Конспект проведения изобразительной деятельности в повседневной жизни детей с использованием нетрадиционных техник изображения в старшей группе. «Загадочный мир – подводное царство»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Неретина Дарья Александровна

Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу, передавать композицию в сюжетном рисунке.

Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними, воображение, фантазию.

Воспитывать у детей стремление к достижению результата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_netrad.tehnik_risovaniya.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения изобразительной деятельности в повседневной жизни детей  с использованием нетрадиционных техник изображения

в старшей группе.

«Загадочный мир – подводное царство»

Программные задачи:

Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу, передавать композицию в сюжетном рисунке. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними, воображение, фантазию. Воспитывать у детей стремление к достижению результата.

Оборудование:  Белый лист плотной бумаги, акварельные краски, поролоновая губка, кисточки (№6 и №3), салфетки на каждого ребёнка.

Ход и руководство

Сегодня, ребята, я покажу вам, как можно рисовать красками новым и необычным для вас способом. Краски будут вести себя не совсем обычно, они будут расплываться, выходить за рамки вашего рисунка. Необыкновенная лёгкость красок, получение новых цветов прямо на рисунке, сделают вашу работу удивительно интересной.  А рисовать мы с вами будем « по мокрому» листу.

Сейчас я вам всё расскажу и покажу. Главным инструментом станет губка.

Мы смочим ею наш лист. Смачивается лист быстрыми движениями (показываю), рука движется свободно. А потом уже  « по мокрому» листу наносится краска. Кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво, образуя волшебные переливы.

Ребята, а вы хотите почувствовать себя волшебниками? (ответы детей)

Сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы её отгадаете:

«Жил старик со своею старухой, у самого синего моря….»  (ответы детей)

Правильно, слушайте дальше: они жили в ветхой землянке, старик ловил неводом рыбу, а старуха пряла свою пряжу. Дед был добрым, а старуха спокойная, и в доме у них был мир и согласие. И природа была спокойная: голубое небо, спокойное море. И в этом спокойном море жила добрая, волшебная «золотая рыбка». Но жила она не одна. Как вы думаете, кто ещё жил в её загадочном мире – подводном царстве? (ответы детей)

Молодцы! Ребята, а какой краской мы будем рисовать тихое, спокойное море? (ответы детей - синей, голубой)

А «золотую рыбку»? (ответы детей - оранжевой, жёлтой)

Посмотрите, как я буду рисовать море. Губкой смачиваю лист быстрыми движениями, слева на право. Кисточкой, сверху, провожу по всему листу. Попробуйте! А с помощью тонкой кисточки мы будем рисовать песчаное дно, водоросли, а может кто – то из вас нарисует и «золотую рыбку» или её сказочный дворец (дети выполняют работу, я наблюдаю за рисованием, при затруднении детей помогаю, индивидуально показываю). (Когда ребята закончат рисование, листочки разложу на одном столе, получится «подводное царство»).

Ребята, посмотрите, какое огромное спокойное синее море у нас получилось.

И обитатели царства спокойно передвигаются в воде среди зелёных водорослей.

 И от того, что море мирное, спокойное – золотых рыбок стало много, все они такие яркие, красивые. Когда я смотрю на ваши рисунки, я чувствую, что в этой волшебной стране торжествует только добро. Молодцы ребята, вы отлично справились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию «По дорожке красоты» (с использованием нетрадиционной техники изображения) ( старшая группа)

Активизировать навыки рисования гуашью, используя при этом нетрадиционные методы рисования....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: "Гравю...

Конспект образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения в средней группе на тему: «Подарок маме»

Учить детей создавать узор для фоторамки нетрадиционным методом рисования (восковыми мелками и акварелью)....

Конспект ООД по аппликации «Друзья для Снегиря» (с использованием нетрадиционной техники: салфеточная аппликация). Старшая группа.

Конспект ООД по аппликации «Друзья для Снегиря» (с использованием нетрадиционной техники: салфеточная аппликация). Старшая группа.Цель:расширять представления об изменениях в живой природе...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование с использованием нетрадиционной техники. «Подарок маме» Старшая группа

Формировать умение рисовать цветной пенкой, используя ватные палочки. Развивать творческое мышление, фантазию, мелкую моторику рук. Закреплять умение выполнять работу по образцу, используя шаблон. Вос...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование с использованием нетрадиционной техники. «Подарок маме» Старшая группа

Формировать умение рисовать цветной пенкой, используя ватные палочки. Развивать творческое мышление, фантазию, мелкую моторику рук. Закреплять умение выполнять работу по образцу, используя шаблон. Вос...