КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КРАСНОЙ ШАПОЧКОЙ» (СТАРШАЯ ГРУППА)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

ИТОГОВОЕ  ЗАНЯТИЕ   В  СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Путешествие с Красной Шапочкой»

Цель:  Уточнить и систематизировать знания детей, полученные в

                течение года. 

Задачи:          

1. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, умение сравнивать.

 2. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве.

 3. Продолжать развивать конструктивные навыки, воображение, мышление, связную речь. Умение составлять  небольшой рассказ.

  4. Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx23.38 КБ
Файл igra-zanyatie_v_prirode.docx24.83 КБ

Предварительный просмотр:

     

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 «Ласточка» общеразвивающего вида
города Горно-Алтайска»

КОНСПЕКТ

 ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КРАСНОЙ ШАПОЧКОЙ»

(СТАРШАЯ ГРУППА)

Воспитатель:

Достовалова Е.В.

2013 г.

ИТОГОВОЕ  ЗАНЯТИЕ   В  СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Путешествие с Красной Шапочкой»

Цель:  Уточнить и систематизировать знания детей, полученные в

                течение года.  

Задачи:          

1. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, умение сравнивать.

 2. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве.

 3. Продолжать развивать конструктивные навыки, воображение, мышление, связную речь. Умение составлять  небольшой рассказ.

  4. Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми.

Предварительная работа:

  1. Чтение сказок.
  2. Беседы о весне.
  3. Театр на столе.
  4. Изготовление атрибутов.
  5. Разучивание физминутки.

        

                                         ХОД ЗАНЯТИЯ

Здравствуйте юные любители сказок, я очень рада видеть вас.

Давайте поприветствуем гостей:

 «Добрый день и добрый час,

мы приветствуем всех вас».

В сказку двери открываем,

Гостью нашу мы встречаем.

Но, вы, загадку отгадайте,

Кто придёт, скорей узнайте?    

Загадка для детей:

 « Маленькая девочка весело бежит.  

По тропинке к домику,

что в лесу стоит.  

Нужно этой девочке к бабушке скорей,

Отнести корзину с пирожками ей».

Дети:  Это Красная шапочка

В.  Правильно молодцы. Красная шапочка выходи, в сказку дорогу нам покажи.  Ребята, прежде  чем отправиться в путешествие, кто автор этой  сказки скажите и портрет покажите.

Выходит Красная Шапочка (роль исполняет ребенок)

Красная шапочка, куда ты путь держишь? (К бабушке).

Ребята поможем Красной шапочке до бабушки дойти, а она покажет нам дорогу с интересными играми и заданиями.

Красная Шапочка: Мы до дерева дойдём, там задание найдём.

В.-  Скажите, а тропинка в лесу прямая или извилистая?    

Дети подходят к дереву

-Как называется дерево? (берёза)

Наташа выходи рассказ о берёзе расскажи.  

       

 А сейчас мы поиграем в игру «Внимательно посмотрите, да правильно назовите»

1.Что вы видите над берёзой?

2. Справа от берёзы?

3. Слева?

4.Под берёзой?

5. Как называются цветы?  

6. Над цветами?

 В. ребята справились с заданием.

Физминутка

А сейчас мы отдохнём, за мною дружно

В круг пойдём.  

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и весенним лугом.

Мы походим на носках, а потом на пятках.

Крылья пёстрые мелькают, в поле бабочки летают.

Покружились, полетели на цветы тихонько сели.

В. Ребята отправляемся дальше.

Шагаем друг за другом полем и зелёным лугом.

Посмотрите, ребята, сколько чудесных цветов на волшебном лугу.    Аккуратно нужно сесть, чтоб цветочки не задеть.

Красная Шапочка: нужно для бабушки букетик набрать, а ребятам помочь

ей цветы сосчитать.  На поляне есть распустившиеся цветы и в бутонах.  

1. Скажите, ребята, сколько распустившихся цветов? (8).

 2.Сколько в бутонах? (7).

3.А каких  цветов больше?

4. А кто сосчитает все цветы?

В: Молодцы. Поможем Красной Шапочке букет собрать и отправимся дальше.

Но прежде чем отправиться в путь хочется знать умеют ли дети в обратном порядке считать?

(Дети раскладывают цифры от 10 до 1.)

Красная шапочка, приглашает детей дальше.

Через речку  перейдём, чудесный сундучок найдём.

(из сундука достаём геометрические фигуры)

Дидактическая игра  «Собери зверя»

(дети подходят к столам, собирают из геометрических фигур  зверей)

В: Ребята, вы, зверюшек покажите, и стихи про них прочтите.

(дети читают стихи о белке, медведе, зайце, лисе)

Итог:

 Вам, понравилось путешествие с Красной  шапочкой?

А какое самое интересное задание было для вас?

А были сложные задания?

Вот и наше путешествие к концу подошло.

Домик вижу впереди, кто живёт там, подскажи?

 Красная Шапочка: Да ведь это дом моей бабушки.

Долго по лесу мы шли,

В гости к бабушке пришли.

(Выходит бабушка).

Бабушка: Здравствуйте дети!   Трудности преодолели, все задания разгадать сумели!   Любите учиться — это вам всегда в жизни пригодится.

За старанье, за уменье, я дарю вам угощенье!

Бабушка дарит детям корзинку с угощеньями, дети благодарят, прощаются и уходят в группу.  



Предварительный просмотр:

Встреча 

 с зеленым другом

Игра – занятие в природе

Про г р а м м н о е                 с о д е р ж а н и е: закрепить умения детей эмоционально идентифицировать себя с образом израненной березы. Вызвать чувство сопереживания и желание оказать ей действенную помощь. Учить детей составлять монолог от первого лица. Совершенствовать речевую активность. Отрабатывать в игровой ситуации «Мы - лесные хирурги» навыки оказания первой помощи израненным деревьям. Способствовать проявлению у детей рефлексии - осознания своих действий. Воспитывать чувство единения детей с природой и друг с другом.

А к т и в и з а ц и я                 с л о в а р я: каратели, булыжины.

М а те р и а л: садовый вар, изоляционная лента, древесный уголь, клубочек шерстяных ниток зеленого цвета.

Пр е д в а р и т е л ь н а я                 р а б о т а: знание воспитателем наизусть стихотворения С. Смирнова «Береза, что с тобой наделали?», знание детьми песни «Березонька» (музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной), заранее выбранный объект, магнитофон с записями, моток ниток («клубочек дружбы»).

Ход занятия

До прихода детей в группу воспитатель настраивает свое внешнее и внутреннее состояние на минорный лад: она грустна, неулыбчива, малоразговорчива. Если у педагога налажен хороший контакт с детьми, то дети сразу же замечают ее необычное состояние и реагируют на это по-своему: одни нежно касаются ее, другие смотрят сочувствующим взглядом, третьи засыпают воспитателя вопросами: «Почему вы сегодня такая грустная, печальная? Даже не улыбаетесь ... » Педагог выясняет у детей, как бы они избавились от такого настроения. «Сегодня, когда я шла на работу, - говорит воспитатель, - мне вдруг показалось, что я слышу голос моего задушевного друга: «Где ты? - спрашивал он. - Приди ко мне! Мне так плохо!»

После размышления вслух педагог принимает решение - отправиться к своему другу, и если у кого из детей появится желание пойти вместе с нею, то она не возражает. Дети выходят на улицу и во время поиска друга воспитателя делают остановку для фиксации слышимых звуков улицы, людей и иных объектов. В определенном уголке леса устанавливается «минутка тишины» и неожиданно для детей включается магнитная запись со следующим текстом: «Наконец-то ты пришла ко мне! Я боялась, что ты меня не услышишь ... Ой, да ты не одна. Кто они? Я почему-то боюсь их. Вдруг они обидят меня, как те, другие? Обними меня, мой друг! Я вся дрожу от страха и боли ... » Во время звучания голоса таинственного друга воспитатель тревожным взглядом смотрит на детей, окружающий пейзаж. Вдруг резко поворачивается и подходит к березе со сломанными ветвями и изрезанной корой. Обнимая ее, нежно касаясь пальцами и прижимаясь к белоснежной израненной коре дерева, воспитатель неожиданно для детей начинает читать стихотворение С. В. Смирнова:

Береза

Что с тобой наделали?

Какой бедняжкой стала ты!

Твою бересту нежно-белую

Изрезал нож на лоскуты.

Твоя косичка перекручена

И грубо стянута узлом.

Твоя изломанная рученька

Не в силах выровнять излом.

Во время произнесения этого монолога воспитатель касается ладонями, израненной коры дерева, сломанных веток березы.

А кто они, твои каратели,

Воспитатель поворачивается /( детям и смотрит на них

Требовательным взглядом.

В каком вращаются кругу?

И что таится в их характере?

Убей - представить не могу.

И видя то, как ты унижена,

Воспитатель обнимает березу.

Твержу от первого лица:

У них

у всех

в груди булыжины,

Булыжины, а не сердца!

После длительной паузы воспитатель говорит: «Я знаю, что кто-то из вас удивился, узнав, что я дерево считаю своим другом. А разве только человек может быть другом? (Ответы детей.) Знаете ли вы, что растения чувствуют хорошего и плохого человека? Они по-своему могут «кричать» от боли, вот как эта израненная кем-то береза. Осторожными движениями кончиков пальцев коснитесь ножевой «раны» дерева, «перелома» вот этой хрупкой березовой веточки ... Вспомните, какое у вас бывает самочувствие, когда вы испытываете боль. Расскажите об этом. (Ответы детей.) А теперь давайте закроем глаза и представим себя этой обиженной человеком березкой». Дети вместе с воспитателем прижимаются к березе. «Хорошо ли тебе сейчас, березка? - спрашивает воспитатель. - Расскажи, о чем ты думаешь?»

Приводим два примера составления детьми монолога от имени израненной березки:

- Я такая красивая, высокая. У меня тоненькие руки-веточки. Одета я в беленькое платье с черными застежками. Но я еще маленькая. Стою здесь на полянке и дрожу ... А вдруг кто нибудь обидит меня: изрежет мое платье, поломает руки-веточки? Кто мне тогда поможет?

- Посмотри на меня, мальчик! Неужели ты не видишь, как недобрые люди меня изрезали и поломали мои ветки? Видишь: из меня течет сок, как будто кровь? Мне так больно ... Не бросай меня, мальчик! Не оставляй одну! Помоги мне! Куда же ты уходишь?

После погружения детей в образ израненного дерева проигрывается ситуация «Мы - лесные хирурги», в процессе которой дети вместе с воспитателем оказывают помощь обиженной березе: обрабатывают «раны» дерева древесным углем или садовым варом, сращивают «переломы» ветвей при помощи импровизированных «бинтов» - пластыря и изоляционной ленты. После «лечения» израненного дерева дети поют песню «Березонька» (музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной), сопровождая пение соответствующими движениями.

«Любое живое существо нуждается в защите, ласке, - говорит воспитатель, - теперь вы поняли, дети, почему с самого утра я была такой печальной? Разве вы веселитесь, если рядом кому-нибудь было плохо? А сейчас мне так хорошо! - улыбаясь, восклицает воспитатель. - И этой радостью я хочу поделиться с вами и с моим зеленым другом - березонькой кудрявой».

Воспитатель предлагает детям еще раз встать вокруг березы, прижать свои ладони к ее стволу, закрыть глаза и подумать о чем-нибудь приятном. Во время паузы педагог снова включает магнитную запись «голоса» березы со следующим текстом:

- Друг мой, я знала, что ты мне поможешь ... Благодарю тебя и твоих маленьких друзей за помощь. Если б не вы, я не знаю, что стало бы со мною. Помните, друзья мои, что всегда за добро добром воздается, и поэтому я дарю вам на память мой зеленый волшебный «клубочек дружбы». Как только вы найдете его в моих ветвях и начнете передавать его друг другу, так ласковые, нежные, приятные слова зазвучат с ваших уст. До встречи, друзья!

Дети вместе с воспитателем ищут в ветвях березы «клубочек дружбы» (моток зеленых ниток). Затем встают или садятся в круг возле березы и, передавая клубочек друг другу, произносят приятные для рядом сидящего или стоящего партнера слова. Например:

- Мне приятно, что ты, Леночка, сидишь рядом со мной.

- Мне хочется, чтобы ты, Коля, стал моим другом.

- Я сегодня поняла, что Iнужно всегда защищать слабого ...

По ходу передачи клубка воспитатель мягко поддерживает детей, затрудняющихся произнести для товарища хорошие слова: «Если ты, Коля, не можешь сейчас сказать IIоле ласковые слова, то скажешь их потом».

Когда клубочек снова вернется в руки воспитателя, то она может предложить всем детям натянуть между собой березкину ниточку дружбы, закрыть глаза и подумать о том, что каждого из них сейчас окружают добрые, нежные, чуткие друзья, которые любят их такими, какие они есть.

При м е ч а н и е . В зависимости от времени года «клубочек дружбы» может быть белого, желтого, пестрого цветов.

                     Познание мира растений: занятия с детьми 4-7 лет

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий праздника "В гостях у Красной Шапочки" (старшая группа)

сценарий праздника, посвященного Международному Женскому дню в старшей группе, с элементами театрализации по сказке Красная Шапочка. Персонажи: Весна, Волк, Красная Шапочка, мама, бабушка, Солнышко....

МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА – ДРАМАТИЗАЦИЯ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ Шарля Перро « Красная Шапочка» ( старшая группа)

Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности....

Сценарий утренника, посвящённого дню 8 марта"Красная шапочка" (старшая группа)

Сценарий утренника, посвящённого дню 8 марта "Красная шапочка" (старшая группа)...

Сценарий МЮЗИКЛА к 8 Марта «Красная шапочка» старшая группа «Колосок»

МЮЗИКЛ к 8 Марта «Красная шапочка»                                            ...

Театрализованная сказка «Красная Шапочка» (старшая группа)

Цель - развивать у детей устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, обогащать внутренний мир ребёнка....

Занятие по математике "Путешествие с Красной Шапочкой" средняя группа

Цели занятия:- закрепить умение отсчитывать предметы по образцу и заданному числу;- закрепить знание цифр в пределах 5;- закреплять умения сравнивать предметы по длине;. упражнять в расскладывавнии пр...