конспект занятия по изобразительной деятельности для 2 младшей группы "Коллективная композиция выполненная в нетрадиционной технике рисования "Аквариумные рыбки".
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Селихова Марина Павловна

Материал будет интересен  воспитателям ДОУ, педагогам ИЗО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Коллективная композиция с использованием нетрадиционных техник рисования «Аквариумные рыбки».

Цели: Продолжать знакомить с нетрадиционными изобразительными техниками:рисование ватными палочками, печатание листьями деревьев.

Задачи: Формировать умение быстро наносить краску на лист дерева и делать отпечатки.

Формировать знания детей о внешних признаках рыб.

Развивать чувство композиции и цвета.

 Воспитывать навыки коллективной работы, формировать умение выполнять часть общего изображения, стараясь сделать свою часть как можно лучше.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Рыбки», иллюстрации к книге «Где спит рыбка», наблюдение за рыбками, беседы о рыбах.

Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, рассматривание рыбки, показ иллюстраций,  показ способа изображения, объяснение, итог.

Оборудование: лист ватмана в виде аквариума, гуашь, салфетки, листья деревьев, ватные палочки,клеенка, кисти, палитры, аквариум с рыбкой, картинки с изображением рыб.

Ход занятия: (Дети входят в группу. В емкости - рыбка, накрытая салфеткой).

Воспитатель: Ребята, у нас в группе необычная гостья, а кто это вы узнаете, как только отгадаете мою загадку:

Она всегда в воде живет,

И целый день она плывет.

На спинке носит плавники,

Они красивы и легки. (рыбка)

Правильно ребята, это рыбка. Давайте посмотрим, у рыбки все тело покрыто чешуей, а они словно маленькие монетки. А что делает рыбка? (плавает). А что помогает рыбке двигаться, плавать? (плавники, хвост). Молодцы, ребята, рыбки действительно плавают, двигая телом, плавниками, хвостом. Ребята, а как вы думаете,  где живут рыбы? (в реке, в море). А у нас в группе? (в аквариуме).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что находится в аквариуме, куда может спрятаться рыбка, где может спать (грунт, камешки, водоросли).  Ребята, а что такое водоросли? (травка, которая растет в воде).  Такую  травку можно кушать, можно в травке выводить маленьких деток. Очень полезная водоросль-трава, без нее рыбки погибнут. Посмотрите, как растут водоросли, снизу вверх. Какого они цвета? (зеленого).

Воспитатель (показывает картинки на мольберте).  Рыбки могут быть самыми разнообразными: большими и маленькими, разного цвета, они могут плавать в разных направлениях. Дети, давайте покажем, как плавают рыбки. (Складывают ладони вместе и шевелят ладошками).

(Ля-ля-ля-ля-ля, входит карандаш)

Воспитатель: Что за музыка такая, кто же к нам спешит сюда?

Карандаш: Я - художник, Карандаш,

                    К вам пожаловал сейчас.

Карандаш: О-О-И, рыбка, зо-ло-тая, и там целый аквариум с рыбками. Да, вам-то хорошо, у вас рыбки, а у меня - нет. Я всё умею рисовать и машину, и солнышко, и дерево, а рыбку не умею, да и аквариума у меня нет.

Воспитатель: Ребята, может, поможем карандашу ? (ответы детей).Не грусти, карандаш, мы тебе не одну рыбку нарисуем, а целый аквариум с разными рыбками.

Карандаш: А как вы будете рисовать рыб ?

Воспитатель: Рисовать рыб мы будем с помощью листьев деревьев.

Пальчиковая гимнастика:

Рыбка в озере живёт,
Рыбка в озере плывёт.
(ладошки соединены и делают плавные движения)
Хвостиком ударит вдруг
(ладошки разъединить и ударить по коленкам)
И услышим мы – плюх, плюх!
(ладошки соединить у основания и так похлопать)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на столе краски разного цвета, давайте назовём эти цвета (красный, зелёный, синий, жёлтый).

Аквариум у нас есть, осталось нарисовать рыбок. Рыбок мы будем рисовать с помощью листьев деревьев. При помощи кисточки надо покрыть лист дерева краской понравившегося цвета и сделать отпечаток: окрашенной стороной прижимаем свой листик к бумажному аквариуму, не сдвигая его. Весь аквариум заполняем отпечатками.( Дети поочередно повторяют).Туловище рыб мы нарисовали, но у них чего то не хватает ( глаз). С помощью ватной палочки нарисуем глаза, обмакнув ее в черную краску.

Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите, мы все вместе нарисовали такой замечательный аквариум. Воспитатель отмечает самых больших, самых ярких, самых маленьких, самых подвижных, самых смешных и задиристых рыбок.

Карандаш: Вот спасибо, ребята! Какой замечательный аквариум вы мне подарили. Я его возьму, с собой, и буду смотреть и любоваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы (ЗПР «Особый ребенок»). «Друзья золотой рыбки».

Задачи:1.     Продолжать знакомить с  нетрадиционными изобразительными техниками: рисование   ладошкой, печатание печаткой.2.     Продолжать учит...

конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе

Материал был представлен на городском методическом объединении воспитателей  младших групп...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе «Осеннее дерево».

Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки детей....

Методическое объединение Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы, с использованием нетрадиционной техники рисования «Морская сказка»

Цель:Образовательная область «Познание»- познакомить и систематизировать знания детей о Крыме, его географических особенностях, о морях, омывающих полуостров, об обитателях Чёрного  и Азовского м...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе "Разноцветные рыбки".

Учить детей нетрадиционным способом рисования- способом тычкования ватными палочками....

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Кружатся снежинки в воздухе морозном» в нетрадиционной технике выполнения «рисование свечой» старшая группа.

Познакомить детей  с техникой рисования свечой, предварительно сделав набросок простым карандашом.- формировать умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги, распределяя  снежинки ...