Комплексное открытое занятие по сенсорному воспитанию и физическому развитию с использованием здоровье сберегающих технологий в первой младшей группе детского сада
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Ильенко Екатерина Владимировна

 

Цель:  СохЦель:  Сохранить и укрепить здоровье детей; развивать сенсомоторный интеллект  

             детей с помощью физической культуры; вызвать у детей эмоциональный
             отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.
Задачи:
- воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками;
- совершенствовать у детей координацию и точность движений,  умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, упражнять в ходьбе, в прыжках, в приседании, в беге;
- развивать сенсорные способности на занятиях физкультурой (закрепить знания о форме (круг, квадрат, треугольник) предмета, цвете (красный,  зеленый, желтый, синий);
- продолжать формировать тонкие действия руки, умение действовать кончиками пальцев;
- продолжать учить энергично отталкиваться двумя ногами в прыжках с продвижением вперед;
- закреплять употребление в речи названия основных цветов;
- развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога, проговаривать слова песен , стихов, подвижных игр;
          - воспитывать дружеские взаимоотношения, внимание друг к   другу.
Предварительная работа: знакомство со сказкой «Колобок», разучивание игры
           «По ровненькой дорожке», разучивание логоритмики «Колобок»,
           разучивание танца «Заинька, попляши!»
Оборудование:  волшебная палочка, зайчик, состоящий из геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники) красного, зеленого, желтого, синего  цвета, скамейка высотой 20см,  обручи - 3 шт., игрушка – лиса, листы желтой бумаги по количеству детей, поднос.  Фонограмма «В гостях у сказки», «Звуки леса», «Заинька, попляши!».
Продолжительность:  15 мин
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия

        Зал оформлен в виде лесной полянки.  Дети заходят  в зал. Обратить внимание детей  на то, как украшен зал, на присутствующих гостей. Звучит музыка «В гостях у сказки»

Вводная часть:

Воспитатель:  Ребята, посмотрите вокруг. Как красиво! Вы видите, сегодня к нам пришли гости. Они очень добрые и веселые, они хотят посмотреть, чему мы с вами научились. Давайте мы с ними поздороваемся (приветствуют гостей).

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в путешествие по сказке. В этом нам поможет волшебная палочка. Нам  нужно следить глазками за ней и произносить волшебные слова: «1,2, покружись, сразу в сказке окажись»!

Раздается стук в дверь. Вбегает под веселую музыку колобок  (старший ребенок, одетый в костюм колобка).

Колобок:

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

В лес попал, гулял,

Хвастался и пропал…

Воспитатель: Дети, кто же это? В какую сказку мы с вами попали?

Конечно, это сказка «Колобок». А давайте  мы с вами «слепим» колобка:

Конструирование из бумаги «Колобок». 

(Воспитатель показывает готовый образец и спрашивает у детей, какой формы должен получиться колобок, на что он похож, какого цвета?)

Воспитатель и  дети проговаривают стихотворение и ритмично сжимают лист желтой бумаги в ком.

Мы лепили Колобка,              

Тесто мяли мы слегка,            

А потом его катали,              

На окошечко сажали.              

Он с окошечка прыг-прыг      

Укатился озорник.    

            

Воспитатель:  Скажите мне, какой формы колобок?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Молодцы. Правильно, круглый. А какого цвета колобок?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Основная часть:

Воспитатель: По ступенькам колобок  попрыгал, по тропинке покатился, между деревьями плутал. И мы с вами, как колобки, покатимся в лес?

Проводится игра «По ровненькой дорожке»

Дети идут стайкой за воспитателем, воспитатель  говорит  ритмично, в определенном темпе, следующий текст:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Шагают наши ножки - 2 раза.

С кочки на кочку - 2 раза (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)

В ямку - бух. (присаживаются на корточки)

Вылезли из ямы. (дети поднимаются).

Воспитатель: Путь  колобка был нелегким. По дороге он встречал облака (воспитатель показывает изображение облака и раздает детям кусочки ваты. Дети мнут их, прислоняют к щекам).

Воспитатель: Какие были облака?

Дети: Мягкие, пушистые.

Воспитатель: Еще колобок по дороге встречал горы (воспитатель показывает изображение гор и раздает детям камешки).

Воспитатель: Дети, какие были горы?

Дети: Твердые, крепкие.

Воспитатель: Ой, прилетела тучка-злючка и пошел дождик (воспитатель показывает картинку с изображением дождика).

Воспитатель: Дождик был таким…(воспитатель брызгает на детей из распылителя, дети разбегаются)

Воспитатель: Ой, дождик закончился, идите ко мне! Опять дождик!...Какой был дождик?

Дети: мокрый, холодный.

 

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на сказочной поляне. Как здесь красиво. Смотрите, кто это здесь? (на полянке стоит зайчик, состоящий из геометрических фигур). Воспитатель вместе с детьми рассматривает зайчика и выясняет из каких геометрических фигур состоит зайчик, какого цвета эти фигуры.

Воспитатель: Дети, давайте станцуем  танец для нашего зайки?

Танец «Заинька, попляши!».

Воспитатель: Ребята, нам колобок хотел песенку спеть, да вот только горлышко у него боли. Поможем ему?

Общеразвивающие упражнения «Колобок» 

проводятся по типу логоритмики (воспитатель и дети ритмично проговаривают стихотворение и выполняют упражнения).

Я Колобок, Колобок, Колобок,     И.п.  руки на поясе, ноги вместе.

Я Колобок, румяный бок               В.:    наклоны головы вправо-влево

По сусекам скребен,                       И.п.  руки внизу, ноги вместе.

По амбару метен    (2 раза)            В.:    руки вверх-вниз

В печку сажен                                 И.п.  руки внизу, ноги вместе.

На окошке стужен                          В.: приседают и встают на носки,  

                                                             поднимая руки вверх

Я от дедушки ушел,                       И.п.

Я от бабушки ушел.                       В.: ходьба на месте

Я от зайца ушел                             прыгают на месте на двух ногах.

И от волка ушел,        

Oт медведя ушел,                            Ставят ноги врозь, руки в стороны.

От косолапого ушел,                        Делают наклоны вправо-влево.

А лиса меня — ам! — и съела.       Делают вдох и резкий выдох.

Воспитатель: Замечательная песенка Колобка. Но нам надо дальше в путь. Продолжаем путешествие по сказочному лесу.

Дети перестраиваются в колонну друг за другом.

Основные виды движений:

  1. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

Воспитатель: Ребята, уже наступила весна,  на дорожках растаял снег и появились  лужи. Давайте, попрыгаем по лужам вместе с колобком.

     2. Ползание по скамейке высотой 20 см. на четвереньках.

 Воспитатель: Дети, смотрите какой большой ручеек, нам просто так через него не перебраться. Нужно  ползти по мостику.                                                                 

Воспитатель: Молодцы. Продолжаем путешествие по сказочному лесу.   Вышли мы на лесную поляну, а под кусточком Лиса спряталась.  Ребята, давайте поможем Колобку от Лисы убежать.

Проводится подвижная игра «Лиса и Колобки».

Под музыку дети («колобки») бегают врассыпную, «лисичка» сидит на скамеечке. По окончании музыки «лисичка» выбегает и старается осалить «колобка». Дети убегают в определенное место (на стульчики) — «домик». Повторить 2 раза.

Заключительная часть.

Воспитатель. Вот и закончилась наше путешествие. А кого же мы встретили в волшебном лесу? Давайте вспомним из каких фигур состоял зайка?

 Дети: (круги, квадраты, треугольники).

Воспитатель А какого цвета были эти фигуры.

Дети: (красного, зеленого, желтого, синего).

Воспитатель: А какого цвета наш колобок?

Дети: (желтого)

Воспитатель: Правильно, желтого.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Давайте похлопаем себе громко-громко9ладошками), а теперь тихо-тихо(пальчиками).  Нам пора возвращаться в группу. Для этого надо опять произнести волшебные слова и последить глазками за волшебной палочкой:  «1, 2, покружись, снова в группе окажись!». Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре с элементами здоровье сберегающих технологий во 2 младшей группе

Конспект занятия по физкультуре с использованием ОРУ ( общеразвивающих упражнений) в стихотворной форме, дыхательной гимнастики и элементов самомассажа. Конспек расчитан на инструкторов физкультуры и ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» с использованием здоровье сберегающей технологии для детей младшего дошкольного возраста «Страна волшебных слов»

-Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие сценки.-Развивать умение смотреть и анализировать поступки других людей по иллюстрациям, следить за развитием событий,...

«Приключения колобка» .Интегрированное занятие с использованием здоровье сберегающих технологий в первой младшей группе.

Укрепление здоровья. Побуждать желания выполнять движения вместе с воспитателем, развивать внимательность. Повышать словарный запас.1.Упрожнять в прыжке в беге, в ходьбе, ориентироваться в простр...

Авторский конспект образовательной ситуации с использованием ИКТ и здоровье-сберегающих технологий для детей старшей группы детского сада «Поющие мячики».

Материал направлен на освоение звукового анализа слов. Развитие представлений о гласных звуках. Знакомство с дифференциацией согласных звуков на твёрдые и мягкие....

Конспект занятия по физической культуре с элементами здоровье сберегающих технологий во 2 младшей группе по сказке: «Колобок».

конспект занятия по физической культуре с элементами здоровье сберегающих технологий....

Открытое интегрированное занятие с использованием здоровье-сберегающих технологий в 1 младшей группе:"Если хочешь быть здоровым"

Открытое интегрированное занятие с использованием здоровье-сберегающих технологий  в 1 младшей группе на тему: «Если хочешь быть здоровым».Цель: Формировать начальные представления у...

План работы по самообразованию "Использование здоровье сберегающих технологий в первой младшей группе"

1.Изучить научно-методическую литературу по данной теме.2.Составить картотеку игр и пособий.3.Подготовить консультацию и памятку для родителей.5.Оформить материал для педагогов (памятки, консультации ...


 

Комментарии

Ильенко Екатерина Владимировна

Данный конспект отвечает требованиям организации детской деятельности с учетом ФГТ

Ильенко Екатерина Владимировна

Данное занятие отвечает требованиям к организации деятельности детей с учетом ФГТ

Екатерина Владимировна!Отличная работа!Голосую с удовольствием!Зайдите и ко мне на страничку!Буду рада узнать Ваше мнение!http://nsportal.ru/node/499316