Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ (Системный оператор) «Знакомство с шерстью»
план-конспект занятия (средняя группа)

Садыкова Резиля Решитовна

 

Конспект открытого занятия в средней группе  по познавательному развитию с использованием

технологии ТРИЗ (Системный оператор)

«Знакомство с шерстью»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mbdou_detskiy_sad_kombinirovannogo_vida.doc754.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Лейсан» Комсомольского района Чувашской Республики

Конспект открытого занятия в средней группе  по познавательному развитию с использованием

технологии ТРИЗ (Системный оператор)

«Знакомство с шерстью»

Воспитатель высшей категории:

Садыкова Резиля Решитовна

Дата проведения: 22.01.2021

с. Урмаево 2021


Цель: Формировать у детей навыки элементарной поисковой деятельности по предложенной теме.


Программные задачи:

Познакомить детей с  происхождением шерстяной ткани, используя метод ТРИЗ «Системный оператор», познакомить с изделиями, которые можно из нее изготовить;

Активизация словаря: одежда, шерсть, шерстяные вещи;

Развивать у детей умение  сравнивать, анализировать и делать выводы;

Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к предметам ближайшего окружения: одежда, изделия из ткани.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы.


Планируемые результаты:  знает откуда происходит шерстяная ткань; знает как она называетсял зпает и нагыв еՂ одеждՃ( сши䁀ую Ѽз шерстяной тканил ᐾткеуает на ԰оѿросы; поддержᔸвае⑂ беседу; акъивноȠи доброжవѻательно вз԰ммодейств⑃ет с педагогомဠи с2䐵рстниҺами в решении игровыѧ 8 познбватегьныᙅ задач.

Преᐴа0рҸтель䐽ая работа:!отУадывание загадок, чтение стихмтворений.

НОД:


Игро2ая мотиѲацظонная ситуацйя.

Воспиуатель:  Балалар, кара³ыЗ э␻е Безгә кунакка сарык килде, ⑃л5Сежгә җылы әйберләр илᐵнә сәясӑѢЪә ఱарырга тәкᑊдиЬ итә. КмйешәсезЬд?

Восؿмтат5лш:ࠠ␐Ыайса Шмгырьне игътибар бе␻೙н тыңлагызĠҗылы кышкы кием белән картиналар күрсәтү белән үрелеп бара)

.

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?

(ответы детей)

2.        Беседа.

Воспитатель: Ничек дип атала әйберләр, без аларны узебезге киябез? (кием)

Воспитатель: Ә кешеләргә кием ни өчен кирәк? (кешенен гәүдәсен  эсселек, салкын, яңгырдан саклар очен)

Воспитатель: Хәзер урамда нинди ел фасылы?

Балалар: (кыш)

Воспитатель: Кышын нинди кием-салым киябез?

Балалар:  (жылы)

Воспитатель: Кыш кене без киген кием-салымны башкача ничек атарга була?

3. Дидактическое упражнение «Подбери одежду»

Воспитатель: Балалар хэзер без сезнен белэн бу остел артына килебез хэм биремне тонлыйбыз. Перед вами лежат карточки с изобрѰже␽и5м разной ؾдежఴы. Найди葂е и пок␰жиІе карточки Ё耠изображениᐵм Зимней оаЕжды


డезнең а;а萰 төрле ки萵м рәсеме төшеѠелгән каӀточкалар耠чՂа. иѣл рэседнер а@асында кышкы ки5мнэрне тѰбырга торышырళа.

КԾсп␰татель: СиԽең кафт䐾чкАңда нинди䀠кием?

Дети: 耠(еӃранဩ

4. Фиష␚ультмиᐽутка  «Метелю肻

Белым сне萳ом0замело

Все дороги на ⑁వйо耬ЍНаклоؽившись впешеФ,"во␴⑏т руками иష сӂоронో в сторпᐽу.

ВՁѵ ҴорᐾгИ, все пути,

Ни проехать- еи пройти

РѰзводят рукԸ в сторо䐽ы,†подняز плѵчѸ, повЮ⑀ачивбяс⑌䀠вПрвво-влево/ဍА мЋ саночᐺи вҮзЌмем¤ⰔҰ на0улицу пойдем.

Тя на"сАнки$сذдисьȍИ за с萿инку деЀжись,

Крепче ты держԸсь, покذтилиుь вниط.

Вс⑂ают!в ?аీы( первый䀠реఱен␾к спиной6кా ВторомуȠи бегут`йаѠ=осочках по кругу.

ВоспитателՌ:РЯхшы шуыдыкмы?

䠨птв䐵ты6детей)

Воспиъатекьz Э хэзер тенѳеллерге утKфыйк

5. Илра «Войшебнще  экрбнчики»        Вос萿ититепь: А варе7ки, шапки,耠落оски из чего вяжуՂ? - Ә Бияләйләр,(ȱүрᐵкләр,Рᐾекбашлар нәрсÙд䓉н бәйл䒸ػэр?

Деђи:!(йонНан)

Вос萿итацеػь:. Эәзер†без сезйవң белән Тылсымлы тэсемпэр ярдәиендⓙठйᘞн ␱егән Oкыннин ՂвнышЋрбыз.

Вощпитатеѻь:䀠ؒ цен⑂ральный экран мыĤпоместим картинку с изобѠаЖ䐵ниصмȠшерсти®ࠠ

Иск్ тешбрик耠Mлеbйом безне␽ ниндᐸĿ

ДеЃи: 䠨ᒗылы, йо萼шакာࠠпՃшихтая, җиңей)

Коспитатҵһь: Ә сез б⑵ләсезме, йон  葍лек7кем䀠булган ?

ДЕт␸:  (с萰⑀ыклар0өчҵе кظе<,Ġѡарык шубысы. хайваннасныУ гәүдәсен каплагİн)

Воспитатель: Әбдәгез,`рэుемнен!сун ягѫна,!м␋ни ␼Ծнда Aарыо ీѝ葁емен куябы␷

Д萰ваᐹте в" экранЇик, к萾торый ра葁положеؽ слХв䐰 от ценӂральногоì вЮтȀв этот, п䐾местим ␺артинку с изобриضение квечк8.

ђоспитателѬ: МаՂур сарык? СезгЕ оوыймщ? ␝инада оHѫй.

Воفпитате␻ь: Әйтегез әле,$бер сарыкнын йоныннан нәрՁә7ясарйи була?

СкажитХ-ка мне что можно изготовить из шерсти, состриженной с одной овечки?

Дети:  (носки, свитер, барига, шапка)

Воспитатель: Э хэзер центрнын ун ягына кирекле рэсемебезне куябыз, мыни моны.

Воспитатель читает стихотворение.

Из пушистых нитей
Мама вяжет свитер
Тёплый, словно печка
Шерсть дала овечка.

Воспитатель: Балалар, Сарыкка экраннарга сәяхәт итәргә бик ошый. Әмма хәзер ул уен безгэ тәкъдим итә.

6. Физкультминутка «Овечка» (литовская песенка)

Идут по кругу, взявшись за руки         

Я овечка бе-бе-бе,

Я гуляю на лужке.

 Показывают «рожки».

Маленькие рожки,

Прыгают на двух ногах.

Тоненькие ножки.

Делают «ушки» из ладошек.

На самой макушке —

Бархатные ушки.

Показывают язык «лопатой».

Язык полотняный,

Рукой показывают «хвостик».

Хвостик конопляный...

7. Игра «Волшебные экранчики»

Воспитатель: Бер сарыктан без берсек йон ала алабыз, эгер сарыклар куп икэн йоныбызда куп була.

Воспитатель: Куп йонны без переработкага кая илте алабыз?

  (на комбинат)

Воспитатель: Э хэзер урта торган ресемнен остене туры киле торган ресемне табарга кирек.

Восп萸тађель;`Балалар,ࠠә хәзер8күзлÙрегезнᐵ†ябыгыз һәм кулларыгЋжны куеҳًз/ МИн ёезгә кулыгяЧ䐱а нӉೀсә дӹ бՃлса2куямာ 蓙 Сез ᐱҵлеᑀге ⑂орышы䐳ോз!␽ерсе!ҸҺенен,Ркужػэрне ачми䑇а.`Ничек كйлЫйс萾з ѿб葈се ул?

Дети:  (␹он        

ВоAҿитат䐵ль: Қҵм йонӉ

Метк: (сарًк)̍ВоспШтатель: Ә хәЧuр$йом күзәнә఺ләрен карشгыз қәఽ`йон нⓙ⑀AәдәЭ тмр萰>Д䐵т␸:  (уэчлэрдMнi耍ВӾспитателٌ:ĠЬ хэзеՀ уртаȠЂорѳаఽ ресемнен İстынᐰ( 聂ᑃры киле роргдн ресемЭе табарга Кирек.

Воспиӆатель:`Мд=ә беȷ йон беләм таныштык.䐠Хәзет, ә䐹дÙг萵з, сѰный䐱ыг, күѿмҵ щктан без тутырдык.

 Дети: (биш)

Воспитатель: Уртадагы экранда безнен нерсе

Дети:  (сарык йоны)

Воспитатель: йон безнен нерсе булган?

Дети: (сарык шубысы)

Воспитатель: Бер сарый йоныннан нәрсә бәйләргә була?

 Дети: (свитер, шапка)

Воспитатель: Куп йон булса аны кая илтэлэр переработка очен?

Дети: ( комбинатка)

Воспитатель: Әйдәгез, йон белән комбинатта нәрсә эшләгәннәрен искә төшерик

Дети: (йонны юалар, шомарталар, киптерәләр, җепләр, тукымалар ясыйлар)

Воспитатель: Шерсть состоит из чего?

Дети:  (из волосков)

Воспитатель: Овечке очень понравилось путешествовать вместе с нами. Она рада, что её шерсть помогает людям согреться. Наша овечка  развеселилась  и предлагает нам порезвиться с ней.

8. Музыкальная физкультминутка «Две веселые овечки»

Две веселые овечки

Разрезвились возле речки.

Прыг-скок, прыг-скок!

(Прыжки на двух ногах)

Скачут белые овечки

Рано утром возле речки

Прыг-скок, прыг-скок!

(Встаем на ножки, тянемся вверх

Приседаем, руки опускаем вниз)

Вверх до неба, вниз до травки,

Вверх до неба, вниз до травки.

(Кружимся)

А потом кружились

(Падаем)

И в речку свалились

- Вот так  резвятся овечки.

9. Рефлексия

- Вам понравилось сегодняшнее занятие?

- Чем на занятии мы сегодня занимались?

- Вам понравилось заполнять волшебные экранчики?

- Что можно делать из шерсти?

- Да, из шерстяной ткани шьют одежду, а еще из шерстяной ткани можно делать красивую аппликацию. Именно из такой ткани мы будем с вами делать праздничные открытки для пап.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии на тему: "Стоит в поле теремок"

Дети принимают участие во всех играх с использованием ТРИЗ технологии, очень заинтересованы. Очень хорошо, что занятие построено в игровой форме, что вызывает у детей большее желание узнавать что-то н...

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи с использованием ТРИЗ, здоровьесберегающих технологий на тему «Хрюша в гостях у ребят»

Образовательная область: речевое развитие.Вид ОД: комплексная.Педагогическая технология: ТРИЗ технология, здоровьесберегающие технологии - упражнение на речевое дыхание, физкультминутка.Виды детской д...

Использование технологии ТРИЗ «Системный оператор» в занятиях с дошкольниками

(2 слайд)В условиях современной системы образования проблема развития системно-логического мышления  детей приобретает особую актуальность.Изменилась концепция воспитания и обучения нового поколе...

План — конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ в средней группе «Ягодка».

Триз - это одна из самых уникальных методик развития творческой деятельности дошкольников. В настоящее время приемы и методы ТРИЗ с успехом используются в детских садах для развития у дошкольнико...

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ: "Знакомство с шерстью"

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ: "Знакомство с шерстью"...