Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Ветка рябины» для старшей группы.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

  Развивать у дошкольников способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о культурных и природных ценностях родной природы, беречь и охранять их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tost.docx473.8 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ ЗАТО Знаменск ДС  №6 «Лукоморье»

Конспект занятия по рисованию

в нетрадиционных техниках

«Ветка рябины»

для старшей группы.

 

 

                                                 Воспитатель:

                                              Высшей квалификационной категории

                                                 Сибарскова С.П.

Знаменск 2016г.

Конспект занятия по рисованию

в нетрадиционных техниках «Ветка рябины»

для старшей группы.

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, двигательная, художественно-творческая.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Познание» «Музыка».

Цель: деятельности педагога: развивать у дошкольников способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о культурных и природных ценностях родного города, беречь и охранять их.

Задачи: ОО «Познание»: рассказать ребятам о народном празднике, сентябре-рябиннике, познакомить с приметами сентября, связанными с рябиной. ОО «Коммуникация»: учить детей рассуждать о том, какую пользу приносит рябина людям, в частности, для нашего города, для полей и садов. Развивать связную речь, логическое мышление. ОО «Чтение художественной литературы»: показать красоту и поэзию русского слова, отразившихся в стихах и песнях о рябине. ОО «Музыка» продолжать знакомить детей с произведениями композитора П.И.Чайковского.

Создать коллективную работу - панно «Пылает рябина в осенней красе». Художественно-продуктивная деятельность детей: рисование красками в нетрадиционной технике – эстамп (это отпечатывание, с каких – либо форм), а так же изготовление ягод по технике «оригами».

Материалы и оборудование: художественное слово: стихотворение Т. Петровой «Осень в России», загадки о рябине, приметы. Репродукция картины «Рябина», иллюстрация «Птичья столовая».

Гуашь, кисти №3, №10, квадраты цветной бумаги 3/3(красного цвета).

Ход занятия:

Звучит музыка П. И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года».

Воспитатель: сегодня мы познакомимся поближе с удивительным и необычайно красивым деревом. Оно украшает улицы нашего города.

 Загадка:

 Весною зеленела,

 Летом загорала,

 Осенью надела Красные кораллы.

Что за дерево? (Ответы детей).

Правильно, это рябина. Можете объяснить, почему, за что считают рябину красавицей? Что, по-вашему, красиво в этом дереве? (Ответы детей).

Пылает рябина в осеннем саду.

Я взгляд от неё оторвать не могу!

Как ягоды, красною стала листва.

Природу раскрасила рябина-краса!

Издавна на Руси в сентябре люди праздновали народный праздник «Сентябрь – рябинник», они славили рябину, любовались ею, собирали ягоды, пели песни, водили хороводы. Осенью улицы, дворы и скверы наряжаются в рябиновые бусы. Ягоды у рябины бывают самые разные: есть зеленовато-желтые, есть ярко-красные, есть и коричневые. Рассмотрим ветку рябины. Осенью листва рябины окрашивается в разные тона. В какие? (Красные, бордовые, желтые, коричневые, оранжевые).

http://img13.imageshost.ru/img/2011/08/26/image_4e57a6ecbd41d.jpg

Только ли для красоты в городе люди посадили рябину? (Ответы детей).

Со всеми рябина дружит, всех накормить старается, а если заболеет кто, так и подлечит. И хотя плоды рябины на вкус горьки, а все равно хороши.

Ягоды не сладость,

Зато глазу радость

И садам украшенье,

А друзьям угощенье.

Каждый год появляются на рябине плоды. Стоит дерево по осени и еле ветки держит — так на них добра много. Недаром про ягоды рябины загадка есть: «Висят на ветке подружки, прижавшись, тесно друг к дружке».

И, неспроста, так много ягод созревает на рябине. Иначе нельзя: на всех может не хватить. Кого зимой кормит рябина? (Ответы детей).

Правильно, зимой птицам тяжело приходится, но рябина поддерживает их силы, помогает пережить долгую, суровую зиму. А за это, птицы помогают людям справляться с насекомыми – вредителями.

http://kladraz.ru/images/2(106).jpg

Люди тоже едят и используют рябину. Из ягод готовят лакомства, напитки, а из цветов — чай.

Физкультминутка.

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе.

(Потягивание – руки в стороны)

Вот салат, а здесь укроп.

Там морковь у нас растет.

(Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой –

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать.

 (Приседания)

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки.

Воспитатель рассказывает легенду о рябине.

Однажды дочь богатого купца полюбила простого парня, но её отец и слышать не хотел о таком бедном женихе. Чтобы избавить семью от позора он решил прибегнуть к помощи колдуна. Его дочь случайно узнала об этом и девушка решила убежать из родного дома. Темной и дождливой ночью поспешила она на берег реки к месту встречи со своим любимым. В тот же час вышел из дома и колдун. Но парень заметил колдуна. Для того чтобы увести опасность от девушки, храбрый юноша бросился в воду. Колдун дождался, пока он переплывет реку и взмахнул волшебным посохом, когда молодой человек уже выбирался на берег. Тут сверкнула молния, ударил гром, и парень превратился в дуб. Все это случилось на глазах у девушки, из-за дождя чуть опоздавшей к месту встречи. И девушка тоже осталась стоять на берегу. Ее тонкий стан стал стволом рябины, а руки – ветви протянулись в сторону любимого. Весной она надевает белый наряд, а осенью роняет в воду красные слезы, печалясь о том, что «широка река, не перешагнуть, глубока река, а не утонуть». Так и стоят на разных берегах два любящих друг друга одиноких дерева. И «нельзя рябине к дубу перебраться, видно, сиротине век одной качаться».

Народные приметы, связанные с рябиной:

- Рябина зацветает — пора сеять лен.

- Рябина цветет красно — много овса будет.

- Хорошо рябина цветет — к урожаю льна.

- Поздний расцвет рябины — к долгой осени.

- Если уродится рябина — рожь будет хороша.

-В лесу много рябины — осень будет дождливой, если мало — сухо.

Воспитатель: приходилось ли вам гулять по осеннему парку? Не правда ли, осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими осенними красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину.

А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычным способом - эстамп. Что это такое? Это отпечатывание, с каких – либо форм, в данном случае с листьев, на бумагу. А как же мы это будем делать? А вот как берем листочки и покрываем красками, а потом прикладываем на бумагу прижимаем салфеткой, получается отпечаток.

А ягоды мы будем делать в технике «оригами» (показ воспитателем приема складывания ягоды рябины).

Воспитатель: ну а теперь за работу давайте сядем на свои места, и аккуратно приступим к работе.

(Дети работают под музыку Чайковского «Времена года». «Осень»).

Анализ: дети смотрят свои рисунки, рассказывают о своих впечатлениях.  

Вопросы: Ветку, какого дерева мы сегодня рисовали? Вам нравится наше панно? Как бы вы его назвали? (ответы детей).

Ребенок читает стихотворение

Осень в России. (Т.Петрова) 


Наша милая сторонка, 

Словно в сказке золотой! 

И рябина, как девчонка, 

Всё любуется собой. 


Дремлет русская берёзка, 

Пожелтел её наряд. 

«Белоствольная красотка»,- 

Про берёзку говорят. 


Любим мы свою Россию 

Летом, осенью, зимой, 

И с весенней ясной синью, 

И в мороз, и в дождь, и в зной. 


Нам, любимая Россия, 

Ты любая дорога! 

Будь всегда прекрасной, сильной! 

В сердце нашем ты одна! 

G:\DCIM\117___11\IMG_3399.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования набрызгом в старшей группе «Рисуем зимний пейзаж»

Цели: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования – «набрызг», развивать у детей творческие способности....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В ТЕХНИКЕ "ГРАВЮРА" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: "БЛОКАДНЫЙ ЛЕНИНГРАД"

Занятие «Блокадный Ленинград» является частью цикла занятий по знакомству детей с нетрадиционной техникой рисования – гравюрой – и  предназначено для старшего дошкольного ...

Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «набрызг» в старшей группе «Зимний пейзаж».

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимний пейзаж»Цель. Формировать интерес к коллективной изобразительной деятельности...

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования для детей старшей группы по теме: «Зимний пейзаж»

Конспект образовательной деятельности  по нетрадиционной технике рисования  для детей старшей группы  по теме: «Зимний пейзаж»...

Конспект занятия по использованию нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе Тема: «Веселый мухомор»

Конспект занятия по использованию нетрадиционной техники рисования во второй младшей группеТема: «Веселый мухомор»...

Конспект по рисованию в нетрадиционной технике «Осеннее дерево» для старшей группы

Конспект по рисованию в нетрадиционной технике «Осеннее дерево» для старшей группы...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе Тема : «Снежок порхает, кружится».

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе Тема : «Снежок порхает, кружится»....