Конспект открытого занятия в средней группе « Волшебное цветущее дерево» с использованием нетрадиционной техники рисования
материал по рисованию (средняя группа)

Пронькина Наталья Геннадьевна

Цели: закрепить умение детей рисовать дерево с использованием нетрадиционной техники.

Задачи:

  • Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви.
  • Учить детей пользоваться нетрадиционными средствами рисования методом тычка (ватные палочки).
  • Закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. К уже известным цветам и оттенкам добавить новые (розовый); формировать представление о том, как можно получить эти цвета. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnoe_tsvetushchee_derevo.docx404.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Кораблик» п. Провидения»

Конспект  открытого занятия в средней группе « Волшебное цветущее дерево» с использованием нетрадиционной техники рисования

                                         

  Выполнила:

воспитатель первой

квалификационной категории

Пронькина Н.Г.

2024г.

Цели: закрепить умение детей рисовать дерево с использованием нетрадиционной техники.

Задачи:

  • Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви.
  • Учить детей пользоваться нетрадиционными средствами рисования методом тычка (ватные палочки).
  • Закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. К уже известным цветам и оттенкам добавить новые (розовый); формировать представление о том, как можно получить эти цвета. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная.

Предварительная работа:

  • чтение произведений художественной литературы с описанием весеннего пейзажа; разучивание стихов о весне;
  • продолжать знакомить со способами нетрадиционного рисования;
  • рассматривание репродукций картин и иллюстраций о весне.
  • рассматривание иллюстраций с изображением сказочных деревьев.

Оборудование и материалы: иллюстрации цветущих деревьев; листы тонированной бумаги, гуашь – коричневая,  белая, красная, кисти, салфетки, ватные палочки, баночки с водой, музыкальное сопровождение.

Ход  образовательной деятельности:

Организационный момент:

Звучит легкая музыка, звуки природы.

Дети за воспитателем входят в группу и говорят здравствуйте гостям.

Воспитатель загадывает загадку о весне:

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла... (весна)

Дети отвечают. 

На столе лежит коробка .

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, что нам принесли? (Надпись  на коробке « Посылка»)

- Посылка, интересно от кого?

- Давайте откроем посылку и посмотрим, что там. (Воспитатель открывает посылку, в посылке лежит черно-белая картинка с изображением дерева,  письмо и веточка).

Воспитатель:

(Воспитатель с детьми рассматривает картинку)

- Ребята, что изображено на картинке? (Ответы детей: дерево)

- Из каких частей состоит дерево? (Ответы детей: ствол, ветви, цветы).

В какое время года цветут деревья (Весной)

- Но что-то здесь не так, деревце потеряло цвет. Может что- то случилось, давайте прочитаем письмо и узнаем. (Воспитатель читает письмо)

Воспитатель:

«Здравствуйте ребята. Меня зовут королева Тара. В моей стране случилась беда. Злой колдун заколдовал мое королевство. Все цветущие сады стали бесцветными. А спасти нас может только волшебство цветущих деревьев. Пожалуйста, ребята, помогите, силой волшебных цветущих деревьев страну мою спасите. Единственное, что осталось от волшебного сада - это веточка. Может она вам как-нибудь поможет.»

Воспитатель:

- Ребята, что же нам делать, как мы можем помочь королеве. Где нам взять волшебные цветущие деревья? (ответы детей) (дети предлагают нарисовать).

Воспитатель:

- Хорошее предложение. Но чтобы деревья стали волшебными, нам нужно самим превратиться в волшебников. Для этого я произнесу заклинание.

Физминутка:

Мы друг другу улыбнулись

Дружно вверх все потянулись

Ножками Топ- топ, ручками Хлоп- хлоп,

Волшебная веточка  нам помоги (Поворот вокруг себя)

В волшебников нас скорей преврати.

(звучит волшебная музыка)

Воспитатель:

- Уважаемые волшебники, проходите на рабочие места. (Дети садятся за столы).

- Раз мы с вами стали волшебниками, то и рисовать будем волшебные деревья. Я приготовила для вас не обычные инструменты: волшебные кисточки и ватные палочки. Кисточками мы будем рисовать ствол и ветви, а ватными палочками – цветы.

Воспитатель:

- С чего мы начнем рисовать дерево? (Ответы детей: ствол).

-Какого цвета нам понадобится краска, чтобы нарисовать ствол и ветви деревьев?( Ответы детей: коричневая)

- Кисточкой с большим ворсом мы будем рисовать ствол, а ветки будем рисовать кисточкой с малым ворсом.

 Теперь давайте вспомним правила пользования кисточкой.

- . Чтобы начать рисовать, надо намочить кисточку с большим ворсом в воде и набрать на неё  краску. Прикладываем кисточку плашмя к нижней части листа и тянем снизу вверх тихонько поднимая кисточку, переходим на кончик .У нас получился ствол. Внизу ствол широкий, вверху –узкий.

-Дальше мы берем кисточку с маленьким ворсом и рисуем веточки. Веточки рисуем от ствола. Сначала нижние, потом верхние.  От большой ветки рисуем маленькие веточки.

(Совместная деятельность )

-Пока стволы  и ветви наших деревьев сохнут давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Всем в лесу на удивленье

(трут ладони друг о друга)

Разные растут деревья:

(открывают ладони и растопыривают пальцы)

Шелестят листвой деревья,

(трут ладони друг о друга — «шуршат»)

Словно разговор ведут,

(стряхивают ладони)

Руки-ветви распустили,

Птичек в гости к себе ждут.

(сцепляют большие пальцы рук, разводят ладони в стороны — показывают птиц)

Воспитатель:

- Ребята, стволы  ветви деревьев мы нарисовали. Чего не хватает нашим деревьям? (Ответы детей: цветов)

- Для изображения цветов на дереве мы с вами будем использовать ватные палочки, белую  и розовую краску, как у нашей веточки.

- Берем ватные палочки, обмакиваем в  белую краску и рисуем тычком.

(музыкальное  сопровождение)

-Ребята, я ошиблась и вместо розовой краски дала вам красную. Как нам   быть? Я знаю как исправить эту ситуацию, мы же с вами волшебники и будем с вами делать волшебство. Для этого нам нужно произнести заклинание «Белый с красным мы возьмем- новый цвет мы создаем!» (звучит волшебная музыка) и смешать белую и красную краски. И вот  получился у нас розовый цвет.

(Совместная деятельность)

- Наши деревья  зацвели.

- Какие вы все молодцы! Все хорошо постарались и нарисовали красивые и яркие деревья. Хотите, чтобы природа была всегда такой красивой. Тогда нужно соблюдать определенные правила. Для этого предлагаю поиграть в игру. Вы должны внимательно слушать вопрос и отвечать словами (Это я! или Это не я).

Понятно всем?


- Кто природу обожает? (Это я) .
- Кто любитель отдыхать и поляну засорять? (Это не я) .
- Кто желает помогать, деревца весной сажать? (Это я) .
- Кто желает помогать, деревца, кусты ломать? (Это не я) .
- Кто в любую непогоду любит матушку – природу? (Это я) .
- Кто конфеты обожает, фантики везде кидает? (Это не я)

Итог:

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось, как мы сегодня позанимались?

- А что вам больше всего понравилось рисовать?

-Для кого мы рисовали цветущие деревья?

-Как у нас получился розовый цвет?

- Давайте посмотрим на наши замечательные работы! Предлагаю вам положить их в коробку, отправить королеве Таре и цветущее королевство будет спасено.

E:\20240410_160812.jpgE:\20240410_160750.jpg

C:\Users\Luneva\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20240411-WA0010.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе тема: «игрушечный зайка» (с использованием нетрадиционной техники рисования)

Представляю вашему вниманию конспект занятия по изобразительной деятльности. Материал предназначен для детей от 4 до 5 лет (средняя группа). Используется нетрадиционная техника рисования - рисование п...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Волшебное осеннее дерево» с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск смятой бумагой, чай и опилки)

Цель: учить детей самостоятельно в определенной последовательности, создавать осенний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования («чай и опилки», «смятая бумага&raq...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема: «Весна пришла» (с использованием нетрадиционных техник рисования – рисование пальчиками и ватными палочками).

Цель: формировать умение детей создавать узор на крыльях бабочки, соблюдая симметрию.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"Интеграция образовательных областей:...

Конспект занятия в средней группе “Подарок для Малыша” с использованием нетрадиционных техник рисования.

Тема НОД: “Подарок для Малыша” с использованием нетрадиционных техник рисования. НОД проводила с воспитанниками средней группы МАДОУ детского сада, присутствовало 10 детей 4-5 лет.Продолжи...

Конспект занятия в средней группе "Волшебная зимняя береза" с применением нетрадиционной техники рисования

знакомство детей нетрадиционной техникой изображения березы  (восковой мелок + акварель);                              ...

Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе «Цветущее дерево» с использованием нетрадиционной техники рисования

Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе «Цветущее дерево» с использованием нетрадиционной техники рисования...