Конспект занятия "В стране знаний"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Занятие рекомендовано для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Интеграция НОД - Познание, Художественное творчество. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_strane_znaniy.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

         Конспект непосредственно образовательной деятельности

                детей старшего дошкольного возраста (c 5 до 6 лет)

                            по теме «В Стране Знаний»

 Образовательная область « Познание»

Цель:  формировать у детей интегративные качества: «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности», «Овладевший необходимыми умениями и навыками», Овладевший средствами общения», «Физически развитый».

Задачи НОД:

Образовательная область «Познание"

  1. развивать у детей образное мышление, способность устанавливать сходство и различие посредством связной диалогической речи, делать логические выводы;
  2. формировать у дошкольников элементарные  представления об обитателях наших лесов. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, умение видеть красоту природы;
  3. формировать понятие о том, что предмет (лист бумаги) можно разделить на несколько равных частей (на две, четыре), закреплять умение называть части, полученные от деления; умение ориентироваться на листе бумаги (справа - слева, вверху – внизу);
  4. развивать геометрическую зоркость;
  5. закреплять умение считать в пределах 5-10;
  6. ориентировка во времени: закреплять представления о том, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки, определять какой день недели сегодня, какой был вчера и какой будет завтра.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

 Образовательная область «Коммуникация»:

  1. продолжать развивать речь как средство общения;
  2. упражнять в подборе слов – антонимов;
  3. помогать детям употреблять слова  в точном соответствии со смыслом;
  4. отрабатывать дикцию: развивать умение внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания с естественной интонацией;
  5. развивать монологическую речь;
  6. формировать умение делить двусложные и трёхсложные слова на части (слоги).

  Образовательная область «Художественное творчество»:

  1. развивать творческую самостоятельность, мелкую моторику пальцев рук;
  2. продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образ предметов.  Обращать внимание детей на отличия предметов по форме;
  3. удовлетворить потребности детей в самовыражении.

Словарная работа: закрепить название мест обитания диких животных в холодный период года (берлога, логово, нора, дупло).

Виды деятельности:

Познавательная деятельность, коммуникативная, игровая, художественное творчество.

Формы организации совместной деятельности:

Решение проблемной ситуаций, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Мой домик», выполнение  творческого задания.

Материал к НОД: иллюстрации диких животных: заяц, волк, белка, медведь, лиса;  простые и цветные карандаши, линейки с геометрическими фигурами, листы формата А-5; магнитофон, CD-диск, мольберт,

Предварительная работа: рассматривание альбома «Дикие животные средней полосы России»; разучивание о животных стихотворений, пословиц, загадок, чтение природоведческой литературы, вырезание из цветной бумаги геометрических фигур, деление слов на слоги (части).

Конечный результат на ребёнка:

  1. устанавливает сходство и различие животных посредством связной      

         диалогической речи, делает логические выводы, выделяя причинно      

         следственные связи;

  1. знаком с характерными особенностями животных, приспособленных к обитанию в природной среде, о характерных особенностях  животных;
  2. обогащен словарь ребёнка (берлога, логово, нора, дупло);
  3. имеет представления о необходимости бережного отношения к природе;
  4. высказывает предположения и делает простейшие выводы, понятно излагает свои мысли для окружающих;
  5. проявляет творческую самостоятельность, эстетический вкус, в передаче образа; сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу;
  6. умеет спокойно отстаивать своё мнение.

Вводная часть (3 мин)

         Перед началом занятия с детьми проводится психологическая разминка. Дети передают массажный мяч друг другу и говорят вежливые слова (добрый день, спасибо, пожалуйста, будьте добры, извините, простите, спокойной ночи, будьте любезны и т. д.). Затем объявляется тема занятия.

          Основная часть (20 мин)

Воспитатель спрашивает у детей:

- какой  сегодня день недели?

- какой был вчера?

- какой будет завтра?

 Предлагает вспомнить все дни недели.

Затем воспитатель напоминает о том, что сутки делятся на части. Дети перечисляют, на какие.

-  какая часть суток сейчас? (день).

- почему? (днём – светло).

-  а ночью?  (темно).

Воспитатель предлагает  игру «Противоположности». Детям напоминает правила и говорит слова:

Верх -…, большой -…, мало -…, легко -…, лучше -…, громко -…, весёлый -…, горячий -…, можно -…, домашнее -….

Воспитатель предлагает вспомнить диких животных, которые обитают в наших лесах. Дети по очереди называют животных, их детёнышей (например: один - лисёнок, два и более – лисята). Вывешиваются иллюстрации животных.

Воспитатель обращает внимание на то, что на улице уже похолодало, и все животные  готовят себе дома.

Медведь выбирает…(берлогу).

Белка ищет…(дупло).

Лиса роет…(нору).

Волк устраивает…(логово).

 У зайца где дом? (под кустом, в снегу).

Физкультминутка «Зайка».

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки согреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

 На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок. А потом вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Предлагается рассмотреть схему с домиками.

- Какие это домики?  (разные по размеру - маленький, средний, большой).

В этих домиках будут жить имена детей. Каждый ребёнок называет своё имя, делит его на части (слоги) и определяет, какой его домик.

Затем приветствуем аплодисментами жителей маленького, среднего и большого домика.

Работа за столами.

Воспитатель предлагает определить, какой формы лист и перечислить все геометрические фигуры. Прежде чем работать, определяют расположение листа на столе - вертикальное или горизонтальное.

- положите лист вертикально;

- согните лист так, чтобы получить две части; (считают)

- согните лист так, чтобы получить четыре части; (считают)

- сколько раз мы сгибали лист, чтобы получить четыре части? (два раза)

Физкультминутка.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Ориентация на листе.

- обведите круг в верхнем правом прямоугольнике;

- обведите квадрат в нижнем левом прямоугольнике;

- обведите треугольник в верхнем левом прямоугольнике;

- обведите овал в нижнем правом прямоугольнике.

Рисование.

Беседа с детьми о том, какие предметы можно нарисовать на основе данных геометрических фигур.

Самостоятельная работа детей.

Обсуждение  результатов.

Подведение итогов. (2-3 мин)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый конспект занятия по знаниям и умениям детей в подготовительной группе на тему : «Путешествие на остров сокровищ».

Закреплять умения сопоставлять, анализировать, делать выводы, а так же знания счета, навыки чтения. Развивать логическое мышление, речь, любознательность, самостоятельность,  умение работать в ко...

Конспект занятия "День знаний"

Конспект занятия "День знаний"...

Конспект занятия "Остров знаний"

Познание и коммуникация...

Конспект занятия "День знаний"

Конспект занятия "День знаний"...

Конспект занятия "Башня знаний"

Задачи:развивать умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности;активизировать память и внимание;воспитывать самостоятельность, умение объективно оценивать свою работу....

конспект занятия "День Знаний"

Тема: «Страна Знаний»Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»:«Физическое развитие»:«Социально-коммуникативное развитие»:«Худ...