Конспект НОД по изобразительной деятельности «Кружатся снежинки в воздухе морозном» в нетрадиционной технике выполнения «рисование свечой» старшая группа.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Гапонова Надежда Николаевна

Познакомить детей  с техникой рисования свечой, предварительно сделав набросок простым карандашом.

- формировать умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги, распределяя  снежинки равномерно по всему листу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад№22

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Кружатся снежинки в воздухе морозном» в нетрадиционной технике выполнения «рисование свечой» старшая группа.

                                                                                         Подготовила и провела:

                                                                                           Гапонова Н.Н.

              Новочеркасск 2021 год

Цель: Учить изображать снежинки, предметы с помощью нетрадиционных  приемов рисования свечой в сочетании с акварелью.

Задачи:

Обучающие.

Познакомить детей  с техникой рисования свечой, предварительно сделав набросок простым карандашом.

- формировать умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги, распределяя  снежинки равномерно по всему листу.

Развивающие.

- развивать интерес к нетрадиционному способу рисования - свечой.

- развивать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.

Воспитательные.

Воспитывать радостное настроение от полученного результата.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

 просмотр презентации «Тайна Снежинки»».

конверт с загадками; иллюстрации с изображением снежинок;

листы бумаги, восковые карандаши, акварель, кисти,

непроливайки с водой.

Конспект НОД.

Воспитатель: Ребята, сегодня за  окном такая красивая погода, так и хочется нам с вами встать в круг и  улыбнуться друг другу!

Собрались все дети в круг (показать круг)

Я твой друг и ты мой друг (движение руками от себя и к себе)

Вместе за руки возьмёмся (взяться за руки)

И друг другу улыбнёмся. (улыбнуться по сторонам)

Воспитатель: Вот мы и улыбнулись друг дружке!

1. Организационный момент.

Воспитатель: Уважаемые волшебники! Да-да, именно так я сегодня обращаюсь к вам, потому, что сегодня вы попробуете  совершить настоящее волшебство.

2. Актуализация занятия.

Воспитатель:

Как вы думаете?

-Какие предметы используют волшебники?

Ответы детей: (Волшебную палочку, шапку-невидимку, сапоги скороходы, скатерть самобранку, волшебное зеркальце).

Воспитатель. А, мы с вами волшебники-художники, поэтому у нас свои  волшебные предметы.

Обратите внимание, вот какой волшебный сундучок. Сколько здесь волшебных предметов.

Посмотрите, что находится в моем волшебном сундучке.

Эти предметы и помогут нам совершить волшебство-нарисовать обычную картину- необычным способом!

Я выбираю  свечи, восковые карандаши.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? Ответы детей

-Правильно, время года зима.

-Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку, а в ней шкатулка. Хотела в нее заглянуть, да вот беда, она не открывается?

Кажется, я знаю, в чем дело.

Она откроется тогда, когда мы прочитаем стихотворения о зиме.

Я буду читать стихотворение, а вы будьте внимательны и помогайте мне!

Когда я закончу строчку словами, похожими на слово «снег» ,вы хлопайте в ладоши.

Тихо, тихо, как во сне падает на землю (снег)

С неба все скользят пушинки- серебристые (снежинки)

На деревья, на лужок тихо падает (снежок)

Вот веселье для ребят – все сильнее (снегопад)

Словно в белый пуховик нарядился (снеговик)

Рядом снежная фигурка – девочка (снегурка)

Воспитатель: -Молодцы, ребята, шкатулка открылась

Воспитатель открывает шкатулку.

Воспитатель: Ребята, а здесь лежит снежинка с загадкой

Чьи рисунки на окне

Как узор на хрустале?

Щиплет всякого за нос

Зимний дедушка (Мороз)

Воспитатель: Конечно Мороз

Воспитатель: Мороз незаметно подбирается к окошку и ледяной кистью наносит волшебные узоры на окне.

II Основная часть.

1. Введение в тему

Воспитатель: -Давайте подойдем к окну.

Что вы видите на окне? (снежинки)

Сколько их (много)

Какими бывают снежинки по размеры (большими маленькими)

Снежинки отличаются с простым и сложным узором,

Какого цвета снежинки? .А кода на светит солнце какого цвета.

- К сожалению, мы можем любоваться этими снежными кружевами только зимой.

Но чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы создадим снежные кружева на бумаге.

Воспитатель:

-Ребята я предлагаю подойти к своим местам и стать рядом с ними.

- Перед началом работы давайте разомнем наши пальчики, смотрим на меня и повторяем за мной.

2. Пальчиковая гимнастика«Вот помощники мои».

Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Поработают немножко, (сжимаем кулачок)

Мы дадим им отдохнуть. (встряхнуть)

Постучали, повертели (похлопали, фонарики)

И опять обратно в путь. (опустили руки)

3. Показ и объяснение выполнения работы.

Воспитатель:

-Ребята присаживайтесь на свои места.

Я вам покажу этапы выполнения работы, как нарисовать на них снежинки.

А сделаем мы это необычным способом. Я познакомлю вас с нетрадиционной техникой рисования- техникой «свечой».

-Сейчас я вам покажу как мы будем работать.

Нужно нарисовать снежинки по всему листу бумаги.

У нас получится снегопад.. Начинать рисовать лучше всего в его верхней части листа,

спускаться вниз по мере заполнения листа узором. Готовый рисунок надо покрыть акварельной краской голубого цвета, чтобы лист не намокал, не надо наносить краску многократно на одно и то же место, покрывать

лист равномерно, не оставляя пустых мест. Обмакиваем кисть в краску и наносим её на наш лист бумаги.

Вот что получилось?

А теперь закройте глаза представьте снежинку, которую вы хотели бы нарисовать, и выберите тот цвет, который нравиться.

-Ребята вам понятно, как нужно выполнять работу.

-Тогда приступаем к работе.

4. Самостоятельная работа детей. Звучит музыка.

Дети самостоятельно выполняют рисунки. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель: Работу вы должны завершить по окончанию музыки,

-5. Динамическая пауза.

Воспитатель:- Молодцы! Какие красивые снежинки у вас получились! Как они красиво кружатся в воздухе морозном!

А теперь возьмите следующий волшебный предмет – это волшебный снег. Вам нужно совершить волшебство. Вы будите посыпать снегом узор, а я буду проговаривать волшебные слова.

«Пусть падает снежок на волшебный мой листок»

Какие же прекрасные узоры получились у вас.

А теперь мы с вами поиграем. Подойдите ко мне и повторяйте за мной

Я вас всех превращаю в снежинки

Мы волшебные снежинки,

В воздухе кружимся.

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И снежинки все поднял.

Закружились, полетели,

И на землю снова сели.

III Заключительная часть.

1. Анализ детских работ.

-Вы настоящие волшебники.

3. Сюрпризный момент.

-Ребята, а здесь мешок с сюрпризом

Хотите в него заглянуть?

(Достает снежинки-сувениры для детей).

Ребята, это вам подарки от Мороза за вашу хорошую работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематической прогулки-экскурсии «Кружатся снежинки в воздухе морозном…»

Конспект прогулки для детей 2 младшей группы. Формирование у детей первичных, естественно- научных представлений. (Времена года, зима, признаки зимы)....

Конспект проведения изобразительной деятельности в повседневной жизни детей с использованием нетрадиционных техник изображения в старшей группе. «Загадочный мир – подводное царство»

Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу, передавать композицию в сюжетном рисунке.Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними, вооб...

Стендовый доклад "Зарождение способностей к изобразительной деятельности у детей младшего возраста с помощью нетрадиционных техник рисования"

Зарождение способностейк изобразительной деятельностиу детей младшего возрастас помощью нетрадиционных техник рисования...

Конспект НОД "Волшебные цветы необычайной красоты" рисование в нетрадиционной технике для детей в старшей группе

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» РИСОВАНИЕ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАЦель: развивать  художественно-эстети...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (поролоновой губкой) в старшей группе по рассказу «Купание медвежат»

Развивает творческое воображение детей,материал создает условия для развития творческих способностей....

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике по ПДД в старшей группе "Дорожные знаки нашего города"

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике по ПДД в старшей группе "Дорожные знаки нашего города"...

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Вальс снежинок» в нетрадиционной технике выполнения «рисование свечой»

Цель: познакомить с новой техникой рисования  - рисование свечой.Задачи:1. Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы;2. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычн...