Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (поролоновой губкой) в старшей группе по рассказу «Купание медвежат»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Развивает творческое воображение детей,материал создает условия для 

развития творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_izo_po_motivam_rasskaza.docx25.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 «Теремок»   комбинированного  вида

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (поролоновой губкой) в старшей группе по рассказу «Купание медвежат»

                                               Работу выполнила:

Воспитатель    

Старшей группы детского сада

                                                                       Пенькова Ольга Васильевна

р.п.Тоншаево

Нижегородской  области

                                                              2015г

Цели занятия:

1. Развивать умение изображать в рисунке эпизод из рассказа.

2. Продолжать осваивать  изображения - рисование

поролоновой губкой,позволяющий наиболее ярко передать

характерную  фактурность рисунка(объем,

пушистость)

3. Продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение   в

соответствие с размером листа.

4. Развивать творческое воображение детей, создавать условиядля

развития творческих способностей.

Материал  для  занятии

• альбомный лист

• простой карандаш,

•2 кусочка поролоновой губки; акварель, тонкая кисть, стаканчик с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций

Е. Чарушина,  чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат»,

пересказ этого рассказа, рассматривание игрушек.

Ход занятия.

Воспитатель:1. Организационный момент

 Кто-то бросил к нам в окошко посмотрите письмецо. Может, это лучик солнца, что щекочет нам лицо. Может это воробьишко , пролетая обронил? Ребята хотите узнать, кто нам написал письмо?

Дети: Да хотим.

Воспитатель: (Открываю конверт) «Здравствуйте ребята! Беспокоят вас из Музея картин.Скоро у нас пройдёт выставка картин по рассказам В.Бианки. Ребята, помогите нам пополнить выставку. Нарисуйте картину по рассказу  и отправьте по почте. С уважением директор музея  Кисточкин.

Воспитатель:2.Эвристическая  беседа

Какие рассказы В.Бианки мы с вами читали? Да. Недавно мы с вами читали рассказ В. Бианки «Купание медвежат».

О чем этом рассказ? Последовательно.

Воспитатель:Что же случилось во время купания?

Дети:Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.

Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.

Мать догнала его, надавала шлепков, а потом - в воду, как первого.

Воспитатель:

Вспомните, ребята. Почему медведица повела медвежат купаться?

Дети:

День был жаркий, а у медвежат густые, лохматые шубки.

Медвежатам было жарко.

Какое настроение было у медвежат после купания?

Дети:

Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием .Вода хорошо освежила их. Медвежата веселые, радостные.

Физкультминутка
Мишка вылез из берлоги, 
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.) 
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.) 
К нам опять пришла весна. 
Чтоб скорей набраться сил, 
Головой медведь крутил. (Вращения головой.) 
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.) 
Вот он по лесу идёт. 
Ищет мишка корешки 
И трухлявые пеньки. 
В них съедобные личинки — 
Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.) 
Наконец медведь наелся 
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)

Воспитатель:  а теперь мы превратимся в художников.

Воспитатель:Подумайте, что вам больше всего запомнилось? Закрыли глазки и представили себе картину, которую вы нарисуете.

Воспитатель: А теперь глазки открыли представили расскажите мне кто ,что представили(спрашиваю несколько человек)

Дети: Может у кого-то охотник сидит на дереве, у кого-то  медведь барахтается в речке, у кого-то медведица идет с ними на речку. А у Максима может быть лес шумит , река течет. У Арсюши медведь удирает в лес, а  у Дашеньки медведица шлепает медвежонка.

Воспитатель: У медвежат шубка пушистая. Чтобы её изобразить можно использовать  паралон.

Давайте вспомним с вами правила, что должны сделать. (Сначала спросить детей).

1.Нарисовать контур простым карандашом ровными, гладкими линиями.

2.Затем обмакиваем губку  в нужный вам цвет и окрашенной стороной слегка прижимаем к нарисованной карандашом линии, тут же отрываем от поверхности, получается отпечаток.

Какой он?

Дети: Объемный,пушистый.

Воспитатель:А следующий отпечаток накладываем рядом не оставляя свободного пространства. Когдавысохнет не забудьте нарисовать разные детали. Постарайтесьпередать настроение медвежат.

По желанию можно сделать яркий цветной фон тем же способом, используя другой, чистый  кусочек поролона.

Воспитатель: 3Практическая работа

(В процессе работы слежу за тем,  как рисуют дети:  напомнить о

том, чтобы не набирали много краски на поролон)

Воспитатель:Анализ и выставка детских работ

Ребята, у вас получились чудесные картины к рассказу «Купание медвежат» А как вы думаете в Музее картин (директор музея Кисточкин) догадаются,  к какому рассказу мы рисовали? А почему?

Дети: отвечают.

Воспитатель: выделяю работы, хвалю .  Дети подходят к доске.

Итог занятия: Кому понравилось  и  было интересно поднимите желтый смайлик (улыбочку). И кто испытывал трудности, и было неинтересно поднимите зеленый (грусть, печаль)

Дети:

Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу.

Купание медвежат

Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.

Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку.

Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.

Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.

Мать догнала его, надавала шлепков, а потом — в воду, как первого.

Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались  очень довольны купанием: день был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике по ПДД в старшей группе "Дорожные знаки нашего города"

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике по ПДД в старшей группе "Дорожные знаки нашего города"...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Ветка рябины» для старшей группы.

Развивать у дошкольников способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о культурных и природных ценностях родной природы, беречь и охранять...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике - отпечатки ладошками в старшей группе на тему «Лебеди».

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционный техники-отпечатки ладошками в старшей группе на тему: "Лебеди"...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике ватными палочками. «Яблоко» (старшая группа)

Торокина Дарья Геннадьевна Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике ватными палочками.«Яблоко» (старшая группа)Цель: развитие творческих способностей детей через знакомс...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (поролоновой губки). «Полярные совы» (старшая группа)

Торопкина Дарья ГеннадьевнаКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (поролоновой губки).«Полярные совы» (старшая группа) Задачи: познакомить детей с жизнью северных...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиск овощами. «Пингвины» (старшая группа)

Торопкина Дарья ГеннадьевнаКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиск овощами.«Пингвины» (старшая группа) Задачи: Познакомить детей с пингвинами и средой их об...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике одноразовыми вилками. «Зебра» (старшая группа)

Торопкина Дарья ГеннадьевнаКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике одноразовыми вилками.«Зебра» (старшая группа)Задачи:• формировать предметные представления у детей по...