Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе "Разноцветные рыбки".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Худойбердиева Гульнара Жалаушевна

Учить детей нетрадиционным способом рисования- способом тычкования ватными палочками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл akvarium.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД в младшей группе «Разноцветные рыбки».

Цель:Учить детей нетрадиционным способом рисования- способом тычкования ватными палочками.

Задачи:

Образовательные :

1. Развивать способность к коллективной работе.

2.Расширить представление детей об аквариуме, о том чем заполнен, кто живет в нем.

3. Развивать умение  отвечать  на  простейшие  вопросы.

4. Учить передавать строение рыб (туловище, хвост, плавники).

5.Учить умению самостоятельно выбирать цветовое решение.

Развивающие:

1. Развивать мыслительные способности, любознательность, познавательность.

2. Развитие крупной моторики.

4. Развитие внимания, восприятия.

5. Развитие речи.

6.Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.

Воспитательные:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

2. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

3.Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Оборудование:макет аквариума, шаблоны рыбок,ватные палочки, краски, влажные салфетки.

Структура занятия:

  1. Вступительная часть.
  2. Основная часть.
  3. Заключительная часть.

Вступительная часть.

-Здравствуйте ребята! К нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

(дети сидят в центре группы на ковре и играют, при входе гостей здороваются)

Основная часть.

(Появляется макет аквариума на доске)

-Ой ребята, а вы ничего нового не заметили в группе? Ничего интересного не появилось у нас?

(дети показывают на аквариум, подходят к нему)

А что это такое? Но почему он пустой? Кто в нём живёт?

-Молодцы! А у меня вот как раз есть одна рыбка, давайте её поместим в аквариум. Рыбки могут жить без воды? (приклеивают к аквариуму, проговаривают, что рыбы живут только в воде)

- Ребята, но рыбка у нас какая-то грустная. Что с ней случилась? Почему она грустная?

(ответы детей: одна, скучно, нет друзей)

- Верно! Ей скучно и очень хочется найти друзей. Давайте поможем рыбке найти друзей? Как мы сможем помочь? У нас с вами есть краски и ватные палочки (обращает внимание на столы, где все заранее заготовлено).

-Правильно, мы с вами нарисуем. Проходите пожалуйста за столы и присаживайтесь. (у каждого ребёнка несколько шаблонов рыб разной формы на выбор, набор красок, ватные палочки, салфетка).

- Ребята, посмотрите на рыбку, из чего она состоит? Что есть у рыбки?

А для чего нужны плавники, хвост?

(ответы детей)

Но прежде чем мы с вами начнем рисовать, давайте разомнем пальчики.

 Пальчиковая гимнастика «Подводный мир»

Посмотри скорей вокруг! (рука козырьком у лба)

Что ты, видишь милый друг? (руки в колечко у глаз)

Здесь прозрачная вода,

Плывёт морской конёк сюда,

Вот медуза, вот кальмар,

А это, это рыба шар,

А вот расправив восемь ног,

Гостей встречает осьминог.

(По очереди разгибайте пальчики, начиная с большого)

- А теперь приступаем рисовать.

(Показывает на нескольких шаблонах как рисовать, помогает детям, пока дети рисуют звучит мелодичная фоновая музыка)

-Ребята, а давайте немного отдохнём и поиграем! Проходите в центр группы на ковёр.

Физминутка «Рыбка»

Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть.        

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

Рыбка, рыбка, озорница,        (Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать.        (Медленно сближают ладони.)

Рыбка спинку изогнула,        (Снова изображают, как плывет рыбка.)

Крошку хлебную взяла.        (Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка хвостиком махнула, Рыбка быстро уплыла.        (Снова «плывут».)

- Молодцы, ребята! Проходите за столы. Посмотрите какие красивые рыбки  у вас получились. Просто волшебство! Давайте их поместим в аквариум, к нашей рыбке, чтобы ей было не скучно!

(помещают рыбок в аквариум)

Заключительная часть.

-Ребята, как вы думаете, рыбке стало весело? Рыбка вам говорит большое спасибо!А у вас сейчас какое настроение? А чтобы вы сегодня хотели рассказать своим родным, близким и друзьям? Чем мы сегодня занимались? А как вы думаете, чем рыбки занимаются в аквариуме?

(Плавают, играют)

- Вот и я вам предлагаю тоже поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе

Материал был представлен на городском методическом объединении воспитателей  младших групп...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе «Осеннее дерево».

Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки детей....

Конспект занятия по изобразительной деятельности 2 младшая группа Тема: «Одуванчик».

Это занятие по обучению детей технике нетрадиционного рисования(пальчиками) цветок одуванчик. А также закрепление материала по художественной литературе....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе "Цветик-семицветик"

Не традиционное закрашивание образца. Познакомить со способом рисования губкой.Закрепить знания цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, белый) и оттенков (голубой, розовый).Упражнять детей в приёме п...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (вторая младшая группа) Тема: «День рожденья Колобка»

Конспект занятия по изобразительной деятельности (вторая младшая группа)Тема:  «День рожденья Колобка»...