Конспект НОД по аппликации «Синичка и снегирь» (с использованием нетрадиционной техники: салфеточная аппликация
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Лариса Монголовна Хобракова

Конспект НОД по аппликации «Синичка и снегирь» (с использованием нетрадиционной техники: салфеточная аппликация
Цель:развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

Задачи:

-развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов

-воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам

-упражнять детей в выполнении аппликации способом скручивания бумаги

Оборудование:

-поэтапное выполнение "Синичка и Снегирь" (салфеточная аппликация)

-аудиозапись с голосами птиц

-ноутбук

Раздаточный материал:

-клейстер, салфетка

- восковые мелки

- бумажные салфетки красного и желтого цвета (квадратики 1,5 х 1,5 см)

-0,5 альбомного листа с изображением силуэта птицы.

Предварительная работа:

-наблюдение на прогулке за воробьями, синичкой, снегирем

-чтение рассказа Г. Скрибицкого "Длиннохвостые разбойники"

-чтение стихотворений А. Яшина "Покормите птиц зимой", М. Глазкова "Покормите птиц"

-дидактические игры и упражнения, загадывание загадок

Ход занятия:

1. Приветствие (в кругу).

"Сядем рядышком по кругу, скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Всем "Привет!" и "Добрый день!".

-Какое время года сейчас?

-Зима:чем хорошо и чем плохо?

-Хотите узнать, о чем мы сегодня поговорим и, что будем делать?

2. Заинтересовывающий момент.

-дидактическая игра"Сложи разрезные картинки"(снегирь и синичка)

Одним словом -это птицы

-дидактическая игра "Чем похож и чем отличается" (снегирь и синичка)

-игра "Вопрос-ответ"

а).Что страшнее зимой для птиц голод или холод (голод)

б).Чем питаются зимой птицы (ягоды, семена деревьев и растений)

в).Чем мы можем помочь птицам зимой (подкармливать)

г).Если высыпать зерна на землю (их занесет снегом). Нужно повесить. (кормушки)

д).Что можно положить в кормушку (снегирь-ягоды, синичка-сало, воробей-хлебные крошки)

е). Что умеют делать птицы (летать, клевать, прыгать,петь)

3. Динамическая пауза "Птицы"

Птицы крыльями махали-все летали и летали,

Птицы в воздухе кружились, на дорогу опустились,

По дорожке поскакали,крошки, хлебные склевали.

(движения выполняются в соответствии с текстом)

4. Самостоятельная работа

На экране показано поэтапное выполнение аппликации: путем скручивания салфетки.

-Вы можете выбрать,какую птичку будете делать и взять необходимый для этого материал.

(Во время выполнения работы звучит аудиозапись с голосами птиц)

Конспект НОД по аппликации «Синичка и снегирь» (с использованием нетрадиционной техники: салфеточная аппликация) http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-276047-1431286058.jpg http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-276047-1431286092.jpg http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-276047-1431286114.jpg

Итог занятия:

-Чем больше всего понравилось заниматься?

-Что вызвало затруднение?

Дети размещают работы на стенд.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации «Синичка и снегирь» (с использованием нетрадиционной техники: салфеточная аппликация
Конспект НОД по аппликации «Синичка и снегирь» (с использованием нетрадиционной техники: салфеточная аппликация)

Цель:развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

Задачи:

-развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов

-воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам

-упражнять детей в выполнении аппликации способом скручивания бумаги

Оборудование:

-поэтапное выполнение "Синичка и Снегирь" (салфеточная аппликация)

-аудиозапись с голосами птиц

-ноутбук

Раздаточный материал:

-клейстер, салфетка

- восковые мелки

- бумажные салфетки красного и желтого цвета (квадратики 1,5 х 1,5 см)

-0,5 альбомного листа с изображением силуэта птицы.

Предварительная работа:

-наблюдение на прогулке за воробьями, синичкой, снегирем

-чтение рассказа Г. Скрибицкого "Длиннохвостые разбойники"

-чтение стихотворений А. Яшина "Покормите птиц зимой", М. Глазкова "Покормите птиц"

-дидактические игры и упражнения, загадывание загадок

Ход занятия:

1. Приветствие (в кругу).

"Сядем рядышком по кругу, скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Всем "Привет!" и "Добрый день!".

-Какое время года сейчас?

-Зима:чем хорошо и чем плохо?

-Хотите узнать, о чем мы сегодня поговорим и, что будем делать?

2. Заинтересовывающий момент.

-дидактическая игра"Сложи разрезные картинки"(снегирь и синичка)

Одним словом -это птицы

-дидактическая игра "Чем похож и чем отличается" (снегирь и синичка)

-игра "Вопрос-ответ"

а).Что страшнее зимой для птиц голод или холод (голод)

б).Чем питаются зимой птицы (ягоды, семена деревьев и растений)

в).Чем мы можем помочь птицам зимой (подкармливать)

г).Если высыпать зерна на землю (их занесет снегом). Нужно повесить. (кормушки)

д).Что можно положить в кормушку (снегирь-ягоды, синичка-сало, воробей-хлебные крошки)

е). Что умеют делать птицы (летать, клевать, прыгать,петь)

3. Динамическая пауза "Птицы"

Птицы крыльями махали-все летали и летали,

Птицы в воздухе кружились, на дорогу опустились,

По дорожке поскакали,крошки, хлебные склевали.

(движения выполняются в соответствии с текстом)

4. Самостоятельная работа

На экране показано поэтапное выполнение аппликации: путем скручивания салфетки.

-Вы можете выбрать,какую птичку будете делать и взять необходимый для этого материал.

(Во время выполнения работы звучит аудиозапись с голосами птиц)

Конспект НОД по аппликации «Синичка и снегирь» (с использованием нетрадиционной техники: салфеточная аппликация) http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-276047-1431286058.jpg http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-276047-1431286092.jpg http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-276047-1431286114.jpg

Итог занятия:

-Чем больше всего понравилось заниматься?

-Что вызвало затруднение?

Дети размещают работы на стенд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники – мозаичная аппликация

Используется нетрадиционная технология аппликации. Расширяем знания по видам воздушного транспорта, отгадываем загадки. Усовершенствуем навыки пользования ножницами, разрезаем полоски бумаги на квадра...

Конспект НОД по аппликации «Друзья для Снегиря» (с использованием нетрадиционной техники: салфеточная аппликация)

Цель:- расширять представления об изменениях  в живой природе Южного Урала осенью и зимой -  продолжить знакомство с зимующими птицами их  особенностями;- развитие мелкой моторики ...

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованиемнетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».Цель: Продолжать освоение нетрадиционно...

Конспект занятия в нетрадиционной технике салфеточная аппликация «Распустился ландыш в мае»

Конспект занятия в нетрадиционной технике салфеточная аппликация «Распустился ландыш в мае»Цели: учить передавать красоту и нежность цветов при помощи нетрадиционной техники салфеточная ап...

Конспект ООД по аппликации «Друзья для Снегиря» (с использованием нетрадиционной техники: салфеточная аппликация). Старшая группа.

Конспект ООД по аппликации «Друзья для Снегиря» (с использованием нетрадиционной техники: салфеточная аппликация). Старшая группа.Цель:расширять представления об изменениях в живой природе...

Конспект НОД «Друзья для снегиря» (с использованием нетрадиционной техники: салфеточная аппликация)

Расширять представления об изменениях  в живой природе родного города осенью и зимой; продолжить знакомство с зимующими птицами, их особенностями.Продолжать учить детей самостоятельно передавать ...