Конспект открытого занятия в средней группе «С музыкой растём» с использованием здоровье- сберегающих технологий
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Осипенко Оксана Анатольевна

Визитная карточка  музыкального руководителя Осипенко Оксаны Анатольевны 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon s_muzykoy_rastyom.doc57 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в средней группе

«С музыкой растём» с использованием здоровье-         сберегающих технологий

                                                                                             

                                                                                                          Подготовила

                                                                                  музыкальный руководитель

                                      Осипенко  Оксана Анатольевна

                                       

                                            П.г.т  Сибирцево 2015

Направление: развитие музыкальности, сохранение и развитие физического

                           и психологического здоровья

Интеграция видов деятельности: музыка, коммуникация, социализация,

                           здоровье, познание, физическая культура

Цель:                 укрепление здоровья, совершенствование психомоторных

                           способностей детей, развитие творческой деятельности

Задачи:             способствовать оптимизации роста и развития опорно-

                           двигательного аппарата, формировать правильную осанку,

                           содействовать профилактике плоскостопия, развивать

                           мышечную силу, выносливость, координацию, развивать

                           мелкую моторику, содействовать развитию чувства ритма,

                           музыкального слуха, памяти, умения согласовывать

                           движения с музыкой, внимания, развивать воображение,

                           мышление, познавательную активность, расширять кругозор

Содержание:   использованы элементы дыхательной, зрительной

                           гимнастики, массаж, вибрационно-вокальные упражнения по

                           М.Л. Лазареву, элементы восточной гимнастики (йога),      

                           пальчиковая гимнастика, музыкальные подвижные игры,

                           музыкально-ритмические упражнения.

Оборудование: обручи, ковровое покрытие, бабочки на палочке, скамейки,

                           нестандартное оборудование (кочки, лужи), гимнастическая

                           дуга.

                             

                                                                       Ход НОД:

Вход детей под музыку песни «Вместе весело шагать».

                                               ПРИВЕТСТВИЕ

Муз. рук: Здравствуйте, ребята! Давайте  дружно поприветствуем друг друга и гостей в зале!

Доброе утро!                              дети поворачиваются друг к другу

Улыбнись скорее!                     разводят руки в стороны

И сегодня весь день                  хлопают в ладоши

Будет веселее.

Мы погладим носик                  выполняют движения по тексту

Носик и щёчки

Будем мы красивыми                постепенно поднимают руки вверх,

Как в саду цветочки                  выполняя «фонарики»

Разотрём ладошки

Сильнее, сильнее                       движения по тексту

А теперь похлопаем

Смелее, смелее.

Ушки мы теперь потрём

И здоровье сбережём

Улыбнёмся снова                       разводят руки в стороны

Будьте здоровы!

                                                   РАЗМИНКА «В ДЕРЕВНЕ»

Муз.рук: Ребята, хотите сегодня на занятии отправиться в поход? Куда? Сейчас узнаете!

По дорожке мы шагаем            ходьба по кругу

И здоровье укрепляем,

И осанку сохраняем,

Носом вдох, а выдох ртом,

Дышим глубже, а потом

Марш на месте не спеша

Коль погода хороша.

Вправо смотрим                         поворот головы направо

Ой, ой, ой!                                   качаем головой

Влево смотрим                           поворот головы влево

Ой, ой, ой!                                   качаем головой

Вниз посмотрим                         опустить голову

Мы с тобой

Вверх посмотрим                       поднять голову

Мы с тобой.

Что с тобой?                               пожать плечами

Просто мы хотим гулять           разводят руки

И деревню показать!

Муз. рук. Вот идёт петушок               ходьба с высоким подниманием колен

                  Гордо поднял гребешок.   («Марш» С. Прокофьева)

Муз. рук. Вышла курочка гулять       на носках

                  Свежей травки пощипать.  ( «Цыплята» А. Филиппенко)

Муз. рук. Уточка вразвалочку идёт   на внешней стороне стопы, руки за

                  Своих деток ведёт.              спиной ( «Танец утят» Т.Вернера)

Муз. рук. А наш гусь не отстаёт         ходьба на приседе, руки на коленях

                  И за уткой вслед идёт.         («Марш гусей» Р. Петерсена)

Муз. рук. А теперь собачка                 на четвереньках

                  С нами по дороге зашагала («Серенькая кошечка» В. Витлина)

Упражнение «Кошечка-собачка»    прогибы спины

                                                         («Вальс» С.Майкапара)

Массаж спины «Кто пасётся на лугу?» (муз. А. Пахмутовой, сл.Ю. Черных)

Далеко, далеко                   дети встают друг за другом «паровозиком», кладут

                                             руки на плечи впередистоящему и похлопывают

                                             по плечам.

На лугу пасутся                  загибают большой палец на правой руке и рисуют

                                             четырьмя пальцами «змейку» вдоль позвоночника

                                             ребёнку, стоящему впереди.

Ко…                                     качают плечами вперёд-назад

-Козы?                                  наклоняют голову вперёд.

-Нет, не козы!                      качают головой вправо-влево.

Далеко, далеко                    поворачиваются на 180 градусов и повторяют

                                              движения первого куплета.

На лугу пасутся

Ко…

-Кони?

-Нет, не кони!    

Далеко, далеко                    поворачиваются на 180 градусов и повторяют

                                              те же движения.

На лугу пасутся

Ко…

-Коровы?

-Правильно, коровы!           поворачиваются на 90 градусов, качают

                                               головой, поставив руки на пояс.

Пейте, дети, молоко,            медленно приседают, на последний слог

                                               быстро встают на ноги и поднимают руки вверх.  

Будете здоровы!

 

А теперь бегом по кругу       бег по кругу. («Танец» Д.Шостакович)

Догоняем мы друг друга.

Восстановление дыхания       ( «Дыхание» М. Л. Лазарева)

   

                                                Поход в лес.

Муз. рук. Кто хочет отправиться в поход в лес?

                  Отправляемся в поход

                  Много нас открытий ждёт.

                  Мы шагаем друг за другом

                  Лесом и зелёным лугом.

                                     (музыкально-ритмическое упражнение

                                             «Весёлые путешественники»

                                муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова)

Муз.рук. Бабочка-красавица                 глазная гимнастика: пристально

                 Прилетела к нам.                    смотрим на бабочку с расстояния

                 Бабочка-красавица,                20-25 см смотрим ,  затем вдаль,сквозь

                 Отдых дай глазам                   бабочки, повторить несколько раз                                            

                                                                  («Светлая мечта» М. Варкентин)

Муз.рук. Мостик в стороны качался        ходьба по скамейке, сохраняя

                 А под ним ручей смеялся,         равновесие («Вальс-шутка»

                 Мы по мостику пойдём              Д. Шостакович)

                 На тот берег перейдём.

Муз.рук. Дождик, дождик, кап да кап      прыжки через лужи.

                 Мокрые дорожки,                       («Дождик» Н. Кореневская)

                 Нам нельзя идти гулять

                 Мы промочим ножки.

Муз.рук. Видим, скачут по опушке           прыжки в приседе.

                 Две весёлые лягушки.                 («Лягушки» О. Геталовой)

                 Прыг-скок, прыг-скок,

                 Прыгать весело, дружок.

                                                          Игра «Лягушки»

Муз.рук. Дальше глубже в лес зашли,

                 Налетели комары.

     

                                   (исполняется песня «Комары» М. Л. Лазарева)

Муз.рук. Комаров всех перебьём                прыжки по кочкам.

                 И к болоту подойдём.                   («Полька» И. Штрауса)

                 Перейдём преграду вмиг

                 И по кочкам прыг, прыг, прыг.

Муз.рук. Вдруг мы видим у куста                подтягивание.

                 Выпал птенчик из гнезда.             («Пиццикато» Л. Делиб)

                 Тихо птенчика берём

                 И назад в гнездо кладём.

                              «Птички и птенчики» -пальчиковая гимнастика.

Муз.рук.  Посмотри, красиво тут!

                  И кузнечики поют.

 

                                        Музыкально-ритмическое упражнение

                                  «В траве сидел кузнечик» муз. В. Шаинского.

              Восстановление дыхания ( «Странники» А. Рамирес)

Муз.рук. Под кустом пролезть не страшно         пролезть под дугой.

                 И под ёлкой не опасно,                         («Тарантелла»    

                 Друг за другом успевайте                      Ф. Бургмюллер)

                 Только ветки не сломайте.

Муз.рук. Это кто под ёлками                                 перекаты на спине.

                 Бегает с иголками                                   («Вальс» Ф. Шуберта)

                 Сам на ёлочку похож

                 Только серый? Это ёж.

Муз.рук. Жми сильнее на педали                          упр. «Велосипед», лёжа на с

                 И педали едут сами                                 спине(«Полька-шарманка»

                 И везут велосипед                                  Д. Шостакович)  

                 Он летит быстрее всех.

                                             Релаксационное  упражнение.

                                                               «Облака»

Представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно. Вам тепло и уютно. С каждым вдохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие-лёгкие, ваши ножки лёгкие, всё ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе.

И вот вы уже летите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако. Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке.

Но пора уже вставать,

Крепче кулачки сжимаем

И повыше поднимаем.

Потянулись!

Теперь мы медленно встаём. Мы отдохнули и можем спокойно дальше заниматься и играть!

                   

                                   Список использованной литературы:

Стихотворение «Поход» Е.Г. Сайкиной

«СА-ФИ-ДАНСЕ» Ж.Е. Фирилёва, Е. Г. Сайкина СПб «Детство-пресс» 2000

«Ритмическая мозаика» А. И. Буренина СП.: ЛОИРО, 2000

                                            Использованные материалы:

Приветствие «Доброе утро» О.Н. Арсеневской

Массаж спины «Кто пасётся на лугу?» разработка движений

 М. Ю. Картушиной

«Вместе весело шагать» В. Шаинский

«Марш» С. Прокофьев

«Цыплята» А. Филиппенко

«Танец утят» Т. Вернер

«Марш гусей» Р. Петерсен

«Серенькая кошечка» В.Витлин

«Кто пасётся на лугу?» А. Пахмутова

«Танец» Д. Шостакович

«Дыхание» М.Л. Лазарев

«Комары» М. Л. Лазарев

«Весёлые путешественники» М. Старокадомский

«Светлая мечта» М. Варкентин

«Вальс» С. Майкапар

«Лягушки О. Геталова

«Полька» И. Штраус

«Пиццикато» Л. Делиб

«В траве сидел кузнечик» В. Шаинский

«Странники» А. Рамирес

«Тарантелла»Ф. Бургмюллер

«Вальс»Ф. Шуберт

«Полька-шарманка» Д. Шостакович

«Дождик» Н. Кореневская


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное открытое занятие по сенсорному воспитанию и физическому развитию с использованием здоровье сберегающих технологий в первой младшей группе детского сада

Цель:  СохЦель:  Сохранить и укрепить здоровье детей; развивать сенсомоторный интеллект               детей с помощью физической культуры; вызва...

Конспект открытого занятия для воспитателей МАДОУ в образовательной области "Безопасность", по здоровье сберегающим технологиям. Тема: "Путешествие в стану пешеходных наук, "Пешеходию"

Конспект занятия в образовательной области «Безопасность», по здоровье сберегающим  технологиям по теме: « Путешествие в страну пешеходных наук, «Пешеходию»Подготовила: воспитательТетенева В.В.Пр...

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи с использованием ТРИЗ, здоровьесберегающих технологий на тему «Хрюша в гостях у ребят»

Образовательная область: речевое развитие.Вид ОД: комплексная.Педагогическая технология: ТРИЗ технология, здоровьесберегающие технологии - упражнение на речевое дыхание, физкультминутка.Виды детской д...

Конспект открытого занятия в средней группе «В мире красок» с использованием здоровьесберегающих технологий образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Закрепить знания о семи цветах радуги.Задачи: образовательные: обогащать словарь, способствовать усвоению звукового и грамматического строя речи. Учить сочетать движения с речью.Учить ...

Конспект открытого занятия в средней группе ДОУ "Снегурушка и лиса". Использование нетрадиционной техники "ниткопись". Самоонализ.

Цель:Познакомить детей со сказкой «Снегурушка и лиса»Задачи:1. Упражнять детей в выразительном чтении отрывка «причитание Снегурушки»2. Упражнять в образовании ласковых слов3. ...

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ: "Знакомство с шерстью"

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ: "Знакомство с шерстью"...

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ (Системный оператор) «Знакомство с шерстью»

Конспект открытого занятия в средней группе  по познавательному развитию с использованиемтехнологии ТРИЗ (Системный оператор)«Знакомство с шерстью»...