Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Капельки дождя» (с использованием нетрадиционной техники- «пуантилизм» (рисование ватными палочками)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект образовательной деятельности

в первой младшей группе «Капельки дождя» (с использованием нетрадиционной техники- «пуантилизм» (рисование ватными палочками)

Программное  содержание

Задачи:

* формировать умения ориентироваться на листе бумаги, учить детей при помощи ватной палочки наносить ритмические мазки;

* развивать эстетическое восприятие детей; узнавать и называть синий цвет;

* формировать представление о простейших связях между предметами ближайшего окружения (туча- дождь);

* воспитывать интерес к рисованию, любознательность, аккуратность.

Средства: игрушка- кукла, аудиозапись Ф. Шопена «Вальс дождя», «Шум дождя», картинки с изображением тучи, дождя, зонт ; заготовки листов белой бумаги с изображением синих туч, ватные палочки, бумажные салфетки, краска- гуашь синего цвета, образец воспитателя.

Способы: пальчиковая игра «Дождик, дождик», физкультминутка «Дождик», художественное слово, подвижная игра «Солнышко и дождик».

Предварительная работа: рассматривание репродукций с изображением дождя, иллюстраций, п\и «Солнышко и  дождик», просмотр мультфильма «Капелька» (из серии «Привет, малыш»), наблюдение за дождем на прогулке, рисование тучи и дождя карандашом.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель включает муз. этюд «Капелька» (из серии «Привет, малыш»,  собирает детей у окна и беседует с ними).

Воспитатель: Наступила осень. Стало холодно и идет дождь.  Когда солнечная погода- мы видим солнышко на небе, а когда пасмурно и хмуро- вы наблюдаем тучи. Посмотрите из окна на небо, что вы видите – солнышко или тучи? (ответы детей)

Воспитатель приглашает детей подойти к доске, на которой на листе бумаги изображена большая туча и спрашивает у детей

Воспитатель: Ребята, а что это такое? (туча)

Воспитатель: А что идет из тучи? (дождь).

Показывает картинки с изображением дождя.

Воспитатель: Дождь на быстрых ножках

                          Моет все дорожки,

                          Моет все листочки,

                          Моет все цветочки (Н. Голубева)

(стук в дверь, появляется кукла – Катя с зонтом)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришла кукла Катя (ребята здороваются с куклой)

Воспитатель: Ребята, а что это в руках у Кати? (зонт)

Воспитатель: Для чего нужен зонт? (ответы детей)

(воспитатель включает аудиозапись «Шум дождя»)

Воспитатель: Ребята, а чем мы видели дождик? (глазками), а теперь слышим его чем? (ушками)

Когда идет дождь, нужно быстрее открыть зонтик и спрятаться под него. Идите скорее к кукле Кате под зонтик. А она предлагает вам с ней поиграть в игру (подвижная игра «Солнышко и дождик»)

Воспитатель: А кто из вас шел под дождем и видел дождик? (делятся впечатлениями)

Воспитатель: Мы с вами дождик видели глазками, слышали ушками. Вначале, из маленькой тучки медленно капают капельки, вот так ( и показывает, тихонечко ударяет  указательным пальчиком по ладошке, а детки повторяют)

Воспитатель: Потом капельки становятся больше. А потом дождь становится все сильнее и сильнее.

(физкультминутка «Дождик»)

Дождик скачет по дорожке, как мальчишка озорной ( Прыжки)

Громко хлопает в ладоши и от счастья сам не свой (Хлопки)

(воспитатель показывает синюю краску и уточняет ее цвет)

Воспитатель: Какого цвета эта краска?

                          Что бывает синего цвета? (вода, лужи, т.п.)

Воспитатель: Сегодня кукла Катя научит вас рисовать дождик при помощи ватной палочки и синей краски. (Воспитатель подробно объясняет рисование красками, палочкой)

Воспитатель: Сначала следует обмакнуть ватную палочку в  синюю краску и приложить к бумаге, лист бумаги придерживаем рукой и рисуем капельки дождя. Ритм рисования капелек воспитатель сопровождает ритмом слов: «Кап-кап- кап….». Рисуем дождик как у куклы Кати.

(Воспитатель просит пройти детей за столики, сеть на свои стульчики,  включает аудиозапись Ф. Шопена «Вальс дождя»)

Дети выполняют работу самостоятельно, ориентируясь на листе бумаги. Воспитатель индивидуально помогает тем детям, у кого возникают затруднения. Поощряет детей, которые сопровождают ритм отпечатков ритмом слов: «Кап-кап». Во время продуктивной деятельности воспитатель следит за осанкой детей и за правильностью приемов рисования. Работу выполнять аккуратно, при необходимости использовать салфетку.

(Дети рассматривают свои рисунки, педагог  и кукла Катя хвалят детей за работу)

Дождик, дождик, полно лить,

Малых детушек мочить.

Воспитатель: Вот дождик и закончился, кукла Катя смотрит на ваши рисунки и радуется.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что мы рисовали? Каким цветом? (ответы детей)

По окончанию рисования, воспитатель вместе с детьми размещает работы детей в уголок творчества.

 

Литература:

  1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Группа раннего возраста (от2до3 лет)/ авт.-сост. О.П. Власенко, О.В. Павлова.- Изд.2-е, испр.- Волгоград: Учитель – 292с.
  2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. Методическое пособие М.: ИД «Цветной мир», 2012- 144 с.
  3. Борменко Т.М. Русский фольклор в развитии речи детей. Издательство ТЦ «Сфера», 2018 г.- 128 с.
  4. Ковалько  В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: младшая, средняя, старшая группы- Москва: ВАКО, 2011

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kapelki_dozhdya.docx39.43 КБ

Предварительный просмотр:

Миронова Юлия Юрьевна

воспитатель

ЧДОУ РО «НЕРПЦ(МП)»

«Православный детский сад имени

преподобного Сергия Радонежского города Арзамаса», 2021 год

Конспект образовательной деятельности

в первой младшей группе «Капельки дождя» (с использованием нетрадиционной техники- «пуантилизм» (рисование ватными палочками)

Программное  содержание

Задачи:

* формировать умения ориентироваться на листе бумаги, учить детей при помощи ватной палочки наносить ритмические мазки;

* развивать эстетическое восприятие детей; узнавать и называть синий цвет;

* формировать представление о простейших связях между предметами ближайшего окружения (туча- дождь);

* воспитывать интерес к рисованию, любознательность, аккуратность.

Средства: игрушка- кукла, аудиозапись Ф. Шопена «Вальс дождя», «Шум дождя», картинки с изображением тучи, дождя, зонт ; заготовки листов белой бумаги с изображением синих туч, ватные палочки, бумажные салфетки, краска- гуашь синего цвета, образец воспитателя.

Способы: пальчиковая игра «Дождик, дождик», физкультминутка «Дождик», художественное слово, подвижная игра «Солнышко и дождик».

Предварительная работа: рассматривание репродукций с изображением дождя, иллюстраций, п\и «Солнышко и  дождик», просмотр мультфильма «Капелька» (из серии «Привет, малыш»), наблюдение за дождем на прогулке, рисование тучи и дождя карандашом.

Ход образовательной деятельности 

Воспитатель включает муз. этюд «Капелька» (из серии «Привет, малыш»,  собирает детей у окна и беседует с ними).

Воспитатель: Наступила осень. Стало холодно и идет дождь.  Когда солнечная погода- мы видим солнышко на небе, а когда пасмурно и хмуро- вы наблюдаем тучи. Посмотрите из окна на небо, что вы видите – солнышко или тучи? (ответы детей)

Воспитатель приглашает детей подойти к доске, на которой на листе бумаги изображена большая туча и спрашивает у детей

Воспитатель: Ребята, а что это такое? (туча)

Воспитатель: А что идет из тучи? (дождь).

Показывает картинки с изображением дождя.

Воспитатель: Дождь на быстрых ножках

                          Моет все дорожки,

                          Моет все листочки,

                          Моет все цветочки (Н. Голубева)

(стук в дверь, появляется кукла – Катя с зонтом)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришла кукла Катя (ребята здороваются с куклой)

Воспитатель: Ребята, а что это в руках у Кати? (зонт)

Воспитатель: Для чего нужен зонт? (ответы детей)

(воспитатель включает аудиозапись «Шум дождя»)

Воспитатель: Ребята, а чем мы видели дождик? (глазками), а теперь слышим его чем? (ушками)

Когда идет дождь, нужно быстрее открыть зонтик и спрятаться под него. Идите скорее к кукле Кате под зонтик. А она предлагает вам с ней поиграть в игру (подвижная игра «Солнышко и дождик»)

Воспитатель: А кто из вас шел под дождем и видел дождик? (делятся впечатлениями)

Воспитатель: Мы с вами дождик видели глазками, слышали ушками. Вначале, из маленькой тучки медленно капают капельки, вот так ( и показывает, тихонечко ударяет  указательным пальчиком по ладошке, а детки повторяют)

Воспитатель: Потом капельки становятся больше. А потом дождь становится все сильнее и сильнее.

(физкультминутка «Дождик»)

Дождик скачет по дорожке, как мальчишка озорной ( Прыжки)

Громко хлопает в ладоши и от счастья сам не свой (Хлопки)

(воспитатель показывает синюю краску и уточняет ее цвет)

Воспитатель: Какого цвета эта краска?

                          Что бывает синего цвета? (вода, лужи, т.п.)

Воспитатель: Сегодня кукла Катя научит вас рисовать дождик при помощи ватной палочки и синей краски. (Воспитатель подробно объясняет рисование красками, палочкой)

Воспитатель: Сначала следует обмакнуть ватную палочку в  синюю краску и приложить к бумаге, лист бумаги придерживаем рукой и рисуем капельки дождя. Ритм рисования капелек воспитатель сопровождает ритмом слов: «Кап-кап- кап….». Рисуем дождик как у куклы Кати.

(Воспитатель просит пройти детей за столики, сеть на свои стульчики,  включает аудиозапись Ф. Шопена «Вальс дождя»)

Дети выполняют работу самостоятельно, ориентируясь на листе бумаги. Воспитатель индивидуально помогает тем детям, у кого возникают затруднения. Поощряет детей, которые сопровождают ритм отпечатков ритмом слов: «Кап-кап». Во время продуктивной деятельности воспитатель следит за осанкой детей и за правильностью приемов рисования. Работу выполнять аккуратно, при необходимости использовать салфетку.

(Дети рассматривают свои рисунки, педагог  и кукла Катя хвалят детей за работу)

Дождик, дождик, полно лить,

Малых детушек мочить.

Воспитатель: Вот дождик и закончился, кукла Катя смотрит на ваши рисунки и радуется.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что мы рисовали? Каким цветом? (ответы детей)

По окончанию рисования, воспитатель вместе с детьми размещает работы детей в уголок творчества.

Литература:

  1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Группа раннего возраста (от2до3 лет)/ авт.-сост. О.П. Власенко, О.В. Павлова.- Изд.2-е, испр.- Волгоград: Учитель – 292с.
  2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. Методическое пособие М.: ИД «Цветной мир», 2012- 144 с.
  3. Борменко Т.М. Русский фольклор в развитии речи детей. Издательство ТЦ «Сфера», 2018 г.- 128 с.
  4. Ковалько  В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: младшая, средняя, старшая группы- Москва: ВАКО, 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе ОО «Развитие речи» с использованием здоровьесберегающих технологий Тема «Русская народная потешка «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду».

Конспект составлен в соответствии с интеграцией образовательных областей и использованием здоровьесберегающих технологий для детей первой младшей группы  с нарушениеми ОДА . Несмотря на это консп...

Конспект НОД по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Солнышко лучистое» с использованием нетрадиционной техники (рисование ладошкой).

Данный материал предназначен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям. В разработке указаны формы работы с детьми по организации изобразительной деятельности с детьми раннего воз...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по окружающему миру и нетрадиционной технике рисования.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группепо окружающему миру и нетрадиционной технике рисования....

Конспект изобразительной деятельности во второй младшей группе " Праздничный салют" (выполнено в нетрадиционной технике: рисование восковыми мелками)

В ходе деятельности дети отгадывают загадки, отвечают на вопросы педагога и осваивают технику рисования-восковыми мелками....

«Образовательная деятельность во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию, нетрадиционные техники рисования» Тема: «Цветы» Рисование ладошками и пальчиками

middot;  Знакомить детей с техникой рисования ладошкой и пальчиками. Развивать сенсорное восприятие, воображение, общую и мелкую моторику рук....

Открытое занятие в первой младшей группе на тему: с использованием нетрадиционных техник рисования "Покормим цыплят" (рисование ватными палочками).

Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования....