Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники пластилинографии. "СНЕГИРИ"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Васильева Светлана Александровна
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники пластилинографии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности  

с воспитанниками подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности

по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники пластилинографии

ФИО педагога, должность: Васильева Светлана Александровна, воспитатель

Возрастная группа воспитанников: подготовительная к школе группа (6-7 лет) общеразвивающей направленности.

Наименование образовательной организации: МБДОУ «Детский сад №15 «Солнышко»» городского округа город Шарья Костромской области.

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности:: «Красногрудые красавцы».

Тип деятельности: изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной техники пластилинографии.

Цель: развитие навыков изобразительной деятельности  детей в процессе  рисования пластилином.

Психолого-педагогические задачи:

  1. Продолжать учить  детей точно передавать в рисунке особенности внешнего  вида  птицы, сопоставлять размеры туловища, головы, крыльев. Закреплять умение подбирать цвет пластилина, характерный для изображения снегирей,  располагать рисунок на всем листе бумаги или картона.
  2. Продолжать развивать у детей технические навыки работы с пластилином: отщипывание  кусочков пластилина от целого куска, скатывание колбасок пальцами, размазывание пластилина на основе, разглаживание готовых поверхностей. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, творческого воображения, детской инициативы в процессе создания дополнительных деталей.
  3. Вызвать у детей желание работать с пластилином в технике пластилинографии. Воспитывать  уважение к творчеству сверстников, умение любоваться работами своих товарищей, адекватно оценивать их.  Развивать навыки самооценки.

Интегрирование образовательных областей:

художественно-эстетическое развитие: рисование пластилином…

 речевое развитие:….

 социально – коммуникативное развитие…..

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации:   игровая, общение.

Форма организации детей: фронтальная

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: иллюстрации с изображением птиц на ветке рябины.

Раздаточный: плотный  картон  синего, голубого цвета с силуэтом снегиря; пластилин коричневого, оранжевого, красного,  черного, белого цветов, стеки, салфетки для вытирания рук,  доски для лепки.

Планируемый результат:  ПО ЗАДАЧАМ

Предварительная деятельность: Наблюдение за птицами на прогулке; беседа о зимующих птицах; рассматривание  иллюстрации  снегиря,  наблюдение за снегирем, рисование снегирей, ознакомление со стихотворением Н. Асеева "Тихо-тихо сидят на снегу снегири".

Части НООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы

поддержки

детской

инициативы

   1 часть - вводная

Цель: приветствие, создание образовательной ситуации, мотивация детей на предстоящую деятельность.

Создание образовательной ситуации

Стынут лапы на морозе

У сосны и ели.

Что за чудо -

На березе яблоки поспели!

Подойду поближе к ней,

И глазам не верится -

Стайка алых снегирей

Облепила деревце!

(И. Кравченко.)

- Кого сравнивает автор со спелыми яблоками? 

В-ль: дети взгляните на окно.

Кто к нам прилетел?

Смотрите у него какая-то записка в клюве.

Прочитаем?

«Дорогие ребята, я летел, летел и потерял своих друзей. Скоро весна и нам нужно собраться в стаи и улететь в далекие края. Помогите мне найти моих друзей снегирей!»

Дети находятся в кругу рядом с воспитателем.

Дети сосредотачивают внимание на вопросах взрослого

Дети выявляют проблему и выносят решение

ОТКРОЙ программу «Детство» и  возьми из раздела «Поддержка детской инициативы»

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Дети, как мы можем помочь снегирю? Что мы можем сделать?

Давайте попробуем не просто нарисовать, а нарисовать пластилином?

Дети сосредотачивают внимание на вопросах взрослого. Принимают проблему и предлагают варианты решения проблемы.

   2 часть - основная

Цель: организация деятельности детей, направленная на реализацию поставленных задач.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

Я вам предлагаю сесть поудобнее за столы.

Беседа о снегирях.

- Снегирь – какая  птица?

Правильно Снегири - это перелетные птицы, относится к(отряду  воробьинообразных), то есть перемещаются с одного места на другое на недалекое расстояние в поисках пищи, зимовки, отдыха.

- Чем питаются снегири? - Как выглядит снегирь(Ответы детей.)

Педагог показывает иллюстрацию с изображением птиц.

- Да, ребята, у самца снегиря спинка синовато-серая, подхвостье ослепительно-белое, хвост и крылья черные, а грудка - ярко-красная. Самочка окрашена скромнее - грудка у нее не алая, а темно-серая.

- Знаете ли вы, как ведут себя снегири

- Это птицы медлительные, неповоротливые, важные,драчливые, задиристые. Неторопливо перелетают они небольшими стайками с дерева на дерево, медленно расклевывая ягоды рябины.

-На что похож свист снегиря? На звук флейты: нежный, грустный. Послушайте.

Педагог включает аудиозапись свиста снегирей.

-Как мы можем помочь этим птицам зимой? 

-Самое главное правило для человека - не вмешиваться в природу и беречь маленьких пернатых друзей! Без них наша жизнь станет скучной и "некрасивой".

Дети проходят и садятся на места

Перелетная

(Ягодами рябины, калины, можжевельника и семенами растений, некоторыми насекомыми.)

(Ответы детей.)

(Ответы детей.)

Сделать кормушки о кормить их.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте с взрослыми

Педагог показывает иллюстрации с изображением снегиря на ветке рябины.

Напоминает детям о том, что картина ,нарисованная пластилином должна быть аккуратной и красивой.

-для грудки возьмем пластилин какого цвета

-Замазываем черным пластилином головку, хвост и лапки птицы. Клюв будет черным или серым. Глаза - белый с черной точкой.

-Подхвостье закрасим белым пластилином.

-Скатаем длинную толстую колбаску коричневого цвета и сделаем "веточку" для снегиря. А еще угостим птицу "ягодами рябины". скатаем тонкие "веточки", а ягоды - красные шарики.

Пальчиковая гимнастика "Кормушка"

Сколько птиц к кормушки нашей (Ритмично сжимать и разжимать кулачки.)

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей, (На каждое название птицы загибать по одному пальчику.)

Шесть щеглов и снегирей,

Дятел в пестрых перышках. (Ритмично сжимать и разжимать кулачки.)

Всем хватило зернышек.

Дети рассматривают иллюстрации

(Красного.) 

Выполнение физминутки.

Этап осуществления самостоятельной работы с детьми

Приступайте к работе.

 Начинаем рисовать наших пернатых друзей(воспитатель проверяет, как дети выполняют задание).

Кто нарисовал пластилином снегиря, начинаем лепить веточку рябины (в процессе работы воспитатель помогает детям,  испытывающим затруднения, напоминает  и уточняет последовательность  выполнения задания.)

Не забываем вытирать руки салфеткой, чтобы было аккуратно.

Практическая часть-выполнение работы детьми.

3 – часть заключительная

Цель: Подведение итогов деятельности детей. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

Ребята, Кому мы сегодня помогали?

Молодцы,  ребята, посмотрите, какие  красивые снегири  у нас получились.

Сколько грации и величия в этой загадочной птице.

Теперь наш пернатый друг  сможет весной с другими своими друзьями собраться стаей и улететь в дальние края. И они нам говорят спасибо .Вот какое доброе дело мы сегодня сделали.

Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями

Плавный переход детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

Вот на ветках, посмотри,

В красных майках снегири.

Распушили перышки,

Нежатся на солнышке.

Выставка детских работ.

Сейчас давайте разместим наши работы на доске.

Дети с воспитателем идут вывешивать работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ

В ХОДЕ ЗАНЯТИЯ ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ РАБОТУ НЕСКОЛЬКИМИ СПОСОБАМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 2-3 лет "Бабочки на весенней полянке"

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 2-3 лет "Бабочки на весенней полянке". Используются следующие техники: кляксография, монотип...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник изображения

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник изображения«ЦВЕТЫ В ВАЗЕ»  Горячева Екатерина Алексеевна, воспитатель.Вторая квалификационная категори...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе.

Конспект занятия  по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе....

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для старшей группы на тему: “Разноцветные бабочки”

Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соотве...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему: «Фартук для матрешки»

Сегодня популярен необычный подход к детскому художественному творчеству. Детям очень интересно использовать в рисовании необычные предметы, штампы.Представляю конспект занятия по изобразительной деят...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования- рисование губками. Тема: «Домашние животные – наши друзья»

Познакомить с новым видом нетрадиционного рисования - рисования губками. Знакомство с новым жанром рисования- анималистическим. Воспитывать доброе отношение к домашним животным....