Конспект открытого занятия в средней группе ДОУ "Снегурушка и лиса". Использование нетрадиционной техники "ниткопись". Самоонализ.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Жилина Наталья Александровна

Цель:

Познакомить детей со сказкой «Снегурушка и лиса»

Задачи:

1. Упражнять детей в выразительном чтении отрывка «причитание Снегурушки»

2. Упражнять в образовании ласковых слов

3. Учить детей вести диалог

4. Воспитывать интерес к чтению художественной литературы

5. Упражнять в произношении звуков  «А» и «У» для развития артикуляционного аппарата, с целью подготовки к усвоению более сложных звуков

6. Развитие мелкой моторики детей.

7. Использование здоровьесберегающих технологий в развитии детей (арттерапия -      ниткопись)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx640.14 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия в дошкольной образовательной организации

        

Конспект открытого занятия

 по развитию речи детей младшего дошкольного возраста

 ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «СНЕГУРУШКА И ЛИСА»

2 МЛАДШАЯ ГРУППА

(с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий)

Разработала:

Жилина Наталья Александровна

воспитатель МБДОУ «Детский сад «Крепыш»

города Гагарин Смоленской области

2021 год

Цель:

Познакомить детей со сказкой «Снегурушка и лиса»

Задачи:

1. Упражнять детей в выразительном чтении отрывка «причитание Снегурушки»

2. Упражнять в образовании ласковых слов

3. Учить детей вести диалог

4. Воспитывать интерес к чтению художественной литературы

5. Упражнять в произношении звуков  «А» и «У» для развития артикуляционного аппарата, с целью подготовки к усвоению более сложных звуков

6. Развитие мелкой моторики детей.

7. Использование здоровьесберегающих технологий в развитии детей (арттерапия -      ниткопись)

Ход занятия:

Мы сегодня не одни.

Гости в группу к нам пришли.

Чтобы вежливыми быть, нужно «Здравствуйте» говорить.

К нам сегодня пришла  гостья, только кто она, мы узнаем, отгадав загадку.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Сегодня к нам пришла гостья, но кто она, мы узнаем, разгадав загадку.

Загадка

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый. Ах, краса!

А зовут ее…. (лиса)

Правильно, Лиса.

Слайд 2

 Давайте рассмотрим нашу гостью (дети рассматривают лису).

Вопросы воспитателя:

Какая лиса? (рыжая, пушистая, хитрая)

Какой у нее хвост? (длинный, пушистый, красивый)

Где живет? (в лесу)

Что ест? (рыбку, мышек, уточек)

Сейчас мы покажем нашей гостье какую веселую зарядку умеет делать наш язычок.

Артикуляционная зарядка:

1. Улыбочка

2. Заборчик

3. Трубочка

4. Лошадка цокает

5. Дятел

6. Надуваем и сдуваем шарик

7. Язычок отдыхает

Мы читали много сказок. А встречается ли в них лиса?

Давайте вспомним, какие это сказки?

Слайды 3-6

1.  «Колобок»

2. «Лисичка со скалочкой»

3. «Петушок - золотой гребешок»

4. «Заюшкина избушка»

Какая лиса в этих сказках? (хитрая, лукавая, обманщица)

Но не во всех сказках лиса такая хитрая. Я знаю сказку, в которой лиса совсем другая. Сказка называется «Снегурушка и лиса».  

Слайд 7

Чтение сказки

Вопросы воспитателя:

Понравилась сказка? Или не понравилась?

Как называется?

Кто это - Снегурушка? Какая она?

Что случилось в сказке? Куда пошла Снегурушка?

Кто хотел помочь Снегурушке?

Как Снегурушка причитала, как плакала? (Групповое и индивидуальное повторение причитания, протягивая  звуки «А», «У»,  слога «АУ»  «ниточкой», разводя руки в стороны» в разном ритме - медленно, быстро)

Характеристика лисы.

Как бабушка с дедушкой отблагодарили лису?

Наша лисичка загрустила, давайте покажем ей  нашу любимую игру.

Игра пальчиковая с элементами движения  «Я хочу построить дом» (на ковре)

Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики -   "бутончик тюльпана")

Снегурушка девочка ласковая и всех называет ласково.  И мы сейчас всех увиденных зверей назовем лаского.

Слайд 8,9

Игра «Скажи ласково»

Волк – волченька, волчок, волчишка

Заяц – зайчик, зайка, заюшка

Еж - ежик

Медведь – медведюшко, мишка

Белка – белочка

Слайд 10

Лиса – лисичка, лисонька

Где живут эти животные (в лесу)?

Это лесные животные, потому что живут в лесу, сами строят себе жилище и добывают пищу, боятся человека.

Воспитатель: А сейчас мы покажем лисе, как мы играем с ниточками и ковриками. Но перед этим сделаем зарядку.

Три медведя шли домой             Дети шагают на месте вперевалочку
          Папа был большой-большой.         Поднять руки над головой, потянуть вверх.
          Мама с ним поменьше ростом,      Руки на уровне груди.
          А сынок — малютка просто.         Присесть.
          Очень маленький он был,            Присев,   качаться  по-медвежьи.
          С погремушками ходил.               Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
          Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.            Дети имитируют игру с погремушками.

Работа за столами.

1. Блинчики из ниток желтого цвета

2. Солнышко из ниток красного цвета

3. Ручеек из ниток голубого цвета

Рефлексия:

Какую сказку мы сегодня читали?

Кто встретился в сказке?

Что понравилось?

Что не понравилось?

Воспитатель приглашает детей устроить чаепитие в игровом центре, пригласив  лису.

Организуется специальное общение воспитателя с детьми после занятия.

https://sun9-41.userapi.com/impg/cAYIPl-25AGdRPDa7lt4Kwe6E2_xH5SItVqr4g/Xrv3NerAEqM.jpg?size=780x1040&quality=96&sign=8e0e9e1af3051ec68e4f5447eb0e71e5&type=albumhttps://sun9-2.userapi.com/impg/ksxr-1rw6JML1cGGuxLp72wsYY6Ya7U4dKg4vw/BP5Q91KZMRk.jpg?size=780x1040&quality=96&sign=a166851634125936f693b34b9772a047&type=albumhttps://sun9-39.userapi.com/impg/7mwkUKsFvhs-ZPDUygb8uBb46CsZMtQbkgEoCQ/eBJvxKW4nBQ.jpg?size=780x1040&quality=96&sign=e25204f709026cf76eb1568412386949&type=album

https://sun9-47.userapi.com/impg/bKSfKRPyt8Za-SqTPnudbmAZWZX5wn60z9ufBg/iVRxANSIOiQ.jpg?size=780x1040&quality=96&sign=47cfee74ba03d4c980f2d66cc19bcf02&type=albumhttps://sun9-74.userapi.com/impg/5ReLC3YN1qm1wUlTRTI4cjVJdWRHW64vziyeWQ/kMU4g-qsej0.jpg?size=780x1040&quality=96&sign=2b157003f6d352ee91a84f1789d8eceb&type=album https://sun9-34.userapi.com/impg/6LMbbY7pTc0dWwxO80d8dcyRPv7wH1ik3f3Lug/7S5mnMJmzLQ.jpg?size=780x1040&quality=96&sign=bb02d0165ab1e22acd482723bd22a30a&type=album 

Самоанализ открытого занятия

по развитию речи детей младшего дошкольного возраста

ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «СНЕГУРУШКА И ЛИСА»

5 апреля 2021 года было проведено открытое занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий.

Цель:

Познакомить детей со сказкой «Снегурушка и лиса»

Задачи:

1. Упражнять детей в выразительном чтении отрывка «причитание Снегурушки»

2. Упражнять в образовании ласковых слов

3. Учить детей вести диалог

4. Воспитывать интерес к чтению художественной литературы

5. Упражнять в произношении звуков  «А» и «У» для развития артикуляционного аппарата, с целью подготовки к усвоению более сложных звуков

6. Развитие мелкой моторики детей.

7. Использование здоровьесберегающих технологий в развитии детей (арттерапия -      ниткопись)

Предварительная работа:

Чтение сказок, где присутствовал сказочный персонаж Лиса, беседа по сказкам, характеристика лисы в сказках, разучивание пальчиковых игр в свободной деятельности детей и в режимных моментах. Использование техники «ниткография» в индивидуальной работе с детьми и с небольшими подгруппами.

Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Целесообразно разделила время по всем частям занятия. Оборудование использовала рационально. Темп занятия был выбран оптимально. Я обеспечила доступность информации. Объем предложенного материала был достаточным для усвоения детьми, соответствовал возрастным возможностям детей. Мною был выбран темп речи – умеренный. Материал излагала эмоционально. Для реализации задач использованы индивидуальные и групповые  ответы, дети  сидели на стульчиках, во заключительной части занятия перешли за столы. Было чередование видов деятельности. Использован наглядный материал.

Занятие   построено в 3 этапа:  мотивационный, содержательный, рефлексивный.

 Мотивация проходила через поставленную проблему:

Во всех ли сказках лиса хитрая и обманщица?

Содержательная часть включала в себя чтение сказки, беседу по ней, игру пальчиковые, артикуляционную зарядку, физкультминутку.

Использованы  методы обучения:

Словесные: рассказ педагога, беседа.

Игровые: воображаемая ситуация.

Практические: упражнение.

Эти методы были применены для того, чтобы  у детей проявить активность, заинтересованность, чтобы у детей вызвать  интерес к познанию окружающего мира, чтобы ребенок стремился видеть новое и находить знакомое  в действительности, чтобы ребенок  думал, учился делать выводы, высказывать свои суждения, чтобы ребенок стремился быть добрым и совершал хорошие поступки.

Разнообразие видов деятельности  связаны одним сюжетом.

В начале занятия появился персонаж, который настроил детей на работу.

Дидактический анализ: поставленной цели мы достигли. Дети с увлечением принимали участие в играх, отвечали на вопросы, достигли предполагаемых результатов,  детям интересно получать знания об окружающем мире, они смело, в соответствии с возрастом высказывали свои мысли, отвечали на вопросы. 

Занятие заняло времени больше положенного, т.к. в основном дети в группе малоговорящие, время уделялось на то, чтобы ребенок мог сформулировать и ответить на вопрос воспитателя. Содержание занятия было доступно детям, интересно, соответствовало возрасту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»

История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...

План-конспект открытого занятия для средней группы

Сценарий физкультурного развлечения на основе подвижных игр...

«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86

Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы  и музыки. Цель: Развивать активность и люб...

Конспект открытого занятия в средней группе №1 по духовно-нравственному воспитанию Тема занятия: Путешествие в « Страну Добра»

Углублять представление детей о доброте - как о ценном качестве человека.   Расширять представления детей о нормах поведения, вызвать желание совершать положительные поступки. Воспитание...