Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ (Системный оператор) «Знакомство с шерстью»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию с использованием
технологии ТРИЗ (Системный оператор)
«Знакомство с шерстью»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbdou_detskiy_sad_kombinirovannogo_vida.doc | 754.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Лейсан» Комсомольского района Чувашской Республики
Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию с использованием
технологии ТРИЗ (Системный оператор)
«Знакомство с шерстью»
Воспитатель высшей категории:
Садыкова Резиля Решитовна
Дата проведения: 22.01.2021
с. Урмаево 2021
Цель: Формировать у детей навыки элементарной поисковой деятельности по предложенной теме.
Программные задачи:
Познакомить детей с происхождением шерстяной ткани, используя метод ТРИЗ «Системный оператор», познакомить с изделиями, которые можно из нее изготовить;
Активизация словаря: одежда, шерсть, шерстяные вещи;
Развивать у детей умение сравнивать, анализировать и делать выводы;
Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к предметам ближайшего окружения: одежда, изделия из ткани.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Планируемые результаты: знает откуда происходит шерстяная ткань; знает как она называетсял зпает и нагыв еՂ одеждՃ( сши䁀ую Ѽз шерстяной тканил ᐾткеуает на оѿросы; поддержᔸвае⑂ беседу; акъивноȠи доброжవѻательно взммодейств⑃ет с педагогомဠи с2䐵рстниҺами в решении игровыѧ 8 познбватегьныᙅ задач.
Преᐴа0рҸтель䐽ая работа:!отУадывание загадок, чтение стихмтворений.
НОД:
Игро2ая мотиѲацظонная ситуацйя.
Воспиуатель: Балалар, кара³ыЗ эе Безгә кунакка сарык килде, ⑃л5Сежгә җылы әйберләр илᐵнә сәясӑѢЪә ఱарырга тәкᑊдиЬ итә. КмйешәсезЬд?
Восؿмтат5лш:ࠠ␐Ыайса Шмгырьне игътибар бен тыңлагызĠҗылы кышкы кием белән картиналар күрсәтү белән үрелеп бара)
.
Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?
(ответы детей)
2. Беседа.
Воспитатель: Ничек дип атала әйберләр, без аларны узебезге киябез? (кием)
Воспитатель: Ә кешеләргә кием ни өчен кирәк? (кешенен гәүдәсен эсселек, салкын, яңгырдан саклар очен)
Воспитатель: Хәзер урамда нинди ел фасылы?
Балалар: (кыш)
Воспитатель: Кышын нинди кием-салым киябез?
Балалар: (жылы)
Воспитатель: Кыш кене без киген кием-салымны башкача ничек атарга була?
3. Дидактическое упражнение «Подбери одежду»
Воспитатель: Балалар хэзер без сезнен белэн бу остел артына килебез хэм биремне тонлыйбыз. Перед вами лежат карточки с изобрѰжеи5м разной ؾдежఴы. Найди葂е и покжиІе карточки Ё耠изображениᐵм Зимней оаЕжды
డезнең а;а萰 төрле ки萵м рәсеме төшеѠелгән каӀточкалар耠чՂа. иѣл рэседнер а@асында кышкы ки5мнэрне тѰбырга торышырళа.
КԾсптатель: СиԽең кафт䐾чкАңда нинди䀠кием?
Дети: 耠(еӃранဩ
4. Фиష␚ультмиᐽутка «Метелю肻
Белым сне萳ом0замело
Все дороги на ⑁వйо耬ЍНаклоؽившись впешеФ,"вот руками иష сӂоронో в сторпᐽу.
ВՁѵ ҴорᐾгИ, все пути,
Ни проехать- еи пройти
РѰзводят рукԸ в сторо䐽ы,†подняز плѵчѸ, повЮ⑀ачивбяс䀠вПрвво-влево/ဍА мЋ саночᐺи вҮзЌмем¤ⰔҰ на0улицу пойдем.
Тя на"сАнки$сذдисьȍИ за с萿инку деЀжись,
Крепче ты держԸсь, покذтилиుь вниط.
Вс⑂ают!в ?аీы( первый䀠реఱенк спиной6кా ВторомуȠи бегут`йаѠ=осочках по кругу.
ВоспитателՌ:РЯхшы шуыдыкмы?
䠨птв䐵ты6детей)
Воспиъатекьz Э хэзер тенѳеллерге утKфыйк
5. Илра «Войшебнще экрбнчики» Вос萿ититепь: А варе7ки, шапки,耠落оски из чего вяжуՂ? - Ә Бияләйләр,(ȱүрᐵкләр,Рᐾекбашлар нәрсÙд䓉н бәйл䒸ػэр?
Деђи:!(йонНан)
Вос萿итацеػь:. Эәзер†без сезйవң белән Тылсымлы тэсемпэр ярдәиендⓙठйᘞн егән Oкыннин ՂвнышЋрбыз.
Вощпитатеѻь:䀠ؒ цен⑂ральный экран мыĤпоместим картинку с изобѠаЖ䐵ниصмȠшерсти®ࠠ
Иск్ тешбрик耠Mлеbйом безне ниндᐸĿ
ДеЃи: 䠨ᒗылы, йо萼шакာࠠпՃшихтая, җиңей)
Коспитатҵһь: Ә сез б⑵ләсезме, йон 葍лек7кем䀠булган ?
ДЕт: (с萰⑀ыклар0өчҵе кظе<,Ġѡарык шубысы. хайваннасныУ гәүдәсен каплагİн)
Воспитатель: Әбдәгез,`рэుемнен!сун ягѫна,!м␋ни Ծнда Aарыо ీѝ葁емен куябы
Д萰ваᐹте в" экранЇик, к萾торый ра葁положеؽ слХв䐰 от ценӂральногоì вЮтȀв этот, п䐾местим артинку с изобриضение квечк8.
ђоспитателѬ: МаՂур сарык? СезгЕ оوыймщ? ␝инада оHѫй.
Воفпитатеь: Әйтегез әле,$бер сарыкнын йоныннан нәрՁә7ясарйи була?
СкажитХ-ка мне что можно изготовить из шерсти, состриженной с одной овечки?
Дети: (носки, свитер, барига, шапка)
Воспитатель: Э хэзер центрнын ун ягына кирекле рэсемебезне куябыз, мыни моны.
Воспитатель читает стихотворение.
Из пушистых нитей
Мама вяжет свитер
Тёплый, словно печка
Шерсть дала овечка.
Воспитатель: Балалар, Сарыкка экраннарга сәяхәт итәргә бик ошый. Әмма хәзер ул уен безгэ тәкъдим итә.
6. Физкультминутка «Овечка» (литовская песенка)
Идут по кругу, взявшись за руки
Я овечка бе-бе-бе,
Я гуляю на лужке.
Показывают «рожки».
Маленькие рожки,
Прыгают на двух ногах.
Тоненькие ножки.
Делают «ушки» из ладошек.
На самой макушке —
Бархатные ушки.
Показывают язык «лопатой».
Язык полотняный,
Рукой показывают «хвостик».
Хвостик конопляный...
7. Игра «Волшебные экранчики»
Воспитатель: Бер сарыктан без берсек йон ала алабыз, эгер сарыклар куп икэн йоныбызда куп була.
Воспитатель: Куп йонны без переработкага кая илте алабыз?
(на комбинат)
Воспитатель: Э хэзер урта торган ресемнен остене туры киле торган ресемне табарга кирек.
Восп萸тађель;`Балалар,ࠠә хәзер8күзлÙрегезнᐵ†ябыгыз һәм кулларыгЋжны куеҳًз/ МИн ёезгә кулыгяЧ䐱а нӉೀсә дӹ бՃлса2куямာ 蓙 Сез ᐱҵлеᑀге ⑂орышы䐳ോз!ерсе!ҸҺенен,Ркужػэрне ачми䑇а.`Ничек كйлЫйс萾з ѿб葈се ул?
Дети: (он
ВоAҿитат䐵ль: Қҵм йонӉ
Метк: (сарًк)̍ВоспШтатель: Ә хәЧuр$йом күзәнәләрен карشгыз қәఽ`йон нⓙ⑀AәдәЭ тмр萰>Д䐵т: (уэчлэрдMнi耍ВӾспитателٌ:ĠЬ хэзеՀ уртаȠЂорѳаఽ ресемнен İстынᐰ( 聂ᑃры киле роргдн ресемЭе табарга Кирек.
Воспиӆатель:`Мд=ә беȷ йон беләм таныштык.䐠Хәзет, ә䐹дÙг萵з, сѰный䐱ыг, күѿмҵ щктан без тутырдык.
Дети: (биш)
Воспитатель: Уртадагы экранда безнен нерсе
Дети: (сарык йоны)
Воспитатель: йон безнен нерсе булган?
Дети: (сарык шубысы)
Воспитатель: Бер сарый йоныннан нәрсә бәйләргә була?
Дети: (свитер, шапка)
Воспитатель: Куп йон булса аны кая илтэлэр переработка очен?
Дети: ( комбинатка)
Воспитатель: Әйдәгез, йон белән комбинатта нәрсә эшләгәннәрен искә төшерик
Дети: (йонны юалар, шомарталар, киптерәләр, җепләр, тукымалар ясыйлар)
Воспитатель: Шерсть состоит из чего?
Дети: (из волосков)
Воспитатель: Овечке очень понравилось путешествовать вместе с нами. Она рада, что её шерсть помогает людям согреться. Наша овечка развеселилась и предлагает нам порезвиться с ней.
8. Музыкальная физкультминутка «Две веселые овечки»
Две веселые овечки
Разрезвились возле речки.
Прыг-скок, прыг-скок!
(Прыжки на двух ногах)
Скачут белые овечки
Рано утром возле речки
Прыг-скок, прыг-скок!
(Встаем на ножки, тянемся вверх
Приседаем, руки опускаем вниз)
Вверх до неба, вниз до травки,
Вверх до неба, вниз до травки.
(Кружимся)
А потом кружились
(Падаем)
И в речку свалились
- Вот так резвятся овечки.
9. Рефлексия
- Вам понравилось сегодняшнее занятие?
- Чем на занятии мы сегодня занимались?
- Вам понравилось заполнять волшебные экранчики?
- Что можно делать из шерсти?
- Да, из шерстяной ткани шьют одежду, а еще из шерстяной ткани можно делать красивую аппликацию. Именно из такой ткани мы будем с вами делать праздничные открытки для пап.
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии на тему: "Стоит в поле теремок"
Дети принимают участие во всех играх с использованием ТРИЗ технологии, очень заинтересованы. Очень хорошо, что занятие построено в игровой форме, что вызывает у детей большее желание узнавать что-то н...
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи с использованием ТРИЗ, здоровьесберегающих технологий на тему «Хрюша в гостях у ребят»
Образовательная область: речевое развитие.Вид ОД: комплексная.Педагогическая технология: ТРИЗ технология, здоровьесберегающие технологии - упражнение на речевое дыхание, физкультминутка.Виды детской д...
КОНСТРУКТ непосредственно-образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» с использованием технологии ТРИЗ (системный оператор) «Где прячется энергия?» или «В поисках энергии»
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №17 комбинированного вида « Земляничка» ...
Использование технологии ТРИЗ «Системный оператор» в занятиях с дошкольниками
(2 слайд)В условиях современной системы образования проблема развития системно-логического мышления детей приобретает особую актуальность.Изменилась концепция воспитания и обучения нового поколе...
План — конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ в средней группе «Ягодка».
Триз - это одна из самых уникальных методик развития творческой деятельности дошкольников. В настоящее время приемы и методы ТРИЗ с успехом используются в детских садах для развития у дошкольнико...
Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ: "Знакомство с шерстью"
Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ: "Знакомство с шерстью"...
Консультация "Использование технологии ТРИЗ "Системный оператор" в работе с детьми"
Консультация для родителей....