Конспект НОД «Друзья для снегиря» (с использованием нетрадиционной техники: салфеточная аппликация)
план-конспект занятия (средняя группа)
Расширять представления об изменениях в живой природе родного города осенью и зимой; продолжить знакомство с зимующими птицами, их особенностями.
Продолжать учить детей самостоятельно передавать в своей работе образ птиц - снегирей, с помощью предложенных материалов (цветные салфетки), ранее изученным способом аппликации (сминание).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 259.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
«Друзья для снегиря»
(с использованием нетрадиционной техники: салфеточная аппликация)
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи. Образовательные. Расширять представления об изменениях в живой природе родного города осенью и зимой; продолжить знакомство с зимующими птицами, их особенностями.
Продолжать учить детей самостоятельно передавать в своей работе образ птиц - снегирей, с помощью предложенных материалов (цветные салфетки), ранее изученным способом аппликации (сминание).
Развивающие. Развивать мелкую моторику руки, внимание, память, мышление, зрительно-двигательную координацию.
Развивать познавательный интерес. Способствовать развитию художественно-эстетического вкуса.
Воспитательные. Воспитывать нравственно-волевые качества.
Воспитывать бережное и созидательное отношение к окружающему миру и к живой природе, желание заботиться о птицах.
Словарная работа: закрепить название птицы: «снегирь», «стайка снегирей». Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, снегирей. Образец, выполненный воспитателем.
Материалы: шаблоны с изображением снегирей, влажные салфетки для рук, подносы, розетки с клеем ПВА, клеевая кисть, подставки под кисточки, салфетки из ткани для удаления излишков клея.
Предварительная работа: беседа с детьми на тему: «Наши пернатые друзья», наблюдение за поведением птиц на прогулке; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц родного города, чтение произведений устного народного творчества (народных песен, загадок) о птицах.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель. Ребята, скажите, какое сейчас время года?
- А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?
- Каким словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами? (Ответы детей).
- Сегодня я вышла из дома пораньше. Стояло чудесное зимнее утро. В воздухе пахло свежестью, под ногами хрустел снежок. И вдруг я увидела необыкновенную картину. «На ветвях, украшенных снежной бахромой
Яблоки румяные выросли зимой.
Яблоки по яблоне весело снуют, гусениц мороженых, яблоки клюют. (Т. Белозеров)
Воспитатель. Дети, что меня удивило? (Ответы детей)
- Да, на березе яблоки не растут, они растут на яблоне и поспевают не зимой, а летом и осенью.
Яблоки на ветке? Скорей их собери.
И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это... Дети: Снегири!
Педагог: А как вы думаете, почему я снегирей приняла за яблоки?
- Правильно, потому что у снегирей грудки красного цвета, они очень похожи на румяные яблоки. Ребята, а как вы думаете, с чем еще можно сравнить снегиря? (Предположения детей)
Со светофором, когда горит красный свет, с огоньком, с матрешкой в красном сарафане, с солнышком и т.д.
- Ребята, а что вы знаете об этих птицах? (Примерные ответы детей)
- В наши края снегири прилетают с наступлением холодов. Снегири – это зимующие птицы. Весну и лето они проводят в зарослях северных лесов.
Воспитатель. А знаете ли вы, чем они питаются, где находят зимой себе корм? (Ответы детей)
- Снегири питаются почками, семенами и плодами растений: шиповником, рябиной, насекомыми и личинками насекомых, доставая их из-под коры деревьев.
Мини-итог. Снегирь - это зимующая птица, в наши края прилетает с наступлением холодов, вернее со снегом, не зря же их назвали снегирями. Снегири - дружные птицы. Поэтому летают и живут они всегда стайками. А вы знаете, что такое стайка? (Ответы детей.)
- Верно, стайка - это группа мелких животных одного вида, держащихся вместе, т.е. которые летают и живут вместе.
- Ребята, посмотрите на этого снегиря. (Показываю). На улице очень холодно и наш снегирь сел на веточку березы. Посмотрите, он нахохлился, голову втянул в перышки, поджал лапки, чтобы согреться. Холодно ему и одиноко. Как вы думаете, чем мы можем помочь нашему одинокому снегирю? (Выслушиваю предложения детей и подытоживает)
- Снегирь очень печален ведь он один, сидит на ветке. Он хочет, что бы у него было много друзей. Давайте мы ему поможем. Но перед тем, как мы начнем работать, давайте с вами поиграем.
Динамическая пауза «Снегири».
Вот на ветках посмотри, (руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири, (показывают грудки)
Распустили перышки, (руки слегка в стороны)
Греются на солнышке, (шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят, (взмахивают руками)
Кыш! Кыш! Улетели! За метелью, за метелью! ( Машут руками)
Рассматривание образца. Уточнение последовательности и приемов выполнения работы. Показываю поэтапное выполнение работы.
Образец кладем, на салфетку.
Берем кисть, набираем на нее клейстер и намазываем грудку снегиря, не выходя за контур.
Кисть кладем на подставку, чтобы не испачкать стол.
Приклеиваем шарики из салфеток к грудки снегиря, распределяем, что бы не осталось свободного места.
Руки вытираем салфеткой, от клея.
В процессе выполнения работы по необходимости помогаю, поощряю детей, напоминаю детям о правильной осанке.
Воспитатель. Молодцы, ребята, как хорошо все справились с заданием. Какие они у вас красивые получились снегири. Глядя на ваших птиц, мне захотелось, еще раз напомнить о том, чтобы вы не забывали наших лесных друзей, помогали им в трудную минуту, заботились о них, берегли их.
Чтение стихотворения…
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов к вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их - не счесть, видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.
Приучите птиц в мороз к своему окну,
Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.
Итог НОД.
- Ребята, сегодня на занятии вы не оставили нашего одинокого пернатого друга в беде, и помогли приобрести ему столько друзей! Спасибо вам за помощь! И если вы будете внимательными, то сможете зимой на улице, во дворе или в парке увидеть этих красивых красногрудых птиц! Если вы хоть раз видели снегирей, то уже никогда не забудете их красоты… (Благодарю всех детей за участие в НОД)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/26/picture-391247-1390739522.jpg)
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционный метод салфеточной аппликации) — «Гроздь рябинки» средняя группа.
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционный метод салфеточной аппликации)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/23/picture-645264-1435064731.jpg)
Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники – мозаичная аппликация
Используется нетрадиционная технология аппликации. Расширяем знания по видам воздушного транспорта, отгадываем загадки. Усовершенствуем навыки пользования ножницами, разрезаем полоски бумаги на квадра...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/25/picture-743263-1453735519.jpg)
Конспект НОД по аппликации «Друзья для Снегиря» (с использованием нетрадиционной техники: салфеточная аппликация)
Цель:- расширять представления об изменениях в живой природе Южного Урала осенью и зимой - продолжить знакомство с зимующими птицами их особенностями;- развитие мелкой моторики ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/10/picture-993640-1515608820.jpg)
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники пластилинографии. "СНЕГИРИ"
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники пластилинографии. ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/12/picture-1204892-1584017749.jpg)
Конспект НОД по аппликации «Синичка и снегирь» (с использованием нетрадиционной техники: салфеточная аппликация
Конспект НОД по аппликации «Синичка и снегирь» (с использованием нетрадиционной техники: салфеточная аппликацияЦель:развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастаЗадачи:-развива...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/08/picture-1236746-1586327798.jpg)
Конспект занятия в нетрадиционной технике салфеточная аппликация «Распустился ландыш в мае»
Конспект занятия в нетрадиционной технике салфеточная аппликация «Распустился ландыш в мае»Цели: учить передавать красоту и нежность цветов при помощи нетрадиционной техники салфеточная ап...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/01/picture-752226-1472745891.jpg)
Конспект ООД по аппликации «Друзья для Снегиря» (с использованием нетрадиционной техники: салфеточная аппликация). Старшая группа.
Конспект ООД по аппликации «Друзья для Снегиря» (с использованием нетрадиционной техники: салфеточная аппликация). Старшая группа.Цель:расширять представления об изменениях в живой природе...