Конспект НОД «Друзья для снегиря» (с использованием нетрадиционной техники: салфеточная аппликация)
план-конспект занятия (средняя группа)

Рыжкова Татьяна Вячеславовна

Расширять представления об изменениях  в живой природе родного города осенью и зимой; продолжить знакомство с зимующими птицами, их особенностями.

Продолжать учить детей самостоятельно передавать в своей работе образ птиц - снегирей, с помощью предложенных материалов (цветные салфетки), ранее изученным способом аппликации (сминание).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzya_dlya_snegirya.docx259.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«Друзья для снегиря»

(с использованием нетрадиционной техники: салфеточная аппликация)

C:\Users\таня\Desktop\DSC03366.JPG

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи. Образовательные. Расширять представления об изменениях  в живой природе родного города осенью и зимой; продолжить знакомство с зимующими птицами, их особенностями.

Продолжать учить детей самостоятельно передавать в своей работе образ птиц - снегирей, с помощью предложенных материалов (цветные салфетки), ранее изученным способом аппликации (сминание).

Развивающие. Развивать мелкую моторику руки, внимание, память, мышление, зрительно-двигательную координацию.

Развивать познавательный интерес. Способствовать развитию художественно-эстетического вкуса.

Воспитательные. Воспитывать нравственно-волевые качества.

Воспитывать бережное и созидательное отношение к окружающему миру и к живой природе, желание заботиться о птицах.

Словарная работа: закрепить название птицы: «снегирь», «стайка снегирей». Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, снегирей. Образец, выполненный воспитателем.

Материалы: шаблоны с изображением снегирей,  влажные салфетки для рук, подносы, розетки с клеем ПВА, клеевая кисть, подставки под кисточки,  салфетки из ткани для удаления излишков клея.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему: «Наши пернатые друзья», наблюдение за поведением птиц на прогулке; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц родного города, чтение произведений устного народного творчества (народных песен, загадок) о птицах.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель. Ребята, скажите, какое сейчас время года?
- А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?
- Каким словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами? (Ответы детей).

- Сегодня я вышла из дома пораньше. Стояло чудесное зимнее утро. В воздухе пахло свежестью, под ногами хрустел снежок. И вдруг я увидела необыкновенную картину.  «На ветвях, украшенных снежной бахромой

Яблоки румяные выросли зимой.

Яблоки по яблоне весело снуют,  гусениц мороженых, яблоки клюют. (Т. Белозеров)

Воспитатель. Дети, что меня удивило? (Ответы детей)

- Да, на березе яблоки не растут, они растут на яблоне и поспевают не зимой, а летом и осенью.

Яблоки на ветке? Скорей их собери.

И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это... Дети: Снегири!

Педагог: А как вы думаете, почему я снегирей приняла за яблоки?

- Правильно, потому что у снегирей грудки красного цвета, они очень похожи на румяные яблоки. Ребята, а как вы думаете, с чем еще можно сравнить снегиря? (Предположения детей)

Со светофором, когда горит красный свет, с огоньком, с матрешкой в красном сарафане, с солнышком и т.д.

 - Ребята, а  что вы знаете об этих птицах? (Примерные ответы детей)

- В наши края снегири прилетают с наступлением холодов. Снегири – это зимующие птицы. Весну и лето они проводят в зарослях северных лесов.

Воспитатель. А знаете ли вы, чем они питаются, где находят зимой себе корм? (Ответы детей)

- Снегири питаются почками, семенами и плодами растений: шиповником, рябиной, насекомыми и личинками насекомых, доставая их из-под коры деревьев.

Мини-итог. Снегирь - это зимующая птица, в наши края прилетает с наступлением холодов, вернее со снегом, не зря же их назвали снегирями. Снегири - дружные птицы. Поэтому летают и живут они всегда стайками. А вы знаете, что такое стайка? (Ответы детей.)

- Верно, стайка - это группа мелких животных одного вида, держащихся вместе, т.е. которые летают и живут вместе.

- Ребята, посмотрите на этого снегиря. (Показываю). На улице очень холодно и наш снегирь сел на веточку березы. Посмотрите, он нахохлился, голову втянул в перышки, поджал лапки, чтобы согреться. Холодно ему и одиноко.  Как вы думаете, чем мы можем помочь нашему одинокому снегирю? (Выслушиваю предложения детей и подытоживает)

- Снегирь очень печален  ведь он один, сидит на ветке. Он хочет, что бы у него было много друзей. Давайте мы ему поможем. Но перед тем, как мы начнем работать, давайте с вами поиграем.

Динамическая пауза «Снегири».

Вот на ветках посмотри, (руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири, (показывают грудки)

Распустили перышки, (руки слегка в стороны)

Греются на солнышке, (шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят, (повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят, (взмахивают руками)

Кыш! Кыш! Улетели! За метелью, за метелью! ( Машут руками)

Рассматривание образца. Уточнение последовательности и приемов выполнения работы. Показываю поэтапное выполнение работы.

Образец кладем, на салфетку.

Берем кисть, набираем на нее клейстер  и намазываем грудку снегиря, не выходя за контур.

Кисть кладем на подставку, чтобы не испачкать стол.

Приклеиваем шарики из салфеток к грудки снегиря,  распределяем, что бы не осталось свободного места.

Руки вытираем салфеткой, от клея.

В процессе выполнения работы по необходимости помогаю, поощряю детей, напоминаю детям о правильной осанке.

Воспитатель. Молодцы, ребята, как хорошо все справились с заданием. Какие они у вас красивые получились снегири. Глядя на ваших птиц, мне захотелось,  еще раз напомнить о том, чтобы вы не забывали наших лесных друзей, помогали им в трудную минуту, заботились о них, берегли их.

Чтение стихотворения…

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов к вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их - не счесть, видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз к своему окну,

Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.

Итог НОД.

 - Ребята, сегодня на занятии вы не оставили нашего одинокого пернатого друга в беде, и помогли приобрести ему столько друзей! Спасибо вам за помощь! И если вы будете внимательными, то сможете зимой на улице, во дворе или в парке увидеть этих красивых красногрудых птиц! Если вы хоть раз видели снегирей, то уже никогда не забудете их красоты… (Благодарю  всех детей за участие в НОД)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционный метод салфеточной аппликации) — «Гроздь рябинки» средняя группа.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию  (нетрадиционный метод салфеточной  аппликации)...

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники – мозаичная аппликация

Используется нетрадиционная технология аппликации. Расширяем знания по видам воздушного транспорта, отгадываем загадки. Усовершенствуем навыки пользования ножницами, разрезаем полоски бумаги на квадра...

Конспект НОД по аппликации «Друзья для Снегиря» (с использованием нетрадиционной техники: салфеточная аппликация)

Цель:- расширять представления об изменениях  в живой природе Южного Урала осенью и зимой -  продолжить знакомство с зимующими птицами их  особенностями;- развитие мелкой моторики ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники пластилинографии. "СНЕГИРИ"

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники пластилинографии. ...

Конспект НОД по аппликации «Синичка и снегирь» (с использованием нетрадиционной техники: салфеточная аппликация

Конспект НОД по аппликации «Синичка и снегирь» (с использованием нетрадиционной техники: салфеточная аппликацияЦель:развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастаЗадачи:-развива...

Конспект занятия в нетрадиционной технике салфеточная аппликация «Распустился ландыш в мае»

Конспект занятия в нетрадиционной технике салфеточная аппликация «Распустился ландыш в мае»Цели: учить передавать красоту и нежность цветов при помощи нетрадиционной техники салфеточная ап...

Конспект ООД по аппликации «Друзья для Снегиря» (с использованием нетрадиционной техники: салфеточная аппликация). Старшая группа.

Конспект ООД по аппликации «Друзья для Снегиря» (с использованием нетрадиционной техники: салфеточная аппликация). Старшая группа.Цель:расширять представления об изменениях в живой природе...