Конспект открытого занятия на тему: «Путешествие по стране сказок». (старшая группа).
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Войтко Ирина Ивановна

Тема.  «Путешествие по стране сказок».

Цель: Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального состояния детей.

Задачи:

Обучающие:

·        Формирование грамматического строя речи;

·        Обогащение и активизации словаря;

·        Работа над смысловой стороной слова;

·        Формирование связной речи.

Развивающие:

·        Развивать культуру речевого общения;

·        Развивать познавательную сферу;

·        Развивать умение определять название сказки по прочитанному отрывку; раскрыть творческий потенциал детей.

·        Воспитывающие:

·        Воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам.

·        Воспитывать умение работать коллективно.

Оборудование: Презентация «В гостях у сказки».

Дидактический материал: Карта путешествия, волшебная река (голубой материал), мостик, волшебная палочка, волшебная яблоня, сумка почтальона, телеграммы, письмо с заданиями от Бабы Яги.

Использование музыки: песня «Маленькая страна», «В гостях у сказки», звуки леса и птиц, пластический этюд под музыку Э.Грига «Утро», логоритмическая физ.минутка под песню «Кашалотик, кашалот!».

Сюрпризные моменты: Появление Волка, Доктора Айболита.

Предварительная работа: Чтение сказок, разучивание логоритмической физ.минутки, пластического этюда.

Ход занятия:

Под музыку «Маленькая страна» дети  встают полукругом.

Воспитатель: Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна Детства. Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете нельзя долететь. Но туда можно попасть на крыльях фантазии, вообразить этот мир, придумать его самим.

Воспитатель: Ребята, любите ли вы сказки? (Ответы детей)

Да, я знаю, вы слушаете  их с наслаждением. Сегодня я вам хочу предложить отправиться в путешествие по стране сказок. А чтобы отправиться в путешествие нам надо сказать волшебные слова.

Дети встают в круг и говорят слова:

Раз-два-три-четыре-пять (сгибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять (встают в круг)

Будем вместе мы играть (берутся за руки)

В сказку мы хотим попасть. (кружатся вокруг себя, садятся на коврик и закрывают глаза)

Звучит музыка «В гостях у сказки»

В группе появляется карта сказочной страны.

Воспитатель: Ребята, смотрите! Что это такое? Так это же карта сказочной страны! А что можно сделать с помощью карты? Правильно. Отправиться в путешествие. Пора взглянуть на карту.

В самом начале пути нас ждет волшебная река. Нам надо пройти через нее, как вы думаете, мы можем перейти через речку? (Ответы детей)

Чтобы построить мостик, нам надо выполнить задание. Мы будем друг другу передавать волшебную палочку и называть любимую сказку.

Дети называют сказки.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и построили волшебный мостик. Проходите осторожно. (Дети переходят реку) А мы продолжим путь. Давайте посмотрим на карту. Куда ведет нас дорога дальше? Так это же волшебный лес.

Фонограмма со звуками леса и птиц.

А в волшебном лесу растут волшебные растения и живут волшебные птицы и звери. Ребята, а каких волшебных животных и растения вы знаете?

Ответы детей: Жар-Птица, Конек-Горбунок, Серебряное копытце, Олень с золотыми рогами, Аленький цветочек, Дерево с молодильными яблочками.

Пластический этюд под музыку Э.Грига «Утро».

Появляется Волк.

Волк: Я- серый, страшный, злой, голодный. Я зубами щелк. Красную Шапочку обманул, трех поросят напугал, обидел семерых козлят, и вас я тоже обману.

Воспитатель: Послушайте, Волк, вы конечно серый и зубастый, но совсем не злой и страшный.

Волк: Нет, я злой и страшный!

Воспитатель: Ребята, а в каких сказках встречается серый волк?

Ответы детей.

Воспитатель: Во всех сказках волк злой и страшный? (Ответы детей)

Воспитатель: Волк, а хочешь ты стать добрым и ласковым?

Волк: Попробовать можно.

Воспитатель: Наши ребята сейчас сделают так, чтобы вы стали добрым и симпатичным.

Воспитатель: Дети, давайте будем дарить добрые, хорошие слова Волку, чтобы он стал добрым, хорошим.

Дети говорят добрые слова (добрый, красивый, модный, порядочный)

Волк: Ой, ой! Какие вы волшебники! Я хочу со всеми дружить. Побегу-ка я творить добрые дела!

Волк уходит переодеваться за дверь.

Воспитатель: Ребята, смотрите, в нашем сказочном лесу на яблоньке кто-то забыл сказочную почту. Ой, да тут телеграммы! Их прислали сказочные персонажи. А мы подумаем вместе, кто бы мог послать их.

Воспитатель зачитывает сказочные телеграммы, а дети отгадывают герои каких сказок, могли бы послать эту телеграмму.

v Приходил Волк и съел шестерых козлят. Спасите моих братцев!

v Лиса заняла мой домик, а меня выгнала. Помогите!

v Поздравляем, Иа, с днем Рождения!

v Буду, буду умываться по утрам и вечерам!

v Спасибо курочка за простое яичко!

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. И нам пора отправляться в путь. А дорожка нас привела к избушке Бабы Яги. Ее домик стоит на нашем пути и не хочет нас пропускать. Смотрите, какое-то письмо! Давайте прочтем?

(Дети садятся на стулья полукругом)

Послание Бабы Яги:

«Привет, девчонки и мальчишки! Узнала я, что вы собираетесь в путешествие. Только не пущу я вас, пока не выполните мои задания».

И нас ждет сказочная викторина. (Презентация « В гостях у сказки»).

Задание I. Отгадайте загадки и назовите героев сказок.

Ответы детей.

Воспитатель: Что ж, вы хорошо справились с первым заданием, но есть еще и второе.

Задание II.

Баба Яга очень любит эту книжку, она много ее читала и дочитала до дыр, что исчезли почти все буквы. Так что мне придется рассказывать сказку, произнося лишь ту часть слов, которая осталась. Вам нужно будет отгадать сказку. Слушайте!

- Жи.. бы..де.. и ба.. И бы.. у ни.. Ку.. Ря.. Сне.. ку.. я.. не про.., а зо.. Де.. би.. би..-не разби.. Ба.. би.. би..-не разби.. Мы.. бе.., хво.. ма.., я.. упа.. и ра.. Де.. пла.., ба.. пла.., а ку.. Ря. го. Не пла.. де.., не пла.. ба.. Я сне.. ва.. я.. не зо.., а про…

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, Курочка Ряба. Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями Бабы Яги! Избушка нас пропускает. Давайте посмотрим на карту. Куда лежит наш путь дальше? Ой, мы очутились на поляне. Здесь мы отдохнем и встретимся еще с одним сказочным персонажем.

А кто же этот герой? Отгадайте загадку!

-Всех на свете он добрей

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит

Добрый доктор … (Айболит).

- Кто такой доктор Айболит? Что он делает?

Входит Доктор Айболит и предлагает ребятам превратиться в веселых животных, станцевать и отдохнуть.

Логаритмическая физ.минутка под песенку «Кашалотик, кашалот!»

Это лев - он царь зверей,

В мире нет его сильней.

Он шагает очень важно,

Он красивый и отважный.

Дети идут по кругу с высоко поднятой головой, изображая льва с когтями.

А смешные обезьяны

Раскачали так лианы,

Что пружинят вниз и вверх

И взлетают выше всех!

Встают лицом в круг и приседают с согнутыми в локтях руками и растопыренными пальцами. На последнем слове делают прыжок с хлопком над головой.

А вот добрый, умный слон

Посылает всем поклон,

Он кивает головой

И знакомится с тобой.

Пальцы рук прижимаются к голове и поочередно ладони опускаются вниз и поднимаются наверх.

Лапку к лапке приставляя

Друг за другом поспевая,

Шли пингвины дружно в ряд,

Словно маленький отряд.

Двигаются мелким, семенящим шагом на прямых не напряженных ногах, пятка приставляется к пятке, носки в стороны, руки прижаты к телу.

Мишка головой мотает,

К себе в гости приглашает.

Он вразвалочку идет,

Танцевать с собой зовет!

Ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях и подняты на уровне плеч, шагают.

Мы зверяток провожаем,

Путешествие продолжаем!

Дети прощаются с Доктором Айболитом.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Наш путь закончился, нам пора возвращаться в группу. Чтобы отправиться обратно в группу, нам надо сказать волшебные слова.

Прощание со сказочной страной.

Воспитатель вместе с детьми:

Раз-два-три-четыре-пять, (дети загибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять (берутся за руки)

Со сказкой мы прощаемся-

В группу возвращаемся. (кружатся вокруг себя и встают полукругом)

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам путешествие? Каких сказочных героев вы встретили?

Ответы детей.

Воспитатель: Путешествие наше закончилось, но мы еще не раз встретимся с нашими друзьями-сказками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx23.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                             «Начальная школа – детский сад №1 компенсирующего вида»

         

        Конспект ООД по художественно –    эстетическому развитию «Тропинка в мир  изобразительного искусства (лепка)».

                «Зимние забавы»

  ( старший  дошкольный возраст).

                                                                   

                                                                                             

                                                                                               Подготовила воспитатель

                                                                    первой  квалификационной категории

                                                                    Войтко Ирина Ивановна

                             

                              г. Сергиев Посад

Тема. «Зимние забавы».

Задачи:

  • Развивать воображение детей, побуждать их к творчеству, формировать умение составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними.
  • Закрепить способ лепки в стилистике народной игрушки – из цилиндра (валика) надрезанного с одного или с двух концов, конуса; выбирать свой способ лепки.
  • Продолжать формировать умение передавать несложные движения (наклон и поворот туловища, сгибание рук, перемещение ног).
  • Анализировать особенности фигуры человека, соотносить части по величине и пропорциям.
  • Развивать глазомер.
  •  Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные, художественные произведения, произведения искусства.

Интеграция образовательных областей

Социализация: формировать умение ставить цель, доводить работу до конца, составлять коллективную сюжетную композицию.
Познание: Обеспечить понимание ребёнком настроения художественных произведений, его художественной ценности.
Коммуникация:

  • Активизировать в речи слова: зимние игры, забавы, снежный ком.
  • Упражнять детей в подборе глаголов к существительному человечек: идет, бежит, прыгает, наклоняется, приседает, катит, бросает.

Музыка: закреплять умение слушать музыку, совершать

имитационные  движения, эмоционально отзываться на музыкальное произведение.

Оборудование и материалы: карточки со схематическим изображением человечков в движении, основа коллективной композиции: «Детская площадка», иллюстрации: «Зима», «Зимние забавы»,  пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки для рук, ТСО: Ю.Энтин «Кабы не было зимы», П.И.Чайковский «Вальс  снежных хлопьев», операциональные схемы лепки человека несколькими способами. Презентация.  А. Моравов «Зимний спорт»
Предварительная работа:

  • Наблюдение во время прогулки за играющими и гуляющими детьми.
  • Беседа о зимних забавах, играх.
  • Рассматривание иллюстраций, репродукции художника А. Моравова «Зимний Спорт» составление описательных рассказов (из личного опыта, по серии сюжетных картин на тему: «Зимние забавы»).
    Ход занятия
    1. Орг. момент. Приветствие.

Станем рядышком по кругу,

Скажем: «Здравствуйте!» Друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся  -Доброе утро!

 2. Чтение стихотворения Г. Ладонщикова

«Зимние картинки»

…Под окном Тамара с Федей

Лепят белого медведя, 
А братишка их, Олег, 
Чайной ложкой носит снег. 

Как снегурка, в шубке белой 
Маша с горки едет смело, 
Вася катит снежный ком – 
Он решил построить дом. 

Лена катится на лыжах, 
Оставляя ровный след, 
Рядом с нею Бобка рыжий, 
Только лыж у Бобки нет. 

На пруду каток хороший, 
Лед сверкает, как стекло. 
На коньках бежит Алёша

И в мороз ему тепло. 

3. Беседа (обеспечить понимание ребёнком настроения художественного произведения)

- О чём это стихотворение?

-Какие картинки вы видите перед глазами?

- Как вам кажется, какое настроение у детей?

Воспитатель. Зимние картины не только можно описать словами, но и нарисовать кистью и красками.
4. Показ презентации.

Воспитатель.

Рассмотрите  репродукцию  картины художника Александра Моравова «Зимний спорт»».
— Кто изображён на картине?
— Что делают дети?
— Какое настроение у детей?
— А у вас, когда вы смотрите на эту картину?
— Как хорошо, что у нас есть зима!
— Что мы делаем ещё зимой на улице? (ответы детей).

Воспитатель. Посмотрите, как одеты дети? Совсем другой вид одежды полушубки, шали, валенки. Давайте посмотрим на картинки, которые висят на коромыслах.

 5. Работа у «коромысла».

- Скажите, во что одеты дети? (комбинезоны, шапки, сапоги)

-  Чем занимаются дети?

- Какие у них лица? (весёлые, радостные…)

6. Физминутка. (проводят весёлые человечки)
Слушание песни на слова Ю. Энтина: «Кабы не было зимы» с заданием для детей: под музыку выполнять движения по карточкам со схематическим изображением человечков в движении (идет, бежит, приседает, наклоняется…).
— Какие движения мы выполняли? (активизация словаря).

7. Мотивация: Я сегодня пришла в группу, смотрю,  бандероль, кто- то прислал и что это, понять не могу. Может быть, вы мне подскажете, что это? (площадка детская). Кого- то не хватает. Кого? (людей).

Зимние забавы можно не только рисовать и описывать словами, но и слепить из пластилина.

— Давайте, слепим человечков, которые прибежали на эту площадку и теперь метко бросают снежки, весело катаются на лыжах, дружно лепят снеговиков, строят снежную крепость.

Представьте, кого вы хотите слепить, мальчика или девочку, а может быть, двух друзей или подружек, что будут делать ваши человечки?

Не забудьте про зимнюю одежду. Как вы будете  лепить человека в зимней одежде?

Закрепление приемов лепки человечка.

8. Рассматривание схем лепки человека разными способами. Анализ (дети с небольшой помощью воспитателя): соотнесение частей по величине и пропорциям.

Пальчиковая гимнастика

 Рано утром в парк ходили       (шагают указательным и средним пальчиками)

Там снеговика лепили              (лепят комочки двумя руками)

А потом с  горы катились         (ведём правой ладошкой по левой руке)

Веселились и резвились            (хлопки)

В Машу кинули снежком          (произвольно)

В Диму кинули снежком            

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой                (гладим предплечья)

Побежим скорей домой!             (бегут пальчиками по столу)

9. Самостоятельная деятельность детей под музыкальное сопровождение.(« Вальс снежных хлопьев» П. И.  Чайковский).

— Когда музыка закончится, нужно завершить свою деятельность.

Индивидуальная работа: способ лепки, приемы, детали одежды, позы.

10. Оформление  выставки. Размещение поделок на макете «Детская зимняя площадка».

Зрительная гимнастика «Снеговичок». Презентация.

 Рефлексия.

— Как можно назвать эту выставку? (зимой на прогулке, зимние игры, зимние забавы, ах как весело зимой…).

— Как вы думаете, красиво получилось?

— А почему получилось так красиво? (когда мы делаем все вместе, стараемся, договариваемся, не ссоримся – всегда получается хороший результат). Уборка рабочего места. КГН.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия на тему: Путешествие в страну знаний

Занятие - соревнование по лексике, фонетике, грамматике для возраста 8-10 лет...

Конспект открытого занятия по теме «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект  открытого занятия по теме «Путешествие в страну Здоровья»  для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект открытого занятия на тему: «Путешествие в страну знаний »

Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. (Слайд 2)Программное содержание:1. Развивать логическое, образное, поняти...