Главные вкладки

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема: «Весна пришла» (с использованием нетрадиционных техник рисования – рисование пальчиками и ватными палочками).
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

    Шустрова Ольга Александровна

     Цель: формировать умение детей создавать узор на крыльях бабочки, соблюдая симметрию.

    Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"

    Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

    Образовательные задачи:

    -учить создавать образ бабочки, используя нетрадиционные техники рисования,

    -формировать умение самостоятельно подбирать материалы и цветовую гамму красок для украшения бабочек, соблюдать симметрию.

    Развивающие задачи:

    -развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности,

    -совершенствовать умение рисовать пальчиками

    -развивать мелкую моторику пальцев, и кистей

    -совершенствовать чувство ритма и цвета

    Воспитательные задачи:

    -воспитывать любовь к природе,

    -вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

    Материал и оборудование: фотографии с перелетными птицами, ватман с изображением весенней полянки, гуашь разных  цветов, игрушка бабочка, запись со звуками леса, конверт с письмом, изображение бабочек из тонированной бумаги, клей-карандаш, салфетки, ватные палочки, тарелочки для красок.

    Предварительная работа: беседы о весне, наблюдения в природе, рассматривание изображений и картин с бабочками, подснежниками, чтение стихотворений о весне

    Скачать:


    Предварительный просмотр:


    Конспект НОД по художественно-эстетическому

    развитию в средней группе

     Тема: «Весна пришла» (с использованием нетрадиционных техник рисования – рисование пальчиками и ватными палочками).

     Цель: формировать умение детей создавать узор на крыльях бабочки, соблюдая симметрию.

    Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"

    Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

    Образовательные задачи:

    -учить создавать образ бабочки, используя нетрадиционные техники рисования,

    -формировать умение самостоятельно подбирать материалы и цветовую гамму красок для украшения бабочек, соблюдать симметрию.

    Развивающие задачи:

    -развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности,

    -совершенствовать умение рисовать пальчиками

    -развивать мелкую моторику пальцев, и кистей

    -совершенствовать чувство ритма и цвета

    Воспитательные задачи:

    -воспитывать любовь к природе,

    -вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

    Материал и оборудование: фотографии с перелетными птицами, ватман с изображением весенней полянки, гуашь разных  цветов, игрушка бабочка, запись со звуками леса, конверт с письмом, изображение бабочек из тонированной бумаги, клей-карандаш, салфетки, ватные палочки, тарелочки для красок.

    Предварительная работа: беседы о весне, наблюдения в природе, рассматривание изображений и картин с бабочками, подснежниками, чтение стихотворений о весне.

    Ход занятия.

    Воспитатель: Дети, посмотрите какая сегодня погода на улице (дети описывают). Какое сейчас время года? (весна) А как вы определили, что это весна (ответы детей) Послушайте стихотворение о весне.

    Пускай сугробы во дворе

    И снег почти не тает,

    Сегодня март в календаре –

    Весна в права вступает!

    Готовы прыгать к небу мы

    И щебетать, как птички, –

    Последний день прошёл зимы,

    Оторваны странички!

    Теплее стало на душе,

    Веселью нет преграды,

    Улыбки наши до ушей –

    Весне мы очень рады!

    (Н. Родивилина)

    - Посмотрите, кто к нам в гости прилетел?

    Дети:

    -Перелетные птицы, ласточка, скворец, жаворонок, грач …

    Воспитатель:  Ребята, посмотрите, скворец что-то держит в лапках. Давайте посмотрим, что же это.  Да это письмо от самой Весны! Я сейчас его зачитаю: «Дорогие, детки! Зима никак не хочет покидать ваши края! И старается мне всячески помешать. Она украла все узоры с крыльев бабочек. И от этого они не могут летать. Поэтому на волшебной весенней полянке стало скучно. Я слышала от птиц, что вы умеете красиво рисовать. Пожалуйста, помогите украсить крылышки бабочек и я  к вам быстрее приду! Заранее благодарна. Ваша Весна».

    Воспитатель:  Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь Весне быстрее прийти к нам?

    Ой, посмотрите, какая красивая бабочка к нам залетела! (бабочка – игрушка). Посмотрите, какая она? (легкая, яркая, зеленая, маленькая). Посмотрите, какой узор у нее. ( Рассматривают). Он расположен симметрично, то есть одинаково. Узоры могут идти по краю и в середине крыльев.

    А теперь, мы с вами превратимся в художников. А чтобы начать рисовать, нам надо пройти за столы. Как вы думаете, чем мы будем рисовать? (пальчиками, ватной палочкой). Совершенно верно. А чтобы наши руки лучше работали, мы их разомнем.

    Пальчиковая гимнастика.

    «С кем дружит цветок».

     (руки сложить «цветочком»: запястья соприкасаются друг с другом,  пальчики разведены в стороны, как лепестки.)

    Цветочек дружит с бабочкой, (большие пальцы переплетите в замок, ладошки от себя помахать пальчиками, как крыльями)

    Цветочек дружит с пчёлами, (прямые указательными пальчики кружат друг вокруг друга. Остальные пальчики сложены в кулачки).

    Цветочек дружит с солнышком, (ладошки от себя, пальчики подняты вверх и разведены в стороны, как лучики солнца)

    С дождинками весёлыми, (постучать указательным пальчиков одной руки по раскрытой ладони другой руки — это капли дождя)

    Воспитатель : Вы не забыли о чем просила Весна? Посмотрите, перед вами стоят баночки с красками. Вы выберете тот цвет, какой вам понравится. Затем надо окунуть пальчик или палочку в краску, только немного и примакивая, поставить узоры на крылья бабочки. Если краска закончилась, вы снова окунаете пальчик в краску. Что надо сделать с грязными пальчиками? (вытереть о салфетку). А куда денем грязные ватные палочки (уберем на тарелочки). Молодцы! А теперь, юные художники можете приступать.

    Воспитатель осуществляет контроль во время творческого процесса, оказывает помощь детям при необходимости. Во время рисования звучит спокойная музыка.

    Дети самостоятельно рисуют на контурах бабочек и прикрепляют на ватман с помощью клея. Тем, кто раньше закончил можно предложить украсить еще бабочку. Картину ставят на видное место и любуются полученным результатом.

    - А теперь мы немного поиграем. Встаньте в круг. Представьте, что вы тоже бабочки.

    Физкультминутка «Бабочка»

    Утром бабочка проснулась

    Улыбнулась, потянулась

    Раз – росой она умылась,

    Два – изящно покружилась,

    Три – нагнулась и присела,

    На четыре – улетела.

    - Вы такие молодцы! Настоящие художники. Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали.

    - А наша весенняя полянка пусть еще немного нас порадует. А скворушка расскажет Весне, какими прекрасными стали бабочки, как вы считаете скоро к нам придет весна?



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НООД по рисованию «Весна идёт, весне дорогу!» (с использованием нетрадиционных техник)

    Цель: развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа, формирование изобразительных умений и навыков детей в свобод...

    Мастер-класс для педагогов «Использование техники Эбру для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»

    Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия. Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Использование на занятиях по изобразит...

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник в рисовании в разновозрастной группе(5-7)лет компенсирующей направленности « Грачи прилетели»

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник в рисованиив разновозрастной группе(5-7)лет компенсирующей направленности« Грачи прилетели»...

    «Интеграция видов изобразительной деятельности в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста при использовании нетрадиционных техник в рисовании».

    В работе с детьми дошкольного возраста по образовательной области "Художественное творчество"необходимо использовать новые ,творческие подходы....

    «Интеграция видов изобразительной деятельности в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста при использовании нетрадиционных техник в рисовании».

    В работе с детьми дошкольного возраста по образовательной области "Художественное творчество"необходимо использовать новые ,творческие подходы....

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе с использованием нетрадиционной техники рисования и элементами экспериментирования на тему: «Золотая рыбка плавает в аквариуме».

    НОД по художественно-зстетическому развитию с элементами экспериментирования и нетрадиционной техники рисования (рисование зубной пастой) с детьми подготовительной к школе  группы...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисованию) с использованием нетрадиционных техник (пуантилизм – рисование) для детей раннего возраста 2 -3 лет «Украсим рыбку»

    Учить детей использовать в рисовании нетрадиционный способ (пуантилизм) - рисование ватными палочками, развитие творческих способностей, эстетического вкуса, интереса к рисованию, развитие мелкой мото...