Главные вкладки

    конспект занятия по изобразительной деятельности для 2 младшей группы "Коллективная композиция выполненная в нетрадиционной технике рисования "Аквариумные рыбки".
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

    Селихова Марина Павловна

    Материал будет интересен  воспитателям ДОУ, педагогам ИЗО.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема: «Коллективная композиция с использованием нетрадиционных техник рисования «Аквариумные рыбки».

    Цели: Продолжать знакомить с нетрадиционными изобразительными техниками:рисование ватными палочками, печатание листьями деревьев.

    Задачи: Формировать умение быстро наносить краску на лист дерева и делать отпечатки.

    Формировать знания детей о внешних признаках рыб.

    Развивать чувство композиции и цвета.

     Воспитывать навыки коллективной работы, формировать умение выполнять часть общего изображения, стараясь сделать свою часть как можно лучше.

    Предварительная работа: рассматривание альбома «Рыбки», иллюстрации к книге «Где спит рыбка», наблюдение за рыбками, беседы о рыбах.

    Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, рассматривание рыбки, показ иллюстраций,  показ способа изображения, объяснение, итог.

    Оборудование: лист ватмана в виде аквариума, гуашь, салфетки, листья деревьев, ватные палочки,клеенка, кисти, палитры, аквариум с рыбкой, картинки с изображением рыб.

    Ход занятия: (Дети входят в группу. В емкости - рыбка, накрытая салфеткой).

    Воспитатель: Ребята, у нас в группе необычная гостья, а кто это вы узнаете, как только отгадаете мою загадку:

    Она всегда в воде живет,

    И целый день она плывет.

    На спинке носит плавники,

    Они красивы и легки. (рыбка)

    Правильно ребята, это рыбка. Давайте посмотрим, у рыбки все тело покрыто чешуей, а они словно маленькие монетки. А что делает рыбка? (плавает). А что помогает рыбке двигаться, плавать? (плавники, хвост). Молодцы, ребята, рыбки действительно плавают, двигая телом, плавниками, хвостом. Ребята, а как вы думаете,  где живут рыбы? (в реке, в море). А у нас в группе? (в аквариуме).

    Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что находится в аквариуме, куда может спрятаться рыбка, где может спать (грунт, камешки, водоросли).  Ребята, а что такое водоросли? (травка, которая растет в воде).  Такую  травку можно кушать, можно в травке выводить маленьких деток. Очень полезная водоросль-трава, без нее рыбки погибнут. Посмотрите, как растут водоросли, снизу вверх. Какого они цвета? (зеленого).

    Воспитатель (показывает картинки на мольберте).  Рыбки могут быть самыми разнообразными: большими и маленькими, разного цвета, они могут плавать в разных направлениях. Дети, давайте покажем, как плавают рыбки. (Складывают ладони вместе и шевелят ладошками).

    (Ля-ля-ля-ля-ля, входит карандаш)

    Воспитатель: Что за музыка такая, кто же к нам спешит сюда?

    Карандаш: Я - художник, Карандаш,

                        К вам пожаловал сейчас.

    Карандаш: О-О-И, рыбка, зо-ло-тая, и там целый аквариум с рыбками. Да, вам-то хорошо, у вас рыбки, а у меня - нет. Я всё умею рисовать и машину, и солнышко, и дерево, а рыбку не умею, да и аквариума у меня нет.

    Воспитатель: Ребята, может, поможем карандашу ? (ответы детей).Не грусти, карандаш, мы тебе не одну рыбку нарисуем, а целый аквариум с разными рыбками.

    Карандаш: А как вы будете рисовать рыб ?

    Воспитатель: Рисовать рыб мы будем с помощью листьев деревьев.

    Пальчиковая гимнастика:

    Рыбка в озере живёт,
    Рыбка в озере плывёт.
    (ладошки соединены и делают плавные движения)
    Хвостиком ударит вдруг
    (ладошки разъединить и ударить по коленкам)
    И услышим мы – плюх, плюх!
    (ладошки соединить у основания и так похлопать)

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на столе краски разного цвета, давайте назовём эти цвета (красный, зелёный, синий, жёлтый).

    Аквариум у нас есть, осталось нарисовать рыбок. Рыбок мы будем рисовать с помощью листьев деревьев. При помощи кисточки надо покрыть лист дерева краской понравившегося цвета и сделать отпечаток: окрашенной стороной прижимаем свой листик к бумажному аквариуму, не сдвигая его. Весь аквариум заполняем отпечатками.( Дети поочередно повторяют).Туловище рыб мы нарисовали, но у них чего то не хватает ( глаз). С помощью ватной палочки нарисуем глаза, обмакнув ее в черную краску.

    Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите, мы все вместе нарисовали такой замечательный аквариум. Воспитатель отмечает самых больших, самых ярких, самых маленьких, самых подвижных, самых смешных и задиристых рыбок.

    Карандаш: Вот спасибо, ребята! Какой замечательный аквариум вы мне подарили. Я его возьму, с собой, и буду смотреть и любоваться.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы (ЗПР «Особый ребенок»). «Друзья золотой рыбки».

    Задачи:1.     Продолжать знакомить с  нетрадиционными изобразительными техниками: рисование   ладошкой, печатание печаткой.2.     Продолжать учит...

    конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе

    Материал был представлен на городском методическом объединении воспитателей  младших групп...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе «Осеннее дерево».

    Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки детей....

    Конспект занятия по изобразительной деятельности 2 младшая группа Тема: «Одуванчик».

    Это занятие по обучению детей технике нетрадиционного рисования(пальчиками) цветок одуванчик. А также закрепление материала по художественной литературе....

    Методическое объединение Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы, с использованием нетрадиционной техники рисования «Морская сказка»

    Цель:Образовательная область «Познание»- познакомить и систематизировать знания детей о Крыме, его географических особенностях, о морях, омывающих полуостров, об обитателях Чёрного  и Азовского м...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе "Разноцветные рыбки".

    Учить детей нетрадиционным способом рисования- способом тычкования ватными палочками....