Конспект ООД по аппликации «Друзья для Снегиря» (с использованием нетрадиционной техники: салфеточная аппликация). Старшая группа.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Полякова Валентина Иосифовна

Конспект ООД по аппликации «Друзья для Снегиря»

(с использованием нетрадиционной техники: салфеточная аппликация). Старшая группа.

Цель:

  • расширять представления об изменениях в живой природе осенью и зимой;
  •  продолжить знакомство с зимующими птицами их особенностями;
  • развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

Задачи:

 Обучающие:

  • упражнять детей в выполнении аппликации способом сминания мягкой бумаги придавая ей различную форму;
  • упражнять в технике наклеивания салфеток на картон;
  • продолжать учить, аккуратно пользоваться кистью и салфеткой

 Развивающие:

  • развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.

 Воспитательные:

  • воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам;
  •  вызвать у детей сочувствие и желание помочь персонажу Словарная работа: снегири, зимующие птицы.

 Оборудование: презентация, экран, ноутбук -ватман с изображением дерева и снегиря.

Раздаточный материал:

  • клейстер, салфетка;
  • скатанные бумажные салфетки красного цвета (сделанные заранее с детьми);
  • силуэт птицы.

 Предварительная работа:

  • наблюдение на прогулке за воробьями, синичкой, снегирем;
  • чтение рассказа Г. Скрибицкого «Длиннохвостые разбойники»;
  • беседа с детьми о зимующих птицах, о том, как человек помогает птицам зимой;
  • рассматривать иллюстрации зимующих птиц, сравнение по внешнему виду снегиря, воробья, галок;
  • упражнение детей в скатывании кусочков салфетки в комочки;
  •  аппликация рябина (выполненная в технике салфеточная аппликация);
  • чтение стихотворений А. Яшина «Покормите птиц зимой», М. Глазкова «Покормите птиц»;
  • дидактические игры и упражнения, загадывание загадок.

 Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение:

Зима* И. Суриков

 Белый снег пушистый

 В воздухе кружится

 И на землю тихо

 Падает, ложится.

 И под утро снегом

 Поле забелело,

 Точно пеленою

 Все его одело.

 Божьи дни коротки,

 Солнце светит мало,

 Вот пришли морозцы —

 И зима настала.

В.: Ребята, скажите, о каком времени года, говорится в стихотворении? Какое время года за окном? А как вы поняли, что это зима? Скажите сегодня, когда вы шли в детский сад вы что видели?

В.:  Ребята, когда наступает осень, птицы собираются в стаи и улетают на юг, но есть птицы которые остаются с нами зимовать. Вы знаете птиц, которые остаются зимовать?

В.: Есть птицы, которые прилетают к нам, зимовать, потому на севере очень холодно, много снега и нет корма. Кто же ответит нам на вопросы, ответы на которых мы не знаем! Нам поможет, очень мудрая птица «Тетушка сова» (Презентация ). Что-то говорит тетушка сова, хочет загадать загадки о птицах. Вы сможете отгадать?

В.: Посмотрите, к нам в гости прилетела птичка. Что это за птичка? (снегирь) Дети снегирь очень печален ведь он один, сидит на ветке. Давайте мы его развеселим интересной игрой про ворон. (физ.минутка, динамическая пауза).

В.: Посмотрите снегирь, до сих пор печален (спросить у снегиря). Он хочет, что бы у него было много друзей. ( успокоить снегиря)

В.: Смотри у меня есть для тебя друг. (рассматривание образца). Все равно грустит. Почему? ( спрашиваю у детей, потом у снегиря (проблемная ситуация)). - Ему мало одного друга, давайте мы ему поможем, сделаем много друзей. Посмотрите, у меня есть птички, но у них не разукрашены грудки. Какого цвета мы сделаем грудки у наших птичек? (красные).

В.: Давайте подготовим пальчики, что бы, они не устали. Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы».

 Воспитатель показывает поэтапное выполнение работы.

1. Образец кладем, на салфетку.

2. Берем кисть, набираем на нее клейстер и намазываем грудку снегиря, не выходя за контур.

 3. Кисть кладем на подставку, что бы ни измарать стол.

 4. Приклеиваем шарики из салфеток к грудки распределяем, что бы не осталось свободного места.

5. Руки вытираем салфеткой, от клея.

 Самостоятельное выполнение работы детьми.

Индивидуальная работа с детьми. (Во время выполнения работы звучит аудиозапись с голосами птиц).

В.: Ребята, а теперь мы посадим всех снегирей на ветку, поближе к их другу. Детки, какие вы молодцы, теперь наш снегирь не будет скучать, у него есть друзья. Снегирь говорит спасибо.

 Итог занятия: - Кого мы сегодня сделали? Кто скажет, как мы это сделали? Можно таких снегирей сделать дома с мамой и папой!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по аппликации «Друзья для Снегиря»

(с использованием нетрадиционной техники: салфеточная аппликация). Старшая группа.

Цель:

  • расширять представления об изменениях в живой природе осенью и зимой;
  •  продолжить знакомство с зимующими птицами их особенностями;
  • развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

Задачи:

 Обучающие:

  • упражнять детей в выполнении аппликации способом сминания мягкой бумаги придавая ей различную форму;
  • упражнять в технике наклеивания салфеток на картон;
  • продолжать учить, аккуратно пользоваться кистью и салфеткой

 Развивающие:

  • развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.

 Воспитательные:

  • воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам;
  •  вызвать у детей сочувствие и желание помочь персонажу Словарная работа: снегири, зимующие птицы.

 Оборудование: презентация, экран, ноутбук -ватман с изображением дерева и снегиря.

Раздаточный материал:

  • клейстер, салфетка;
  • скатанные бумажные салфетки красного цвета (сделанные заранее с детьми);
  • силуэт птицы.

 Предварительная работа:

  • наблюдение на прогулке за воробьями, синичкой, снегирем;
  • чтение рассказа Г. Скрибицкого «Длиннохвостые разбойники»;
  • беседа с детьми о зимующих птицах, о том, как человек помогает птицам зимой;
  • рассматривать иллюстрации зимующих птиц, сравнение по внешнему виду снегиря, воробья, галок;
  • упражнение детей в скатывании кусочков салфетки в комочки;
  •  аппликация рябина (выполненная в технике салфеточная аппликация);
  • чтение стихотворений А. Яшина «Покормите птиц зимой», М. Глазкова «Покормите птиц»;
  • дидактические игры и упражнения, загадывание загадок.

 Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение:

Зима* И. Суриков

 Белый снег пушистый

 В воздухе кружится

 И на землю тихо

 Падает, ложится.

 И под утро снегом

 Поле забелело,

 Точно пеленою

 Все его одело.

 Божьи дни коротки,

 Солнце светит мало,

 Вот пришли морозцы —

 И зима настала.

В.: Ребята, скажите, о каком времени года, говорится в стихотворении? Какое время года за окном? А как вы поняли, что это зима? Скажите сегодня, когда вы шли в детский сад вы что видели?

В.:  Ребята, когда наступает осень, птицы собираются в стаи и улетают на юг, но есть птицы которые остаются с нами зимовать. Вы знаете птиц, которые остаются зимовать?

В.: Есть птицы, которые прилетают к нам, зимовать, потому на севере очень холодно, много снега и нет корма. Кто же ответит нам на вопросы, ответы на которых мы не знаем! Нам поможет, очень мудрая птица «Тетушка сова» (Презентация ). Что-то говорит тетушка сова, хочет загадать загадки о птицах. Вы сможете отгадать?

В.: Посмотрите, к нам в гости прилетела птичка. Что это за птичка? (снегирь) Дети снегирь очень печален ведь он один, сидит на ветке. Давайте мы его развеселим интересной игрой про ворон. (физ.минутка, динамическая пауза).

В.: Посмотрите снегирь, до сих пор печален (спросить у снегиря). Он хочет, что бы у него было много друзей. ( успокоить снегиря)

В.: Смотри у меня есть для тебя друг. (рассматривание образца). Все равно грустит. Почему? ( спрашиваю у детей, потом у снегиря (проблемная ситуация)). - Ему мало одного друга, давайте мы ему поможем, сделаем много друзей. Посмотрите, у меня есть птички, но у них не разукрашены грудки. Какого цвета мы сделаем грудки у наших птичек? (красные).

В.: Давайте подготовим пальчики, что бы, они не устали. Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы».

 Воспитатель показывает поэтапное выполнение работы.

1. Образец кладем, на салфетку.

2. Берем кисть, набираем на нее клейстер и намазываем грудку снегиря, не выходя за контур.

 3. Кисть кладем на подставку, что бы ни измарать стол.

 4. Приклеиваем шарики из салфеток к грудки распределяем, что бы не осталось свободного места.

5. Руки вытираем салфеткой, от клея.

 Самостоятельное выполнение работы детьми.

Индивидуальная работа с детьми. (Во время выполнения работы звучит аудиозапись с голосами птиц).

В.: Ребята, а теперь мы посадим всех снегирей на ветку, поближе к их другу. Детки, какие вы молодцы, теперь наш снегирь не будет скучать, у него есть друзья. Снегирь говорит спасибо.

 Итог занятия: - Кого мы сегодня сделали? Кто скажет, как мы это сделали? Можно таких снегирей сделать дома с мамой и папой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по аппликации «Друзья для Снегиря» (с использованием нетрадиционной техники: салфеточная аппликация)

Цель:- расширять представления об изменениях  в живой природе Южного Урала осенью и зимой -  продолжить знакомство с зимующими птицами их  особенностями;- развитие мелкой моторики ...

Конспект НОД по аппликации «Синичка и снегирь» (с использованием нетрадиционной техники: салфеточная аппликация

Конспект НОД по аппликации «Синичка и снегирь» (с использованием нетрадиционной техники: салфеточная аппликацияЦель:развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастаЗадачи:-развива...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование с использованием нетрадиционной техники. «Подарок маме» Старшая группа

Формировать умение рисовать цветной пенкой, используя ватные палочки. Развивать творческое мышление, фантазию, мелкую моторику рук. Закреплять умение выполнять работу по образцу, используя шаблон. Вос...

Конспект НОД «Друзья для снегиря» (с использованием нетрадиционной техники: салфеточная аппликация)

Расширять представления об изменениях  в живой природе родного города осенью и зимой; продолжить знакомство с зимующими птицами, их особенностями.Продолжать учить детей самостоятельно передавать ...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование с использованием нетрадиционной техники. «Подарок маме» Старшая группа

Формировать умение рисовать цветной пенкой, используя ватные палочки. Развивать творческое мышление, фантазию, мелкую моторику рук. Закреплять умение выполнять работу по образцу, используя шаблон. Вос...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Морская черепаха».

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие;Физическое развитие;Художественно-эстетическое развитие;Социально-коммуникативноеРечевое развитие Техника: накладная апплика...