Конспект открытого занятия на тему "Путешествие в страну музыки"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Пахолкова Василиса Сергеевна

Для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zanyatie.docx19.16 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №67 Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект открытого занятия в средней группе

Тема: «Путешествие в страну музыки»

Выполнила:

Пахолкова В. С.


Цель: Развитие музыкально-творческих способностей детей; расширение кругозора детей, развитие их воображения, образного мышления и художественной культуры через различные виды музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

• различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;

• ассоциировать характер музыки с образом

• формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах;

• формировать певческие навыки, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен.

Развивающие:

• развивать творческую фантазию;

• развивать эмоциональную отзывчивость,

• приобщение детей к формам совместного музицирования.

• развивать чувство ритма, мелкую моторику рук,

• формирование выразительной координации движений,

• развитие танцевально-ритмических движений.

• развивать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к музыкальной деятельности

• воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах.


Ход деятельности:

Организационный момент

Приветствие (все вместе, отдельно с мальчиками и девочками).

Пальчиковая гимнастика («Здравствуйте, детки, сладкие конфетки…»)

Вот как интересно мы с вами поздоровались. Настроение такое замечательное, а теперь давайте я спою вам песню. (Открывает ноты, а там белые листы) Ребята, смотрите, нот нет… ПОТЕРЯЛИСЬ. Как вы думаете, что делать? (Ответы детей.  Надо их найти…)

Правильно, я предлагаю отправиться в музыкальную страну, чтобы их найти там. А как мы можем до нее добраться? (Ответы детей) Я предлагаю поехать на  волшебном автобусе

Музыкально-ритмические движения

Музыкальная игра - разминка «Автобус»

(Дети выполняют упражнения по тексту)

Ребята, мы с вами очутились в Музыкальной стране, здесь живет самая настоящая музыка, музыкальные инструменты, песни, танцы. Ну что, будем искать наши ноты? Для начала предлагаю вам послушать музыкальное произведение

Слушание музыки.

Дети слушают фрагмент музыки «Тема колокольчиков» В.А.Моцарта из оперы «Волшебная флейта»).

М.р.: Грустное произведение или веселое? Какое оно по характеру звучания? (легкое, воздушное, звенящее). Оно называется «Хор колокольчиков». Его написал Вольфганг Амадей Моцарт – австрийский композитор и музыкант 18 века. (Показ портрета композитора).

Предлагаю детям посмотреть слайды, на которых изображены музыкальные инструменты. Нужно выбрать инструменты, похожие по звучанию на колокольчик (колокольчик, треугольник, металлофон)

Давайте мы украсим эту музыку звучанием выбранных нами инструментов колокольчиков.

Игра на музыкальных инструментах

Моцарт «Хор колокольчиков» (играют 6-8 человек)

Загадка про лошадку

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?.. (Лошадка)

Молодцы, ребята! Мы с вами сейчас споем песню про лошадку. Перед пением нам нужно подготовить наш голосочек. Нужно размять язычок и распеться.

Артикуляционная гимнастика («язычок-жвачка», «язычок-балалайка»)

Распевка («Лесенка»)

Дыхательная гимнастика («Надуть шарик»)

Стих про лошадку

Пение

Песня «Лошадка»

Пение песни с солистами

Ребята, мы с вами проделали такое большое путешествие по Стране Музыки! Мы с вами играли на музыкальных инструментах, слушали музыку, спели песню, а ноты так и не нашли. Что мы еще можем сделать? Давайте покажем красивый танец

Танец-игра «Этот танец озорной» на ускорение

После игры достаю сундучок, оттуда достаю ноты

Ого, ребята, смотрите, какой большой сундук, вы хотите узнать что там? (Открываю сундук, достаю нотки) А вот и наши нотки, мы их нашли!

Ребята, наконец, я смогу сыграть вам песню! В этих нотах знакомая нам песня. Послушайте и вы ее узнаете (играю первые ноты песни «Гуси»)

Поем песню «Гуси»

Теперь пора вернуться из страны музыки обратно в детский сад. Поехали на машине (Под музыку «Колесики»)

Дети садятся на стульчики.

Ребята, понравилось вам наше путешествие? Чье музыкальное произведение мы сегодня слушали? Как оно называется? (Моцарт «Хор колокольчиков») На чем сегодня катались? (автобус, машина)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Мой город - моя страна"

Открытое занятие проводилось с подготовительной логопедической группой по городу Гуково...

Конспект открытого занятия в средней группе «С музыкой растём» с использованием здоровье- сберегающих технологий

Визитная карточка  музыкального руководителя Осипенко Оксаны Анатольевны...

конспект открытого занятия«Путешествие в волшебную страну»

laquo;Путешествие в волшебную страну»Цель: формирование сенсорных способностей у детей через дидактические игры.Задачи:Обучающие:- закреплять умения считать в пределах семи, пользуясь при...

Конспект открытого занятия "Путешествие в бумажную страну"

Конспект открытого занятия "Путешествие в бумажную страну"...

Конспект открытого занятия "Путешествие в песочную страну"

Цель:·     Развитие эмоционально–волевой сферы детей.Задачи: · Способствовать регулированию психоэмоционального состояния дошкольников.·...