Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема: «Весна пришла» (с использованием нетрадиционных техник рисования – рисование пальчиками и ватными палочками).
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Шустрова Ольга Александровна

 Цель: формировать умение детей создавать узор на крыльях бабочки, соблюдая симметрию.

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Образовательные задачи:

-учить создавать образ бабочки, используя нетрадиционные техники рисования,

-формировать умение самостоятельно подбирать материалы и цветовую гамму красок для украшения бабочек, соблюдать симметрию.

Развивающие задачи:

-развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности,

-совершенствовать умение рисовать пальчиками

-развивать мелкую моторику пальцев, и кистей

-совершенствовать чувство ритма и цвета

Воспитательные задачи:

-воспитывать любовь к природе,

-вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Материал и оборудование: фотографии с перелетными птицами, ватман с изображением весенней полянки, гуашь разных  цветов, игрушка бабочка, запись со звуками леса, конверт с письмом, изображение бабочек из тонированной бумаги, клей-карандаш, салфетки, ватные палочки, тарелочки для красок.

Предварительная работа: беседы о весне, наблюдения в природе, рассматривание изображений и картин с бабочками, подснежниками, чтение стихотворений о весне

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект НОД по художественно-эстетическому

развитию в средней группе

 Тема: «Весна пришла» (с использованием нетрадиционных техник рисования – рисование пальчиками и ватными палочками).

 Цель: формировать умение детей создавать узор на крыльях бабочки, соблюдая симметрию.

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Образовательные задачи:

-учить создавать образ бабочки, используя нетрадиционные техники рисования,

-формировать умение самостоятельно подбирать материалы и цветовую гамму красок для украшения бабочек, соблюдать симметрию.

Развивающие задачи:

-развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности,

-совершенствовать умение рисовать пальчиками

-развивать мелкую моторику пальцев, и кистей

-совершенствовать чувство ритма и цвета

Воспитательные задачи:

-воспитывать любовь к природе,

-вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Материал и оборудование: фотографии с перелетными птицами, ватман с изображением весенней полянки, гуашь разных  цветов, игрушка бабочка, запись со звуками леса, конверт с письмом, изображение бабочек из тонированной бумаги, клей-карандаш, салфетки, ватные палочки, тарелочки для красок.

Предварительная работа: беседы о весне, наблюдения в природе, рассматривание изображений и картин с бабочками, подснежниками, чтение стихотворений о весне.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, посмотрите какая сегодня погода на улице (дети описывают). Какое сейчас время года? (весна) А как вы определили, что это весна (ответы детей) Послушайте стихотворение о весне.

Пускай сугробы во дворе

И снег почти не тает,

Сегодня март в календаре –

Весна в права вступает!

Готовы прыгать к небу мы

И щебетать, как птички, –

Последний день прошёл зимы,

Оторваны странички!

Теплее стало на душе,

Веселью нет преграды,

Улыбки наши до ушей –

Весне мы очень рады!

(Н. Родивилина)

- Посмотрите, кто к нам в гости прилетел?

Дети:

-Перелетные птицы, ласточка, скворец, жаворонок, грач …

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, скворец что-то держит в лапках. Давайте посмотрим, что же это.  Да это письмо от самой Весны! Я сейчас его зачитаю: «Дорогие, детки! Зима никак не хочет покидать ваши края! И старается мне всячески помешать. Она украла все узоры с крыльев бабочек. И от этого они не могут летать. Поэтому на волшебной весенней полянке стало скучно. Я слышала от птиц, что вы умеете красиво рисовать. Пожалуйста, помогите украсить крылышки бабочек и я  к вам быстрее приду! Заранее благодарна. Ваша Весна».

Воспитатель:  Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь Весне быстрее прийти к нам?

Ой, посмотрите, какая красивая бабочка к нам залетела! (бабочка – игрушка). Посмотрите, какая она? (легкая, яркая, зеленая, маленькая). Посмотрите, какой узор у нее. ( Рассматривают). Он расположен симметрично, то есть одинаково. Узоры могут идти по краю и в середине крыльев.

А теперь, мы с вами превратимся в художников. А чтобы начать рисовать, нам надо пройти за столы. Как вы думаете, чем мы будем рисовать? (пальчиками, ватной палочкой). Совершенно верно. А чтобы наши руки лучше работали, мы их разомнем.

Пальчиковая гимнастика.

«С кем дружит цветок».

 (руки сложить «цветочком»: запястья соприкасаются друг с другом,  пальчики разведены в стороны, как лепестки.)

Цветочек дружит с бабочкой, (большие пальцы переплетите в замок, ладошки от себя помахать пальчиками, как крыльями)

Цветочек дружит с пчёлами, (прямые указательными пальчики кружат друг вокруг друга. Остальные пальчики сложены в кулачки).

Цветочек дружит с солнышком, (ладошки от себя, пальчики подняты вверх и разведены в стороны, как лучики солнца)

С дождинками весёлыми, (постучать указательным пальчиков одной руки по раскрытой ладони другой руки — это капли дождя)

Воспитатель : Вы не забыли о чем просила Весна? Посмотрите, перед вами стоят баночки с красками. Вы выберете тот цвет, какой вам понравится. Затем надо окунуть пальчик или палочку в краску, только немного и примакивая, поставить узоры на крылья бабочки. Если краска закончилась, вы снова окунаете пальчик в краску. Что надо сделать с грязными пальчиками? (вытереть о салфетку). А куда денем грязные ватные палочки (уберем на тарелочки). Молодцы! А теперь, юные художники можете приступать.

Воспитатель осуществляет контроль во время творческого процесса, оказывает помощь детям при необходимости. Во время рисования звучит спокойная музыка.

Дети самостоятельно рисуют на контурах бабочек и прикрепляют на ватман с помощью клея. Тем, кто раньше закончил можно предложить украсить еще бабочку. Картину ставят на видное место и любуются полученным результатом.

- А теперь мы немного поиграем. Встаньте в круг. Представьте, что вы тоже бабочки.

Физкультминутка «Бабочка»

Утром бабочка проснулась

Улыбнулась, потянулась

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

- Вы такие молодцы! Настоящие художники. Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали.

- А наша весенняя полянка пусть еще немного нас порадует. А скворушка расскажет Весне, какими прекрасными стали бабочки, как вы считаете скоро к нам придет весна?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник в рисовании в разновозрастной группе(5-7)лет компенсирующей направленности « Грачи прилетели»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник в рисованиив разновозрастной группе(5-7)лет компенсирующей направленности« Грачи прилетели»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе с использованием нетрадиционной техники рисования и элементами экспериментирования на тему: «Золотая рыбка плавает в аквариуме».

НОД по художественно-зстетическому развитию с элементами экспериментирования и нетрадиционной техники рисования (рисование зубной пастой) с детьми подготовительной к школе  группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисованию) с использованием нетрадиционных техник (пуантилизм – рисование) для детей раннего возраста 2 -3 лет «Украсим рыбку»

Учить детей использовать в рисовании нетрадиционный способ (пуантилизм) - рисование ватными палочками, развитие творческих способностей, эстетического вкуса, интереса к рисованию, развитие мелкой мото...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Капельки дождя» (с использованием нетрадиционной техники- «пуантилизм» (рисование ватными палочками)

Конспект образовательной деятельностив первой младшей группе «Капельки дождя» (с использованием нетрадиционной техники- «пуантилизм» (рисование ватными палочками)Программное...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 6-7 лет с использованием нетрадиционных техник рисования на тему " Осенний пейзаж"

в ходе образовательной деятельности дети  знакомятся с  известными художниками- пейзажистами, их произведениями.Изображают осенний пейзаж , используя нетрадиционные техники рисования....