!

Песня «Детский сад, наш до свиданья!» С.Юдиной

После песни дети садятся на стульчики.

(Звучит музыка)

В зал заходит Вовка (взрослый) с мячом в руках,  подбрасывает его, весь взлохмаченный.

Ведущий: Ой, ребята, кто это к нам пожаловал? Разгильдяй какой-то?

Вовка: Это кто разгильдяй? Это я что ли? И не разгильдяй я вовсе!

Ведущий: А кто же ты?

Вовка: Я – Вовка Морковкин и иду в тридевятое царство.

Ведущий: А зачем тебе в царство, да еще и в тридевятое? Лучше познакомься с нашими ребятами. Они в школу собираются и тебя с собой могут взять.

Вовка: В школу?! Они даже не знают, что их там ожидает! То одно делай, то другое. А сделаешь не так, учитель двойку поставит, от родителей попадет! Нет, не хочу в школу!

Ведущий: Ты, Вовка, с ответом не спеши. Послушай сначала, что тебе ребята расскажут о школе.

Ребенок: Чтоб найти свою дорогу,
               Чтоб от жизни не отстать,
               Чтоб идти с народом в ногу,
               Должен грамотным ты стать.

Ребенок: Если хочешь строить мост
               Наблюдать движенье звезд
               Управлять машиной в поле
               Иль вести машину ввысь
               Хорошо работай в школе
               Добросовестно учись!

Ребенок: Если будешь буквы знать
               Сможешь книги прочитать
               И услышишь в тот же час
               Увлекательный рассказ.

Ведущий: Ну что, Вовка, убедили тебя наши дети, что нужно идти в школу?

Вовка: Не хочу я в школу. Я лучше с мячом поиграю.

(Играет с мячиком под веселую музыку).

Ведущий: Подожди, Вовка, Послушай-ка  песню – вот что с тобой случится, если ты не пойдешь в школу!

Песня “Если не было бы школ”” (муз. В. Шаинского)

Ведущий: Напугала тебя наша песня?

Вовка: (чешет в затылке) Да вроде бы, как и надо идти в школу… Только в школе-то все сам, да сам…А я же хочу “царскую жизнь”! Только и делай, что ничего не делай.

Ведущий: Все ясно…Ты хочешь жить, как в сказке. Ну что ж, тогда тебе прямая дорога в тридевятое царство. Отправляйся.

Вовка: Да легко сказать – отправляйся. А куда идти-то?

Ведущий: Ну, что-что, а это проще простого, надо сказать волшебные слова.

Вовка: Не знаю я никаких слов волшебных.

Ведущий: – А ты прочитай! (показывает плакат)

Вовка: Да не умею я читать!

Ведущий: Ребята, поможем Вовке прочитать волшебные слова.

Дети вместе с воспитателем читают: ЭНЕ, БЭНЕ, РАБА.

Ведущий: Ой, ребята, нельзя нам Вовку одного оставлять, вдруг ему еще понадобится наша помощь. Он ведь ничего не знает, ничего не умеет. А дорога в тридевятое царство дальняя, с препятствиями, отправимся вместе с ним?

Дети: Да!

Ведущий: А теперь волшебные слова надо повторить с закрытыми глазами.

Звучит музыка. Входит Василиса Премудрая.

Вовка: Эй, ты кто такая?

Василиса Премудрая: Василиса Премудрая!

Вовка: Кто, кто-о-о?

Василиса Премудрая: Василиса Премудрая!

Вовка: А ты откуда?

Василиса Премудрая: Из сказки.

Вовка: Вот это да!!! А ну-ка, научи меня какой-нибудь премудрости.

Василиса Премудрая: Да,  пожалуйста! Начнем с самого простого. Научу тебя танцевать, а ребята мне помогут.

Танец « Детство»

Вовка: Это че так что ли? (ходит танцует)

Василиса Премудрая: Эту премудрость ты не освоил. Преступим к следующей.

                                         Научу тебя петь, а ребята мне помогут!

«Частушки»

Василиса Премудрая: И эту премудрость ты не освоил. Преступим к следующей.

Поработаем неплохо,
Надо сделать нам подсчет, 
Где умножить, где прибавить,
Арифметике почет.

 1.Вовка посчитай, сколько будет 5+5?

Вовка фыркнул, пустяки! Это будет…

Вовка: (кричит) Две руки! Нет, две ноги!

Дети дают правильный ответ.

Василиса Премудрая: (хвалит детей) Видишь, как твои друзья считают, поучись у них. Я еще задам вам пару задачек.

2. На полянке у реки, жили майские жуки,
Дочка, сын, отец и мать, кто успел их сосчитать?

3. Подарил утятам ежик, десять кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят, сколько было здесь утят?

4. Раз к зайчонку на обед прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели и по три морковки съели.
Кто считать, ребята ловок, сколько съедено морковок?

Василиса хвалит детей. Обращается к родителям:

А что это родители у нас молчат? Для вас задача:

Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы.

Два стрижа и пять угрей, сколько птиц ответь скорей?!

Василиса Премудрая: Молодцы! А вот еще одна премудрость!

Сейчас мы посмотрим внимательные ли ребята у нас!

Игра “Будь внимательным!”

Под музыку дети бегают врассыпную, Василиса Премудрая говорит любую цифру от одного до пяти, и дети соответственно должны встать либо по одному, либо парами, либо тройками и т.д.

Василиса Премудрая: Молодцы! Арифметикой вы владеете, (обращается к Вовке).  А тебе, дружок, еще учиться надо.

Вовка: Не хочу! Не буду! Все меня учат, еще тут, в сказке, навалились!…

Василиса Премудрая: Ух, ты какой! Палец о палец не ударил, а туда же, в волшебники метишь. Не бывать такому!

Василиса топает ногой, поворачивается и уходит.

Вовка: Ну и не надо, обойдусь и без твоих премудростей, Василиса несчастная-а-а! (кривляется, показывает язык).

В это время появляется Царь.

Царь: (красит “забор”, поет)

Имею я пирожных горы 
И есть, что есть, и есть, что пить, 
Но крашу, крашу я заборы,
Чтоб тунеядцем не прослыть!

Вовка: Царь, а царь!

Царь: О, Господи! (мечется, то к зрителям, то к детям , хватает кафтан) Ко мне гости пожаловали, а я в таком виде!

Вовка: А вы зачем стены красите? Вы же царь! Вам полагается ничего не делать!

Царь: Да знаю я, знаю…Должность у меня такая. Только и делай, что ничего не делай. Так и со скуки помрешь! Дай, думаю, стены покрашу. И польза, и разминка. Одобряешь?

Вовка: Нет!!! Ничего вы не понимаете в царской жизни.

(бежит к трону, разваливается на нем)

Царь! Хочешь – пирожное! Хочешь – мороженное! А хочешь в карете катайся, или на бал собирайся. Только скажу: “Маэстро, музыку!” и все танцуют.

Танец «Подмосковная полька»

Вовка: Эх, красота, а не жизнь! А вы все стены красите!

Царь: Так-так…Понятно… (подходит к трону) Уступил бы место старшему, аль не обучен?

Вовка: (удрученно) Пож-ж-ж-алуйста!

Царь:  А вы кто такие будете?

Вовка: А это мои друзья.

Царь: То вы все лодыри и невежды.

Ведущий: Нет, нет, Ваше Величество, наши дети совсем не такие. Они трудолюбивые, воспитанные и самостоятельные. В этом году они идут в школу.

Царь: В школу? А вы знаете, что в школе вам придется экзамены сдавать? Вот я вам устрою экзаменовку. Первый экзамен на вежливость.

Царь достает экзаменационные билеты и читает вопросы:

Растает даже ледяная глыба
От слова теплого…(спасибо) 
Зазеленеет старый пень
Когда услышит…(добрый день) 
Если больше есть не в силах
Скажешь за столом…(спасибо) 
И в России и в Дании
На прощанье говорят…(до свидания) 
Царь: Первый экзамен сдали на “5”. А теперь билет лично для тебя, Вовочка.

Когда тебя бранят за шалости

Должен ты сказать…(простите, пожалуйста)

Вовка: Да пожалуйста!

Царь: (вскакивает) Что? Что? Тебя бранят, а ты: “Пожалуйста?!” Казнить невежду!

Вовка: (падает на колени) Смилуйся, Ваше Величество!

Царь не соглашается.

Вовка: Ребята,  помогите! Головы ведь лишусь! Она у меня одна! Ваше величество, ну дайте мне последний шанс.

Царь: (думает) М-м-м…Ну, ладно. А как у тебя дела с азбукой?

Вовка: (к детям) Ребята, выручайте!

Ведущий: С азбукой у нас тоже все в порядке. Сейчас вы в этом убедитесь сами..

Игра “Живые слова: (МАМА, ПЕНАЛ, ШКОЛА, БУКВАРЬ)”

 Делятся на 2-е, 3-и команды и т.д. Выстраивают слово. Каждой команде слово и соответствующее количество детей.

Царь хвалит детей.

Царь: А сейчас я хочу узнать как дела с азбукой у ваших родителей?

Игра с родителями.

Приглашаются 4-5 родителей. Пока звучит музыка, они танцуют, как только музыка закончилась должны взять карточки с пола и выстроиться в алфавитном порядке.

Царь: Молодцы! (Хвалит родителей.)

Ведущий: Ваше величество, наши ребята не только знают азбуку, они еще замечательно танцуют!

Танец « Танго»

Царь опять хвалит детей. В это время в зал заходит Баба яга, переодетая в девицу.

Баба-Яга: Ваше Величество, прибыл посол с материка для заключения договора.

Царь: Вот они дела государственные. Вот она “царская жизнь”. Извините. На работу пора.

Царь уходит, Баба-яга провожает его до дверей, убеждается, что он ушел.

Сбрасывает одежду девицы.

Баба-Яга: Обманула дурака на четыре кулака! (садится на трон) – Ну что, соколики? Власть-то переменилась! Теперь царствовать буду я! Кто-то против? (к Вовке) – А кто тут царской жизни захотел?

Баба-Яга грозно надвигается на Вовку.

Вовка: А я что? А я ничего! (убегает, прячется за детей)

Баба-Яга: Ага, испугались?!

Ведущий: Не дадим Вовку в обиду. Не боимся мы тебя, хоть ты и Баба-Яга!

Баба-Яга: Не боитесь?!

Ведущий: Нет!

Баба-Яга: А вы, собственно, кто такие?

Дети: Мы ребята из детского сада.

Баба-Яга: Такие большие и в детский сад ходите?

Ведущий: Наши ребята уже уходят в школу.

Баба-Яга: Ха-ха в школу! А где же ваши портфели? (не правильно ставит ударение)

Ведущий: Не портфели, а портфели. Даже ударение в словах не знаешь, Баба-Яга!

Баба- Яга: Я узнала, что вы в школу собираетесь, и хочу вас пригласить в свою «Школу Бабы-Яги!»
Ведущий: Погоди, разве такая есть школа?

Баба- Яга: Конечно! Тебя то  мне Вовка в моей школе и не хватает! (подходит к Вовке)

Вовка: И чему там учат? (испуганно)
Баба - Яга: Обманывать, стрелять по воробьям вот из этой рогатки. Еще кнопки на стул подкладывать, девчонок за косы дергать, щипать, кричать, свистеть… (пытается свистнуть, но ничего не получается). Тьфу, свисток сломался!

Вместо уроков одни игры, ставят одни пятерки. А родителям красота какая! Собраний нет!  Уроки проверять не надо! Здорово…..
Вовка: Баба – Яга, мне такая школа совсем не нравится!

Баба- Яга: Что – ты Вовка! (обнимает его) Мы ребят с собой возьмем!

Ведущий: Вовку мы в твою школу не отдадим! Наши ребята не такие! Они стихи рассказывают, песни поют, а танцуют как!!!

Танец « Белые голуби»

Баба –Яга: Ой-ой-ой! Да зачем мне ваши танцы, я и без них обойдусь!

Ведущий: А  задачи  умеешь ты решать?
Баба - Яга: Запросто!
Ведущий:  Бабушка, у Вас в кармане два яблока…
Баба -Яга: Ты че врешь, нет у меня никаких яблок!
Ведущий: Да это так в задачке сказано, что у тебя в кармане два яблока. Некто взял у Вас одно яблоко, сколько осталось?
Баба - Яга: Два!
Ведущий: А почему?
Баба - Яга: А я некту яблоко не отдам. Хоть он дерись и кричи!
Ведущая: Подумайте, бабушка, а если некто все-таки взял у вас одно яблоко? Сколько осталось?
Баба - Яга: Ни одного.
Ведущий: Почему?
Баба- Яга: А я успела их скушать!
Ведущий: Нет, бабушка, задачи решать ты не умеешь!
Баба- Яга: Подумаешь, а какая от них польза, сами то вы умники, умеете считать?


Игра «А ну-ка, посчитай!»
1. К двум зайчатам в час обеда прискакали три соседа.
В огороде зайцы сели по одной морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок, сколько съедено морковок?

2. К серой цапле на урок прилетели семь сорок
А из них лишь три сороки приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок прилетело на урок?

Ведущий: Молодцы, ребята. Все задачи решили правильно. Вот видишь Б.Я. какие дети умненькие.
Баба - Яга: Ишь, какие шустрые! Вовка у меня есть для тебя игра! Выиграешь у меня пойдешь в школу с ребятами, а проиграешь в мою школу отправишься!

Ведущий: Ребята, поможем Вовке собрать картинки! (Дети! Да!)

Игра « Мозаика»

Дети делятся на две – три команды. Должны собрать картинки, кто быстрее и правильнее. (Портфель, букварь, дневник)

Выигрывает Вовка.

Баба-Яга: Молодец Вовка! Награжу тебя по-Яговски! Вот тебе волшебная удочка, она вытягивает только хорошие отметки – пятерки и четверки!  Отправляйся в школу с ребятами. Ну, а мне пора идти.

Если что обращайтесь « Школа Бабы – Яги».  Улица лесная, изба на курьих ногах, емэйл в визитке указан! (раздает визитки родителям и детям)

Уходит.

Вовка: Вот это да-а-а! А ну-ка я попробую, вдруг Баба-Яга меня обманула?

Пробует, но вытаскивает только двойки.

Ведущий: Ну что, Вовка, опять у тебя ничего не получается? Ребята, а кто из вас хочет выловить хорошие оценки?

Игра “Рыбалка”

В обруче лежат цифры (пятерки, двойки, тройки, четверки), вырезанные из картона. Удочкой нужно зацепить “хорошую отметку”.

Ведущий: Ну вот, Вовка, чтобы получать хорошие оценки, надо хорошо заниматься!

Вовка: Да, ребята, убедили вы меня, надо в школу идти. Пойду, портфель собирать да в школу готовиться! До свидания! Встретимся 1 сентября! (уходит).

1 ведущий: Что сказать вам на прощанье в этот трогательный час?

                              Чтоб исполнились желанья и мечты сбылись у вас.

                              Чтобы шли по жизни смело, за любое брались дело,

                              Чтобы вы с пути не сбились, чтобы вами все гордились.

                              Стройте, пойте и дерзайте, но про нас не забывайте!

2 ведущий: Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки, все, кто сегодня собрались в нашем зале! Вот и подошел к концу наш праздник, последний праздник в детском саду. Впереди еще много будет праздников, веселых, интересных, но они уже будут проходить в стенах школы.

«Вальс»

Ведущий: Слово предоставляется заведующей детского сада  для вручения дипломов и поздравлений.

Слово предоставляется родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускной "Вовка в тридевятом царстве"

Вовка в тридевятом царстве...

Выпускной "Вовка в тридевятом царстве"

Дети поподают в сказку "Вовка в тридевятом царстве"...

Сценарий выпускного "Вовка в тридевятом царстве"

Сценарий выпускного "Вовка в тридевятом царстве"...

Сценарий выпускного "Вовка в тридевятом царстве"

Хорший, позитивный сценарий на выпускной в детском саду...

Выпускной "Вовка из тридевятого царства"2021

ВЫПУСКНОЙ    2021   год.Звучит торжественная музыка в зал входят воспитатели.Под музыку дети парами входят в зал, ведущие их по очереди торжественно объявляют1-я пара:Как жаль...

Сценарий выпускного "Вовка в Тридевятом царстве"

Данный материал может быть использован музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ для выпускного утренника...