Главные вкладки

    Конспект изобразительной деятельности во второй младшей группе " Праздничный салют" (выполнено в нетрадиционной технике: рисование восковыми мелками)
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

    Марина Николаевна Володина

    В ходе деятельности дети отгадывают загадки, отвечают на вопросы педагога и осваивают технику рисования-восковыми мелками.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prazdnichnyy_salyut.docx15.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цели:

           1. Научить рисовать праздничный салют восковыми мелками;
           2. Закреплять знания и умения пользоваться двумя материалами: восковыми мелками и акварелью.

          3. Воспитывать любовь к своей Родине и родному городу.

    Оборудование:

    Белая бумага, восковые мелки, акварель, кисти, иллюстрации с изображением салюта, фотографии города.

    Предварительная работа:

    - Рассматривание фотографий и рисунков салюта.
    - Рисование салюта цветными карандашами.

    - Рассматривание фотографии города Заводоуковска.

                                               Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, скажите какой праздник, празднует народ 9 Мая? Что это за праздник?

    Дети: День Победы.

    Воспитатель: Правильно, это День Победы нашей страны в войне над Фашисткой Германией.
    Сейчас я вам загадаю загадку. Если отгадаете, то узнаете, что бывает 9мая, в День Победы.
    «В тёмном небе расцвели
    Ярко красные цветы:
    Жёлтые, зелёные
    Звёздочки весёлые.
    Гаснут и летят
    Падают кружась,
    Словно в дымке тают, на воду ложась».

    Дети: Салют. (Показ иллюстрации)
     Воспитатель: Ну, конечно все узнали салют.
    Кто знает, что такое салют?

    Дети: Огни в небе.
     Воспитатель: Да это такие разноцветные огоньки в небе, которые зажигаются и сверкают, а потом гаснут. Очень красиво!
    Какими цветами вы видели салют?

    Ответы детей.
    Воспитатель: Ребята, а когда бывает салют: днём или вечером? 

    Дети: Вечером.
    Воспитатель: Правильно, салют бывает поздно вечером.
    А кто знает почему?

    Дети: Огоньки лучше видно, когда темно.
    Воспитатель: Скажите, а в нашем городе, где бывает салют?

    Дети: На центральной площади, возле администрации города.

    Воспитатель: Теперь, предлагаю вам  закрыть  глаза и представить, что вы стоите и смотрите салют.

    Воспитатель: Какой вы видите салют? Он красивый, красочный и разноцветный. Что он вам напоминает?

    Дети: Цветы, звёзды.

    Воспитатель: Я вам сегодня предлагаю нарисовать праздничный салют. Но сначала немножко отдохнём.

                                                Физминутка.

         В нашей стране горы-высокие,

         Реки глубокие,

         Степи широкие,

         Леса большие,

          А мы - ребята вот такие!

    Воспитатель: Предлагаю вам нарисовать праздничный салют. Который вы сейчас представили или который видели на празднике.
    Мы будем рисовать праздничный салют над городом восковыми мелками. Он будет занимать весь лист.
    Воспитатель: Посмотрите, я сейчас вам покажу, как мы будем рисовать салют.
    Я беру мелок яркого цвета и на небе ставлю точку как будто именно здесь из ракетницы произвели залп салюта. Из этой точки в разные стороны провожу лёгким движением линии (их будет пока почти не видно, зато потом вы увидите чудо – фокус, она проявится как в сказке, когда будете рисовать красками). Затем на ножках этих линий нарисовать врассыпную или в виде цветов ( как вы видели во время салюта) кругленькие салютики и закрашиваете их мелками: красными, синими, жёлтыми, какими хотите.
    Как ещё можно нарисовать салют? Покажите.
     Когда салют готов, красками затонируйте весь лист, поверх рисунка под ночное небо. Какой нужно выбрать цвет краски для ночного неба?

    Дети: Чёрный. 
     Воспитатель: Предлагаю вам самим попробовать нарисовать праздничный салют.

    Воспитатель: Какие вы молодцы! Какие красивые рисунки у вас получились. Я предлагаю вам из ваших рисунков оформить выставку у нас в саду. Вы согласны? Спасибо большое за ваши работы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Солнышко лучистое» с использованием нетрадиционной техники (рисование ладошкой).

    Данный материал предназначен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям. В разработке указаны формы работы с детьми по организации изобразительной деятельности с детьми раннего воз...

    Конспект изобразительной деятельности во второй младшей группе "Мухомор-лекарство для животных" (выполнено в нетрадиционной технике: рисование пальчиками)

    В ходе занятия дети узнают о мухоморе не только, как о ядовитом растении, но и лекарственном, которое приносит пользу животным. Узнают, что не только кистями и карандашами можно рисовать, но и пальчик...

    Конспект изобразительной деятельности во второй младшей группе " Бусы для мамы" (выполнено в нетрадиционной технике рисования: ватными палочками)

    В гости к ребятам приходит грустный гость-котик. У него случилась беда-рассыпались бусы, которые он приготовил маме. Дети помогают герою, рисуют бусы тычком ватной палочки....

    Конспект изобразительной деятельности во второй младшей группе "Угощение для друзей" (выполнено в нетрадиционной технике: рисование пальчиками, оттиск пробкой)

    Дети на поезде приехали  в гости к лесным жителям, а про угощения они совсем забыли. И чтобы не обидеть медведя и зайца они решают их нарисовать....

    «Образовательная деятельность во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию, нетрадиционные техники рисования» Тема: «Цветы» Рисование ладошками и пальчиками

    middot;  Знакомить детей с техникой рисования ладошкой и пальчиками. Развивать сенсорное восприятие, воображение, общую и мелкую моторику рук....